14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне (14 фото)

83685
+246
Предлагаем вам вспомнить фильмы, в которых рассказывается о подвиге советских солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной войны.

Сталинград (2013)

1
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

«Драматическая история любви на фоне грандиозной битвы», как называет ленту автор «Сталинграда» Федор Бондарчук, стала самой кассовой лентой в 2013 году.

Брестская крепость (2010)

2
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Самый первый и неожиданный удар приняла на себя Брестская крепость. Многих война застала врасплох, но они мужественно сражаются с врагом. Александр Котт создал, по сути, максимально достоверный фильм о стойкости защитников крепости.

…А зори здесь тихие (1972)

3
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Фильм так и не получил «Оскара», хотя и был номинирован. Не одно поколение советских людей смотрело эту жестокую, но правдивую историю об участии в войне вчерашних школьниц.

Звезда (2002)

4

14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Эксперты считают, что в данном случае «ремейк» фильма стал лучше оригинала – «Звезды», снятой в 1949 году. Режиссер Николай Лебедев смог показать в фильме стойкость и героизм простых людей в борьбе с фашизмом.

Судьба человека (1959)

5
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Снятый по рассказу Михаила Шолохова фильм показывает нам реальную историю жизни простого солдата, как он прошел войну, что испытал.

Враг у ворот (2000)

6
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

О Сталинградской битве рассказано много, но фильм, снятый французским режиссером Жан-Жаком Анно, показал нам это историческое сражение через призму подвига одного снайпера.

В бой идут одни «старики» (1973)

7
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Фильм Леонида Быкова до сих пор остается одной из самых любимых лент жителей нашей страны.

Они сражались за родину (1975)

8
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Подвиг простых солдат, трагедия мирного хутора – все это есть в фильме, снятом по роману Михаила Шолохова.

В августе 44-го (2001)

9
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Потрясающая игра актеров в фильме, снятом по роману Владимира Богомолова, произвела настоящий фурор.

Летят журавли (1957)

10
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Это, пожалуй, один из самых эмоциональных, наряду с «…А зори здесь тихие», фильм о любви молодых людей, которых навсегда разлучила война.

Женя, Женечка и «Катюша» (1967)

11
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Любовь героев Олега Даля и Галины Фигловской демонстрирует, что даже такая война не способна убить в человеке душу, любовь, нежность.

Батальоны просят огня (1985)

12
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Этот фильм один из немногих, рассказывающих о ценности человеческой жизни, о колоссальных потерях, понесенных советским народом в войне, которые, по мнению, героя Александра Збруева, можно было избежать.

Офицеры (1971)

13
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Очень романтичный, поучительный фильм о защитниках Отечества, рассказывающий о дружбе двух офицеров, начиная с Гражданской войны вплоть до конца 60-х годов.

Иди и смотри (1985)

14
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне

Война сделала 16-летнего партизана Флориана (Алексей Кравченко) стариком. Война без прикрас – так можно охарактеризовать фильм Элема Климова.


Топ комментарии

23 июня 2017 10:19
Пользователь offline
Голосов:  +37
Некоторые фильмы из топика не достойны оказаться рядом с другими из приведенного списка
Разве можно "Сталинград" поставить рядом с "Они сражались за Родину"?
23 июня 2017 10:00
Пользователь offline
Голосов:  +28
С фильмом "А зори здесь тихие" промашка вышла у автора. Стоп-кадры взяты из российского фильма, а речь идет о советской экранизации.
23 июня 2017 10:07
Пользователь offline
Голосов:  +25
"Враг у ворот (2000)" душераздирающий он только от количества бредовой клюквы в нем!

Комментарии (62) 

Показать сначала комментарии:
  1. 23 июня 2017 10:00
    Пользователь offline

    +28

    #
    С фильмом "А зори здесь тихие" промашка вышла у автора. Стоп-кадры взяты из российского фильма, а речь идет о советской экранизации.
           
    1. 23 июня 2017 10:19
      Пользователь offline

      +37

      #
      Некоторые фильмы из топика не достойны оказаться рядом с другими из приведенного списка
      Разве можно "Сталинград" поставить рядом с "Они сражались за Родину"?
             
