Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Автор: TriniBot
31-03-2011, 01:42
47043
+261
Советы и маленькие хитрости мастера о том, как лучше всего подготовить свой велосипед к летнему сезону.
Думаю, многим будет интересно.
Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Мы поменяем педали, цепь, кассету задней втулки, покрышки, трос переключателя, грипсы, а также произведем необходимые настройки.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Необходимые инструменты: набор шестигранников, ключ на 15, фигурная (крестовая) отвертка, выжимка цепи, съемник для кассеты, хлыст, разводной ключ, кусачки для троса.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Начнем мы с замены педалей — эта несложная операция частенько ставит многих в тупик. Основной причиной становится тот факт, что у педалей различается направление резьбы в зависимости от стороны. На большинстве педалей на оси имеются маркировки L и R, обозначающие, соответственно, левую и и правую стороны.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Для того чтобы установить педали или снять их, в большинстве случаев достаточно ключа на 15 мм.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Также в некоторых случаях эту процедуру можно проделать шестигранником на 6 мм.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Перед установкой на резьбу следует нанести консистентную смазку — в будущем это значительно облегчит замену педалей.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Маленькая хитрость: вращая педали в обратном направлении (т.е. как будто вы прокручиваете их назад во время езды), можно быстро закрутить их в шатун.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Одной из причин плохого переключения передач зачастую является изношенная цепь. Очень часто растянутая цепь быстро изнашивает звезды. Поэтому за цепью стоит постоянно следить и при необходимости сразу заменять. Для определения степени износа цепи существуют специальные инструменты, стоят они немного, но могут сохранить достаточно крупные суммы денег.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Ряд производителей комплектуют свои цепи быстросъемными замками, они в значительной степени облегчают замену.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Если замка на цепи нет — следует воспользоваться выжимкой.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Для подбора правильной длины цепи есть очень простой способ — цепь надевается на самую большую звездочку на кассете и на самую большую ведущую звезду, потом она выбирается до максимального натяжения, и к получившейся длине добавляется 2 звена.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Для того чтобы проверить правильность подбора цепи, достаточно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, при этом положении лапка переключателя должна встать перпендикулярно полу. Для велосипедов, обладающих задней подвеской, при подборе длинны цепи, следует добавлять больше звеньев в зависимости от размеров хода подвески. В противном случае цепь может порваться при полном срабатывании подвески.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Также время от времени следует менять и кассету с ведущими звездами при обнаружении их износа. Звезды в кассете могут значительно различаться по размерам — следует обращать на этот параметр особое внимание, так как это может сильно изменить передаточные значения и в значительной степени повлиять на удобство использования велосипеда.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Для того чтобы снять кассету с задней втулки, вам потребуется специальный съемник.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Стопорное кольцо кассеты откручивается против часовой стрелки. Но вы всегда можете проверить себя, посмотрев надписи на нем.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Для того чтобы кассета не вращалась вместе с барабаном, на нее накидывают хлыст и выкручивают стопорное кольцо (прочив часовой стрелки).

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

После этого снять кассету не составляет никакого труда.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

При установке кассеты следует обратить внимание на наличие более узкого выступа на корпусе барабана и соответствующего паза на самой кассете — это позволяет собрать кассету с правильным расположением зубцов звезд для точного и быстрого переключения.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

После установки кассеты на барабан фиксирующее кольцо закручивается без использования хлыста.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Для замены покрышки или камеры на колесе необходимо полностью его спустить.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

После этого следует промять покрышку по периметру всего обода, чтобы она начала свободно болтаться на нем. Это позволит снять ее, в большинстве случаев не прибегая ни к каким инструментам.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Для облегчения установки новой камеры или покрышки камеру следует слегка надуть и уже в таком состоянии вставить в покрышку.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Маленькая хитрость: если совместить ниппель камеры с надписью на самой покрышке, это облегчит его обнаружение, когда вам потребуется подкачать колесо.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Перед тем как надеть покрышку с камерой на обод, проверьте, совпадает ли направление вращения колеса с соответствующей отметкой на покрышке. В ряде случаев на одной покрышке может быть указано разное направление для установки на переднее и заднее колесо.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Начинать установку покрышки следует с установки ниппеля, затем следует полностью забортировать одну сторону покрышки. Если вы не можете забортировать вторую сторону покрышки — немного спустите камеру.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Допустимое значение давления в покрышке указано на ее боковине.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Давление воздуха в покрышке может варьироваться в указанных рамках в зависимости от вашего веса, покрытия трассы и множества других условий. Не бойтесь экспериментировать — одна и та же покрышка может вести себя по-разному в одинаковых условиях в зависимости от давления в ней.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Каждый раз, когда вы меняете цепь, кассету или просто снимаете с велосипеда заднее колесо, следует проверять правильность настройки переключателя. Здесь мы расскажем, как поменять трос переключения и настроить переключатель. Сначала необходимо сбросить цепь на самую маленькую звездочку, просто пощелкав манеткой переключения. Для того чтобы снять трос переключения, необходимо шестигранником на 5 мм ослабить болт, фиксирующий его на переключателе.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

