Всё о самолетах: 10 интересных фактов (10 фото)

19782
+69
Что безопаснее автомобиль или самолет, как происходит формирование белого шлейфа за самолетом, и какое с точки зрения безопасности место желательно занимать на борту авиалайнера, и что произойдет, если в самолет ударит молния. Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней рубрике.

В самолет попала молния

1
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

По статистике, молния попадает в самолет через каждые 1000 часов. Техническая оснащенность современных авиалайнеров позволяет электрическому разряду пробежать по металлической обшивке и выйти из любой точки самолета, так что пассажиры и члены экипажа даже не заметят этого.

Что безопаснее: самолет или автомобиль?

2
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

Знал бы где упасть, соломки бы подстелил – гласит народная пословица. Так и с безопасностью. По определению в самолете нет безопасных мест, об этом и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) напоминает. Но статистика вещь упрямая – смертность вследствие аварии в хвостовой части самолета составляет 32%, в то время как в средней и передней частях – 39% и 38% соответственно. Наверняка выбрать самое безопасное место невозможно, да и риск невелик, особенно по сравнению с риском попасть в ДТП. Министерство транспорта США приводит статистику, по которой вероятность авиакатастрофы равна 1 к 52,6 млн, в то время как в ДТП можно попасть в 1 случае из 7,6 млн.

Лопнет ли шина авиалайнера

3
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

Вероятность того, что лопнет шина самолета, невысока, потому что шины самолета выдерживают вес примерно 38 тонн, а по авиастандартам должны выдерживать в 4 раза больше. Считается, что даже при приземлении со скоростью 500 км/ч больше шансов сломаться у шасси, нежели лопнуть у шины.

Почему выключают свет во время посадки?

4

Всё о самолетах: 10 интересных фактов

На тот случай, если авария произойдет в темное время суток, чтобы глаза пассажиров успели привыкнуть к темноте, и им было легче ориентироваться в пространстве при эвакуации. По этой же причине рекомендуется открыть шторки иллюминаторов, чтобы стюардессы могли видеть, что происходит за бортом.

Часто ли у самолета отказывает двигатель?

5
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

Все может быть. Но бояться этого не стоит – практически любой самолет может продолжать полет с одним работающим двигателем ровно столько времени, сколько может понадобиться для приземления.

Для чего в самолетах устанавливают пепельницы?

6
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

Курить-то запрещено! А на всякий случай! Мало ли, курильщик все же закурит в туалете, и окурок выбросит в урну, а это может спровоцировать пожар. Но штраф на приличную сумму ему все равно обеспечен, несмотря на то, что затушит он окурок в заботливо установленную пепельницу.

Чтоб стекло не лопнуло

7
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

Небольшие отверстия в окнах самолета необходимы для того, чтобы регулировать давление в кабине. Без таких отверстий стекло может лопнуть, потому что воздух между стеклами расширяется и сжимается из-за разницы температур на земле и в небе. Через подобные отверстия во внутреннем стекле воздух входит, когда температура снижается, и выходит, когда поднимается.

На вкус и цвет

8
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

Оказывается, сухой воздух влияет на вкусовые рецепторы. То есть сладкое кажется не таким сладким, а соленое – наоборот. Это к вопросу качества еды на борту самолета.

Успеть за 15 минут

9
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

Не знали, что срок действия кислородной маски на борту самолета всего 15 минут? Этого времени достаточно экипажу для восстановления давления в салоне. Используются кислородные маски только, когда самолет резко теряет высоту.

Белый шлейф

10
Всё о самолетах: 10 интересных фактов

Шлейф белого дыма от самолета в небе — это конденсация от двигателей, которая происходит, когда горячий воздух выходит в холодных слоях атмосферы. Такая же картина и с выхлопными газами автомобиля в холодное время года или суток.


Топ комментарии

29 мая 2017 15:05
Пользователь offline
Голосов:  +7
- а почему пассажирам не выдают парашюты? на кораблях же выдают спасательные жилеты. Да и людей, умеющих плавать, все-таки больше, чем людей, умеющих летать
(анекд.) 35

Комментарии (19) 

Показать сначала комментарии:
  1. 29 мая 2017 13:36
    Пользователь offline

    +4

    #
    Министерство транспорта США приводит статистику, по которой вероятность авиакатастрофы равна 1 к 52,6 млн, в то время как в ДТП можно попасть в 1 случае из 7,6 млн.

    Это типа аварии случаются только с 1 автомобилем из 7 600 000 ?? Интересно однако эта статистика считает..
           
    1. 29 мая 2017 15:00
      Пользователь offline

      +3

      #
      Странная статистика. А так, по 2016 году по России, 45 смертей в день в ДТП. 16700 в год. Перенося на самолеты - они бы падали чаще раза в неделю.
             
