Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Разрушаем ТОП-5 мифов о крушении самолетов (5 фото + текст)

Автор: TriniBot
10-09-2013, 02:40
15496
+49
[b][b]Если вы довольно часто летаете на самолетах, у вас уже давно сформировался некий стереотип авиакатастроф и событий, сопровождающих крушение любого самолета. Сегодня я попробую разрушить ТОП-5 самых популярных мифов о катастрофах самолетов, которые нам "навязывает" Голливуд во всех своих кинофильмах. Советую к прочтению.

Взлететь на самолёте можно в любой момент

Если верить таким фильмам, как «Люди Икс», «Команда „А“» или «День Независимости», человеку ничего не стоит просто взять и полететь на самолёте, независимо от его размера и типа. Персонажи боевиков занимают место пилота и, ничуть не сомневаясь, поднимают в воздух любой летательный аппарат, будь то огромный авиалайнер или вертолёт.
Однако в действительности даже квалифицированный лётчик не может просто так оторвать крылатую машину от земли: например, каждый член экипажа «Boeing 747» должен пройти через 123 проверки, прежде чем получит право на вылет.
Кстати, когда пилоты истребителей находятся на боевом дежурстве, они обязаны постоянно быть в 15-минутной готовности к вылету, в то же время многие пассажиры недовольны, когда, например, у авиалайнера столько же времени уходит на взлёт.
осле атаки на «башни-близнецы» многие утверждали, что неясно, почему военно-воздушные силы Соединённых Штатов не смогли быстро отреагировать на захват злополучных лайнеров, но расследование показало, что в этом нет ничего странного. На тот момент во всей континентальной части США нашлось только 14 истребителей, готовых незамедлительно подняться в воздух, что и они сделали за рекордные восемь минут благодаря слаженной работе экипажа боевых машин и личного состава авиабаз, однако им ещё необходимо было пролететь значительное расстояние, чтобы перехватить самолёты со «смертниками» за штурвалом.
Так или, иначе, готовность самолёта к вылету зависит от множества факторов технического характера и состояния экипажа, поэтому, когда вы видите, как киногерой залезает в кабину и моментально взмывает с взлётной полосы, не стоит этому верить — такое вряд ли возможно даже в самых экстренных ситуациях.


Разрушаем ТОП-5 мифов о крушении самолетов (5 фото + текст)

В чрезвычайных ситуациях пилоты устраивают «драматические сцены»

Одни из самых популярных кинокартин, в которых присутствуют сцены авиакатастроф, «Авиатор», «Полёт», «Изгой» и другие, однозначно дают зрителю понять: когда возникает внештатная ситуация, кабина экипажа переполняется какофонией звуков различных приборов и датчиков, и в целом в ней царит хаос — пилоты громко выясняют отношения, вырывая друг у друга штурвал.
На самом деле, пилот должен быть полностью сосредоточен, чтобы понять, когда обстановка может выйти из-под контроля, поэтому, как правило, никаких шумных претензий и взаимных обвинений в такие моменты не возникает — экипажи крылатых машин специально обучены в любой ситуации действовать хладнокровно, профессионально и не допускать нарушения субординации.
На авиалайнерах существует система голосового предупреждения, например, о резкой потере высоты или угрозе столкновения, но порой развитие событий можно предсказать только по некоторым особенностям показания приборов, а их замечают далеко не всегда, так что экипаж даже не успевает ничего понять.
Опытные лётчики предпочитают в экстренных случаях опираться на собственный опыт, а не на подсказки электронных «помощников», которые могут отвлечь в самый неподходящий момент, а если опыта не хватает, всегда поможет инструкция по пилотированию.


Разрушаем ТОП-5 мифов о крушении самолетов (5 фото + текст)

Винты вертолёта могут изрубить человека на мелкие кусочки

Если вы видели фильмы «Последний бойскаут» или «28 дней спустя» и при этом далеки от вертолётостроения, то наверняка считаете, что у человека практически нет шансов выжить при крушении вертолёта — лопасти винта, скорее всего, с ним расправятся.
Фактически аварии вертолётов не так опасны, как авиакатастрофы, потому что происходят, как правило, на небольшой высоте. К тому же стоит вспомнить, что одно из названий вертолёта — винтокрылый летательный аппарат, то есть, по сути, лопасти винта — это те же крылья, а не остро заточенные «мечи», способные легко разрубить человека.
В производстве винтов для современных вертолётов используются лёгкие и гибкие материалы, в конструкции присутствует защита из нержавеющей стали, предохраняющая лопасти от воздействия песка и грязи. Металл на удивление легко деформируется при столкновении, и из-за специфической формы лопасти человека не режет, а скорее наносит ему сильный удар, поэтому в случае возникновения экстренных ситуаций стоит всё же держаться подальше от ротора (несущего винта вертолёта).


