Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Автор: TriniBot
28-12-2010, 02:16
10593
+99
Все знают о том, что в последние дни творилось в аэропортах.
Но работники аэропортов не сидели на месте, хотя так большинству из пассажиров и казалось.
Например, они занимались деайсингом самолетов, то есть очисткой аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытием их защитным составом.

Снегоочистительная техника работает круглосуточно. Жутковатые агрегаты с огромными ковшами и щётками сметают снег с рулёжных дорожек на лётном поле, а взлётные полосы поливаются реагентами.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Если говорить техническим языком, то деайсинг (или, по-нашему, противообледенительная обработка воздушного судна) — это процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

О том, что бывает, если обработку не провести или провести неправильно — можно посмотреть вот в этой замечательной документалке. Можно ещё вспомнить крушение Як-40, в котором погиб Артём Боровик.
Попытаюсь объяснить популярно. Крылья и хвостовое оперение самолёта — особо сконструированные поверхности, форма которых идеально расчитана, чтобы обеспечивать полёт (за счёт разницы давления над и под поверхностью). Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёт уже не может «держаться за воздух» — появляется тенденция к сваливанию. Проще говоря, самолёт начинает падать.
Какие ещё неприятности могут случиться — попадание наледи с крыльев в двигатели, или, например, залепленные снегом датчики, считывающие скорость движения, которые в результате дают неверную/противоречивую информацию пилотам.
Всё это особо критично при взлёте и наборе высоты, поэтому основная часть сопутствующих лётных происшествий связана именно с этим этапом полёта.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Процедуру проводят, разумеется, не у самого трапа — там мало места, море аэродромной техники и люди ходят. Поэтому сначала производится посадка пассажиров на борт, и после этого начинается руление к открытой стоянке, где и будет проходить деайсинг.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Защитное покрытие действует около 15 минут, поэтому место выбирают так, чтобы после обработки не надо было далеко рулить до взлётки (например, если терминал в другом конце лётного поля).

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Насколько я понял из своих наблюдений, иностранцы предпочитают поливать весь самолёт целиком, включая фюзеляж, а наши в основном ограничиваются аэродинамическими поверхностями.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Деайсинг — одна из самых зрелищных процедур в авиации, особенно если речь идёт о лайнере-гиганте вроде этого Боинга-777 Сингапурских авиалиний.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Многие (как и я) будут наверное удивлены, узнав, что жидкостей на самом деле две: первой под большим напором смывают снег и наледь, а потом уже второй наносят защитное покрытие.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Если очищающая жидкость имеет еле заметный розоватый оттенок, то защитная — явный бирюзовый цвет, который превращает белые самолёты в подобие «огурцов» S7.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Кстати, о них. Второй самолёт, на примере которого мы будем смотреть обработку — сибирский Аэробус А319. Посадка закончена, трап сложен и начинается руление к открытой площадке.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Приезжает машина с жидкостью, оператор садится в люльку и разворачивает шланг на телескопической «ноге».

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Очищающая жидкость.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Защитная.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Потом машина объезжает самолёт и начинает обработку с другой стороны.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Обработка закончена — можно лететь!

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Следующий «клиент» — Боинг-737 Трансаэро.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Ещё одним откровением для меня стало то, что жидкости бывают разных категорий и существуют различные запатентованные составы. В зависимости от погодных условий используются составы разных концентраций. А вообще деайсинг проводят даже летом — если залить полные баки холодного топлива, уже может образоваться наледь.
Также выяснилось, что никакой вредной химии там нет — если на человека случайно попадёт, то ничего страшного. Хотя и в том, чтобы оказаться политым горячим мыльным раствором, приятного тоже мало.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Чтобы не повредить дорогой самолёт и не отправить его вместо рейса на починку, подвижные части машины оборудованы специальными «усами» — специальными датчиками, которые при касании останавливают движение (кто знает как работает габаритный вагон в метро — поймёт о чём речь).

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Машина называется «Elephant» — слон. Если я правильно понял, то одна такая стоит порядка 1 миллиона долларов.
Есть конечно и более экономичный вариант — техник садится в люльку, берёт шланг и поливает самолёт сам. Но в Домодедово это не практикуется.

Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово (22 фото)

Отсюда

Комментарии (53) 

Показать сначала комментарии:
  1. 28 декабря 2010 02:59
    Пользователь offline

    0

    #
    angry
           
  2. 28 декабря 2010 03:51
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  3. 28 декабря 2010 03:56
    Пользователь offline

    0

    #
    wassat о как
           
  4. 28 декабря 2010 04:50
    Пользователь offline

    0

    #
    да уж
           
  5. 28 декабря 2010 06:39
    Пользователь offline

    0

    #
    помню, помню...с JFK в прошлом году взлетали, нас тоже такими примерно хренями поливали...стрёмная процедура... 27
           
  6. 28 декабря 2010 07:07
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  7. 28 декабря 2010 07:17
    Пользователь offline

    0

    #
    а эти жидкости точно природу не засирают? sad
           
  8. 28 декабря 2010 08:29
    Пользователь offline

    0

    #
    интересный репортаж. Спасибо angry
           
  9. 28 декабря 2010 08:58
    Пользователь offline

    0

    #
    angry
           
  10. 28 декабря 2010 09:10
    Пользователь offline

    0

    #
    А-380 они бы с крана поливали ? А так ничего нового не увидел
           
  11. 28 декабря 2010 09:41
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  12. 28 декабря 2010 10:05
    Пользователь offline

    0

    #
    ооо Зеленый самолет наш Питерский smile
           
  13. 28 декабря 2010 10:11
    Пользователь offline

    0

    #
    вчера в новостях немцев обвинили в недопоставке сией жижи.Неужели самим нельзя это гавно производить? dirol
           
  14. 28 декабря 2010 10:12
    Пользователь offline

    0

    #
    познавательно angry
           
  15. 28 декабря 2010 10:21
    Пользователь offline

    0

    #
    любопытно angry
           
  16. 28 декабря 2010 10:32
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  17. 28 декабря 2010 10:42
    Пользователь offline

    0

    #
    В жидкости спирт,наверное,присутствует!Как же самим то производить? unknowing
           
  18. 28 декабря 2010 10:52
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  19. 28 декабря 2010 10:56
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  20. 28 декабря 2010 11:23
    Пользователь offline

    0

    #
    спирт в системе саморазмораживания.попили его немеренно drinks
           
  21. 28 декабря 2010 12:03
    Пользователь offline

    0

    #
    angry
           
  22. 28 декабря 2010 13:15
    Пользователь offline

    0

    #
    чаго сомтреть - результат то нулевой
    а по ящику говорят что все отлично , все окей.... все улетают потихоньку.. бред. срная страна идиотов
           
  23. 28 декабря 2010 13:31
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  24. 28 декабря 2010 13:54
    Пользователь offline

    0

    #
    В том году этот пост был. Но интересно всеравно еще раз посмотреть... Скоро лететь отдыхать тем более, хоть буду знать что к чему теперь))) angry
           
  25. 28 декабря 2010 13:56
    Пользователь offline

    0

    #
    angry
           
  26. 28 декабря 2010 14:10
    Пользователь offline

    0

    #
    теперь буду знать что за душ
           
  27. 28 декабря 2010 14:14
    Пользователь offline

    0

    #
    познавательно :)
           
  28. 28 декабря 2010 14:41
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  29. 28 декабря 2010 15:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Наши крылья только поливают потому что экономят
           
  30. 28 декабря 2010 15:13
    Пользователь offline

    0

    #
    swoon
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.