Как всё устроено: Инструктор в автошколе (3 картинки + текст)

12960
+63
И снова у нас интересная история о тонкостях профессии из первых уст.
На этот раз инструктор в автошколе, рассказал нам о всех деталях и сложностях своей непростой работы.
Если вам интересно, как происходит работа автоинструктора,
обязательно читаем далее интересный рассказ от первого лица.

Также смотрите:
Фейсконтроль изнутри (11 картинок)
Работа бармена изнутри (15 картинок)
Работа продавца изнутри (10 картинок)
Работа фитнес-тренера. Взгляд изнутри (11 картинок)
Тонкости работы стюардессы (7 картинок)
Как всё устроено: Мужской стриптиз (8 фото)
Как всё устроено: Свадебный фотограф (7 картинок)
Как все устроено: Работа брачного агентства (10 фото)
Как всё устроено: Дежурная у эскалатора (10 фото)
Как всё устроено: Сотрудник секс-шопа (6 фото)
Как всё устроено: Работник загса (2 фото + текст)
Как всё устроено: Работа парикмахера (3 фото + текст)
Как всё устроено: Работа охранника в супермаркете (3 картинки + текст)
Как всё устроено: работа Дедом Морозом (3 картинки + текст)
Как всё устроено: Работа травматолога (3 картинки + текст)
Как всё устроено: Озвучка сериалов (3 фото)
Как всё устроено: Дегустатор на ликёро-водочном заводе (3 картинки + текст)
Как всё устроено: Работа оценщика в ломбарде (3 фото)
Как всё устроено: Работа официанта (3 фото + текст)
Как всё устроено: Торговля в поездах метро (2 фото + текст)
Как всё устроено: Продавец в ларьке (3 фото + текст)

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси,
а у хорошего извозчика, даже если он при компании,
существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти
раз в полгода или кто ездит каждый день до метро.
Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению.
Как сейчас помню, моего первого ученика
звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.
Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги,
причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек.
Тренерская деятельность мне понравилась:
я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно.
Так и автоинструктор: из человека, который даже
не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу,
как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Как всё устроено: Инструктор в автошколе (3 картинки + текст)

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах.
Большая часть пришли в автошколы
15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты.
А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах.
Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время,вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии.
Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними.
Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья.
А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей.
А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час.
Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу.
Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно
больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи.
Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль
дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.
Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока
за 1 500 и за 500 рублей не отличается,
ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу.
Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет.
Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек.
В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену.
А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество,
которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал
не менее 500 тысяч километров без единой аварии.
Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП.
То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём.
Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч.
Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.
И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики.
Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело.
Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие.
Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие,
ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне,
что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые:
я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах
мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их,
по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди.
Сейчас стало больше женщин 30−40 лет,
в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин.
На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину
как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает.
А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и
не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати,
мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь:
так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом
сотом автобусе в России за рулём окажется женщина.
Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.
Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на
машине российского производства. Но это заблуждение:
для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля.
Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче,
чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье,
как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах.
Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как всё устроено: Инструктор в автошколе (3 картинки + текст)

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк.
Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы.
Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом.
Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги»,
«бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть.
Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос.
Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников,
которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря.
«Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления,
чувства взаимосвязи руля и хода самой машины.
Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор,
который показал ему, как выехать из арки.
Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении,
конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона,
подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна.
Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории.
Упражнения не такие уж сложные.
И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Как всё устроено: Инструктор в автошколе (3 картинки + текст)

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра.
Но личные отношения с учеником — это нарушение
неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация.
Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.
Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда
были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям.
Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю:
«Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.
Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль.
Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье.
Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально,
то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика.
Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки.
Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать.
В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.


Отсюда

Комментарии (18) 

Показать сначала комментарии:
  1. 3 апреля 2013 05:19
    Пользователь offline

    0

    #

    39 лет - 23 года за рулем = 16 лет, нестыковочка...
    хотя я сам в 17  лет получил права (в мае), проучившись в автошколе ДОСААФ, в правах было указано, что разрешается ездить со 2.10 (ДР)

           
  2. 3 апреля 2013 10:10
    Пользователь offline

    0

    #

    интересно. сам честно закончил автошколу. у меня был нормальный инструктор, на крик срывался очень редко... а теперь у самого за плечами 7 лет работы в такси и более миллиона км дороги бездорожья...

           
  3. 3 апреля 2013 11:04
    Пользователь offline

    0

    #

    А что он не рассказал про машины, которые используют на экзамене? Про фактическое отсутствие тормозов на этих машинах? Я когда сдавал на права на эстакаде чуть ручник не вырвал - так и ехала назад.

