Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Автор: bolshoj
8-07-2008, 08:01
17423
+85
Пишет periskop: Небольшой сонный городок Рёбель находится немного в стороне от автобана Е55 на Росток, на берегах озера Мюриц. Да-да, это тот самый Мюриц, на берегу которого расположен и знаменитый Рехлин (кто знает историю люфтваффе, тот поймёт, что это место значило для истории авиации). Так вот, рехлинский полигон люфтваффе был расположен примерно в 8-9 км от Рёбеля, если считать напрямую, и шум от испытываемых двигателей и взлетающих самолётов в нём был, несомненно, слышен. После войны там же базировалась советская 125-я авиадивизия ГСВГ.
Рёбель же в годы Третьего Рейха был станцией (насколько я понял – тупиковой, такой же, как и соседний Mirow), частью сети Дойче Рейхсбанн. И тут же был отстойник, куда в войну и после неё немцы свозили интересные экземпляры техники. Где-то в момент перед обьединением Германии (или сразу после) Рёбель перестал быть станцией, пути были демонтированы и он превратился в железнодорожный «остров», превращённый ныне в музей под открытым небом. Правда, тихий и малоизвестный.

Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
Когда мы в автопробеге Петербург – Финляндия - Германия (R-F-D) планировали обратный путь из Берлина в Росток, то я очень удивился, увидев значок ж-д музея на атласе – при том, что рядом совсем не было никаких ж/д линий. Ближайшие линии были как минимум за 20 км (Варен, Миров, Виттшток). Это весьма заинтриговывало, и мы решили туда по пути заехать – и не ошиблись. Да, Рёбель преподнёс нам много загадок, большую часть ответов на которые я до сих так и не знаю. Особенно меня потряс загримированный «Иосиф Сталин» с германским клеймом, а также колоссальная рельсовая телега для гигантского же орудия, нетто-весом без орудия 955 (!) тонн.
Впрочем, кому интересно посмотреть эти исторические загадки и, по возможности, прояснить их – милости прошу вместе со мной под кат. Снимков много, почти 35, и текста немало.

Итак, 27 сентября 2006 года, городок Рёбель северней Берлина. Мы сворачиваем с автобана Е55 и через 6 км попадаем на место назначения. Людей практически никого, тишина звенящая, и никаких знаков парковки, а посему паркуемся как Бог на душу положит, близ исторического вокзала. По-русски :)

Пути с паровозами уже видны - нам, наверное, туда. Заходим в помещение станции: там все примерно так, как выглядело бы в полузаброшенном ДК в каком-нибудь российском райцентре – тихо, мебель свалена в кучу, живописный хаос, а в помещении дальше пьют чай двое. Мы представляемся, встаёт сухощавая женщина, выписывает нам билетики (кажется, 2 или 3 евро – теперь уже подзабылось). К сожалению, она ни бельмеса ни по-русски, ни по-английски, а по-немецки мы сами не бельмеса, поэтому общение происходит только с помощью ключевых слов :)
Затем, обилетившись, идём на территорию.
Там, кроме нас, только один посетитель - и тот стоит на паровозе. Из чего мы делаем для себя закономерный вывод, что лазить можно везде, где открыто.

Танк-паровоз с формулой 0-3-0 - видимо, некий немецкий аналог нашей «Кукушки».
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

А это другая немецкая «Кукушка», отличается от первой разными деталями. К ней прицеплена 2-осная цистерна с надписями Дойче Рейхсбанн.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Идём дальше, к паровозам.
Вот стоит германский «полтинник» военного времени, 1941 г. производства (тип 50), формула 1-5-0. Такой вполне мог водить эшелоны для снабжения и перебазирования вермахта по плану «Барбаросса» по Польше, а затем и по перешитым колеям в Белоруссии.
Передняя ось демонтирована и под котлом на её месте подложены массивные чурбачки.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Ведущие колёсные пары.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Конечно, я не удержался и залез внутрь «полтинника», облазив кабину и тендер.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Этот паровоз вообще покалеченный, и сложно определить тип. Трофейных я таких не припомню. Формула вроде 1-3-1.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Следующий паровоз меня просто потряс – своей надписью «ИС», длинным котлом и русскими надписями везде, где только можно.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
Сперва я был в настоящей эйфории. Неужели «Иосиф Сталин»??? Если так, это редчайшая удача, ведь подлинный ИС сохранился сейчас только в Киеве, а в Красноярском крае – лишь его фрагменты!

