Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Автор: TriniBot
15-05-2013, 04:10
10874
+50
Довольно интересный пост, после прочтения которого вы узнаете про Подвиг ленинградцев в Великую Отечественную войну и о том, как в Ленинграде появился один необычный маршрут трамвая. Читаем подробности в продолжении поста.

По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Хочу вам рассказать про часть маршрута трамвая 36, на котором расположено большое количество мемориалов, посвященных ВОВ.
В Петербурге я живу 7 лет и первый раз посетила эти места 5 лет назад, участвуя в городских квестах (наша команда заняла тогда 2е место:)). Затем судьба сложилась так, что здесь поселились мои родители и я стала появляться здесь чаще. Мой путь от метро до дома проходит как раз на трамвае 36.
Маршрут трамвая по большей части проходит вдоль Петергофской дороги. Помимо исторических памятников вдоль маршрута, историческое значение имеют сама дорога и трамвайные пути. Петергофская дорога была заложена еще в 1710 году для возможности проезда к загородным императорским резиденциям (Петергоф, Ораниенбаум). К настоящему времени дорога практически не изменилась и в черте города соответствует магистрали: Старо-Петергофский проспект — проспект Стачек — Петергофское шоссе. В свое время вдоль дороги было построено множество усадеб из которых сохранились только несколько десятков. Петр I задумывал этой дорогой затмить дорогу из Парижа в Версаль. К сожалению, дальнейший ход истории не позволил воплотить эти планы в жизнь. Я буду очень рада, если когда-нибудь об этих планах вспомнят и облагородят путь из Петербурга за город в направлении Петергофа. По этой дороге ежегодно ездят более трех миллионов туристов, и хочется чтобы она производила более яркое впечатление.
Если ехать до метро Автово, из трамвая из наиболее значимых усадеб можно увидеть дачи Воронцова на Петергофском шоссе и Чернышева на проспекте Стачек.
Воронцова дача (Новознаменка) была построена в 1750-х годах архитектором А.Ринальди в стиле елизаветинского барокко. В этой усадьбе останавливалась Екатерина II, ехавшая по дороге в Петергоф. Сейчас это всего час на маршрутке, тогда же дорога занимала гораздо больше времени, и Ее Величеству необходимо было отдохнуть и откушать. А с 1888 года в Новознаменке находилась больница для душевнобольных.
Дом, подожженный фашистами был восстановлен в 1960 году. Сейчас в нем располагается международная школа при университете им. Герцена. Так как тематика у нас сегодня военная, на фото послевоенный вид дачи и дача после восстановления.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)
По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Если подняться вврех за усадьбу, на пересечении ул. Пионерстроя и ул. Чекистов можно увидеть Львовский дворец, построенный в 1838 году в готическом стиле . Во время войны дворец был частично разрушен, и до сих пор не реставрировался.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Чернышева дача (Александрино) построена в 1760-х годах французским архитектором Ж.Б. Валлен-Деламотом в стили классицизма. Усадьба сохранилась до наших дней и сейчас здесь располагается детская художественная школа.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Еще одним примечательным местом, где останавливалась Екатерина II, был трактир "Красный кабачок" в районе реки Красненькая. Трактир существовал с 1713 по 1919 год и повидал немало именитых петербуржцев. Там останавливались Петр I, Александр I, Николай I. В трактирских развлечениях участвовали Лермонтов, Пушкин, упоминающие кабачок в своих стихотворениях.

"Вдоль по дороге в Петергоф,
Мелькают в ряд из-за ограды
Разнообразные фасады
И кровли мирные домов,
В тени таинственных садов.
Там есть трактир… и он от века
Зовётся «Красным кабачком»…"
М.Ю. Лермонтов, поэма "Монго"


