Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

36348
+106
Сегодня я хочу вам рассказать о том, как и какими жуткими методами браконьеры отлавливают ценную рыбу в Астрахани. Советую к прочтению фоторепортаж в продолжении поста, а также к просмотру видеоролик далее.

Так вышло, что со мной согласился поговорить один из представителей этой "профессии". От базы, где отдыхала наша компания мы несколько часов ехали в другой район на эту встречу. По понятным причинам я не могу показать своего героя. Скажу лишь, что Василий - немолодой мужчина и коренной житель Астраханской области - усмехнувшись, представился как "потомственный браконьер". По его словам, браконьерством занимался его дед, отец и многие мужчины в роду.
Прежде чем начать рассказ, я хочу обозначить собственное отношение к этому явлению. Очевидно, как любой нормальный человек, я против браконьерства. Я езжу в Астрахань уже 8 лет и вижу своими глазами, что с каждым годом рыбы становится меньше и меньше. Браконьеры, которые охотятся за черной икрой, убивают и выбрасывают за борт полтонны осетра за ходку. За сезон только одна браконьерская бригада уничтожает почти 50 тонн осетра, которого потом не найти в магазине. Однако проблема состоит не только в жажде наживы тех рыбаков, которые нарушают закон. Она глубже - в низком уровне жизни, отсутствии альтернатив и чудовищной коррупции. Взятки за браконьерский промысел исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей в год! Но обо всем по порядку...
Для того чтобы рассказать о том как браконьеры нарушают закон, стоит прежде рассказать об этих законах:
- Во-первых, для того, чтобы ловить рыбу в промысловых масштабах, необходимо специальное разрешение, которое выдает Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства. Каждую путину рыбаки-крестьяне получают такое разрешение и лишь имея на руках бумажку, выходят на промысел.
- Во-вторых, ловить рыбу можно только в определенное время года. Этот период называется путина. В году две путины - летняя и зимняя. Сделано это по понятным причинам - рыбе надо нерестится и "отдыхать" от рыбаков.
- В-третьих, процесс промысловой рыбалки четко регламентирован, вплоть до того, сколько какого вида рыбы можно ловить, как ловить и где ловить. Запрещенные инструменты лова (сети, крючковые снасти), нарушение квоты - это и есть браконьерство.
Итак, приехав на место, Василий первым делом показал те снасти, которые запрещены - самоловный перемет и сеть. Мы сели в лодку и отправились на раскаты. Василий показал те порядки, которые стоят неподалеку от деревни - их используют в основном для себя, поскольку рядом с деревней особенно много не поймаешь. Соответственно, браконьерство можно разделить на два вида: бытовое (когда рыбу ловят, грубо говоря, домой на стол) и коммерческое (когда ловят на продажу).
По пути Василий показал на лодку: "Если вы видите небольшую лодку с мощным мотором - скорее всего это лодка браконьеров". Те, кто занимается браконьерством серьезно, вешают на лодку два или даже три двигателя. Это необходимо для того, чтобы в море уходить от пограничников...


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Показать серьезную лодку Василий не смог. В деревне возле дома их, конечно же, никто не держит. Впрочем, в сети масса фотографий этих лодок, конфискованных пограничниками:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Браконьерские лодки на Каспии называются байдами. У них малая осадка, длина в среднем около 10 метров. Конструкция и форма лодки таковы, что позволяют преодолевать морскую волну. Суммарная мощность нескольких подвесных моторов доходит до 700 лошадиных сил. Это позволяет развивать скорость больше 100 км/час даже при загрузке байды серьезным уловом до полутонны. По словам Василия, стоимость нормальной браконьерской лодки колеблется в диапазоне от 300 тысяч рублей до одного миллиона.


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Моторы (покупаются отдельно) - самое ценное в байде. В репортаже РИА Новости (на 1 минуте 34 секунде) есть эпизод, который это ярко иллюстрирует:
"Не дать уйти байде можно только прострелив ее двигатели, поэтому браконьеры буквально ложатся на них - по людям пограничники стрелять не станут..."