Однако многое смущало, и прежде всего явно видимое «военное» качество исходной сборки. Ведь предвоенные флагманы железных дорог СССР собирались тщательно и аккуратно. Вот, например, красавец ИС на Московско-Донбасской ж/д, конец 40-х.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Кроме того, я не помнил на память колёсную формулу ИС-а, и не мог на месте определить диагноз окончательно. Но спереди была намалёвана большая звезда и надпись ИС 20-119. Передних лесенок тоже не было видно, но это можно было списать на текущее состояние.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Вот кабина этого паровоза. Угадывается надпись «Вост.-Сиб.ж.д.», что тоже похоже на правду – ведь большинство «ИС»-ов с началом войны ушли базироваться на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги, вглубь страны.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Сильно смущало отсутствие любых следов автосцепки (ИС-ы оснащались ею), а вместо этого была в наличии европейская винтовая упряжь и буфера. В общем, надо было найти клеймо паровоза.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Я облазил кабину, залез в тендер, посмотрел в районе колесных пар...
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

…и нашёл. Да, клеймо было однозначно германским. Причем там стоял к тому же 1959 год (!!!). Что, в 1959-м немцы ещё делали паровозы? Но тогда почему там везде намалёванные надписи на русском? И почему его «загримировали» именно под ИС? С какой целью? Может, кино снимали? Если так, почему потом не стёрли – ведь это музей. И какой это именно тип, так и осталось непонятно – потому что у ИС-а формула 1-4-2, а у этого – 1-4-1. Т.е. подобрали наиболее близкий.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

На параллельном пути привлекал внимание другой девайс, колоссальной длины, двухсекционный для поворота в кривых.
С одной стороны к нему была пристыкована 5-осная платформа с будкой.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Затем – основное тело ж/д платформы-транспортёра. Она потрясала количеством осей – 24 оси (!!!), и я попытался наугад определить вес («тыща тонн, точно!»). Кроме того, и тут надписи были только русские.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Дошёл до середины, и прочитал.
Да, не ошибся – 955 тонн, и это только вес транспортёра. А если ещё плюс орудие? Сколько же весило всё это в сборе???
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Серединное сочленение транспортёра. «Проверь штифты перед каждой поездкой...»
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Завершался транспортёр другой 5-осной платформой, лишенной каких-либо построек. По большой стальной балке посередине я предположил, что эта платформа, скорей всего, служила для передачи части нагрузки от всего этого колоссального комплекса на неё.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
Однако осталось множество вопросов:
1) Что именно нёс на себе этот ж/д транспортёр?
2) Как именно и когда он попал сюда?
3) Русские трафареты – они для (непонятно какого, по типу фальшивого ИС-а) понту или это немецкий трофей, захваченный вермахтом во время войны в СССР и перегнанный сюда?
4) Была ли произведена перешивка осей на стандарт 1435 мм или это всё же германский транспортёр?
Никаких пояснений и табличек нигде не было. Клеймо я быстро не нашёл, надо было смотреть дальше остальное.

Я залез на этот комплекс и поснимал сверху стоящие рядом девайсы.
Вот, например, тот самый загадочный псевдо-«Иосиф Сталин».
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

А вот останки паровоза с формулой 1-3-1.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Ладно, пойдём дальше.
Цистерна (предположительно) времен Третьего Рейха с деревянной будочкой. Непонятно, что в ней возили. Может, какие мудрёные жидкости для рехлинского полигона?
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Однако тележки на ней были ещё кайзеровские, 1913 года. Выходит, она ещё старше?
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

А эта 2-осная цистерна – опять с советскими клеймами и надписью на русском. Выпуска 30-х годов.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Пассажирский вагон времён Второго Рейха (начало XX века).
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Стрелочный перевод с фирменным стилем Рейхсбанна (освещённая изнутри стрелка)
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Станция Рёбель (здание баннхофа - вокзала). Добротный прусский стиль.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Снимок на память)
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Здание товарной конторы (или как у них это называется, по аналогии).
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Производственные цеха депо. Всё совершенно аутентично – время тут как будто застыло году этак в 1940-м. Машину только убрать :)
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Ангар для мотрис и водонапорка.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Тоже какой-то мудрёный немецкий танк-паровоз, не понять какого года.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Вид от вокзала на юг. Видно, что рельсы уходит сейчас в никуда.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)

Потом мы снова пришли к женщине-музейщице. Вопросов было море, но роковое незнание немецкого помешало толком выяснить, что есть что, а материалов и буклетов у музея не было – он вообще имел какой-то странный статус. Однако женщина решила нам показать ещё что-то, и повела в депо.