  2. 29 мая 2017 13:58
    Пользователь offline

    -1

    #
    Про конденсацию могли и поподробней написать коль взялись лузеры
           
    1. 29 мая 2017 15:18
      Пользователь offline

      +2

      #
      А зачем?
      Гораздо интересней, как эта многотонная дура держится в небе, и не падает!
      (Закон Бернулли вам в зубы!)
             
      1. 29 мая 2017 16:13
        Пользователь offline

        +1

        #
        Shed, помню есть такой мультфильм "Смешарики. Начало." Там Пин объяснял Ёжику, как динозавр летал, мол верний выпуклый край крыла ускорял воздух над ним, разряжая давление и соответственно снизу крыла воздух плотнее и держит поэтому. Очень интересно рассказывал. А ещё я со своими ребятами часто смотрю "Смешарики. Пин-код", там столько интересного рассказывают, про то как самолёты летают тоже есть.
               
      2. 29 мая 2017 20:23
        Пользователь offline

        -1

        #
        Shed, Ее держит вера пассажиров.
               
  3. 29 мая 2017 15:05
    Пользователь offline

    +7

    #
    - а почему пассажирам не выдают парашюты? на кораблях же выдают спасательные жилеты. Да и людей, умеющих плавать, все-таки больше, чем людей, умеющих летать
    (анекд.) 35
           
    1. 29 мая 2017 16:35
      Пользователь offline

      +1

      #
      В Штатах в 60-х годах, в самолётах некоторых авиакомпаний под каждое сиденье пассажира ложили парашют одноразового действия, однако эта практика не увенчалась успехом, посколько, это в целом увеличивало стоимость полёта, и пассажиры выбирали компании с более дешёвым перелётом. К тому же, время от времени нужно было производить укладку парашюта за ново, посколько парашют состоит из ткани, то внутри складок образуется конденсат влаги, который присутствует в окружающем нас воздухе, чрезмерный избыток конденсата, приводит к заморозке складок парашюта (на высоте температура отрицательная), и парашют не раскрывается, и поэтому требовалось содержать в авиакомпании штат укладчиков парашютов! =)
             
      1. 29 мая 2017 20:24
        Пользователь offline

        0

        #
        Macmep, Могли бы просто за небольшую доплату выдавать в аэропорту. А в пункте прибытия - сдавать. В случае аварии - стоимость парашюта компенсируется)
               
  4. 29 мая 2017 16:43
    Пользователь offline

    +3

    #
    Небольшие отверстия в окнах самолета необходимы для того, чтобы регулировать давление в кабине.

    по поводу кабины - это перебор, конечно.
           
    1. 29 мая 2017 16:55
      Пользователь offline

      +1

      #
      Ди и иллюминаторы окнами обзывать, тоже не камильфо...
             
      1. 30 мая 2017 00:52
        Пользователь offline

        0

        #
        Триникся, Окно - русское слово. Иллюминатор - латинское.
               
        1. 30 мая 2017 08:50
          Пользователь offline

          +1

          #
          a6m5, ну тогда тебе анекдот в тему:
          - Ты за что сел?
          - Форточку открыл на работе...
          - А где работал?
          - На подлодке...
                 
          1. 31 мая 2017 14:26
            Пользователь offline

            0

            #
            Триникся,
                   
  5. 29 мая 2017 17:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: .s.h.a.r.k.
    - а почему пассажирам не выдают парашюты? на кораблях же выдают спасательные жилеты. Да и людей, умеющих плавать, все-таки больше, чем людей, умеющих летать
    (анекд.) 35

    А ещё говорят, что самолетов в море больше, чем кораблей в небе... (печальная статистика)
           
  6. 29 мая 2017 17:52
    Пользователь offline

    +2

    #
    Вероятность того, что лопнет шина самолета, невысока, потому что шины самолета выдерживают вес примерно 38 тонн, а по авиастандартам должны выдерживать в 4 раза больше.

    -Что-то здесь не так!?

    Авиастандарты не соблюдены?
           
    1. 30 мая 2017 12:26
      Пользователь offline

      0

      #
      Скорее всего, шины в обычной жизни выдерживают 38 тонн. По стандартам должны выдерживать в 4 раза больше, т.е. рассчитаны на в 4 раза больший вес.
             
  7. 29 мая 2017 17:57
    Пользователь offline

    0

    #

    а я думал это что такой след когда движки "троить начинают"...
           
  8. 30 мая 2017 00:28
    Пользователь offline

    +3

    #
    Как-то поверхностно. Шина у самолета лопнуть может, если она изношена и давление не соответствует, либо при попадании под шасси острого предмета. Это явилось причиной крушения как минимум двух самолетов - "Конкорда" и еще одного какой-то африканской авиалинии, оба загорелись в воздухе. Кислородные маски нужно использовать при падении давления в салоне, а не при резкой потере высоты. Наоборот, на небольшой высоте воздух плотнее и содержит достаточно кислорода для дыхания, в отличие от 10-11 км, на которых обычно летают самолеты. Прошу прощения за занудство.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.