Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)

9815
+85
Это самая высокогорная железная дорога в мире. "Дорога на крышу мира" - Train to the roof of the world. Соединяет административный центр Тибета - город Лхасу через Голмуд и Синин со всей остальной железнодорожной сетью страны.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Железная дорога в Тибет планировалась давно. Еще в 1958 Мао Дзе Дун поручил рассмотреть возможность строитества железной дороги в Тибетсткий автономный район, несмотря на то, что опыта строительства железных дорог в таких, без преувеличения, экстримальных условиях тогда не было ни у кого.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Работы по первой очереди строительства Цинхай-Тибетской железнодорожной магистрали начались в 1960 году. К 1962 году была полностью разработана и утверждена документация. Строительство велось силами заключённых - таким образом выполнялась задача максимально сократить расходы. В 1979 году в Голмуд пришла железнодорожная колея. Строительство дороги дальше в горы хоть и было утверждено, но осложнений здоровья заключённых-строителей, связанных с кислородным голоданием, а так же тот факт, что значительная часть дороги будет проложена в условиях вычной мерзлоты, заставили остановить строительство.

В первые годы, участок Синин - Голмуд использовался исключитено военными, и лишь в 1984 году, он открылся для пассажирского движения. На этом строительство железной дороги к столице Тибета остановилось более чем на 10 лет...

В второй половине 90-х, правительство страны дало поручение скорректировать трассу проектируемой линии, а так же провести новые исследования в плане экономической целесообразности её возведения. Результатом этого стал тот факт, что в феврале 2001 года, китайский госстрой одобрил продолжение строительства магистрали, объявив его завершение одним из государственных приорететов.

29 июля 2001 года из двух концов, из Лхасы и из Голмуда отряды строителей двинулись навстречу друг-другу. В это же время, участок первой очереди, Синин - Голмуд подвергся серьёзной модернизации: был проведён капитальный ремонт некоторых инженерных сооружений, обновлена сигнализация, что позволило существенно увеличить пропускную способность участка.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
15 октября 2005 года, строительство железнодой дороги было завершено. Несмотря на то, что данное событие весьма широко освещалось в прессе, в том числе и в мировой, для Тибета это еще не означало наличия прямой связи по рельсам со всем остальным миром: строители запросили еще несколько месяцев для обкатки и отладки работы линии. Это продолжалось еще 15 месяцев.

И наконец 1 июля 2006 года открылось регулярное пассажирское движение на всей Цинхай-Тибетской магистрали. Весь путь от Пекина до Лхасы занимает 48 часов.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
С технической точки зрения, строительство второй очереди дороги было крайне сложно. 80% дороги проходит на высоте более 4000 метров над уровнем моря, из них, 160 километров на высотах 4000 - 4500 метров, 780 километров на высотах 4500 - 5000 метров и 20 километров линии проходит на высоте более 5000 метров.

Высочайшая станция железной дороги - Тангула-пасс. Она расположена на высоте 5068 метров над уровнем моря. Это - самая высоко расположенная железнодорожная станция в мире. Недалеко от неё поезда проходят высочайшую точку маршрута - 5072 метра.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Рядом со станцией нету ни города, ни посёлка. Поезда здесь останавливаются нечасто, при этом пассажирские вагоны всегда остаются закрытыми - выходить на платформу пассажирам запрещено: ведь на такой высоте процент кислорода в воздухе составлет от 60% до 40% по сравнению с уровнем моря. Когда проходила торжественная церемония открытия магистрали, многим журналистам потребовалась медицинская помощь. Мединицнские работники сопровождают пассажирские поезда и сегодня.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Другая серьезная проблема, с котрой столкнулось строители, была вечная мерзлота. В таких условиях расположено 640 километров линии. При этом, стоит отметить, что вечная мерзлота в Тибете особенная, высокогорная. Она имеет некоторые отличия, от столь привычной нам вечной мерзлоты в северных широтах. Тем не менее, для решения проблем, возникавших при строительстве, были приглашены российские инженеры, ведь у нашей страны есть немало опыта по сооружению железных дорог в схожих геологических условиях, прежде всего, во время строительства Байкало-Амурской магистрали. Пригодился и опыт наших инженеров во время прокладки тоннелей. На Цинхай-Тибетской магистрали расположен самый высокогорный тоннель в мире, на высоте 4905 метров, а самый длинный тоннель - более 3300 метров на высоте 4264 метра за 80 километров от конечного пункта - Лхасы.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Часто в здешних местах происходят и бури. В некоторых случаях, скорость ветра может достигать 150 километров в час. Половина магистрали распожена в сейсмоопасной зоне: тут наблюдаются землятрясения, силой 8 и более баллов.