Разрушаем ТОП-5 мифов о крушении самолетов (5 фото + текст)

Крушение самолёта — верная смерть

В большинстве фильмов падение самолёта становится для пассажиров фатальным: если некоторым и удаётся спастись, то только чудом или ценой неимоверных усилий. Обычная «киношная» авиакатастрофа выглядит примерно так: в какой-то момент полёта лайнер начинает сильно трясти, с полок падает багаж, пассажиры хватают кислородные маски, а кинозвёзды демонстрируют своё актёрское мастерство. Затем некоторых пассажиров обязательно выбрасывает за борт через дыру в корпусе, а в финале мощный взрыв разрывает воздушное судно и ещё живых людей на куски.
Такие сценарии воздушных катастроф в жизни встречаются не так часто: по статистике, около 80% аварий происходят при взлёте и посадке, поэтому почти всегда они обходятся без жертв.
Пожалуй, самый плохой пример создатели фильмов подают зрителям, когда показывают, что киногерои ведут себя совершенно непредсказуемо, не подчиняясь никаким требованиям инструкции по безопасности, например, покидают кресла и ходят по салону, пытаются помешать действиям бортпроводников, а иногда и норовят занять место командира экипажа.
Как показывает практика, 95% пассажиров лайнеров, потерпевших крушение, выживают именно благодаря тому, что внимательно слушают и выполняют то, что им говорят стюардессы.
Даже когда на огромной высоте у самолёта отказывают все двигатели, у пилотов остаётся шанс избежать жертв — аэродинамика лайнера позволяет ему планировать, постепенно снижаясь, а не падая камнем вниз. Коэффициент скольжения составляет 15:1, то есть пока воздушное судно теряет один метр высоты, оно успевает пролететь 15 метров, что позволяет пилотам сохранять контроль над управлением. Планируя, пилоты иногда вынуждены были пролетать до нескольких сотен км, выбирая время и место для безопасной посадки.


[b]Если вы довольно часто летаете на самолетах, у вас уже давно сформировался некий стереотип авиакатастроф и событий, сопровождающих крушение любого самолета. Сегодня я попробую разрушить ТОП-5 самых популярных мифов о катастрофах самолетов, которые нам "навязывает" Голливуд во всех своих кинофильмах. Советую к прочтению.

Любое отверстие рано или поздно приведёт к разрыву фюзеляжа

Бытует мнение, подкрепляемое эпизодами некоторых кинофильмов (например, «Железного человека 3», «Полтергейста» или «Пассажира 57»), что любая пробоина в обшивке неминуемо расширяется, и через брешь людей тут же высасывает наружу. Однако факты говорят о другом — разгерметизация не всегда становится причиной разрушения самолёта.
Например, в 2011-м году во время одного из регулярных рейсов авиакомпании «Southwest Airlines» в обшивке лайнера, летящего на высоте более 11 тыс метров, из-за разницы между давлением в салоне и атмосферным появилось отверстие величиной около 0,5 м², но никого из пассажиров не вытянуло наружу, и дыра не увеличивалась в размерах — ничего подобного тому, что вам показывают в блокбастерах, и таких случаев достаточно много.
Чтобы человека высосало наружу, пробоина в корпусе самолёта должна быть достаточно большой и находиться в непосредственной близости от пассажира. К тому же, если человек надёжно пристёгнут ремнём безопасности, его может вытянуть только вместе с креслом, а конструкция пассажирского места современного авиалайнера рассчитана на очень большие перегрузки, так что за всю историю коммерческих перелётов известно лишь несколько случаев, когда пассажиры вылетали за пределы салона через огромную брешь.
Также, если в первые несколько секунд, когда сжатый воздух из самолёта вырывается в разреженные слои атмосферы, обшивка не начала разрушаться, скорее всего, отверстие не будет расти вообще, так как явление перепада давления, называемое взрывной декомпрессией, очень непродолжительно, а обшивка способна сохранять свою прочность даже после разгерметизации.


Разрушаем ТОП-5 мифов о крушении самолетов (5 фото + текст)[/b]

Комментарии (23) 

Показать сначала комментарии:
  1. 10 сентября 2013 04:00
    Пользователь offline

    +3

    #
    Успокоил wink
           
  2. 10 сентября 2013 04:16
    Пользователь offline

    +8

    #
    Если говорить о голливудских фильмах, можно добавить еще такой стереотип: в случае необходимости посадить самолет может практически любой человек... wink
           
  3. 10 сентября 2013 05:51
    Пользователь offline

    +1

    #
    Голливуд снимает унылое говно. Пытаешься посмотреть типа свежак и понимаешь - ебано в рот это же было там, там и там, а вот эта сцена оттуда. Поэтому завязал это дерьмо разглядывать.
           
  4. 10 сентября 2013 06:17
    Пользователь offline

    +11

    #
    управлять самолетом может любая блондинка, под предлогом, что ее дядя из соседнего штата в армии работал авиамехаником!
           
  5. 10 сентября 2013 07:17
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: artcooler
    управлять самолетом может любая блондинка, под предлогом, что ее дядя из соседнего штата в армии работал авиамехаником!