Там стоял свежеотреставрированный военный «полтинник». Только вот куда он уйдет, если путей их Рёбеля сейчас нет? Видимо, просто для музея?
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
Зато мы сказали, что приехали из Питера, чем очень оживили разговор. Она начала по-немецки вспоминать, что когда-то в молодости была в Союзе, и в частности, в Ленинграде. В связи с этим я быстро сбегал в машину и выгреб из бордачка неповторяющиеся открытки из Питера и вручил ей.
Паровозы, вагоны, загадки... (35 фото + текст)
«О-о-о… данке…» - изумленно промолвила она, крутя открытки в руках. Было очень приятно, что мы доставили человеку такую неподдельную радость, да и в Рёбеле было довольно интересно.

Вот только мы ничего не поняли из загадок, и поехали после этого дальше, в Росток.

Комментарии (44) 

Показать сначала комментарии:
  1. 8 июля 2008 14:15
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  2. 8 июля 2008 14:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Kogda to eti parovozi bili vajnimi.. a 6as.. nikomu ne nujnie... sad
           
  3. 8 июля 2008 14:57
    Пользователь offline

    0

    #
    интересная история, там видно тишина гробовая, мне такие места так нравятся... они ещё раз доказывают, что всё чтобы не построил человек устареет, выбросится, как и человек умрёт, а вот тут и вступает природа и заростает всё зеленью и примерно вот так вот гниёт и забывается... чё сказал сам непонял...
           
  4. 8 июля 2008 15:11
    Пользователь offline

    0

    #
    чёт фоты не грузятся-только текст...пайду битой шарахну по компу
           
  5. 8 июля 2008 15:23
    Пользователь offline

    0

    #
    wink здорово. хочу в этот музей!!!
           
  6. 8 июля 2008 15:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Просто опупительно )))
           
  7. 8 июля 2008 15:38
    Пользователь offline

    0

    #
    36 36
           
  8. 8 июля 2008 15:41
    Пользователь offline

    0

    #
    и у каждого паровоза своя уникальная история! 41 41 crying
           
  9. 8 июля 2008 15:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Ооооооооо!Загрузякались фоты!!!Город Р-Ёбель-красивое название!Бомжей бы туда наших-от этой груды металла за два дня бы нихера не осталось,а в музее бы "Стимул" открыли по вторчермету... mr47_04
           
  10. 8 июля 2008 15:46
    Пользователь offline

    0

    #
    мне интересно, они не уставали переделывать оси с наших 1524 на их 1435? laughing
    вагоны то ладно, а вот такие паровозы и транспортер? unknowing
           
  11. 8 июля 2008 15:58
    Пользователь offline

    0

    #
    нда занимательная история!
    А вот большая платформа мож для пушки Гауса! wassat
           
  12. 8 июля 2008 16:21
    Пользователь offline

    0

    #
    многобукав
           
  13. 8 июля 2008 16:27
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  14. 8 июля 2008 16:42
    Пользователь offline

    0

    #
    прикольнаи паворизики
           
  15. 8 июля 2008 17:01
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  16. 8 июля 2008 17:06
    Пользователь offline

    0

    #
    у нас в стране тоже много старых паравозов, стоят законсервированные в армейских отстойниках на случай войны mr47_04 mr47_04 mr47_04
           
  17. 8 июля 2008 17:24
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  18. 8 июля 2008 17:30
    Пользователь offline

    0

    #
    хорош отчет
           
  19. 8 июля 2008 17:48
    Пользователь offline

    0

    #
    просто сЦупер!!! 41
           
  20. 8 июля 2008 17:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Прочитал,просмотрел,и что,
    новость в чём, в том,
    что коммунисты сотрудничали с немцами.
    Это не новость, а в чём тогда ??? unknowing
           
  21. 8 июля 2008 18:09
    Пользователь offline

    0

    #
    clapping
           
  22. 8 июля 2008 18:49
    Пользователь offline

    0

    #
    winked
           
  23. 8 июля 2008 19:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Хорошо написал афтар !!!! Тащи зачетку mr47_04
           
  24. 8 июля 2008 19:14
    Пользователь offline

    0

    #
    довольно познавательно
           
  25. 8 июля 2008 19:23
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink wink
           
  26. 8 июля 2008 20:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Только вот какой это музей? Скорее кладбище паровозов.
           
  27. 8 июля 2008 20:52
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  28. 8 июля 2008 22:30
    Пользователь offline

    0

    #
    хорошая история
    автору 5
           
  29. Никифор Иванович
    8 июля 2008 23:28

    0

    #
    Аффтар не знает математики. 95540 кг - это 95 тонн и 540 кг. тыщя тонн не выдержит ни одна железная дорога.
           
  30. 9 июля 2008 00:17
    Пользователь offline

    0

    #
    позновательно!!!
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.