Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Автор: TriniBot
14-11-2013, 05:24
8088
+34
Отличный фотоотчет с посещения конструкторского бюро "Сухой" и демонстрация возможностей новейшего процедурного тренажера, на котором тренируются и обучаются мастерству пилоты многоцелевого истребителя Су-35. Смотрим далее.

Су-35 является глубокой модернизацией Су-27 и относится к поколению 4++. Самолет предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а также для уничтожения воздушных наземных и надводных целей.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

В самолете использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями Су-35 от Су-27 являются: новые двигатели повышенной тяги с УВТ, широкая номенклатура авиационных средств поражения, новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, новый комплекс бортового радио-электронного оборудования с фазированной антенной решеткой и двухстепенным гидроприводом. Данная антенна позволяет обнаруживать цель типа истребитель с эффективностью полетного рассеивания в три квадратных метра на расстоянии порядка 400 км.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Самолет обладает сверхвысокой маневренностью на малых и околонулевых скоростях. Данная возможность обеспечивается за счет применения специальной аэродинамической компоновки и новейших двигателей с управляемым вектором тяги.
Высокая информативность кабины снижает функциональную нагрузку на летчика.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

ОКБ "Сухого" планирует выпускать Учебно-тренировочный комплекс. В его составе комплексный тренажер, процедурный и учебный компьютерный класс летного и инженерного технического состава, которые объединены в одну информационно-методическую структуру, которая позволит проводить подготовку летного и инженерного состава от простого к сложному.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

В классе идет теоретическая подготовка с автоматизированным контролем знаний, элементы отрабатываются на процедурном тренажере и далее на комплексном, который максимально приближен к настоящей кабине (закрывающийся фонарь, привязная система, купол со сферической визуализацией 270х110 гр.) и на нем можно отрабатывать практически все задачи.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

В единую сеть можно объединить до 16 тренажеров и при этом выполнять групповую подготовку пилотов. Со временем можно будет соединять разные типы тренажеров в одну информационную среду – тренажерно-моделирующий комплекс. В перспективе предполагается объединять тренажеры других российских разработчиков.
Комплексный тренажер намеренно не оборудован системой подвижности потому, что система сможет имитировать лишь незначительную их часть большого диапазона перегрузок высокоманевренных истребителей, что приведет к привитию ложных навыков.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

На тренажере можно выполнять практически все те же задачи, что и на самолете, в том числе изображать дозаправку и, самое главное – отработку нештатных ситуаций. В этом тренажер даже превосходит самолет, потому что сымитировать некоторые отказные ситуации в реальности опасно, а иногда невозможно. И это одна из ключевых функция тренажера.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Как выглядит тренажер
Рабочее место летчика Су-35 в комплексном тренажере представляет собой закрытую кабину вентилируемого типа, где есть все необходимое для комфортного выполнения боевых заданий.
Здесь у нас процедурный тренажер, он без фонаря. Стол с мониторами на заднем плане - РМИ.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Основными органами управления являются: ручка управления самолетом, рычаги управления двигателем и педали.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Средствами информационного обеспечения летчика являются коллиматорный авиационный индикатор с пультом управления индикацией, на котором выводятся полетная информация, два МФИ-35 (многофункциональных индикатора) каждый по 15'', пульт интегрированная система резервных приборов (ИСРП), многофункциональный пульт-индикатор с рабочим полем 4х5'', нашлемная система индикации и система речевого оповещения.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Многофункциональный пульт-индикатор с рабочим полем 4х5'' (прячется на боковой панели за ручкой управления самолетом) служит для настройки всех систем самолета, в том числе РЛС, прицельно-навигационного оборудования, вооружения, системы видеорегистрации.
Автомат управления тягой и система автоматического управления. Позволяет без участия пилота поддерживать заданную скорость движения при любых маневрах и в любых условиях или полностью автоматически вести самолет по маршруту в соответствии с полетным заданием. При этом задача пилота сводится лишь к выполнению взлета и посадки, а также принятию решения о применении оружия.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Монитор слева - многофункциональный дисплей МФИ-35 15". С помощью кнопочного обрамления пилот может делить дисплей на несколько частей и выводить на них любую необходимую информацию о полетном задании, навигации, вооружении и техническом состоянии самолета. назначение многофункциональных кнопок меняется в зависимости от характера отображаемой информации, соответствующие подсказки выводятся на экран рядом с кнопками.
Нижняя часть с информацией на мониторе слева - строка управления режима КБО (комплекс бортового оборудования). существует всего пять режимов КБО - ближний и дальний бой по воздуху, ближний и дальний бой на земле плюс режим навигации. Каждый режим предусматривает определенный набор информации, выводимой на дисплеи и предустановленный выбор оружия.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Ручка управления самолетом.

