Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Эволюция "жигулей"

Автор: CashaloT22
4-05-2012, 04:13
30914
Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только
писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске
электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины
тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить,
как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно
представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Эволюция "жигулей"

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас
учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для
советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном
средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше
первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

Эволюция "жигулей"

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась
наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой
вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Эволюция "жигулей"

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог
разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости,
третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще
внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

Эволюция "жигулей"

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и
называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть
до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

Эволюция "жигулей"

«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика.
ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная
машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда
увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки»
можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Эволюция "жигулей"

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом.
Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения,
раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

Эволюция "жигулей"

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее
представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время
оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

Эволюция "жигулей"

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего
особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом.
Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

Эволюция "жигулей"

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-
2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках
Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Эволюция "жигулей"

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная
претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-
за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

Эволюция "жигулей"

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году
АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что
у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Эволюция "жигулей"

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип
широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только
через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал.
Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на
электромобиле?

Эволюция "жигулей"

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение
госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и
отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое –
хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут
не обошлось.

Эволюция "жигулей"

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада
Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину»
с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Эволюция "жигулей"

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему
оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада
Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка
удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство
современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не
идеальным дорогам.

Комментарии (88) 

Показать сначала комментарии:
  1. 4 мая 2012 04:50
    Пользователь offline

    +1

    #

    ничего не меняеться, ведро с болтами... столько денег налогоплательщиков вбухано а результат тот же.... про качество вообще помолчу...

     

     

    ЗЫ возьмите и изучите пример корейцев, 20 лет назад автомобилестроение было в большой опе, сейчас вышли в лидеры

           
  2. 4 мая 2012 05:22
    Пользователь offline

    0

    #

    Да начнется холивар  27
    А по сабжу - явная и неприкрытая реклама  

           
  3. 4 мая 2012 05:26
    Пользователь offline

    0

    #

    Как, оказывается, у нас все складно да ладно..! Историю БМВ в студию!!!

           
  4. 4 мая 2012 05:32
    Пользователь offline

    0

    #

    какие дороги, такой и автопром.

           
  5. 4 мая 2012 06:03
    Пользователь Онлайн

    0

    #

    немного отличается от эволюции цинкового ведра.)))

     

           
  6. 4 мая 2012 06:03
    Пользователь offline

    0

    #

    трёшка красивая  acute

           
  7. 4 мая 2012 06:25
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: stg2005
    ЗЫ возьмите и изучите пример корейцев, 20 лет назад автомобилестроение было в большой опе, сейчас вышли в лидеры

    в отличии от корейцев - наши пиздят деньги у самих же себя! а те вкладывают в свое производство... Я никогда не поверю, что в нашей стране нет инженеров, которые могли бы собрать хороший движок, нет дизайнеров, которые бы сделали действительно хороший авто и все остальное к нему прилагающееся!

    Уважаемые "все" автоваза - за что вы получаете свои деньги???

     

           
  8. 4 мая 2012 06:48
    Пользователь offline

    0

    #

    Ошибка с первой ФОТО, первый ваз был 2101 и на бампере у него были "клыки" и не было воздухозаборников на задней стойке  и еще куча всего, а на фото или 2111 ( 1.1 двигатель) или 2113 (1.3 форсированный двигатель)

           
  9. 4 мая 2012 07:00
    Пользователь offline

    0

    #

    Где тут вообще автомобмль? Я вижу лишь эволюцию колясок с моторчиком. 

           
  10. 4 мая 2012 07:08
    Пользователь offline

    0

    #

       По факту нет никакой эволюции. С АКПП начали выпуск только в 2011, до чего американцы додумались в 1940-х  (Chrysler). К этим фото надо прикладывать список изменений в начинке. По факту, глобальных изменений кране мало.
        В ВАЗ такие деньги были вложены, что можно было купить контрольный пакет акций всех немецких автоконцернов. Но нет...расширили список Forbes.
        И самые обидные 2 момента: жалко рабочих, многие, я думаю, стараются на совесть; задолбал лоббизм продаж жигулей в виде пошлин.

     

           
  11. 4 мая 2012 07:15
    Пользователь offline

    0

    #

    а где "нива" и "ока"?

    из жигулей в пользовании были "нива", "шестерка" и 2111 (10-ка универсал).

           
  12. 4 мая 2012 07:16
    Пользователь offline

    0

    #

    грандиозно ..ля, 27

           
  13. 4 мая 2012 07:45
    Пользователь offline

    0

    #

    12-ю забыли, 13-ю и 14-ю.
    Я сам проездил на ВАЗ 2106 одиннадцать лет. 
    В первый же год отвалился металлический упор натяжителя цепи, приваренный точечной сваркой (заводской брак). Цепь ослабла, перескочила, поршни поломали клапана. Хана головке блока цилиндра. После ремонта это был уже не тот движок. Примерно такая же херня разного рода творилась все остальные годы эксплуатации.
    Так что разделяю: ведро с болтами!!! 