Где же браконьеры держат свои байды? Василий рассказал, что для этого у каждого браконьера есть тайник на раскатах, найти который без GPS практически невозможно. Байда спрятана в колках, проросших камышах, которые простираются на сотни километров. Браконьеры выбирают подходящую колку, вбивают в дно четыре палки, натягивают между ними веревки - получается коробочка. Эту коробку обвязывают живым камышом - не срезают его, а просто связывают растущие рядом растения чтобы сделать стенку из камышей. Сверху натягивают маскировочную сетку, поэтому даже с вертолета заметить байду невозможно.
Вообразите, как просто тут затеряться браконьерской лодке:



Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

О коммерческом браконьерстве в море я подробно расскажу чуть ниже. Мы же тем временем зашли в небольшой ерик (проток). Никаких опознавательных знаков на этом месте не было, Василий сказал, что ориентируется по деревьям. Он взял якорь-кошку, кинул в воду и начал сплавляться по течению:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

В какой-то момент он зацепил порядок и поднял его из воды:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Порядок - это крючковая самоловная снасть. Представляет собой веревку, на которую пристегнуты поводки с крючками. Однако на остро отточенные крючки не надевают никакой наживки - они просто цепляют за бока рыбу, когда та проходит рядом. Порядок стоит на высоте 1 сантиметра ото дна и любая рыба, которая плывет по дну, неизбежно цепляется за крючки:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Снасти заказывают из Ростова. По рыбацкому суеверию, количество крючков должно быть нечетным - например, если получается 90, довязывают еще один. Крючки вешают на расстоянии 10 сантиметров друг от друга:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

На использование самоловного перемета налагал запрет еще Петр I:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

У Василия рядом с домом два порядка на 71 и 91 крючок. Проверяют их каждый вечер. Обычно в день на них ловят один - два осетра, но в тот день весь улов состоял из двух карасей. Рыбу убили так, что уже не спасают никакие суеверия:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Потом Василий поехал показать сетку на сазана. Обозначается сетка палкой и ею перекрыт весь ерик - вся рыба что проходит по протоку попадает в сеть:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Достается сеть так же кошкой. Ячейка крупная, поэтому мелкая рыба проходит, а крупная ловится:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Я спросил у Василия, что будет, если сетку случайно зацепят спиннингом туристы? Он махнул рукой и сказал, что не видит в этом ничего страшного. Сеть можно починить или поставить другую.
В одной статье про браконьерство я наткнулся на очень важную мысль. В двух словах суть такова: давным-давно, при Царе Горохе тоже ловили сетями. Но тогда каждая сеть была на вес золота. Сети изготавливали вручную неделями и берегли как зеницу ока. А сейчас можно легко купить любую сетку, потерять, порвать или забыть и тут же найти другую…


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Итак, кроме бытового браконьерства, есть коммерческое - то, которое наносит самый больший вред. Происходит оно в море.
От деревни до раскатов браконьеры идут около часа на простенькой лодочке. Пользуются навигатором и выезжают вечером, когда начинает смеркаться. Приезжая на место, пересаживаются на байду, а лодку прячут в камыши и выходят в море. От последней колки с камышами до первого морского порядка около 70 км. Идут минут 40. Возвращаются домой когда начинает светать. На море ездят через день, то есть 15 раз в месяц, если все хорошо с погодой. Если на море шторм, то могут заночевать в колках (днем) и вернуться через пару дней.
Если промысловые рыбаки работают лишь в сезон путины, то браконьеры ловят рыбу пока не станет лед - с марта по ноябрь. У Василия на море 12 порядков от 201 до 401 крючка, то есть по 20 по 40 метров. За ходку поднимают в среднем полтонны рыбы: у лодки не видно дна, ходят по осетру. Порядки находят по навигатору. Если пропустить день (например, из-за непогоды) - рыба стухнет. Придется поднимать порядок, снимать испорченный улов и ставить заново.
Достав снасти, браконьеры сваливают всю рыбу в лодку и начинают искать икру. По словам Василия, в полутонне осетра есть две три рыбины с икрой. Они сдавливают икру в пакет, а осетрину выбрасывают. Почему? Тяжелая лодка ест больше топлива, да и осетрины столько никому не продашь. Если есть икра, этого достаточно, чтобы оправдать поездку, поскольку стоимость черной икры - 24 тысячи за килограмм. Осетрины - 400 рублей за килограмм. Севрюга - 350 рублей за килограмм. Если считать, что в среднем с полутонны получается шесть килограмм икры, выручка составит около 140 тысяч рублей.
В среднем за одну ходку браконьеры зарабатывают 170 тясяч рублей: 150-140 тысяч на икре и 20-30 тысяч на мясе (примерно 50 кг - остальную рыбу выбрасывают).


