Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

20722
+78
Предлагаю вам рассмотреть все плюсы и минусы весьма интересной отечественной разработки - специального бронированного автобуса на базе КАМАЗа под названием "Горец". Думаю, автолюбителям будет интересно почитать обзор в продолжении поста.

Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Базовое шасси – КАМАЗ 43501
Колесная формула – 4х4
Мощность двигателя – 240л.с.
Грузоподъемность - 3777кг
Масса снаряженного шасси – 7932кг
Полная масса – не более 11900кг
Распределение полной массы по осям – 5900/6000кг
Габаритные размеры – 6860х2500х3260мм
Максимальная скорость – не менее 90км/ч
Емкость топливного бака – 170+125л
Вместимость кабины – 2 чел.
Вместимость бронемодуля – 8чел.
Средняя наработка на отказ – не менее 10км
Средний ресурс до капитального ремонта – не менее 250 000км
Время службы – не менее 10лет
Броневая защита – ГОСТ 50963-96
Кабина (периметр) – 5 класс + АОЗ-4
- крыша – 3 класс
- аварийный люк – 5 класс
- днище – РГО, Ф-1
- бойницы – 5 класс
Бронекапсула:
- периметр – 5 класс + АОЗ-4
- бойницы – 5 класс
- крыша и люки – 3 класс
- днище – фугасные ВУ – 2кг в ТЭ, РГО, Ф-1
АКБ (периметр) – 5 класс
Частичная защита топливного бака – 5 класс
Защита от выплеска топлива при подрыве
Бронестекла (ветровое стекло и стекла бронекапсулы) – 5 класс

Автомобиль не новый, но и с небольшим пробегом.
Вероятно, стоял на приколе под открытым небом…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Кабина имеет в своей основе штатную кабину гражданского автомобиля, усиленную неразборной конструкцией из броневых элементов…



Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Штатные стекла заменены бронированными.
Ветровое стекло – с электроподогревом...


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Боковые бронестекла имеют бронированные амбразуры…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Двери усилены бронеэлементами и снабжены разгружающими роликам, обеспечивающими центровку дверей в проеме и увеличивающими ресурс дверных петель…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Дверной замок усилен специальным механизмом в виде засова…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Амортизационная система водительского сидения…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Система вентиляции. Вроде той, что стоит в Тигре…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Кронштейн для установки системы защиты от радиоуправляемых взрывных устройств…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Элементы бронировки отсека с АКБ и топливных баков…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Крепление бронемодуля к раме автомобиля…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Бронемодуль имеет две боковые двери…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

- и две задние…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Полезное пространство, образуемое конфигурацией нижней части капсулы, используется как ниши для хранения ЗИП…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

- открытые двери …


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

- фиксируются с помощью таких штуковин…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Чтобы подняться на палубу, находящуюся примерно на уровне головы человека среднего роста, нужно спустить четыре трапа в виде выдвижных лесенок.
Чтобы лесенки не сломались под тяжестью чудо - воинов, а может и не по этой причине, все они в разложенном положении опираются на элементы бронировки баков (боковые двери) и буферы - сзади (задние двери)…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Лестница в сложенном положении…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Проявив акробатические способности, так как нижняя ступень лестницы находится на уровне середины бедра человека, того же, среднего роста, взбираемся в бронемодуль.
Салон рассчитан на 8 пассажиров в полной экипировке.
Все сидения имеют поясные ремни безопасности и могут складываться для размещения на полу габаритного груза.
В бронекапсуле – 14 амбразур. По четыре на борт и по одной - в каждой двери…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

- и по одной амбразуре для стрельбы по высокорасположенным целям, расположенной над каждой боковой дверью…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Складное сиденье, расположенное у передней стенки капсулы…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Под ним скромно спрятался жидкостный отопитель модели HYDRONIC L , «… работающий независимо от двигателя, на дизельном топливе…»…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Также на передней стенке установлены органы управления вентиляцией, отопителем, освещением и переговорным устройством…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

О том, что «все, что сделал один человек, другой завсегда сломать сможет»,и о том, что «техника в руках дикаря - кусок железа», без всяких намеков на толерантность предупреждает надпись…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Система вентиляции бронекапсулы…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

- с защитными коробами снаружи…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Аварийно - вентиляционные люки…


Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)
Специальный бронированный автобус "Горец" (42 фото)

Ну и несколько слов от пользователей.
По мнению водителя этого броневичка, машина ужасно сбалансирована.
Хотя по «книжке» развесовка идеальна, на деле при езде по грязи ли скользкой дороге «зад - выкидывает…».