      1. 23 июня 2017 10:34
        Пользователь offline

        -1

        #
        Ersten, рядом - нельзя. Это как Шекспира с Бродским сравнивать.
               
        1. 23 июня 2017 12:35
          Пользователь offline

          +15

          #
          TNT, Шекспира с Бродским? Скорее с Донцовой.
                 
          1. 23 июня 2017 16:31
            Пользователь offline

            -3

            #
            trinixyjustice, я вас таки умоляю! Бродский и Донцова - достойная компания друг другу :3
            А если серьёзно, то и Шекспир, и Бродский - продукты своего времени, что автоматически относит их к категории несопоставимых вещей.
                   
            1. 23 июня 2017 20:34
              Пользователь offline

              -2

              #
              TNT, Таки умоляйте. А Шекспир - продукт чужого времени, а не своего?)) К слову, он особо-то и не писал ничего, в основном адаптировал тексты других авторов... Уж помолчали бы...
                     
      2. 24 июня 2017 03:17
        Пользователь offline

        +3

        #
        Ersten, Фильм "Сталинград" по сравнению с фильмом " А зори здесь тихие"(1972г) вообще полный отстой !!
               
    2. 23 июня 2017 10:30
      Пользователь offline

      +8

      #
      Вот и я не пойму, как можно ставить на один уровень фильм 2015 года с фильмом, где играли Андрей Мартынов и Ольга Остроумова?! Автор фильм не смотрел, но пост запилил!
             
  2. 23 июня 2017 10:07
    Пользователь offline

    +25

    #
    "Враг у ворот (2000)" душераздирающий он только от количества бредовой клюквы в нем!
           
    1. 23 июня 2017 11:59
      Пользователь offline

      +11

      #
      согласен фильм тупая хуйня, не смотреть никому
             
      1. 23 июня 2017 13:10
        Пользователь offline

        +7

        #
        Gvarang, Злобный химик, братцы, прямо с языка сняли! Смотрел его в 2000 году, смутили некоторые эпизоды. Но когда захотел пересмотреть года 4 назад - чуть не стошнило, плевался и ругался так, что с женой чуть не поссорился, говорит - чего орешь, сам же включил. Выключил и диск в окно выкинул.
               
  3. 23 июня 2017 10:09
    Пользователь offline

    +6

    #
    Мой дед не любил смотреть фильмы про войну, говорил, что там все приукрашено. Сам он прошел ВОВ от звонка до звонка, был несколько раз ранен.
           
    1. 24 июня 2017 02:58
      Пользователь offline

      +6

      #
      Жив?
      Или еще гробит себя наблюдая такие шедевры как , сука, бл, зла не хватает, кто там первый, а падла праплаченная типа "штаЛИНГРАТ" гнить ей в могиле как и автору, бесстыдному, дешевка купленная...


      "Бресстская крепость" , подвиг колоссален, читал оч давно В.Быкова, пишу а аж мурашки по коже.
      Смотрите фильм, емко и по факту.
      "А зори здесь тихие" написано же (1972 года) , но бл..., нужно вставить кадр из современной выжемки, (какой Оскар, белены обьелисъ???)
      "Звезда" - многие хвалят, но по мне, совсем не фонтан...
      Оооооо, "Судьба человека", фильм на века
      Есть немного похожий, "Два Федора" с Шукшиным.

      "Враг у ворот" сука, ты издеваешься???
      Это когда напомаженный играет типо в войну???
      Когда как у Феди, все с ног на голову, но чтобы картинка была хорошая???
      ЧТОБ ВАМ ПУСТО БЫЛО!!!!!
      Сволочи!!!

      "В бой идут одни "старики"" (1973)
      Сколько сил положил Леонид Быков, пока его дивизия сыграла...
      Честь и хвала тебе, мужчина!

      Самый великий фильм о войне:
      "Они сражались за Родину"
      Все, мне хватает, "Они сражались за Родину", самый великий фильм о войне.
      Еать хорошие, есть замечательные, НО, это самый лучший фильм о войне.
             
