Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Самоходный вагон Маккина 1905 года выпуска (6 фото)

Автор: avtoКэП
3-04-2017, 08:59
6404
+27
В далеком 1904 году Эдвард Харрингтон (владелец Union Pacific Railroad) поручил Уильяму Маккину-младшему разработать самоходный вагон поезда, который сможет самостоятельно передвигаться на коротких ветках без необходимости его присоединения к паровозу.

1
Самоходный вагон Маккина 1905 года выпуска
2
Самоходный вагон Маккина 1905 года выпуска

Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха. Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован по-разному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно).Вагон получился более дешёвым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.

3
Самоходный вагон Маккина 1905 года выпуска

Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили ещё семь вагонов — как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты. Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company. За последующие два года был заказан 41 вагон — как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности — Southern Pacific Transportation Company.

4
Самоходный вагон Маккина 1905 года выпуска

В 1910-м Маккин начал экспорт — первым заказчиком его вагонов стала Австралия. Но были, конечно, и минусы. Всё-таки 6-цилиндровый двигатель был слишком слабым для достаточно тяжёлой машины. Не говоря уже о том, что для упрощения конструкции привод был только на переднюю ось. Заднего хода у вагонов не было вообще — это сильно усложняло маневрирования на вокзалах, их приходилось буксировать сторонними машинами.

5
Самоходный вагон Маккина 1905 года выпуска

К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций. До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина. Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации. Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. Ещё сохранилось два немоторных прицепных вагона.

6
Самоходный вагон Маккина 1905 года выпуска

Отсюда

Комментарии (4) 

Показать сначала комментарии:
  1. 3 апреля 2017 10:09
    Пользователь offline

    -1

    #
    Прообраз ЖД автобуса. А что за параметры двигателя у него?
           
  2. 3 апреля 2017 10:26
    Пользователь offline

    +1

    #
    Симпотный, дизеля ему-бы
           
  3. 3 апреля 2017 11:44
    Пользователь offline

    -3

    #
           
  4. 3 апреля 2017 22:44
    Пользователь offline

    0

    #
    интересна дальнейшая судьба этого предпринимателя!)))
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.