1 – Кнопка отключения системы автоматического управления (САУ). Также под мизинцем пилота располагается рычаг временного отключения САУ: двигаясь на автопилоте, летчик нажимает на рычаг и вручную выполняет маневр, после чего САУ продолжает вести самолет по новому курсу.
2 – Четырехпозиционный переключатель режимов КБО для выбора боевых и навигационных режимов комплекса бортового оборудования.
3 – Кнопка приведения к горизонту. В случае потери ориентации в пространстве , в том числе при плохом самочувствии после перегрузок, пилот может нажать эту кнопку чтобы самолет автоматически вернулся к прямолинейному движению с нулевым креном и тангажом.
4 – Кнопка стрельбы для пушечного вооружения. Ракеты запускаются гашеткой.
5 – Переключатель «Маневр-траекторное управление» переводит самолет в режим сверхманевренности.
6 – Кнюппель (джойстик) управления маркером отвечает за положение курсора на экране.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Как происходит полет? Сначала инструктор составляет сценарий выполняемого упражнения, задается тактическая и метео- обстановка на реальной карте в заданном районе, расставляются свои-чужие на земле, «вешаются» самолеты в воздухе и т.д. Также инструктор может оперативно вводить в задание те или иные отказы и неисправности, контролируя действия летчика.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

На РМИ (рабочее место инструктора) несколько мониторов. На трехмерной карте обозначены опорные точки, поворотные точки маршрута, какие-то цели. На другом мониторе он наблюдает действия летчика, органы и управления и параметры полета. На третьем общий вид тренажера и т.д..


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

В текстовом виде инструктору представлена экспресс-обработка действий летчика – какие режимы включал, какие ограничения нарушал (если нарушал) и какие задачи выполнял. Все приборы и панели можно виртуально приблизить.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Далее, собственно, происходит сам полет. Обучаемый находится в кабине, а инструктор на своем рабочем месте. После выполнения задания происходит разбор полетов.
На фото летчик-испытатель ОКБ "Сухой" Сергей Чернышев выполняет тестовый полет и делится впечатлениями с корреспондентами.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

По словам Сергея, философия современной боевой миссии такова: пилот производит взлет и ожидает, пока самолет автоматически достигнет заданной точки; затем он принимает решение о применении оружия в соответствии с боевым заданием (жмет кнопку "победить противника"), ждет, пока самолет вернется на базу и сажает машину. Всё.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

"Перечень задач, которые должен решать и уже решает этот самолет, огромен. Его характеризует колоссальный диапазон высот и скоростей, впечатляющая дальность и продолжительность полета, огромная номенклатура вооружения, которую можно применять в любое время суток и в любых погодных условиях. И всеми этими возможностями управляет всего один человек!"


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Коррепонденты тоже смогли поучаствовать в выполнении простого, на первый взгляд, задания - посадки. Но из шести или семи современная это удалось сделать всего одному. Я тоже посадила, но мне поздно сказали, что на земле самолет управляется педалями, а не ручкой и в результате я выкатилась на грунт.


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)

Вот такая красота!


Процедурный тренажер истребителя "Су-35" (21 фото)


Отсюда

Комментарии (23) 

Показать сначала комментарии:
  1. 14 ноября 2013 07:17
    Пользователь offline

    +3

    #
    Я б тоже на таком потренировалась)
           
  2. 14 ноября 2013 07:41
    Пользователь offline

    0

    #
    вот это действительно круто! себе бы в офис такой поставить!
           
  3. 14 ноября 2013 08:44
    Пользователь offline

    0

    #
    на нормальном тренажёре экраны со всех сторон, пилот частенько и визуально ориентируется, да и просто по сторонам глядит, а тут как игра на компе, только в качестве контроллера кроме джойстика и клавы, ещё кучу крутилок добавили.... в общем мало...
           