      1. 24 июня 2017 03:21
        Пользователь offline

        0

        #
        JuggerV, Емко!! И по факту !! Респект тебе дружище !!
               
      2. 24 июня 2017 11:50
        Пользователь offline

        0

        #
        JuggerV, Подписываюсь под каждым словом!
               
      3. 24 июня 2017 15:52
        Пользователь offline

        0

        #
        JuggerV, Глубоко и полностью солидарен с вами.
               
  4. 23 июня 2017 10:11
    Пользователь offline

    +21

    #
    федькин сталинград в этом списке и во первых строках? это уже слишкомс господа
           
  5. 23 июня 2017 10:26
    Пользователь offline

    +6

    #
    "Сталинград" - очень достойный фильм о Великой Отечественной, что является большой редкостью для современного кино.
    "Иди и смотри!" - пожалуй, самый страшный фильм о войне, который мне приходилось видеть.
    А когда смотришь "Они сражались за Родину" и доходит до это сцены, то вместе с гордостью за победителей испытываешь стыд и печаль за их потомков...
           
    1. 23 июня 2017 11:37
      Пользователь offline

      +1

      #
      я эту сцену часто вспоминаю, как ни странно. и еще Быкова из "Аты-баты".
             
  6. 23 июня 2017 10:28
    Пользователь offline

    +11

    #
    А где же фильмы Юрия Озерова, хотя бы "Битва за Москву " (1985) , серия фильмов "Освобождение" (1969-1972) и "Сталинград" (1989)?
           
  7. 23 июня 2017 10:41
    Пользователь offline

    +20

    #
    "Повесть о настоящем человеке", "Живые и мёртвые"," Хроника пикирующего бомбардировщика", "Торпедоносцы"....
    Вы чего, какой на хрен "Сталинград". Вы ещё "Дачную поездку сержанта Цыбули" вспомните.
           
    1. 23 июня 2017 20:10
      Пользователь offline

      +6

      #
      Что так все к Сталиграду прицепились, кино вполне себе душераздирающее, я полфильма проплакал, так денег за билет жалко было.
             
    2. 23 июня 2017 21:13
      Пользователь offline

      +1

      #
      Я смотрел "Торпедоносцы" когда служил в Заполярье авиамехаником. Пронзительный фильм, холод Севера в нем чувствуется почти физически...
             
  8. 23 июня 2017 10:42
    Пользователь offline

    +12

    #
    "Иди и смотри" - тяжелый для восприятия фильм
           
    1. 23 июня 2017 11:41
      Пользователь offline

      0

      #
      Согласен. Я просто ненавижу это кино.
             
  9. 23 июня 2017 10:58
    Пользователь offline

    +11

    #
    повыкинуть из списка новодел по старым фильмам, западную муйню и Сталинград бондарчуковский - да... отличные фильмы...
           
    1. 23 июня 2017 11:35
      Пользователь offline

      -3

      #
      У запада есть много отличных фильмов про ВОВ . список шодлера тому пример
             
      1. 23 июня 2017 11:41
        Пользователь offline

        +4

        #
        Azzi1234,
        У запада есть много отличных фильмов про ВОВ . список шодлера тому пример

        Список Шиндлера. И не про ВОВ, а про вторую мировую..
               
        1. 23 июня 2017 11:47
          Пользователь offline

          0

          #
          BG16317, "Спасти рядового Райана" тоже без особых прикрас фильм.
                 
          1. 23 июня 2017 12:07
            Пользователь offline

            +1

            #
            omat, да я про Шодлера отвечал.. wink
            Уж больно фамилия зацепила.
                   
          2. 23 июня 2017 13:15
            Пользователь offline

            0

            #
            omat, Ну да, ну да....
                   
      2. 24 июня 2017 16:08
        Пользователь offline

        0

        #
        Azzi1234, Список шодлера:)- хороший фильм. Только фильм не про Шиндлера. Так сказала вдова Шиндлера. Ибо в фильме он святой, а в жизни просто делал бизнес.
               
  10. 23 июня 2017 11:40
    Пользователь offline

    +5

    #
    назвать половину из этих фильмов "душераздирающими" - большое преувеличение.
    "Иди и смотри" - да. "Судьба человека" - да. "В августе 44-го" - детективный боевик, не более.
           
