Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

Автор: CashaloT22
24-10-2013, 05:21
11094
+76
Этот фоторепортаж рассказывает и показывает, как проходят будни обычных инженеров на рыболовецком траулере в Баренцевом море. Перед вами фотоэкскурсия от лица одного из таких рядовых инженеров.

Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

В какой-то момент я понимаю, что здесь и сейчас я явно засиделся, а значит, пора поменять всё, что возможно. Хорошо это или плохо, покажет жизнь. А пока я радуюсь тому, что уже столь многое испробовано и постигнуто, и ещё сильнее тому, что гораздо большее ещё предстоит… В очередной раз это ощущение застигло меня в конце 2011 – начале 2012. Я начал искать варианты временной смены деятельности. Вот тогда-то пришлось очень кстати, что по образованию я не просто радиоинженер, а морской радист. «Отлично! Пойду в море!» - решил я. Однако здесь всё не просто. Во-первых, профессия эта сейчас редкая, востребованная далеко не на всех судах. Во-вторых, чтобы уйти в море, нужна целая куча документов, справок, подтверждений, сертификатов. Но сворачивать с пути уже поздно. В апреле 2012 я уволился с береговой работы и, истратив последние деньги, приступил к осуществлению этой задачи. И вот – поиск, трудоустройство, оформление документов, стажировка. Затем ряд различных курсов повышения квалификации, 60000р в одну кассу, затем снова оформление документов ещё на 20000р в другую и долгожданная корочка у меня в руках. Это – рабочий диплом. Серьёзный документ, достающийся с большим трудом и не каждому. Теперь я – полноправный помощник капитана по радиоэлектронике…
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

07,11. Будильник. Встаю не спеша. Можно позволить себе лишние 10-20 минут.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

На судне у большей части экипажа – вахтовый режим. 8 через 8. Т.е. 8 часов работаешь, затем 8 спишь и снова. И так весь рейс, без выходных и праздников. Работает судно круглосуточно и поэтому производство обеспечивают две смены. Лишь несколько человек на судне имеют рабочий день, т.е. вне форс-мажорных ситуаций днём работают или как минимум присутствуют на рабочем месте, а ночью спят. И я в их числе. Утреннее солнце...
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

08.00 Завтрак. Кают-компания. Здесь кормят так называемый ком.состав, поэтому здесь чисто и уютно, и даже есть буфетчица, которая накрывает на стол, когда ты приходишь. Т.н. рядовой состав (матросы и пр.) принимают пищу палубой ниже. Там условия чуть проще, но еда, естественно, одна и та же для тех и других. Зато у них больше места.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

08.15 Вот и моё рабочее место. Радиорубка. Глаза и уши судна в море. По совместительству – центр реанимации судовой электроники. Само собой, пара слов о моей работе. У большинства обывателей понятие «судовой радист» непременно ассоциируется с кодом Морзе. «А, знаем, морзянка , всё такое…» - то и дело слышу от людей, спрашивающих об этой профессии. Так вот, товарищи. Код Морзе для морской радиослужбы отменён лет уже десять как, если не больше. Связь давным-давно осуществляется через спутник, либо, при необходимости, телексом. Не считая телефонной, конечно. На многих современных судах есть полноценный спутниковый интернет. К сожалению, не на нашем. Но не беда – без него вполне себе справляемся. Вот на картинке – собственно, аппаратная связи. Справа – пульт управления от старой радиостанции, советской. Она, хоть и исправна, давно уже не используется. Потому что её полностью заменяет и даже превосходит в возможностях та, что слева. Японская. Разница в размерах и эргономике налицо.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

09,00 Визит на ходовой мостик. Отсюда судном, собственно, вахтенный штурман управляет судном. А вот и моё заведование. Всё это множество экранов – рыбопоисковое и навигационное оборудование. Глядя на них решают, куда идти и где ловить рыбу. Сейчас почти всё оно цифровое и сделано на основе компьютера, поэтому настройка и обслуживание его делается в основном при помощи клавиатуры и мышки, а не при помощи отвёртки и паяльника, как 10-20 лет назад.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

По сути, я – судовой эникейщик и ремонтник. Поэтому по большей части я настраиваю/ремонтирую компьютеры, реже другую технику и иногда, если хорошо попросят, DVD-проигрыватели, телефоны, ноутбуки экипажа. А рутинная радиосвязь прекрасно осуществляется без меня.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

0,00 Бесперебойная работа электроники – залог крепкого сна специалиста. А залог бесперебойной работы электроники – периодические проверки. Вот и сейчас самое время выйти на палубу, подышать свежим воздухом, и заодно осмотреть не менее важную технику, установленную вне радиорубки и ходового мостика. Здесь вовсю трудится палубная команда. Добыча, как их ещё здесь называют. Готовится к постановке трал. Не буду им мешать.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