  4. 14 ноября 2013 09:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Вот это настоящий геймплей
           
  5. 14 ноября 2013 09:41
    Пользователь offline

    0

    #
    ну круто, ничего не скажешь, сам бы покатался с удовольствием!
           
  6. 14 ноября 2013 10:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Монитор слева - многофункциональный дисплей МФИ-35 15". С помощью кнопочного обрамления пилот может делить дисплей на несколько частей и выводить на них любую необходимую информацию о полетном задании, навигации, вооружении и техническом состоянии самолета. назначение многофункциональных кнопок меняется в зависимости от характера отображаемой информации, соответствующие подсказки выводятся на экран рядом с кнопками.

    Многа букаф низачем. Написала бы "как на банкомате" и всё понятно.
           
  7. 14 ноября 2013 11:10
    Пользователь offline

    0

    #
    неосуществимая моя мечта, полетать на истребителе.... На тренажере "полетал" бы с огромным удовольствием!
           
  8. 14 ноября 2013 11:39
    Пользователь offline

    0

    #
    но мне поздно сказали, что на земле самолет управляется педалями, а не ручкой


    Ну, вообще-то, самолёт и в воздухе управляется в том числе педалями. И не "ручка"! Не ручка!!! а штурвал и сектор газа!!!
           
  9. 14 ноября 2013 12:17
    Пользователь offline

    0

    #
    отличная вещь, не отказался бы от такой дома или в офисе )
           
  10. 14 ноября 2013 12:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Леха
    неосуществимая моя мечта, полетать на истребителе.... На тренажере "полетал" бы с огромным удовольствием!


    Почему не осуществимая? Копи 300 тысяч рублей, приезжай к нам в Нижний Новгород и будет тебе полет на истребителе )))
           
  11. 14 ноября 2013 12:48
    Пользователь offline

    +1

    #
    ага поставьте себе ав симулятор и попробуйте в реале выполнить полет на компе ну пусть..мммм........я летел киев-анкара...и это на пассажирском пройдите весь маршрут вплоть до ответов диспетчерам на вышках по радио причем на енглишь и при входе в зону....я даже не представляю какая там тяга ))
           
  12. 14 ноября 2013 12:49
    Пользователь offline

    0

    #
    крутотень! clapping clapping clapping
           
  13. 14 ноября 2013 13:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Так и не понял почему тренажер назвали "процедурным"?
    А в целом достаточно интересно, с удовольствием попробовал бы свои силы на таком тренажере
           
  14. 14 ноября 2013 13:50
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно, а как там имитируются последствия "потянуть за яйца"?
           
  15. 14 ноября 2013 14:19
    Пользователь offline

    0

    #
    интересная штука...для тренировки подрастающего поколения 35
           
  16. 14 ноября 2013 15:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: gerodin
    Цитата: Леха
    неосуществимая моя мечта, полетать на истребителе.... На тренажере "полетал" бы с огромным удовольствием!


    Почему не осуществимая? Копи 300 тысяч рублей, приезжай к нам в Нижний Новгород и будет тебе полет на истребителе )))

    Да я от нижнего 12 км живу :) На "Соколе" чтоль такое развлекалово?
           
  17. 14 ноября 2013 17:50
    Пользователь offline

    0

    #
    классная штуковина))
           
  18. 14 ноября 2013 17:51
    Пользователь offline

    0

    #
    старый пост из ЖЖ
    если не ошибаюсь, был у ЛетчикаЛехи
           
  19. 14 ноября 2013 19:11
    Пользователь offline

    0

    #
    это фигня а не тренажер. вырезать кабину и поставить проектор - это одно. а вот сделать подвижный тренажер как например в маи стоит с 3мя степенями свободы, или как в nasa за 800 млн. долларов с 6ю степенями свободы - вот то крутотень.
           
  20. 14 ноября 2013 19:21
    Пользователь offline

    0

    #
    Недавно был пост , как у нас всё заибись dirol
           
  21. 14 ноября 2013 22:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: artcooler
    вот это действительно круто! себе бы в офис такой поставить!

    в офис,но не более..настоящая практика - только реал.ю..реальные полеты...
           
  22. 15 ноября 2013 03:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: .s.h.a.r.k.
    Так и не понял почему тренажер назвали "процедурным"?

    тож дубля не отбиваю
    35
           
  23. 15 ноября 2013 09:07
    Пользователь offline

    0

    #
    круть
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.