Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

31386
+167
Вокруг авиапутешествий сложилось немало странных мифов и легенд, которые мы с вами попытаемся разрушить в продолжении поста. Итак, читаем далее много интересных фактов о полетах на таких технически сложных устройствах - самолетах.

Открывать дверь самолёта во время полёта смертельно опасно


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

На самом деле нет.
Опытный пилот и блоггер Патрик Смит объяснил, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, даже чемпиону мира по поднятию тяжестей это задача не под силу.
Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.
Этот миф тесно связан со следующим:

Если в обшивке самолёта образуется небольшая щель, то через неё всех пассажиров может “высосать” за борт


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

По заверениям Патрика Смита, стремительную декомпрессию и последующую катастрофу может вызвать взрыв бомбы или существенное разрушение конструкции. Небольшая дырка в фюзеляже – совсем другой случай.
В 2006 году, когда в обшивке кабины самолёта MD-80 Аляскинских авиалиний образовалась брешь, Смиту пришлось совершить вынужденную посадку. Давление действительно стало понижаться, но, поскольку утечка равномерно распространялась на весь самолёт, ничего критичного не произошло и мы прекрасно дотянули до ближайшего аэропорта.

На большой высоте человек быстрее пьянеет


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

Этот миф опровергли “Разрушители легенд”. Уровень алкоголя в крови на земле и в самолёте при прочих равных одинаков. Однако поскольку в воздухе на борту кислорода обычно меньше, человек действительно может почувствовать себя нетрезвым, даже если не притрагивался к спиртному.

Во время полёта фекалии выбрасываются в воздух



Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

Истории об упавших с неба прямо на голову экскрементах – чистый вымысел. Пилот не может открыть бак с нечистотами во время полёта. Если кому-то на голову упала подозрительная субстанция, то винить в этом, скорее всего, нужно пролетевшую мимо птицу.

Если вы нажмёте на слив, сидя на унитазе в самолёте, то можете застрять


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

Вы можете застрять только в том случае, если ваше тело образует идеально герметичную пробку. Это довольно затруднительно. “Разрушитель легенд” Адам Сэвидж пытался проделать этот трюк, но ничего у него не вышло. Но всё равно смывать лучше стоя.

Постоянная циркуляция в самолёте одой и той же порции воздуха приводит к распространению заболеваний


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

Этот миф кажется особенно правдоподобным. Но Патрик Смит объяснил, что он тоже ошибочен:
Воздух движется по кругу, пока не попадает в нижний отсек, где примерно половина выветривается за борт. Оставшаяся половина проходит через фильтры, смешивается с порцией свежего воздуха и этот микс совершает новый оборот.
Производители Боинга уверяют, что благодаря этой системе и фильтрам от 94 до 99 процентов всех находящихся в воздухе бактерий обезвреживается, и что обновление воздуха происходит раз в две-три минуты – намного чаще, чем в зданиях.
Опасность подхватить какую-нибудь заразу, скорее, может исходить от таких поверхностей, как откидные столики. Так что есть смысл захватить в полёт дезинфицирующие салфетки.

Ремень безопасности может снизить ваши шансы на выживание в случае катастрофы


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

Здесь всё обстоит примерно так же, как и с ремнём безопасности в автомобиле. Вполне возможно представить себе ситуацию, когда застрявшее крепление помешает быстро выбраться из самолёта, если вдруг что случиться. Но в целом, пользы от него гораздо больше чем вреда.
Сотрудник некоммерческого Фонда безопасности полётов Кевин Хиатт рассказал нам о катастрофе при посадке Боинга 777, которая произошла в аэропорту Сан-Франциско 6 июля этого года:
В подобных ситуациях человека может выбросить из кресла, ударить о корпус или отбросить на другого пассажира. Так что лучше потратить пару секунд на то, чтобы отстегнуться, чем беспомощно болтаться в воздухе.

Пилоты могут контролировать воздушный поток, чтобы держать пассажиров в сонном состоянии и сэкономить на горючем.


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

Патрик Смит назвал эту идею глупостью. Уровень кислорода определяется давлением воздуха.

Кислородные маски – это муляжи, предназначенные только для успокоения пассажиров


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

На самом деле, в случае декомпрессии и экипаж и пассажиры будут вынуждены довольствоваться воздухом за бортом, где содержание кислорода совершенно недостаточно. И пока самолёт не опустится достаточно низко, хотя бы до трёх тысяч метров, без кислородных масок будет не обойтись.

Шансы выжить в авиакатастрофе практически равны нулю


Разрушаем мифы о самолётах (10 фото)

Во время катастрофы того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спаслись 304 из 307 пассажиров. Кроме того, по данным Национального совета США по безопасности транспорта во время инцидентов во время пассажирских перелётов с 1983 по2000 год выжили 95 процентов пассажиров этих рейсов. Под “инцидентами” подразумеваются все случаи, которые приводили к крупным повреждениям воздушного судна, смерти или увечьям пассажиров.


