Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)

19-03-2008, 07:36
14878
+57
В мире можно выделить две школы автомобилестроения - американскую и европейскую. Различаются они не столько месторасположением, сколько подходом к созданию автомобиля. "Европейцы" склонны к созданию практичных компактных машин и совершенствованию технических параметров. "Американцы" - прямая противоположность. У них главную скрипку играет эффектный дизайн и комфорт пассажиров. В нашей стране большинство конструкторов всегда склонялось к европейской школе, и только на ГАЗе существовала устойчивая группа "американцев". Именно им в середине 50-х поручили создать новую машину, которая должна была заменить "Победу".

Вообще-то, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по пути устранения недостатков модели "ГАЗ-М-20" и улучшения ее технических характеристик. Машина получила кузов типа "седан", изменилась линия крыльев, стал несколько просторнее салон, переднее сиденье было сделано раздельным. Кроме того, в конструкцию автомобиля внесли огромное количество доработок: была усовершенствована подвеска, улучшены тяговые качества двигателя, автомобиль получил новую, более удобную коробку передач. Однако, ко всеобщему удивлению, госкомиссию этот вариант не устроил. Для объяснения причин столь неожиданного решения необходимо сделать небольшое отступление.

После войны наша Родина стала стремительно, как сейчас модно говорить, менять имидж - примеряла на себя статус мировой державы. "Победа" в основном предназначалась для обслуживания среднего звена советской номенклатуры, это был официальный автомобиль советской системы. И этот автомобиль должен быть не хуже, чем у противника - Запада. Ну, если не быть, то хотя бы выглядеть. "Победа" достойно выполняла эту миссию. Но "ничто не вечно под луной" - и к середине 50-х автомобиль "ГАЗ-М-20" выглядел уже очень архаично. Чиновникам срочно требовалась новая, более престижная "рабочая лошадка". Именно поэтому вариант, предложенный инженерами НАМИ, и был отклонен: нужен был автомобиль принципиально иного, современного стиля.

Тут-то и вспомнили о "американцах" с ГАЗа. В их пользу был и еще один факт. Поскольку "Победа" постоянно совершенствовалась в ходе производства, к 1955 году сложилась выгодная ситуация: при устаревшем дизайне кузова мотор, трансмиссия и ходовая были весьма современными. Поэтому для ускорения освоения новой модели было принято решение использовать двигатель и трансмиссию от "ГАЗ-М-20". Итак, требовался новый кузов.

Образцы для подражания советские конструкторы нашли довольно быстро: уже в следующем году закупили Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Инженеры ГАЗа недолго мучились проблемой выбора и остановились на «Форде» – хотя американцы считали Mainline быстро устаревающей моделью и уже в 1955 году изменили ее дизайн, снабдив модным в то время панорамным стеклом.Несомненно, полностью нельзя было перенимать все черты этого автомобиля, поэтому к делу подключились дизайнеры под руководством Льва Еремеева. И создали, по сути, шедевр советского автодизайна, особенно в конечной его версии. Более того: 21ая "Волга" попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.

Но кое-какие черты американского автопрома всё-таки остались, в чём можно убедитсья на приведённых ниже фотографиях.


Тот самый Ford Mainline, закупленный заводом:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford на дорогах Москвы:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)

И если уж здесь открывать правду до конца, то надо упомянуть и фигурку самого оленя, которая практически в точности, не считая рогов, повторяет оленя с автомобилей Chrysler начала 30ых годов.

ГАЗ-21/22 "Волга":
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
Ford:
Довольно интересно. Как Ford послужил прототипом Волги (26 фото + текст)
(с)

Комментарии (65) 

Показать сначала комментарии:
  1. 19 марта 2008 09:24
    Пользователь offline

    0

    #
    страшненькие какие tongue
           
  2. 19 марта 2008 09:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Ну и фиг, зато машина была классная! wink надежная, не то что щас выпускает отчественный автопром. cray

    Зато машина была отличная, не то что нынешние детищи отечественного автопрома cray
           
  3. 19 марта 2008 09:35
    Пользователь offline

    0

    #
    непантяна! кто скаво срисовывал... а так ваще! о4 хачу такую машыну...

    непанятна! кто с каво срисовывал... ну а так клева! о4 хачу такую машыну...
           