10,10 Возвращаюсь назад через цех обработки рыбы. Здесь из того, что наловили, делают то, что будут продавать. Здесь – самое настоящее конвейерное производство, работающее практически без остановок круглосуточно. Полный цикл включает в себя сортировку улова, для некоторых сортов - разделку, затем заморозку и упаковку. Занимается этим так же сменная бригада матросов-обработчиков под руководством мастера обработки. Вот в этом месте отбирается «прилов» - рыба, которая не идёт в продукцию. Её либо выкидывают, либо перерабатывают на муку, либо раздают всем желающим из экипажа. Нередко вместе с обычной промысловой рыбой в трал забегают редкие, деликатесные виды. Заготавливать и привозить на продажу их запрещено, а вот употреблять в пищу во время рейса – сколько угодно. Вот и приходят периодически в рейс за треской, пикшей, сайдой, кальмаром. «Во, какие попадаются красавцы» - хвастается уловом матрос-обработчик.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

10,15 Здесь же, рядом с рыбцехом, находится машинная мастерская. Она необходима потому, что на судне огромное количество различных механизмов, которые нужно обслуживать и ремонтировать. И многие детали для них можно изготовить прямо в море. Здесь есть токарный, сверлильный, фрезерный, различные точильные станки, сварочные аппараты. Так же работают три специалиста – слесарь, токарь и сварщик.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

Вот и мой заказ готов – щупы для тестера. Качеством доволен: от заводского не отличишь.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

10,30 Кофе-тайм. Вообще-то я не придерживаюсь этой офисной традиции и пью чай тогда, когда этого хочется. Сегодня – пу-эр с молоком. Старая морская поговорка гласит: «Если хочешь жить в уюте – ешь и пей в чужой каюте». Или на рабочем месте. Это – моя мастерская. Здесь я проходит большая часть моего рабочего дня, поэтому прямо здесь же и оборудовано всё для «чаепития». Понимаю, не очень гигиенично, кто-то скажет, но так осталось от моего предшественника, а я уже не стал ничего менять.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

11,00 Ежедневное заполнение документов и отправка на берег информации о количестве выловленной за прошедшие сутки рыбы. 11,30 «Судовое время одиннадцать часов тридцать минут. Экипаж приглашается на обед, приятного аппетита». No comments.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

12,00 Послеобеденный расслабон. Если нет никаких срочных работ, можно пойти в каюту и поваляться на диване, посмотреть какое-нибудь кино. И да – пара слов о каюте. Ниже на картинках она – в нескольких ракурсах. На судах советской постройки, рассчитанных на большое количество экипажа (на нашем сейчас 75 человек, а рассчитано судно изначально было на 100) каюты маленькие. Едва ли 8 квадратных метров. Однако сделана она с умом. Продумано всё – здесь и умывальник с зеркалом, и отличный письменный стол с ящиками, книжные полки, рундук под диваном и кроватью, шкаф для одежды, в который помещается весь рабочий и «городской» гардероб. Кровать, диван, стул. Достаточно места, чтоб поставить небольшой холодильник и телевизор, кому это нужно. Те, кто ходят в море давно и постоянно оборудуют свои каюты всяческими элементами уюта и маленькими капризами: завешивают коврами, дополнительными полками для DVD-дисков, цветочными горшками, картинами, светильниками – в общем, кто на что горазд. И это, в общем-то оправдано: благодаря всем этим мелочам – как предусмотренным, так и «наверченным», каюта перестаёт быть «кельей» или «клетушкой» и превращается в уютное временное жилище, в которое хочется возвращаться после рабочего дня.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

13,30 «У меня зазвонил телефон». Не к добру. Если звонят, значит что-то сломалось. «Пропал сигнал с тралового зонда». Самая неприятная проблема. Траловый зонд – очень важный прибор, передающий на мостик данные о состоянии трала. Без него можно порвать трал, а это – колоссальный убыток. Аварийная выборка трала. Пока его будут выбирать нужно подготовить инструмент и переодеться. Работать предстоит на палубе.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

14,00 Трал выбран. Оказывается, возле самого прибора перетёрся кабель. Делов-то: обрезать и заново «нарастить» штекер. Всё бы ничего, но кабель этот должен выдерживать усилие в 1,5 тонны, поэтому выполнен в стальной оплётке. «Зачистить» его можно только при помощи турбинки.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

14,30 Ну вот всё и готово. Можно ставить трал, а у меня на очереди ещё один «вызов» - нет голосовой связи с машинным отделением. Навестим механиков. Что тут у нас? Ничего серьёзного, всего лишь предохранитель.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

Но, раз уж зашёл, можно напроситься на небольшую экскурсию по машинному отделению.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