На корпусе манетки переключения фигурной отверткой выкручивается заглушка, закрывающая трос переключения (на некоторых манетках требуется разобрать часть самого корпуса, предварительно ознакомьтесь с инструкцией). Затем извлеките сам трос.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

На данный момент используется два вида тросов переключения — обычные стальные и стальные с тефлоновым покрытием.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Если вы используете тросики с тефлоновым покрытием, следует обратить внимание, что покрытие часто стирается в местах выхода троса из оплетки.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

При установке троса в манетку все действия проделываются в обратном порядке.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

После этого трос вставляется в оплетку. Предварительно в нее следует капнуть несколько капель масла — это облегчит скольжение троса и увеличит четкость переключения.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Проведя трос через оплетку, его следует зафиксировать на переключателе при помощи шестигранника на 5 мм. Если фиксировать трос, предварительно натянув его рукой, вы значительно облегчите дальнейшую настройку.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Если переключение на большие звезды запаздывает, следует увеличить натяжение троса, если запаздывает переключение на меньшие — наоборот ослабить. Для того чтобы изменить силу натяжения троса, следует воспользоваться регулировочным болтом на монетке или на переключателе (если он имеется).

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Также следует обратить внимание на ограничивающие регулировочные болты на самом переключателе. Они не позволяют ему попасть в спицы и сбрасывать цепь с кассеты. Болтики имеют отметки L и H. Болт с отметкой L не позволяет переключателю попасть в спицы, а с пометкой H — скидывать цепь с самой маленькой звезды. Третий болт используется для регулирования зазора между верхним роликом переключателя и кассетой, который должен составлять около 5мм. В большинстве случаев его трогать не приходится.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

После того, как вы настроили переключатель, укоротите тросик, оставив свободный конец длиной примерно в 5 см. Чтобы предотвратить его расплетание, на конце обжимается алюминиевый наконечник.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Часто происходит так, что дисковые тормоза начинают издавать посторонние звуки при вращении колеса. Первое, что следует сделать — проверить, не искривлен ли тормозной диск. Если тормозной ротор ровный, необходимо отцентровать непосредственно сам калипер тормоза. Для этого нужно ослабить крепящие его болты.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

После этого вращайте колесо и постепенно зажимайте тормоз, таким образом он сам автоматически отцентруется относительно диска. Не отпуская ручку тормоза, закрутите болты. Но не следует закручивать их сразу до максимума, подкручивайте их постепенно. После этого отпустите ручку тормоза и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что колодки не касаются диска. Также калипер можно отцентровать и на глаз. Достаточно просто выставить калипер в таком положении, чтобы от колодок до ротора было равное расстояние с каждой стороны.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Также часто возникают проблемы с заменой грипс на руле. Если ваши грипсы не обладают фиксирующими кольцами (лок’онами), их установку на руле облегчит обычный лак для волос.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Просто побрызгайте внутрь грипсы и, пока лак не засох, наденьте ее на руль.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Через какое-то время лак высохнет, грипсы приклеятся и не будут проворачиваться. Для того чтобы их снять, достаточно прыснуть под них водой или тем же лаком.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Если ваши грипсы обладают фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно закрутить на них болты.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Всегда устанавливайте заглушки для руля — это убережет ваш руль от повреждения, а вас — от получения травм.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Проверить наличие восьмерки на колесе довольно просто. Для этого достаточно зафиксировать на небольшом расстоянии от него отвертку или шестигранник и прокрутить колесо. При наличии восьмерки вы увидите, как расстояние между ним и ободом сократится или увеличится — это и есть восмерка. Для ее исправления вам понадобится спицевой ключ.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Если у вас есть станок для спицовки колес, он значительно облегчит эту процедуру.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Если обод при вращении смещается в левую сторону — следует увеличивать натяжение спиц на правой стороне и уменьшать на левой (и наоборот — если смещается в право). Для увеличения натяжения спиц ключ стоит вращать против движения часовой стрелки, а для уменьшения — наоборот.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Если у вас нет станка для спицовки — достаточно неподвижно зафиксировать линейку на раме или вилке велосипеда. Отметки на линейке позволят вам ориентироваться и наиболее точно выправить колесо.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Маленькие хитрости.

Для того чтобы при падении у вас не ломалось оборудование на руле, не следует сильно его фиксировать, чтобы оно могло свободно проворачиваться.
Если вы хотите сделать красивый байкчек своего железного коня, то следите за тем, чтобы все надписи на ободах читались с одной стороны и совпадали с надписями на покрышках.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

А также чтобы надписи на шатунах читались без усилий.