           
  14. 4 мая 2012 08:16
    Пользователь offline

    0

    #

    ведро не ведро, но остается пределом мечтаний для многих....

           
  15. 4 мая 2012 08:16
    Пользователь offline

    0

    #

    А мы то, давно эволюционировали!? Только сейчас менталитет и сознание у наших граждан меняться начали!

           
  16. 4 мая 2012 08:18
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: Stass72
    а где "нива" и "ока"?

     

    Ока это выкидыш Камаза ( а зачал конечно же ВАЗ). А обсуждать отечественный автопром нынче уже не комильфо. 

           
  17. 4 мая 2012 08:53
    Пользователь offline

    0

    #

    Из всего показанного и сказанного выше напрашивается простой, как веник, вывод:

    Отечественный автопром в виде продукции АвтоВАЗа - это уринотерапия, причем активная и последовательная. В советские времена выпуск морально устаревших, но экономичных и главное - дешёвых автомобилей решал кучу проблем с запросом общества на хоть какую-нибудь личную собственность. При этом качество производимых тогда тазиков, судя по количеству на наших дорогах машин, произведенных в совдепии  и сразу после неё, практически полностью покрывало её стоимость.

    Дальнейшая "эволюция" модельного ряда больше смахивает на деградацию.  Переделка относительно пригодных, но абсолютно устаревших тачанок порождает поистине чудовищные химеры в виде "Калины", "Гранты" и прочих. Кажется, что масштабы бедствия необратимы. Чтобы хоть как-то оправдать ожидания потребителей, уставших платить европейскую цену за автомобиль явно не европейского качества, мудрое руководство опять же возвращается к привлечению "варягов".

    Реанимация и реинкарнация ВАЗа - это наша большая государственная забава, называемая в народе онанизмом. 


     

           
  18. 4 мая 2012 08:56
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: dynamite
    Только сейчас менталитет и сознание у наших граждан меняться начали!

    уху. только в худшую сторону...   

           
  19. 4 мая 2012 08:57
    Пользователь offline

    0

    #

    12-ка))) сейчас у меня Темно-малиновая "двенашка"!!! blink

     

     

    вообще, где остальные купе???

           
  20. 4 мая 2012 09:04
    Пользователь offline

    0

    #

    как была ведро с болтами так и осталась

           
  21. 4 мая 2012 09:18
    Пользователь offline

    0

    #

    А начинка так и осталась говном angry

           
  22. 4 мая 2012 09:26
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: 4ainik
    трёшка красивая

     

     

    Самое главное, весьма качественная была. У меня у деда она 20 лет с лишним пробегала. и без капремонта

           
  23. 4 мая 2012 09:34
    Пользователь offline

    0

    #

    конечно наш "автопром" (название то какое) можно хаить сколько угодно...=) но мне 9-ка служила много лет, верой и правдой, не обходилось конечно и без "эксцесов", но все же =)  Но все же соглашусь, что наши машины и соответсвенно комплектующие говно 

           
  24. 4 мая 2012 09:43
    Пользователь offline

    0

    #

    ведро с болтами... но как одна из первых машин норма потом уже н ичего не боишся dance3

           
  25. 4 мая 2012 09:58
    Пользователь offline

    0

    #

    winkпепелацы они и в африке остаются пепелацами,и гравицапа у них хуёвая

           
  26. 4 мая 2012 10:10
    Пользователь offline

    0

    #

    да, носили мы кепки Mike  wink
    а тазики так и остались тазиками
    хотя научили своими руками разбирать и собирать эти "чуда" техники  wink

           
  27. 4 мая 2012 10:18
    Пользователь offline

    0

    #

    Сколько денег вбухали в это ВАЗ, а на картинке это г.

           
  28. 4 мая 2012 10:20
    Пользователь offline

    0

    #

    копейка лучшая!

           
  29. 4 мая 2012 10:23
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: stg2005
    ничего не меняеться, ведро с болтами...

    согласен

           
  30. 4 мая 2012 10:27
    Пользователь offline

    0

    #

    Вот все хаят РосАвтоПром.... мол денег вбухано немеряно, а толку нету, а в 90-ых никто вообще ничего не вбухивал и как было говном, так говном и осталось!!! Так может не в деньгах тут дело??? мож надо персонал этого самого Прома в плоть до самого начальства заменить??? Потому как, думается мне что дело тет не в деньгах, а в мышлении и криворукости.... ну и халатности и пофигизме!!!! Сколько можно болты забивать кувалдой, а вместо герметика пластилин мазать???? Неужели самим не стыдно такое вот ГОВНО выпускать на рынок???? (вопрос адресован Автопромщикам)

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.