Здесь очень жарко и нестерпимо шумно. Ещё бы:
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

15,00 После визита на палубу и в машинное отделение комбинезон только стирать. Благо, на судне есть для этого специальная прачечная и прачка, точнее, «машинист по стирке спецодежды».
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

15,30 Полдник Одна из самых приятных частей дня. Потому, что на него иногда дают всякую вкуснятину. Бывает, конечно, жареная рыба или каша. Но чаще – выпечка, блинчики, или что-нибудь ещё.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

16:00 Ну вот и затишье. Самое время для хобби. Да-да, без этого в море никак. Свободное время в море – весьма непостоянная вещь. У матросов оно фиксированное и его очень мало. У комсостава/специалистов – от раза к разу. Иногда приходится работать сутками без сна, иногда не знаешь куда кинуть кости. И вот, когда это время появляется, тратить его надо с умом. Кто-то читает книги, кто-то смотрит фильмы, кто-то качается… А я вот паяю. Вообще я очень люблю музыку и хороший звук. Очень кстати под рукой отличная радиомастерская, в которой я собираю ламповые усилители! Обстановка просто идеальная! Отличная мастерская под рукой, никто и ничто не отвлекает.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

19:00 Вот очередное творение J На плате можно гордо написать: Made at Nordic Sea Тёплый, ламповый звук холодными северными вечерами J
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

19:30 Ужин Последний на сегодняшний день приём пиши. На картинке - столовая матросов, про которую я рассказывал в начале.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

20:00 Свободные от вахты отдыхают :)
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

21:30 Вечерняя сводка. Важная операция, когда в эфире встречаются все суда своей флотилии. Настолько необычно и приятно слышать в эфире голоса коллег с разных пароходов, их новости, события.
Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

22.00 Время хорошего кино. В радиорубке мини-кинотеатр. Сейчас не так как раньше – смотрят фильмы в основном в каютах. А раньше собирались все в салоне команды.

Фотоэкскурсия на рыболовецкий траулер в Баренцевом море (41 фото)

Отсюда

Комментарии (20) 

Показать сначала комментарии:
  1. 24 октября 2013 05:55
    Пользователь offline

    0

    #
    да это не то что малазийцы в своих косметических салонах)))
           
  2. 24 октября 2013 06:47
    Пользователь offline

    +14

    #
    Супер отчёт! Автор, пиши ещё. drinks
           
  3. 24 октября 2013 07:02
    Пользователь offline

    +1

    #
    Интересно! Живенькая такая работёнка)
           
  4. 24 октября 2013 07:22
    Пользователь offline

    -1

    #
    Супер обозрение, кофе, рабочие места, но блин эта постоянная качка в море, увольте, буееее
           
  5. 24 октября 2013 08:28
    Пользователь offline

    +2

    #
    отличный фотоотчёт!
           
  6. 24 октября 2013 08:59
    Пользователь offline

    0

    #
    Отчет очень понравился! clapping
           
  7. 24 октября 2013 10:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересная экскурсия
           
  8. 24 октября 2013 10:56
    Пользователь offline

    0

    #
    А что очень даже интерестно получилось )
           
  9. 24 октября 2013 10:58
    Пользователь offline

    0

    #
    читабельно)
           
  10. 24 октября 2013 11:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Всё такое древнее...
           
  11. 24 октября 2013 11:46
    Пользователь offline

    +2

    #
    Познавательно, но хотелось бы знать:
    How much is the fish? (сколько ему LV посулили)



    PS. А паренек, смотрю, хлорным железом плату травил. Страшно изумлён, думал, что это уже изжито.
           
  12. 24 октября 2013 11:55
    Пользователь offline

    +4

    #
    Наконец-то, что-то действительно стоящее и интересное! Автору - спасибо! clapping

    Кстати, мой родной дядька в советское время был начальником радиостанции на таком вот траулере. Покажу ему этот пост:)
           
  13. 24 октября 2013 13:05
    Пользователь offline

    0

    #
    отличный отчет clapping
           
  14. 24 октября 2013 14:02
    Пользователь offline

    0

    #
    Романтикой повеяло...
           
  15. 24 октября 2013 14:55
    Пользователь offline

    0

    #
    здОрово!
           
  16. 24 октября 2013 15:45
    Пользователь offline

    0

    #
    зависть (к технарям)
           
  17. 24 октября 2013 17:35
    Пользователь offline

    +1

    #
    отлично написано
           
  18. 24 октября 2013 20:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Единственный на сегодня стоящий пост !
           
  19. 24 октября 2013 21:13
    Пользователь offline

    0

    #
    хороший фотоотчет
           
  20. 28 октября 2013 17:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Еще один прекрасный пост! drinks
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.