Готовим велосипед к летнему сезону (51 фото)

Ну и совсем маленький секрет: если ваши колеса собраны по всем правилам — надпись на втулке легко читается через отверстие для камеры в ободе. Это делается для того, чтобы при фотографировании втулки на заднем фоне были легко различимы надписи на ободе. На прочность колеса это никак не влияет, но для шоубайка это достаточно важный момент.


Отсюда

Комментарии (68) 

Показать сначала комментарии:
  1. 31 марта 2011 02:00
    Пользователь offline

    0

    #
    хуз йо дэдди
           
  2. 31 марта 2011 02:25
    Пользователь offline

    0

    #
    да блин, проще новый велик купить. если ток предудыщий вам не обошелся в сотню штук)))
           
  3. 31 марта 2011 02:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Надеюсь Хук всё это уже знает! angry
           
  4. 31 марта 2011 02:59
    Пользователь offline

    0

    #
    dirol
           
  5. 31 марта 2011 04:07
    Пользователь offline

    0

    #
    35 если бы я занимался такой шизнёй, то мой бы велик стоил тысяч двести вместе с инструментами и стоял бы дома, во избежание поломок....гарантия форева!! clapping
           
  6. 31 марта 2011 05:24
    Пользователь offline

    0

    #
    полезная подборка smile
           
  7. 31 марта 2011 05:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Вот это реально полезный пост. Правда, боюсь, не успею я купить новый горняк, слишком много сторонних расходов suicide
           
  8. 31 марта 2011 06:34
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: temerarus
    да блин, проще новый велик купить. если ток предудыщий вам не обошелся в сотню штук)))

    или дэу матиз laughing
           
  9. 31 марта 2011 06:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: кабанчик
    Надеюсь Хук всё это уже знает!

    пля, да это он на фотах... laughing

    шестигранник, ключ на 15..новые педали с разной резьбой... сейчас многие велолюбители держащие кувалду и зубило удивятся.... rofl rofl rofl rofl laughing
           
  10. 31 марта 2011 06:51
    Пользователь offline

    0

    #
    dirol
           
  11. 31 марта 2011 07:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Ой, не женское это дело smile
           
  12. 31 марта 2011 08:07
    Пользователь offline

    0

    #
    А.Хук ты готов к Тур де Франс?? drinks
           
  13. 31 марта 2011 08:21
    Пользователь offline

    0

    #
    брат в том году менял педали вместе с передней шестернёй, купил новый комплект.
    В сервисе замена стоит 500 руб, он решил сам сделать. короче инструментов пришлось купить на 2500.
    Зато кайф от работы 35
           
  14. 31 марта 2011 09:03
    Пользователь offline

    0

    #
    не то,что-бы у меня руки не из того места,но я свой вел на Т.О.завожу товарищу,который в этом профи... angry
           
  15. 31 марта 2011 09:09
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  16. 31 марта 2011 09:14
    Пользователь offline

    0

    #
    Сколько подготовки, чтобы потом попасть под фуру.
           
  17. 31 марта 2011 09:40
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  18. 31 марта 2011 09:46
    Пользователь offline

    0

    #
    а мы просто делали в детстве, салидолчиком цепь помажим и все нах до конца лета катались)))

           
  19. 31 марта 2011 09:50
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  20. 31 марта 2011 10:00
    Пользователь offline

    0

    #
    А к чему тут вообще подготовка к лету? За велом надо всегда следить. =)
    Цепь менять каждые 3-4 тысячи км, задние звёзды каждые ~10 тыс. км. Нафиг менять педали - вообще не понятно. А всю эту хрень проще и лучше сделать в мастерской у знающих людей. Они всё поменяют, если надо, и настроят так, что вел будет как по маслу ездить. А для простых любителей покататься лучше бы дали советы как этот вел правильно содержать и как реально подготовить к сезону, там чистка...смазка... Все вещи, что тут описаны - доверьте профессионалам. Кароч толку от поста ну оочень мало. sad
           
  21. 31 марта 2011 10:09
    Пользователь offline

    0

    #
    Анрюха! спасибо за информацию to_clue laughing
           
  22. 31 марта 2011 10:27
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  23. 31 марта 2011 10:42
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  24. 31 марта 2011 10:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Хуйня несусветная, но картинки интересные. Понял, что нафиг велик и нафиг машину, пешком буду ходить 41
           
  25. 31 марта 2011 10:53
    Пользователь offline

    0

    #
    если велик, значит Хук
           
  26. 31 марта 2011 10:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Ребяты , я готов ! Выезжаю! laughing laughing
           
  27. 31 марта 2011 10:56
    Пользователь offline

    0

    #
    Инструмент, конечно, хорош. Обычно при ремонте велика обходились всякой фигнёй, и норм всё было. unknowing
           
  28. 31 марта 2011 11:01
    Пользователь offline

    0

    #
    wassat нафиг такой байк 35
           
  29. 31 марта 2011 11:14
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  30. 31 марта 2011 11:22
    Пользователь offline

    0

    #
    Админ,выложи завтра,как чинить телевизоры,холодильники,стиральные машины dirol
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.