  11. 23 июня 2017 12:04
    Пользователь offline

    +6

    #
    Советские фильмы хороши. Из новодела не смотрел "Звезду", не имею мнения. "Сталинград" называется "Они сражались за Катю"
    "Враг у ворот" тупое гавно. Разбор фильма с историком Борисом Юлиным тут
           
    1. 24 июня 2017 09:43
      Пользователь offline

      0

      #
      "Враг у ворот" -фильм говенная диверсия, И что за м.чудак внес его в этот список. Пускай обоснует..в студию
             
  12. 23 июня 2017 12:08
    Пользователь offline

    +14

    #
    "Отец солдата" явно более душераздирающий чем "В августе 44-го"
           
    1. 23 июня 2017 15:35
      Пользователь offline

      +2

      #
      Абсолютно согласен, в ыильме "В августе 44-го" не смотря на прекрасную игру актеров и высокое качество работы передать все количество переживаний, мыслей и всего остального, не возможно.
             
    2. 23 июня 2017 18:01
      Пользователь offline

      +1

      #
      Точно! ОТЕЦ СОЛДАТА!
      И книжка про Саласпилский лагерь смерти. Да и Обыкновенный фашизм Ромма, тоже... Но Иди и смотри - после этого можно пол бутылки залпом и не отпустит.
             
    3. 24 июня 2017 09:37
      Пользователь offline

      0

      #
      Согласен на 1000% "Отец солдата" в лучшей пятерке, "Он сражались за Родину" -первое место.
             
    4. 24 июня 2017 16:14
      Пользователь offline

      0

      #
      Абсолютно с вами согласен.
             
  13. 23 июня 2017 12:37
    Пользователь offline

    0

    #
    "В бой идут одни старики" - отличный фильм, но он снят режиссером Быковым об актере Быкове(

    "Иваново детство", "Восхождение" Л.Шепитько, "Баллада о Солдате", "Дорогой мой человек", "20 дней без войны"...

    Много отличных картин.
           
  14. 23 июня 2017 13:19
    Пользователь offline

    +1

    #
    "чужие здесь не ходят"
           
  15. 23 июня 2017 14:04
    Пользователь offline

    +3

    #
    приятно читать коменты)
           
  16. 23 июня 2017 14:44
    Пользователь offline

    +3

    #
    Боже, я стал верить в чудеса. В списке нет "Цитадель" Михайлкова - бред про супер мэна, а главное снятое за бюджетные деньги и министр культуры отпиздевался в каждом интервью - "все события реальны, прототипы есть, обработано туеву хучу архивных документов"
           
  17. 23 июня 2017 15:31
    Пользователь offline

    +3

    #
    А шо ето за рожа на картинке "А зори здесь тихие", что трудно было найти фото оригинала?
           
  18. 23 июня 2017 17:09
    Пользователь offline

    +2

    #
    100 солдат и 2 девушки очень рекомендую. Если где-то найдется - в прокате не было - по ТВ показывали. Перестроечный фильм про войну, без миллионов вбуханных в спецэффекты, но смотрится на одном дыхании.

    А бурундучка за его Сталинград хочется в реке дерьма искупать. Вместе с уродцем, насравшем в лицо ветеранам на Красной площади.
           
  19. 23 июня 2017 17:23
    Пользователь offline

    +6

    #
    А где "Белорусский вокзал"? Где "Аты-баты шли солдаты"?
    "Сталинград" и "враг у ворот" - это ЗЛО для подрастающего поколения!!!
           
    1. 24 июня 2017 03:27
      Пользователь offline

      +1

      #
      Этим новоделом только мозг засирают молодому поколению..
             
  20. 23 июня 2017 19:04
    Пользователь offline

    -3

    #
    Очень много фильмов "Лежащих на полке" Фильм ГУ-ГА реалистичный.
           
  21. 23 июня 2017 21:11
    Пользователь offline

    +2

    #
    Один из наиболее реалистичных фильмов про войну - это фильм "Великий перелом" (1945). В фильме помимо актеров снимались войска Ленинградского фронта (фильм снят на "Ленфильме"), с реальной техникой, еще недавно бывшей в боях. Очень хорошо видно, что солдатская "массовка" не привыкла к миру - они действуют как в бою.
           