В бронекапсуле отвратительное состояние с герметичностью.
При включенной печке теплый воздух задувается забортным холодным, рвущимся изо всех щелей.
Лесенки расположены высоко от земли и в бронезащите и с грузом взбираться наверх довольно затруднительно.
Для того чтобы выдвинуть или задвинуть лестницу нужен лакей или специально назначенный человек.
Для того чтобы задвинуть или выдвинуть ее из самой бронекапсулы, нужно сложиться в три погибели.
А заняться этим снаружи может только водитель, у которого своих забот полно.
Или командир…
Кстати – чтобы снять двери со стопоров, для того чтобы их закрыть,нужно быть снаружи…


Отсюда

Топ комментарии

14 марта 2014 05:13
Пользователь offline
Голосов:  +7
непонятно предназначение сего девайса, при имеющихся в огромных количествах БТРах...
14 марта 2014 18:29
Пользователь offline
Голосов:  +5
Это уже прошлый век, пора закупать новые Камаз Тайфун


Цитата: wolflaboratory
интересно сколько угробили миллимонов денег на поставить бронебудку на камаз, обшить салон брониками да присобачить ролик от офисного кресла к двери?

Как правило, дешевле западных аналогов. Например, International MaxxPro стоит 660 тыс. долл. Это много или мало?

Комментарии (20) 

Показать сначала комментарии:
  1. 14 марта 2014 05:04
    Пользователь offline

    +2

    #
    представляю дымяру в середине когда все палить начнут из амбразур.
           
  2. 14 марта 2014 05:13
    Пользователь offline

    +7

    #
    непонятно предназначение сего девайса, при имеющихся в огромных количествах БТРах...
           
  3. 14 марта 2014 06:43
    Пользователь offline

    +1

    #
    ощущение запущенности, почему то "юпитер" из соседней ветки сассоциировался
           
  4. 14 марта 2014 09:59
    Пользователь offline

    +3

    #
    Будем надеяться, что автобус доработают dirol
           
  5. 14 марта 2014 10:15
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: artcooler
    непонятно предназначение сего девайса, при имеющихся в огромных количествах БТРах...

    В условно мирное время - стоимость эксплуатации дешевле.
    В Беларуси похожие машинки (только на базе МЗКТ) в приграничье за браконьерами и контрабандистами гоняются.
           
  6. 14 марта 2014 11:11
    Пользователь offline

    -1

    #
    240 лошадок? маловато как то. а так супер техника
           
  7. 14 марта 2014 11:41
    Пользователь offline

    +4

    #
    интересно сколько угробили миллимонов денег на поставить бронебудку на камаз, обшить салон брониками да присобачить ролик от офисного кресла к двери?
           
  8. 14 марта 2014 11:43
    Пользователь offline

    +3

    #
    Почему кунги стали называть автобусами? Уже не первый раз встречаю...
           
  9. 14 марта 2014 13:10
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: denShtopor
    240 лошадок? маловато как то. а так супер техника

    Это не те виртуальные лошадки, которые в турбированных субариках есть....Это нормально прущие лошади и 240 - хватает с лихвой...
           
  10. 14 марта 2014 14:23
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: artcooler
    непонятно предназначение сего девайса, при имеющихся в огромных количествах БТРах...

    пытаются поспевать за прогрессом 27
           
  11. 14 марта 2014 14:30
    Пользователь offline

    +3

    #
    может оно и круто, но выглядит убого
           
  12. 14 марта 2014 17:06
    Пользователь offline

    0

    #
    вахтовка
           
  13. 14 марта 2014 18:29
    Пользователь offline

    +5

    #
    Это уже прошлый век, пора закупать новые Камаз Тайфун


    Цитата: wolflaboratory
    интересно сколько угробили миллимонов денег на поставить бронебудку на камаз, обшить салон брониками да присобачить ролик от офисного кресла к двери?

    Как правило, дешевле западных аналогов. Например, International MaxxPro стоит 660 тыс. долл. Это много или мало?
           
  14. 15 марта 2014 02:26
    Пользователь offline

    0

    #
    Блеать,а где он заржаветь успел?
    Покрасить нормально,будет надёжный,красивый газенваген...
           
  15. 15 марта 2014 07:27
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: artcooler
    непонятно предназначение сего девайса, при имеющихся в огромных количествах БТРах...

    Очередная херня, если броня сверху, то это могила.
           
  16. 15 марта 2014 12:42
    Пользователь offline

    0

    #
    Особенно порадовали тряпочные складные стульчики в кабине для ЖС. Про такое понятие как "противоминное кресло" никто не слышал? Ну хотя бы такое
           
  17. 15 марта 2014 18:05
    Пользователь offline

    0

    #
    Они есть на новом тайфуне. А показанный образец - это что-то из 2000-х
    Цитата: perepelka
    Особенно порадовали тряпочные складные стульчики в кабине для ЖС. Про такое понятие как "противоминное кресло" никто не слышал? Ну хотя бы такое
           
  18. 16 марта 2014 08:22
    Пользователь offline

    0

    #
    Сколько топоров на это ушло ?
           
  19. 16 марта 2014 17:48
    Пользователь offline

    0

    #
    хрень на колесиках
           
  20. 16 марта 2014 22:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Средняя наработка на отказ – не менее 10км

    круто, однако 35
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.