    Автомехаником wink
           
  6. 10 сентября 2013 07:41
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: kompart
    Цитата: artcooler
    управлять самолетом может любая блондинка, под предлогом, что ее дядя из соседнего штата в армии работал авиамехаником!

    Автомехаником wink
    Да чего уж там - кузнецом!))
           
  7. 10 сентября 2013 08:00
    Пользователь offline

    0

    #
    blush2 спасибо за пост, мне скоро лететь в столицу clapping
           
  8. 10 сентября 2013 08:46
    Пользователь offline

    0

    #
    "Планируя, пилоты иногда вынуждены были пролетать до нескольких сотен км, выбирая время и место для безопасной посадки." Бред полный! Афтырь? ты хоть самолет в ральности видел, или только в боевиках?
           
  9. 10 сентября 2013 08:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Shaman1
    Бред полный! Афтырь? ты хоть самолет в ральности видел, или только в боевиках?
    тебя на гугле забанили? Прежде, чем постить херню, поискал бы инфу по теме.
    На http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B
    B%D0%B0%D0%BD%D1%91%D1%80_%D0%93%D0%B8%D
    0%BC%D0%BB%D0%B8 просвящайся
           
  10. 10 сентября 2013 10:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Мало инфы а так пост нормуль
           
  11. 10 сентября 2013 10:36
    Пользователь offline

    0

    #
    што это было?!
           
  12. 10 сентября 2013 10:37
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: non-standard deviation
    в случае необходимости посадить самолет может практически любой человек..

    А это самое трудное при пилотировании
           
  13. 10 сентября 2013 13:26
    Пользователь offline

    0

    #
    когда вы видите, как киногерой залезает в кабину и моментально взмывает с взлётной полосы, не стоит этому верить
    не, ну а чо, издалека с "сигналки" завел двигатель, прогрел, добежал до кабины и полетел 35
           
  14. 10 сентября 2013 13:51
    Пользователь offline

    -1

    #
    я пёрнул
           
  15. 10 сентября 2013 14:05
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: non-standard deviation
    поэтому, как правило, никаких шумных претензий и взаимных обвинений в такие моменты не возникает — экипажи крылатых машин специально обучены в любой ситуации действовать хладнокровно, профессионально и не допускать нарушения субординации...


    Судя по многим "последним" записям речевых самописцев, перед очевидным однозначным падением даааалеко не все экипажи и лётчики в отдельности действуют хладнокровно и без паники...

    И это понятно... У самого бы очко сыграло... Они тоже живые люди...
           
  16. 10 сентября 2013 14:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Decor
    Цитата: non-standard deviation
    поэтому, как правило, никаких шумных претензий и взаимных обвинений в такие моменты не возникает — экипажи крылатых машин специально обучены в любой ситуации действовать хладнокровно, профессионально и не допускать нарушения субординации...


    Судя по многим "последним" записям речевых самописцев, перед очевидным однозначным падением даааалеко не все экипажи и лётчики в отдельности действуют хладнокровно и без паники...

    И это понятно... У самого бы очко сыграло... Они тоже живые люди...


    ну я тоже об этом подумал
    "биииляяяяяяяяяяяяяяяяяя" - еще ни кто не отменял
           
  17. 10 сентября 2013 15:47
    Пользователь offline

    +1

    #
    неосилил всё
           
  18. 10 сентября 2013 16:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Вы когда пиз..те чужие статьи,хотя бы писали откуда а то как то еле еле перевели с Английского кое что поменяли местами а оригинальный источник не привели. Может кто хочет почитать в оригинале. Надо уважать чужой труд.
    http://www.cracked.com/article_15421_5-m
    yths-about-flying-everyone-believes-than
    ks-to-movies.html
    Хотя может Триникси не тот сайт чтобы говорить о справедливости или честности.
           
  19. 10 сентября 2013 16:55
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: non-standard deviation
    Если говорить о голливудских фильмах, можно добавить еще такой стереотип: в случае необходимости посадить самолет может практически любой человек... wink

    В разрушителях доказали что можно ;)
           
  20. 10 сентября 2013 19:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Про голливуд помолчу!!!
    Только в америкосских фильмах блондинка 20 лет с 4 размером может быть специалистом по ядерной физике
           
  21. 10 сентября 2013 19:21
    Пользователь offline

    0

    #
    "около 80% аварий происходят при взлёте и посадке, поэтому почти всегда они обходятся без жертв."
    как раз при взлете и посадке большинство и погибает народу
           
  22. 11 сентября 2013 23:13
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: kompart
    Цитата: artcooler
    управлять самолетом может любая блондинка, под предлогом, что ее дядя из соседнего штата в армии работал авиамехаником!

    Автомехаником wink

    Или заправщиком
           
  23. 15 сентября 2013 03:56
    Пользователь offline

    0

    #
    Не летал и летать не собираюсь... Стремно...
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.