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)

Как говорит Василий, на море они боятся только пограничников, поэтому ездят ночью. Работают с выключенными моторами и если слышат шум приближающихся двигателей, то выбрасывают все за борт и тихонечко отъезжают от порядка. После того, как катера проедут - возвращаются.
С контролирующими органами, по словам Василия, вопрос решается просто - взятками. По установленному "тарифу", один браконьерский выезд в море "стоит" 50 тысяч рублей, причем платить надо в любом случае, даже если не будет улова. Если не заплатить, будут проблемы. Сдать могут свои же "коллеги" из деревни. Если посчитать в среднем 12 ходок в месяц, то получается 600 тысяч рублей взяток с одной браконьерской бригады. По словам Василия, в его районе работает 10 таких бригад. Получается 6 миллионов в месяц или 48 миллионов в год за 8-ми месячный сезон. Невероятные цифры. И это только с одного района в Астраханской области.
В деревне, по словам Василия, "Росрыболовство спит и днем, и ночью". Занимаются лишь тем, что щиплют туристов со спиннингами и штрафуют промысловиков. Астраханцы уже не раз высказывали недовольство работой ведомства. В этом году с началом путины промысловые рыбаки вообще перекрыли дельту Волги, чтобы хоть как-то обратить внимание на то, что делает Волго-Каспийское территориальное управление:


Как браконьеры ловят рыбу в Астрахани (15 фото + видео)



Все это очень печально. Даже Василий признает, что это неправильно - по его словам, 20 лет назад рыбы было в 100 раз больше. Страшно представить, что будет еще через 20 лет...


Отсюда: 1, 2, 3

Комментарии (30) 

Показать сначала комментарии:
  1. 15 мая 2013 07:52
    Пользователь offline

    0

    #
    Глядя на моторы браконьеров, можно сказать, что бабки там крутятся не малые. Ребятам повезло, что их не застрелили там на воде.
           
  2. 15 мая 2013 08:17
    Пользователь offline

    0

    #
    "запомните, господа... эту страну погубит коррупция" (с)
           
  3. 15 мая 2013 08:21
    Пользователь offline

    +2

    #
    Тут же дело не в самих браконьерах. Была бы возможность зарабатывать чем-то другим, они бы и зарабатывали. А раз нет, то - помогай Бог! Море рядом, рыба пока еще есть. Так и живут. Да, это преступление, но это преступление и властей, которые обрекают людей на нищенское существование и толкают на такие заработки. Какие зарплаты в астраханской области? Есть ли перспективы? Или я что-то не так понимаю?
           
  4. 15 мая 2013 08:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Небывалый
    Тут же дело не в самих браконьерах. Была бы возможность зарабатывать чем-то другим, они бы и зарабатывали. А раз нет, то - помогай Бог! Море рядом, рыба пока еще есть. Так и живут. Да, это преступление, но это преступление и властей, которые обрекают людей на нищенское существование и толкают на такие заработки. Какие зарплаты в астраханской области? Есть ли перспективы? Или я что-то не так понимаю?

    как то так dirol
           
  5. 15 мая 2013 08:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Если захотеть, то выловить всех браконьеров минимальная проблема, достаточно контролировать поставки моторов, да несколько патрулей и проблема решится сама собой. Да и в целом РФ неплохо бы взять под контроль откуда у людей берутся деньги, тогда бы и чиновники со всеми взятками и такие вот барыги легко бы попадали.
           