           
  4. 3 апреля 2013 11:13
    Пользователь offline

    0

    #
    Навыки вождения приходят с опытом
           
  5. 3 апреля 2013 12:02
    Пользователь offline

    0

    #

    познавательно ... только вот даже после школы, пришлось женусамому до ума доводить ..... причём не так как он написал, типа она главная, наоборот учил ориентироваться и уступать, но времени пришлось потратить не мало, пока она более или менее ездить научилась!

           
  6. 3 апреля 2013 13:12
    Пользователь offline

    0

    #

    дерзайте дальше..нравится обзор  41

           
  7. 3 апреля 2013 13:33
    Пользователь offline

    0

    #

    Сдал на права в 2004-м, но так пока безмашинен, херово научили. Учил тесть, он автоинструктор, а поскольку учил бесплатно, то и качество соответственное...

           
  8. 3 апреля 2013 13:39
    Пользователь offline

    0

    #

    У меня в автошколе был хороший инструктор, спокойный и корректный. Спасибо ему большое.

           
  9. 3 апреля 2013 15:00
    Пользователь offline

    0

    #

    Пост напомнил мне моего инструктора в школе. Соплюха 16 лет, а он вылепил вполне хорошего водителя. Спасибо ему. А практику дал муж, конечно.Отвези туда,отвези сюда))Но без основы практика только хуже сделает. ИМХО.

           
  10. 3 апреля 2013 15:01
    Пользователь offline

    0

    #

    Надо же я могу пойти в инструкторы

           
  11. 3 апреля 2013 17:26
    Пользователь offline

    0

    #

    А мне вот попался плохой инструктор, из всей группы сдали только три человека, после этого школу автовождения закрыли

           
  12. 3 апреля 2013 19:29
    Пользователь offline

    0

    #

    так называемый "процент Несдачи" - уже заложен изначально, и это негласный договор с гайцами.
    если будет 100% выпуск курса - автошколу заебут проверками, а потом, доебавшись до мелочи, могут и закрыть. 
    вот и "валят" сначала 1-2 на билетах, потом еще 2-3 на вождении и в итоге все довольны

           
  13. 3 апреля 2013 20:02
    Пользователь offline

    0

    #

    В двухтысячном с инструктором мне повезло, добросовесный, деликатный. Откатал я свои 12 часов, а доучивал меня сосед, водила  пожарной машины с 25летним стажем.

           
  14. 3 апреля 2013 21:12
    Пользователь offline

    0

    #

    Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. 

    Эм.. Никогда инструктор за руки (и тем более за другие части тела) не хватал. Если надо было докруть, то докручивал руль, а не руку О_о  
    так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль.

    Есть криворукие мужчины, есть криворукие женщины. Криворуких женщин, увы, больше. Но из этого не делается таких выводов.
    Наитупейший обзор из всех, что читала на этом сайте... 

           
  15. 3 апреля 2013 22:04
    Пользователь offline

    0

    #

    Золотой человек!

           
  16. 3 апреля 2013 23:06
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: Special0103
    Есть криворукие мужчины, есть криворукие женщины.
    кривизна рук тут не при чем, просто у женщин мозг по другому устроен (гугл вам в помощь, если сомневаетесь)
    т.е. водителем женщина в принципе стать может, но вот ХОРОШИМ водителем - крайне редкое исключение. Автор поста привел пример про дальнобойщиков, еще предлагаю вспомнить, скольким женщинам удалось стать автогонщиками... 
    вот так-то... 

           
  17. 3 апреля 2013 23:34
    Пользователь offline

    0

    #

    Интересный пост

           
  18. 4 апреля 2013 03:03
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: sadfer
    39 лет - 23 года за рулем = 16 лет, нестыковочка...

    Да набросил пару годков пафосно.И с километражём тоже чего-то мало за 23 года,да ещё и в такси))) Таксист за день лепит в большом городе за смену 300км.В месяц это десятка тысяч как с куста!За год-120 000.1млн200-это 10 лет.Остальные 13 "колёса качал"?
    Я километраж не считал свой никогда(*в голову не приходило просто),но за рулём я каждый день практически и с 1987 года.Бывает по делу метнёшься "туда-обратно" километров 80-100 по городу,а бывает и в 300 не всунешься,а по выходным на рыбалочку за город пару сотен туда-и столько же обратно,Украину всю объездил вдоль и поперёк,6 машин поменял-никогда не задавался мыслью складывать "пробег".Закончил школу КАВ КГБ при Союзе(*контр-аварийное вождение) и сразу могу сказать-дятел за рулём или страус. 35(*с десяток баб научил "по дружбе" водить на профессиональном уровне-пока все живы и без аварий уже хер его сколько лет,я доволен,но работа эта-тяжелая,-учить "олениху стать борзой гончей") laughing

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.