Само название "клипер", производное от английского глагола, означающего "стричь". Клиперы "стригли волну". Никакой другой тип прусников до них ТАК не держался на воде. Клиперы, при сравнительно малой для их водоизмещения осадке и огромной площади парусов действительно скользили по верхушкам волн, что и позволяло добиваться малого сопротивления воды корпусу, и, следовательно, высокой скорости.
Специфическое комбинированное парусное вооружение, помимо скороходности, давало клиперам еще и высокую управляемость, а "стригущая" "походка" - оригинальный метод сопротивления волнению.
Благодаря всему этому клиперы признаны вершиной искусства парусного флота. Кроме того обычно на клиперах все мачты были наклонены в сторону кормы. За счёт этих качеств клипер являлся самым быстроходным парусным судном и применялся для доставки "скоропортящихся грузов", например чайного листа из Китая в Европу. В 1850-м году клипер "Ориенталь" преодолел путь из Гонконга до Лондона (вокруг Африки) за 97 суток, что было рекордным в те времена.
Корабль имеет не менее 3-х мачт, несущих прямое парусное вооружение на всех мачтах. Пропорции судна 6:1 (длина к ширине).
Продолжение истории [10]
Специфическое комбинированное парусное вооружение, помимо скороходности, давало клиперам еще и высокую управляемость, а "стригущая" "походка" - оригинальный метод сопротивления волнению.
Благодаря всему этому клиперы признаны вершиной искусства парусного флота.
Кроме того обычно на клиперах все мачты были наклонены в сторону кормы. За счёт этих качеств клипер являлся самым быстроходным парусным судном и применялся для доставки "скоропортящихся грузов", например чайного листа из Китая в Европу. В 1850-м году клипер "Ориенталь" преодолел путь из Гонконга до Лондона (вокруг Африки) за 97 суток, что было рекордным в те времена.
Корабль имеет не менее 3-х мачт, несущих прямое парусное вооружение на всех мачтах.
Пропорции судна 6:1 (длина к ширине).