  6. 15 мая 2013 09:06
    Пользователь offline

    +4

    #
    Всё так. И деньги немалые крутятся в этом "бизнесе", и коррупция цветёт буйным цветом, и рыбы с каждым годом всё меньше и меньше. Бедность, поголовное пьянство, отсутствие перспектив (да и желания работать заодно) у местного населения давным-давно перевалили все мыслимые пределы. Говорю об этом так, потому что неоднократно видел собственными глазами. Шесть утра, с противоположного берега одного из ериков непохмелившиеся аборигены-браконьеры орут противными голосами: "Ра-а-а-астов!!! Давай бутылку, хорошее место покажем!" Посылаем на хер. Не потому, что бутылку жалко, а потому, что знаем, что творится в этом "хорошем месте". Через пару часов те же морды на ржавом мотороллере проезжают мимо. Кузов мотороллера доверху забит мерным судаком, жерехом, сазаном... "Наловили", блять...
    Запреты и ограничения, которыми весьма активно увлекаются астраханские власти (порой даже вразрез с федеральными законами), ведут исключительно к тому, что уровень коррупции "стабильно" растёт, изобретаются новые методы ухода от ответственности, кумовство, покрывательство и размер откатов растут как на дрожжах. Пограничники? П-ф-ффф!!! Хотите верьте, хотите нет, но ДАЖЕ С НИМИ можно "договориться"!
    Кто виноват? Извечный вопрос. Виноватых, естественно, нет, потому что всё это - звенья одной длинной цепи. Такое положение вещей устраивает всех. Что делать? Хм-м... Встречный вопрос: а сколько в Астраханской области РЕАЛЬНО действующих заводов, занимающихся в том числе и рыборазведением? Сколько хозяйств помимо вылова, порой бесконтрольного, осуществляют регулярный запуск малька? Почему не бьют набат научно-исследовательские институты, экологи, биологи и прочая "гринписня"? Скажете, это не так? Так. Вялое переругивание, полуфиктивные "проверки", облавы на заранее заготовленные сети, штраф в сто тыщ мильёнов, выписанный алкашу дяде Васе за пяток пойманных карасей... Всё это реальность. Горькая и стыдная. Если подход к рыболовству в области и регионе в ближайшее время не будет изменён КОРЕННЫМ образом, через несколько лет в устье Волги рыбакам будет нечего делать.
           
  7. 15 мая 2013 09:26
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: Disciplerys
    Всё так. И деньги немалые крутятся в этом "бизнесе", и коррупция цветёт буйным цветом, и рыбы с каждым годом всё меньше и меньше. Бедность, поголовное пьянство, отсутствие перспектив (да и желания работать заодно) у местного населения давным-давно перевалили все мыслимые пределы. Говорю об этом так, потому что неоднократно видел собственными глазами. Шесть утра, с противоположного берега одного из ериков непохмелившиеся аборигены-браконьеры орут противными голосами: "Ра-а-а-астов!!! Давай бутылку, хорошее место покажем!" Посылаем на хер. Не потому, что бутылку жалко, а потому, что знаем, что творится в этом "хорошем месте". Через пару часов те же морды на ржавом мотороллере проезжают мимо. Кузов мотороллера доверху забит мерным судаком, жерехом, сазаном... "Наловили", блять...
    Запреты и ограничения, которыми весьма активно увлекаются астраханские власти (порой даже вразрез с федеральными законами), ведут исключительно к тому, что уровень коррупции "стабильно" растёт, изобретаются новые методы ухода от ответственности, кумовство, покрывательство и размер откатов растут как на дрожжах. Пограничники? П-ф-ффф!!! Хотите верьте, хотите нет, но ДАЖЕ С НИМИ можно "договориться"!
    Кто виноват? Извечный вопрос. Виноватых, естественно, нет, потому что всё это - звенья одной длинной цепи. Такое положение вещей устраивает всех. Что делать? Хм-м... Встречный вопрос: а сколько в Астраханской области РЕАЛЬНО действующих заводов, занимающихся в том числе и рыборазведением? Сколько хозяйств помимо вылова, порой бесконтрольного, осуществляют регулярный запуск малька? Почему не бьют набат научно-исследовательские институты, экологи, биологи и прочая "гринписня"? Скажете, это не так? Так. Вялое переругивание, полуфиктивные "проверки", облавы на заранее заготовленные сети, штраф в сто тыщ мильёнов, выписанный алкашу дяде Васе за пяток пойманных карасей... Всё это реальность. Горькая и стыдная. Если подход к рыболовству в области и регионе в ближайшее время не будет изменён КОРЕННЫМ образом, через несколько лет в устье Волги рыбакам будет нечего делать.