  22. 23 июня 2017 21:35
    Пользователь offline

    -2

    #
    вне кинематографических пристрастий - ну зачем "душераздирающие"? битое,пошлое слово,тьху
           
  23. 23 июня 2017 23:01
    Пользователь offline

    +3

    #
    Горячий снег.
           
    1. 24 июня 2017 09:48
      Пользователь offline

      0

      #
      Да, почему "Горячий снег" и "Аты-баты шли солдаты" не внесли, а лажу- "Враг у ворот" впихнули.
             
  24. 24 июня 2017 03:27
    Пользователь offline

    +1

    #
    "Блокада" !! "Жажда" !!
           
  25. 24 июня 2017 10:17
    Пользователь offline

    +1

    #
    "Семнадцать мгновений весны". Смотрели все.
           
  26. 24 июня 2017 13:52
    Пользователь offline

    0

    #
    битва за севастополь
           
  27. 24 июня 2017 15:50
    Пользователь offline

    0

    #
    Еще бы Штрафбат сюда приплел и Цитадели михалковские. У автора странное понятие "душераздирательности". Федя Бондарчук никак понять не может, что кино-это не его стезя. Природа на сыне Гения хорошо отдохнула. Американское кино тут вообще не в тему. Кроме гадостей про русских они никогда ничего другого не снимали.
    А вот насчет советских фильмов согласен. Они действительно вызывают бурю эмоций, потому что большинство актеров и режиссеров про ту страшную войну знали не понаслышке. Иди и смотри- очень страшный фильм. Обязателен к просмотру всем, кто до сих пор не понимает, что несла в нашу страну цивилизованная Европа. Еще рекомендую к прочтению книгу: За что сражались советские люди.
           
  28. 24 июня 2017 17:16
    Пользователь offline

    -1

    #
    trinixyjustice, дадада! И Шолохов - тот ещё плагиатчик! И Гомера вообще не существовало, а под его именем творил целый коллектив авторов! Я в курсе многих мифов альтернативного литературоведения! wink
    Вы будете удивлены, но не только Шекспир, но, например, и Пушкин, и Цой - это представители своей эпохи, своего исторического отрезка времени со всеми его приметами. И никому в голову не придёт сравнивать Пушкина и Цоя.
    В смысл моего комментария вы, как я вижу, так и не въехали, посему покорнейше прошу не тратить на ответы мне свой драгоценный словарный запас!)
           
    1. 26 июня 2017 13:47
      Пользователь offline

      0

      #
      Я не буду удивлён, но как это относится к тому, что Вы сказали выше? Смотрю, что Вы не только не въехали в то, что я сказал, но так же и не в курсе многих литературно-исторических фактов... Да и мой словарный запас достаточно богат, чтобы не считать его чем-то, чего нельзя расходовать на нормальную дискуссию...
             
      1. 26 июня 2017 15:50
        Пользователь offline

        0

        #
        trinixyjustice, к тому, что я написала выше, это относится напрямую.
        В юности была у меня знакомая, которая зарабатывала себе на кусок хлеба, кропая статейки о подобных "литературно-исторических фактах" для развлекательных изданий. При этом она училась на филфаке и прекрасно отдавала себе отчёт в том, какую околесицу несёт.
        Если вы называете переводами мифологические сюжеты или уже существующие исторические хроники, которые легли в основу произведений Шекспира, то это невежество какое-то...
        Пока не вижу дискуссии как таковой, а знакомлюсь с забавными каламбурами: рекурсия - это перевод Шекспира в переводе Маршака в переводе Певзнер!)
        Кстати, Маршак тоже много переводил. Шекспира, Бёрнса, Лира, Блейка. Неужели это делает Маршака личностью из другого времени? Он от переводов Шекспира должен был "ошекспириться"?)
               
      2. 26 июня 2017 16:33
        Пользователь offline

        0

        #
        trinixyjustice, получается, что "Памятник" Пушкина - это перевод оды Горация, который, в свою очередь, перевёл текст неизвестного египтянина?) Теперь я просто не могу об этом не думать! wink
               
  29. 25 июня 2017 19:30
    Пользователь offline

    0

    #
    да уж "сталинград" и "враг у ворот" то еще кина, такое дерьмо редко кто снимет, у включили б список "думу о ковпаке" иль забытый фильм 84 года "волоколамское шоссе", "отец солдата" "у твоего порога" нет кто то умный два некокины в список воткнули
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.