Технические характеристики линии: протяжённость 1142 километра, 965 киметров на высоте более 4000 метров, максимальные уклоны 20 тысячных, минимальные радиусы кривых 600 метров, вертикальных - 800 метров. Рассчётная скорость движения 100 километров в час. 7 тоннелей и 675 мостов, общей протяжённостью почти 160 километров. Линия однопутная с разъездами, неэлектрофицированная. Но при этом, сделаны заделы под возможную электрофикацию линии в будущем, а так же под увеличение скоростей.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Отдельной строкой реализации проекта была экология. Значительная часть мостов, расположенных на линии сделана для беспрепятственного прохода под ними животных. Так же использованы и технологии шумопоглащения.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Пассажирские вагоны были специально разработаны фирмой "Бомбардье" по заказу Китайских железных дорог. Вагоны полностью гермитичны, рассчитаны на скорость движения до 120 км/ч. В вагонах три класса: сидячий, плацкарт и люкс. Надписи везде продублированы на тибетском, китайском и английском языках. Под каждым пассажирским метом расположен разъём для подключения кислородной трубки и пульт управления кислородом. При внезапной разгермитизации автоматически откидываются индивидуальные кислородные маски. Дизельный локомотивы для линии произведены в Пенсильвании на заводах концерна General Electric.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Вагон-ресторан.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Общий вагон.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Вокзал станции Синин.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Вокзал станции Голмуд.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Конечная точка магистрали - станция Лхаса.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Перрон вокзала станции Лхаса.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Перрон вокзала станции Лхаса.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (32 фото + текст)

ru_railway

Комментарии (22) 

Показать сначала комментарии:
  1. 18 декабря 2007 13:24
    Пользователь offline

    0

    #
    экзотика, блин.... swoon
           
  2. 18 декабря 2007 14:10
    Пользователь offline

    0

    #
    dirol глабальненько так...ток нафига нам натации на японском?
           
  3. 18 декабря 2007 14:11
    Пользователь offline

    0

    #
    молодцы узкоглазые wink
           
  4. 18 декабря 2007 14:15
    Пользователь offline

    0

    #
    2
           
  5. 18 декабря 2007 14:18
    Пользователь offline

    0

    #
    Красиво wink wink
           
  6. 18 декабря 2007 14:23
    Пользователь offline

    0

    #
    mr47_04 mr47_04 mr47_04 wink
           
  7. 18 декабря 2007 14:41
    Пользователь offline

    0

    #
    прикольно! wink
           
  8. 18 декабря 2007 14:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Молодцы!Что сказать! wink
           
  9. 18 декабря 2007 15:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Молодцы wink
           
  10. 18 декабря 2007 16:06
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink wink wink
           
  11. 18 декабря 2007 17:01
    Пользователь offline

    0

    #
    сильно, ничего не скажешь... wink wink wink
           
  12. 18 декабря 2007 17:45
    Пользователь offline

    0

    #
    27 супер
           
  13. 18 декабря 2007 20:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Браво Китай!
    МОЛОДЦЫ!!!
           
  14. 18 декабря 2007 21:27
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Gryce
    глабальненько так...ток нафига нам натации на японском?


    на какой картинке ты там японский увидела?
           
  15. 19 декабря 2007 00:26
    Пользователь offline

    0

    #
    Крута, я бы покатался girl_witch
           
  16. 19 декабря 2007 01:03
    Пользователь offline

    0

    #
    Interesno kak deisel rabotaet na visote v 5000 metrov?procentov na 20 ot max moshhnosti?
           
  17. 19 декабря 2007 04:25
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink wink wink wink wink wink
           
  18. 25 декабря 2007 16:19
    Пользователь offline

    0

    #
    girl_witch girl_witch girl_witch
           
  19. 27 декабря 2007 11:00
    Пользователь offline

    0

    #
    вот китаезы жгут - некуда рабочую силу девать, сначала заключенные строили, а достраивали просто рабочие, на фиг она такая нада так и не написали, но раз есть значить нада mr47_04
           
  20. 27 декабря 2007 21:46
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  21. Миха.
    1 апреля 2009 20:55

    0

    #
    Так. Рассказать как дизель на высоте 5000 работает? С турбокомпрессором и обогащением кислородом перед наддувом. Вот и все. и выходит 100% от исходной мощи.
           
  22. 25 апреля 2012 16:41
    Пользователь offline

    0

    #

    а нафига станция, где выходить не положено? belay

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.