    САЖАТЬ ЭТО ЁБАНОЕ ВЕДОМСТВО НУЖНО СНИЗУ ДО МОСКВЫ! Как контору Сердюкова...Бабло заносится на самый верх,"между курантами и рубиновой звездой". dirol
           
  8. 15 мая 2013 09:31
    Пользователь offline

    0

    #
    хз, я конечно понимаю, что заработка атм нет и т.д., но это не повод ушатывать и так истощённые запасы рыбы!
           
  9. 15 мая 2013 10:11
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Тычдын
    САЖАТЬ ЭТО ЁБАНОЕ ВЕДОМСТВО НУЖНО СНИЗУ ДО МОСКВЫ!
    Эх, дружище, если б это помогло... Посадишь одних - на их место тут же придут другие. Ещё прожорливее и беспринципнее. Сгнила система, как тот дохлый осётр на крюке, которого забыли "вовремя" вытащить. Наглядный пример того, как старую систему разрушить можно запросто, а вот новую создать - кишка тонка. Мозгов хватает только на то, чтобы прикрыть от лишних глаз воровство и беззаконие под маской "борьбы" за водные ресурсы. А на самом деле всем давно понятно, что борьба эта ведётся не "за", а "против" этих самых ресурсов. И крайними в этой погоне за быстрым серебряником, как всегда, оказываются нищие, вечно пьяные аборигены-рыболовы и попавшие под горячую руку рыбаки с лишним крючком на леске... Тоска, одним словом.
           
  10. 15 мая 2013 10:11
    Пользователь offline

    0

    #
    разговаривал я с такими браконьерами, у них ничего святого нет, и пох на рыбу. Кончится рыба пойдут бить уток, кончатся утки, гусей и т.д. На вопрос о работе, сказали, что зачем на кого то горбатится, здесь неделю отработал и гуляй месяц. В общем нормальный человек не будет уничтожать то, чего практически не осталось.
           
  11. 15 мая 2013 10:24
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Disciplerys
    Посадишь одних - на их место тут же придут другие.

    О том и речь,что наказания несопоставимо малы ущербу,причинённому народному хозяйству,т.е. в итоге-нам с вами.Давали бы 20 лет с конфискацией всего имущества и посадили бы РЕАЛЬНО несколько десятков мордатых упырей,включая главу ведомства-уверяю,ситуация бы в корне изменилась.А тут вопрос в том,что никому эти драконовские меры НЕ ВЫГОДНЫ,ибо кормятся с "нелегальной икры" ВСЕ,включая "контролёров и законодателей по природоохране".(*пора Шойгу перебрасывать в Минрыбхоз 35 )
           
  12. 15 мая 2013 10:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Да уж это реально печально
           
  13. 15 мая 2013 10:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Тычдын
    А тут вопрос в том,что никому эти драконовские меры НЕ ВЫГОДНЫ,ибо кормятся с "нелегальной икры" ВСЕ,включая "контролёров и законодателей по природоохране".(*пора Шойгу перебрасывать в Минрыбхоз )
    Дык и я об том же:
    Цитата: Disciplerys
    Виноватых, естественно, нет, потому что всё это - звенья одной длинной цепи. Такое положение вещей устраивает всех.

    А "Шойг" на все министерства не хватит. Клонировать придётся. 35
           
  14. 15 мая 2013 11:09
    Пользователь offline

    0

    #
    На Дальнем Востоке похожая ситуация с браконьерством
           
  15. 15 мая 2013 11:13
    Пользователь offline

    +1

    #
    Браконьеры браконьерами, надо еще и людьми оставаться, а не суками(икру вытаскивают, а рыбу выбрасывают, пристрелил бы)!!Закон нужен, всех за рыбу в Астрахани стрелять пора!!
           