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

После революции трактир закрыли и разобрали в 1919 году. А жаль, я бы с удовольствием отобедала в таком историческом месте. Сейчас в Петергофе на Санкт-Петербургском шоссе стоит трактир "Красный кабачок", но он, конечно же не имеет никакого отношения к тому самому трактиру.
В начале 20 века вдоль Петергофской дороги была проложена железнодорожная линия "Ораниенбаумская электрическая линия" или "Оранэла", которая являлась прообразом пригородных поездов. Первый участок Автово-Стрельна был заложен в 1912 году.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Во время войны пути от Стрельны до города были разрушены. В 1963 году линия была восстановлена, и с тех пор по ней проходит трамвайный маршрут №36. Сейчас это единственная трамвайная линия, ведущая загород.
В сентябре 1941 года фашисты вышли на эти трамвайные рельсы в районе Петергофского шоссе, мирные жители еще не знали об их прорыве. Вагоновожатый стрельнинского трамвая повел его на группу шедших навстречу фашистов, в ответ на что они открыли огонь и расстреляли всех пассажиров, искорежив вагон. Есть другая версия этой истории - фашисты на трамвайной остановке попросили пассажиров выйти и захватили уже пустой вагон. Хочется верить во вторую версию, но война редко бывает так милосердна.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Еще один эпизод 1941 года происходящий в этих местах связан с трагедией 124-й танковой бригады. Сейчас здесь стоят новые жилые комплексы, жители которых ходят на пикники в лесополосу через дорогу, а 70 лет назад проходили кровавые бои. Когда об этом думаешь, начинаешь больше ценить то, что имеешь.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Феррари всё же лучше, чем танки.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Теперь проедемся на трамвайчике. Сажусь на остановке "ул. Пограничника Гарькавого".


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Первое, что мы встретим по дороге справа - Памятник защитникам Ленинграда, установленный в 1944 году. Возможно, это самый первый памятник, посвященный ВОВ. «Здесь в жестоких сентябрьских боях 1941 года доблестные защитники Ленинграда, не щадя своей жизни, остановили фашистские полчища».


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Чуть дальше, начиная от Петергофского шоссе, пересекая пр. Ветеранов и далее проходит Аллея славы. Именно здесь, осенью 1941 года фашисты были остановлены на пути к Ленинграду. Рубеж проходил вдоль реки Дудергофки, на территории Полежаевского парка. На аллее было высажено 900 берез, символизирующих 900 дней блокады Ленинграда. Аллея славы входит в мемориальный комплекс "Кировский вал", который относится к "Зеленому поясу Славы".


По историческим следам Оранэлы (19 фото)
По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Веселая праздничная будка. Такие граффити мне нравятся, вписываются в ландшафт:)


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Дальше придется немного отклониться от трамвайного маршрута. На проспекте стачек справа от виадука, ведущего к ст. метро Автово, расположены объекты, также входящие в мемориальный комплекс "Кировский вал".
Памятник "Танк-победитель" - боевая машина, первый выпущенный танк "КВ-85", один из двух сохранившихся экземпляров данной модели, установлен в 1951 году.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

За танком находится сохранившийся дот. Рядом с дотом - бетонная стела. Только представьте, прям в этом доте наши солдаты отстреливались.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Справа от этого комплекса располагается Памятник "Блокадному трамваю", установленный в 2007 году в честь столетия петербуржского трамвая. В качестве постамента для памятника использованы несколько метров рельсового пути, проложенного там, где в блокаду находились оборонительные сооружения. Трамвай - это единственный вид транспорта, работавший всю войну. Он перевозил тонны грузов и доставлял бойцов на передовую, а его звонки говорили о грядущей победе в войне, а на этом месте трамваи использовали как перекрытие для защиты города.


По историческим следам Оранэлы (19 фото)
По историческим следам Оранэлы (19 фото)

Отсюда

Комментарии (27) 

Показать сначала комментарии:
  1. 15 мая 2013 05:34
    Пользователь offline

    +1

    #
    познавательно. несколько раз в Питере был, а вот за пределы выбраться не получалось.
    надо будет восполнить пробел по возможности
           
  2. 15 мая 2013 06:11
    Пользователь offline

    0

    #
    "Феррари всё же лучше, чем танки" - это еще неизвестно, смотря кто из них рулем больший обморозок...
           
  3. 15 мая 2013 08:28
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно, сколько раз там проезжал - и всё мельком, мельком.. Надо срочно съездить, ликвидировать свою вопиющую безграмотность.
           
  4. 15 мая 2013 08:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Мне понравилась экскурсия. С любовью так.
    А то что она какая-то неполная, то это ж Питер! Здесь на каждом шагу - история. Спасибо автору поста и админу!
           
  5. 15 мая 2013 08:45
    Пользователь offline

    0

    #
    а я бывал в этих местах (в питер ездил 5 раз... первый раз еще в ленинград)... очень интересно и познавательно!!! clapping
           
  6. 15 мая 2013 09:48
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно. Бывал в тех местах, но давно. Спасибо за экскурсию.
           