  4. 19 марта 2008 09:44
    Пользователь offline

    0

    #
    Бля, наверное тока запорожец сами придумали, остальное всё слизали angry
           
  5. 19 марта 2008 09:51
    Пользователь offline

    0

    #
    21 волга wink wink wink
           
  6. 19 марта 2008 09:59
    Пользователь offline

    0

    #
    girl_witch
           
  7. 19 марта 2008 10:07
    Пользователь offline

    0

    #
    smile всегда было и всегда буит
           
  8. 19 марта 2008 10:11
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  9. 19 марта 2008 10:44
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink

    clapping wink
           
  10. 19 марта 2008 10:53
    Пользователь offline

    0

    #
    ага, а теперь боремся с пирацтвам?! mr47_04
           
  11. 19 марта 2008 10:53
    Пользователь offline

    0

    #
    чего им щас не слизать также с Cadillac CTS новую Волгу?
           
  12. 19 марта 2008 11:19
    Пользователь offline

    0

    #
    ГАЗ 21 wink wink wink
           
  13. 19 марта 2008 11:25
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  14. hwost
    19 марта 2008 11:33

    0

    #
    ...да, запор это-Fiat 500,тоже слизали....
           
  15. 19 марта 2008 11:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Все и всегда крали. Да ладно бы просто украли, (китайцы вот тоже крадут и ничего) так нет. Украдут и испаскудят...
           
  16. 19 марта 2008 11:46
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink wink
           
  17. 19 марта 2008 11:52
    Пользователь offline

    0

    #
    WhiteVoid_1
           
  18. 19 марта 2008 12:03
    Пользователь offline

    0

    #
    содрать и доработать легче чем сделать све с нуля
           
  19. 19 марта 2008 12:16
    Пользователь offline

    0

    #
    dirol
           
  20. Бузер
    19 марта 2008 12:23

    0

    #
    Никому ненужный совковый хлам. В россии никогда ничего своего не было, все "лизали" и пиздили. и щас тоже.
           
  21. 19 марта 2008 12:37
    Пользователь offline

    0

    #
    клясс! очень похожи, лучше б они и сейчас чего нибудь скопировали, чем выпускали то что выпускают
           
  22. 19 марта 2008 12:46
    Пользователь offline

    0

    #
    36 Да, правда очень похожи. Если уж у самих ни ума, ни фантазии...
           
  23. 19 марта 2008 12:52
    Пользователь offline

    0

    #
    А говорят китайцы все копируют...
           
  24. 19 марта 2008 12:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Это для автолюбителей! Лучше бы мужиков выложили! feel
           
  25. 19 марта 2008 12:59
    Пользователь offline

    0

    #
    У НАС почему-то фантазии никогда не хватало чтоб сделать что-то свое!!!!! angry Вырастить пшеницу, собрать урожай - пожалуйста!!!!! Мы пролетариат!!!!! А вот сообразить что-то относительно промышленности.....это сложность!!!!!!!
    У нас везде, куда ни глянь, все "слизано" с Запада!!!! angry
    Жаль!!!! crying А ведь мы некогда Великий СССР, а ныне Россия...заметьте, тоже не самая "хилая" страна
           
  26. 19 марта 2008 13:00
    Пользователь offline

    0

    #
    21 волга супер! wink
           
  27. 19 марта 2008 13:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Все и всегда крали. Да ладно бы просто украли, (китайцы вот тоже крадут и ничего) так нет. Украдут и испаскудят...


    wink wink wink wink
           
  28. 19 марта 2008 13:18
    Пользователь offline

    0

    #
    Довольно НЕинтересно! girl_devil
           
  29. 19 марта 2008 13:30
    Пользователь offline

    0

    #
    27
           
  30. 19 марта 2008 14:11
    Пользователь offline

    0

    #
    "Победа" - машина моего детства, все остальное ну совершенно безразлично, как я не старалась
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.