  16. 15 мая 2013 11:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Как началась ёбань со страной 23 года назад , так оно всё хуже и хуже sad . Надо сегодня Орт посмотреть , там про параллельную роисю рассказывают . dirol
           
  17. 15 мая 2013 12:27
    Пользователь offline

    +1

    #
    это все так - людям реально нечем заняться, но... есть еще такой фактор - жажда легкой наживы. она то частенько и гонит на подобное. у меня отчим работал долгое время в рыбнадзоре (или как они там правильно называются) - как раз таки и боролся с браконьерами - пытался. и рассказывал, что часто браконьерами люди становились не от безысходности, а именно в погоне за легкими деньгами...
           
  18. 15 мая 2013 12:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Тычдын
    САЖАТЬ ЭТО ЁБАНОЕ ВЕДОМСТВО НУЖНО СНИЗУ ДО МОСКВЫ! Как контору Сердюкова...Бабло заносится на самый верх,"между курантами и рубиновой звездой".

    +100500
           
  19. 15 мая 2013 15:27
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Небывалый
    Тут же дело не в самих браконьерах. Была бы возможность зарабатывать чем-то другим, они бы и зарабатывали. А раз нет, то - помогай Бог! Море рядом, рыба пока еще есть. Так и живут. Да, это преступление, но это преступление и властей, которые обрекают людей на нищенское существование и толкают на такие заработки. Какие зарплаты в астраханской области? Есть ли перспективы? Или я что-то не так понимаю?

    Я, конечно, поставила плюсик этому посту, но вопрос такой - власти должны людям организовывать доход? Странный подход к делу. В большинстве других областей нет золотой жилы в виде осетра, однако люди там организовали бизнес и живут им, и неплохо живут. Другое дело, что коррупция то есть везде. Однако же и её - коррупцию - нам не с Марса завезли, её сами люди же поддерживают. Эти же люди, которые горестно вздыхают об отсутствии иных, окромя браконьерства, заработков на Каспии. В чём же преступление властей, если власти - те же люди? Возможность зарабатывать по другому есть всегда.
           
  20. 15 мая 2013 16:03
    Пользователь offline

    +1

    #
    Однако проблема состоит не только в жажде наживы тех рыбаков, которые нарушают закон. Она глубже - в низком уровне жизни, отсутствии альтернатив и чудовищной коррупции. Взятки за браконьерский промысел исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей в год! Полная хуйня. Самым крупным в мире производителем черной икры на данный момент считается Иран (раньше были на 2-ом месте после СССР). Там браконьерство практически сведено на ноль. Жесткий, и исполняемый закон, жестокое наказание не дают разгуляться браконьерам. И вот что я вам скажу, думаете там люди богаче? Нищеброды хуже нашего. Просто браконьерство - это воровство, и там с этим умеют бороться. Ладно, черт с ним, мне в совковое время довелось икры черной накушаться (терпеть её не мог, родители пичкали, приговаривая, "ешь, это очень полезно"), а вот ребенку своему уже так свободно её купить не получится. Можно конечно купить икры израильской, с питомников но вот нашей...

    Пару лет назад будучи в Волгограде пришел на рынок, купить осетринки. Ну раньше её там было море. Спрашиваю о одного: "Есть что из осетрины"? На меня странно посмотрели, я ничего не понял. Спрашиваю у второго, тоже самое, у третьего... Я в непонятках, думаю, что я блин дурак? И только четвертый сказал, да потому что запрет тотальный на продажу, типа с браконьерством так борются, а те продавцы думали что вы засланный казачек. Только вот это не с браконьерством боролись, а чтобы люд обычный не мог рыбы поесть. Ведь, блядь всякая у власти Волгограда (менты, прокуроры, силовики всех мастей и чиновники) прекрасно ловит её на отстойнике перед ВолгоГЭС, куда простых смертных не пускают. Бля, вот поэтому всякие социологи и политологи охреневают, почему в опросах "как вы относитесь к Сталину" все больше и больше процентов оказывается у ответа "положительно". Ей богу, как же хочется их убивать, достали, разорвали страну в клочья, разворовали, и управы никакой. Неужели не обидно за державу?
           