  7. 15 мая 2013 10:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно написано
           
  8. 15 мая 2013 10:40
    Пользователь offline

    +2

    #
    Пост хороший,лучше чем про всякую гомосятину dirol и дет сад
           
  9. 15 мая 2013 10:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Очень интересно.
           
  10. 15 мая 2013 10:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Хороший пост
           
  11. 15 мая 2013 11:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Хороший пост. Спасибо
           
  12. 15 мая 2013 12:01
    Пользователь offline

    +7

    #
    Советую посмотреть фильм "Оборона Ленинграда" Там один из эпизодов, основан на реальных событиях. Когда немцы неожиданно прорываются к трамвайным путям около Петергофа и начинают ликовать прямо на путях, вагоновожатый дает полный ход трамваю, и давит нескольких фашистов, погибая при этом. А вообще пост отличный! Мой прадед погиб в 42-м защищая мой город, а мои бабушки пережили весь ужас блокады, и даже теперь, когда им уже по 90 лет, не могут без слез вспоминать... И я считаю своей обязанностью рассказать об этом своим детям, донести до них что память это не георгиевская ленточка на сумке, и что... Да много еще чего....
           
  13. 15 мая 2013 12:48
    Пользователь offline

    0

    #
    Спасибо за пост но слишком поспешил и не донес до читателей и половины
           
  14. 15 мая 2013 13:16
    Пользователь offline

    0

    #
    вот к 9 мая было бы в самый раз,
    хотя историю надо знать не только 9 мая
           
  15. 15 мая 2013 13:36
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: samcon
    от за пределы выбраться не получалось.


    Это все в пределах Питера.


    По сабжу - регулярно там бываю, уезжаем на боевки из Автово. А на Гарькавого друг живет.
           
  16. 15 мая 2013 14:30
    Пользователь offline

    0

    #
    СПАСИБО ЗА ПОСТ clapping
           
  17. 15 мая 2013 14:46
    Пользователь offline

    0

    #
    только современный трамвай уж слишком уебищен sad
    неужели нельзя было построить прототип хотя бы внешне, ну ведь красава ж был
           
  18. 15 мая 2013 14:52
    Пользователь offline

    0

    #
    Вот, за такой пост СПАСИБО! clapping
           
  19. 15 мая 2013 15:13
    Пользователь offline

    0

    #
    Не знаю , не был , не состоял laughing
           
  20. 15 мая 2013 15:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Доктор Ливси
    Советую посмотреть фильм "Оборона Ленинграда" Там один из эпизодов, основан на реальных событиях. Когда немцы неожиданно прорываются к трамвайным путям около Петергофа и начинают ликовать прямо на путях, вагоновожатый дает полный ход трамваю, и давит нескольких фашистов, погибая при этом. А вообще пост отличный! Мой прадед погиб в 42-м защищая мой город, а мои бабушки пережили весь ужас блокады, и даже теперь, когда им уже по 90 лет, не могут без слез вспоминать... И я считаю своей обязанностью рассказать об этом своим детям, донести до них что память это не георгиевская ленточка на сумке, и что... Да много еще чего....

    Всё верно,так и должно быть. clapping
           
  21. 15 мая 2013 17:22
    Пользователь offline

    0

    #
    смахивает на школьный реферат по истории с коллажом из фотографий...,но мне понравилось.Живу на Погр. Горькавого-Партизана Германа уже12 лет и на работу езжу по этой дороге каждый день,от этого еще приятнее.
    и присоединяюсь к Доку Левси,моей 97,дай ей Бог здоровья!
           
  22. 15 мая 2013 18:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Это был ад на земле...
           
  23. 15 мая 2013 20:32
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно. Спасибо.
           
  24. 15 мая 2013 21:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Отлично!!!
           
  25. 15 мая 2013 22:26
    Пользователь offline

    0

    #
    СЛАВА городу герою!!!
           
  26. 15 мая 2013 22:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Такая же история и с Одесским трамваем.2 маршрута- за Лузановку, и в Сухую балку через Совиньон.
           
  27. 18 мая 2013 20:30
    Пользователь offline

    0

    #
    А что за трагедия 124 танковой бригады? Интерес не праздный: мой дядя, танкист, пропал без вести в сентябре 41 г., под Дуденгофом, № части, увы, не знаю.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.