Отсюда

Топ комментарии

27 сентября 2013 05:09
Пользователь offline
Голосов:  +14
про "высасывание" - многие транспортные самолеты вообще негерметичны (кроме кабины пилотов) и в них возят людей на достаточно большой высоте (это уже про кислород). про ВДВ ваще молчу...
27 сентября 2013 10:13
Пользователь offline
Голосов:  +11
Очень интересно, спасибо за пост.
Если судьба умереть, то и на кровати это возможно. На поездах и машинах ездим, а самолетов боимся? Я мотоциклов больше боюсь.

Комментарии (24) 

Показать сначала комментарии:
  1. 27 сентября 2013 05:09
    Пользователь offline

    +14

    #
    про "высасывание" - многие транспортные самолеты вообще негерметичны (кроме кабины пилотов) и в них возят людей на достаточно большой высоте (это уже про кислород). про ВДВ ваще молчу...
           
  2. 27 сентября 2013 06:35
    Пользователь offline

    +2

    #
    Интересно!
    Люблю самолёты и аэропорты! laughing
           
  3. 27 сентября 2013 08:09
    Пользователь offline

    0

    #
    О, как раз тесть летит домой сегодня. Дам ему прочитать.
           
  4. 27 сентября 2013 08:45
    Пользователь offline

    +3

    #
    Распечатать и выдавать всем пассажирам перед полетом.
           
  5. 27 сентября 2013 08:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    познавательно
           
  6. 27 сентября 2013 09:09
    Пользователь offline

    +2

    #
    Спасиб

    теперь точно не обосрусь во время полёта )))
           
  7. 27 сентября 2013 09:43
    Пользователь offline

    0

    #
    интересно, спасибо!
           
  8. 27 сентября 2013 10:13
    Пользователь offline

    +11

    #
    Очень интересно, спасибо за пост.
    Если судьба умереть, то и на кровати это возможно. На поездах и машинах ездим, а самолетов боимся? Я мотоциклов больше боюсь.
           
  9. 27 сентября 2013 10:42
    Пользователь offline

    +2

    #
    Ну вот что за сука (или суки) завелись на Триниксе, что ставят минусы всем подряд, без разбора.
    Поставил всем плюсиков, для компенсации, всем добра.
           
  10. 27 сентября 2013 10:47
    Пользователь offline

    +1

    #
    на 1 ой надо уточнить, что дверь находится под большим давлением гидравлического замка, а иначе если дверь открывается наружу , то из-за разницы давлений (снаружи меньше чем внутри) открыв замок ее просто выдавит. Вот если открывается внутрь эффект обратный. Только я таких конструкций не знаю. Вообще по ТБ дверь должна открываться наружу.
           
  11. 27 сентября 2013 10:58
    Пользователь offline

    0

    #
    не, лучше пешочком - самолеты недолюбливаю 35
           
  12. 27 сентября 2013 12:35
    Пользователь offline

    +3

    #
    бухать в самолете прикольно ))))
           
  13. 27 сентября 2013 13:06
    Пользователь offline

    0

    #
    Всё правильно....
           
  14. 27 сентября 2013 13:32
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: Мурген
    Ну вот что за сука (или суки) завелись на Триниксе, что ставят минусы всем подряд, без разбора.
    Поставил всем плюсиков, для компенсации, всем добра.
    Да наплюй!)))
    Просто так минусуют лишь люди с дефицитом сексуального внимания и вынимания.)
    Хороших выходных тебе, добрый человек! drinks
           
  15. 27 сентября 2013 13:33
    Пользователь offline

    0

    #
    летал давно и пока не собираюсь...но если уж суждено. так суждено 27
           
  16. 27 сентября 2013 14:49
    Пользователь offline

    0

    #
    Даже и не подозревал о стольких мифах
           
  17. 27 сентября 2013 14:51
    Пользователь offline

    0

    #
    Было что то подобное уже
           
  18. 27 сентября 2013 18:00
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: Leshik
    на 1 ой надо уточнить, что дверь находится под большим давлением гидравлического замка, а иначе если дверь открывается наружу , то из-за разницы давлений (снаружи меньше чем внутри) открыв замок ее просто выдавит. Вот если открывается внутрь эффект обратный. Только я таких конструкций не знаю. Вообще по ТБ дверь должна открываться наружу.


    все правильно. открыть дверь в полете абсолютно реально, если открыть замок, скорее даже она сама вылетит.
           
  19. 28 сентября 2013 00:03
    Пользователь offline

    0

    #
    Сто лет уже не летала. А и когда летала, столько страшилок не было и отлично летали. Не знали, что надо бояться.
           
  20. 29 сентября 2013 01:14
    Пользователь offline

    0

    #
    как-то так
           
  21. 29 сентября 2013 01:56
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: starfrost
    бухать в самолете прикольно ))))

    wink drinks
           
  22. 29 сентября 2013 11:36
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: starfrost
    бухать в самолете прикольно ))))

    Согласен. drinks
           
  23. 30 сентября 2013 16:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Еще бы развеяли миф о необходимости аплодировать после посадки, а то задолбали с этим цирком... Что-то выходя из маршрутки или такси никто водителю не хлопает...
           
  24. 4 октября 2013 18:44
    Пользователь offline

    0

    #
    ух
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.