  21. 15 мая 2013 16:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Помниться за то, что таскали рыбу с такого переметика, чёть с ружья не сгребли))
    Спалили нас с батей тогда короче)) еле ноги унесли
           
  22. 15 мая 2013 16:32
    Пользователь offline

    0

    #
    только сажать и на долго.
           
  23. 15 мая 2013 18:10
    Пользователь offline

    0

    #
    а напротив астрахани в иране за осетра и икорку пальчики рубят и начальство взяток не берет
           
  24. 15 мая 2013 20:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Небывалый-согласен. Есть фильм документальный "счастливые люди" там и об этом рассказывается.
           
  25. 15 мая 2013 20:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Люди живут сегодняшним днём
           
  26. 15 мая 2013 21:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Я 20 лет работал инспектором рыбоохраны. Кроме инфарктов ничего не заслужил. Сейчас обычный пенсионер (Респ.Коми) В среднем на одного инспектора приходилось около 1000 километров больших и малых рек. Я работал на два административных района. Последняя реформа в 2004 году сократила количество инспекторов ещё в 3 раза. Считайте сами что они реально могут сделать. От погранцов, ментов и прочих ОМОНов кроме понтов никакой пользы. И это понятно у них и своих забот хватает. Так что решения этой проблемы нет и при такой позиции государства не предвидится.
           
  27. 15 мая 2013 22:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Так на Днепре такая же херотень....(А вода то какая мутная ..Грязная на Волге...)
           
  28. 15 мая 2013 22:36
    Пользователь offline

    0

    #
    во скоты.
           
  29. 17 мая 2013 09:34
    Пользователь offline

    0

    #
    я с Астраханской области я здесь родился и вырос. Господа значит так.
    Начнем с того, что как было замечено выше если оно есть значит это кому то выгодно, кому это выгодно - это очевидно.
    В Астраханской области все всегда жили рыбой при союзе ловили еще больше и осетр никуда не девался, потому что работала система и система работала не плохо и всем было выгодно и спокойно. По поводу сокращения численности осетровых, браконьеры это капля в море по сравнению с тем что происходит в следствии бурения шельфа нефтяными и газовыми компаниями, у меня сосед пограничник на Каспии, жили в соседних квартирах, командир пограничного катера. Когда начали бурить то положили столько рыбы...что всем браконьерам за всю жизнь не выловить, представьте стадо белуги шло на нерест и попало в зону бурения в облако сернистого газа, результат - тысячи икрянных белуг плавают кверху брюхом, в двух метровом слое дохлой кильки... и так до горизонта, никто про это не слышал и не знал, ущерб был нанесен катастрофический, но это очень технично замялось как обычно у нас делается, ни слова о произошедшем нигде. Зато выгодно валить все на браконьеров. Осетров не только Астрахань ловит, Азербайджан, Иран, Казахстан.
    Просто где то система есть налаженная а где то нет, у нас нет, в Казахстане есть, в Иране подавно, Иран кстати мировой лидер и практически монополист на рынке осетровых в мире, практически вся черная икра которую можно купить в мире Иранская - люди работают получают достойную зарплату платят налоги. В Казахстане тоже неплохо налажена система рыболовства все легализовано и люди спокойно работают.
    Есть много причин почему оно так...
    от себя добавлю что Астраханская область очень богатый регион.. здесь и нефть и газ и рыба и икра которая стоит 3500 Евро за килограмм в Европе, но...средняя зарплата в регионе 13 500 руб....от такая петрушка) каждый выживает как может.
    P.S. В Казахстане все выглядит примерно так допустим трое человек у одного есть лодка у другого мотор у третьего сети, они скидываются покупают лицензию они не браконьеры - а рыбаки, спокойно уходят в море ловят осетра сдают мясо и икру на рыб.завод по хорошей цене минус бензин минус затраты что сверху делят между собой, и все нормально. Поймали без лицензии - тюрьма, вот и все.
           
  30. 18 мая 2013 21:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: DeeM
    Астраханская область очень богатый регион.. здесь и нефть и газ и рыба и икра которая стоит 3500 Евро за килограмм в Европе, но...средняя зарплата в регионе 13 500 руб...

    Не скудеет земля Русская "талантами".
    "Земля-то, вишь, богата
    Порядку только нет..."

    А.К.Толстой
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.