Люди и быт на севере России 1906 года (24 фото)

39350
+151
Исторические фотографии Николая Шабунина 1906 года, на которых он запечатлел суровый север (в основном Архангельскую область). Николай сам был родом оттуда, поэтому и решил показать, как люди жили в столь сложных условиях. Север всегда жил по своим законам и укладам, а цивилизация туда сильно опаздывала.

1 Люди и быт на севере России 1906 года
2 Люди и быт на севере России 1906 года
3 Люди и быт на севере России 1906 года
4

Люди и быт на севере России 1906 года
5 Люди и быт на севере России 1906 года
6 Люди и быт на севере России 1906 года
7 Люди и быт на севере России 1906 года
8 Люди и быт на севере России 1906 года
9 Люди и быт на севере России 1906 года
10 Люди и быт на севере России 1906 года
11 Люди и быт на севере России 1906 года
12 Люди и быт на севере России 1906 года
13 Люди и быт на севере России 1906 года
14 Люди и быт на севере России 1906 года
15 Люди и быт на севере России 1906 года
16 Люди и быт на севере России 1906 года
17 Люди и быт на севере России 1906 года
18 Люди и быт на севере России 1906 года
19 Люди и быт на севере России 1906 года
20 Люди и быт на севере России 1906 года
21 Люди и быт на севере России 1906 года
22 Люди и быт на севере России 1906 года
23 Люди и быт на севере России 1906 года
24 Люди и быт на севере России 1906 года

Топ комментарии

22 февраля 2017 14:03
Пользователь offline
Голосов:  +9
Цитата: nikrew2
Жили не богато, но рождаемость там на высоте судя по множеству молодёжи.

рождаемость высокая из-за высокой смертности. рожали десяток, выживала половина...
22 февраля 2017 13:39
Пользователь offline
Голосов:  +8
столько лет прошло, а ничего практически и не изменилось....



22 февраля 2017 13:57
Пользователь offline
Голосов:  +8
Плюсую. Понравилось! Жаль нет пояснений к фото.

Комментарии (44) 

Показать сначала комментарии:
  1. 22 февраля 2017 13:35
    Пользователь offline

    +5

    #
    Жили не богато, но рождаемость там на высоте судя по множеству молодёжи.
           
    1. 22 февраля 2017 22:26
      Пользователь offline

      -7

      #
      Собственно, за МКАДом ничего не изменилось.
             
    2. 25 февраля 2017 11:59
      Пользователь offline

      0

      #
      Выживаемость низкая, вот и рожали десятками.
             
  2. 22 февраля 2017 13:39
    Пользователь offline

    +8

    #
    столько лет прошло, а ничего практически и не изменилось....



           
    1. 22 февраля 2017 14:38
      Пользователь offline

      +5

      #
      Свинья везде грязь найдет...
             
      1. 22 февраля 2017 15:33
        Пользователь offline

        -7

        #
        unkind, этот выблядок умственно не полноценен каждый раз одно и то же: нацизм и русофобия
               
        1. 22 февраля 2017 22:03
          Пользователь offline

          -1

          #
          Arkadyevich_2, А где на фото вы ,милейший, видите нацизм и русофобию???Обыкновенные фото русскага миря, не меняющегося ни в пространстве, ни во времени....Или снова "вивсеврете" и "настамнет" ???
                 
    2. 22 февраля 2017 15:36
      Пользователь offline

      -4

      #
      про твою голову можно то же самое сказать
             
    3. 24 февраля 2017 21:39
      Пользователь offline

      +1

      #
      еще хорошо жили... Отопление центральное. А в Карелии до сих пор такие бараки дровами отапливают. Готовка пищи на газплитах от баллона , а отопление дровяное. А в остальном похоже. Такая же разруха. И лучше не будет.
             
  3. 22 февраля 2017 13:45
    Пользователь offline

    +1

    #
    Интересные фотографии.
    А что это за непонятное строение?
           
    1. 22 февраля 2017 14:36
      Пользователь offline

      +2

      #
      Я канешн не эксперт..но по моему если выражаться просто , это печь..обжигают железную руду...
             
      1. 22 февраля 2017 16:00
        Пользователь offline

        +1

        #
        kostoban, спасибо)
               
      2. 22 февраля 2017 19:02
        Пользователь offline

        +1

        #
        kostoban, Тоже долго репу чесал. Первая мысль про печь. Потом думаю, какого хрена сзади водоём. Тушить выплавку?:)). Сильно ИМХО(типа очень не уверен), возможно, что там водоём не очень чистый и они устроили вот такой фильтр из глины. Он же с ковшиком стоит? И тем более деревянная кадушка рядом с расплавленным чугуном??? - до этого только ньюфаги могут додуматься. И про золото подумал, но не прокатит. И кстати - приглядитесь (жутко подвывая ПРИГЛЯДИТЕЕСЬ....) на жолобе лежит огромная чорная кисть правой руки. А может и левой ХЗ. У меня вообще другие руки. А бегать и смотреть на нормальные руки жены чото влом - пива выпил, ругатся будит:)).
               
        1. 23 февраля 2017 08:34
          Пользователь offline

          0

          #
          ChornyiYozheg, ну да, вот кстати про руки..ниже вон вариант с углем...по моему сходится какраз с руками))
                 
      3. 22 февраля 2017 20:37
        Пользователь offline

        +1

        #
        kostoban, Руду не обжигают, из нее металл выплавляют))) А вообще-то похоже на солеварню
               
        1. 23 февраля 2017 08:15
          Пользователь offline

          0

          #
          Дед Пурген, ну я ж сказал что нэ экспэрт )) вон скока вариантов ...про уголь мне лично очень понравился.
                 
        2. 23 февраля 2017 08:25
          Пользователь offline

          0

          #
          Дед Пурген, и я да я тут покопался ... плавили руду далеко не всегда... как правило ее обжигали и получалась крица...этакий способ обогащения. вот крицу можно уже пытаться плавить или ковать..
                 
    2. 22 февраля 2017 20:11
      Пользователь offline

      +2

      #
      может печь для пережигания древесины в уголь?
      upd
      нашел вот такой чертеж:
             
      1. 23 февраля 2017 07:27
        Пользователь offline

        +1

        #
        inconnu, Может быть, что это производство дёгтя.
               
    3. 24 февраля 2017 22:00
      Пользователь offline

      0

      #
      смолокурня или дегтярня. Технология приблизительно одинакова. Деготь добывали из коры березы-- бересты, а смолу из сосны. Но лучше всего она добывалась из сосновых пней. Деготь в дореволюционной России имел очень большое применение.
             
  4. 22 февраля 2017 13:54
    Пользователь offline

    +2

    #

    -Кабы я была Царица, молвит средняя сестрица...

    Наша история, то чего мы уж забыли.
    А возможно и не знали.
           
    1. 25 февраля 2017 22:38
      Пользователь offline

      0

      #
      -Я б конкретно для братвы нахуячила жратвы
             
  5. 22 февраля 2017 13:57
    Пользователь offline

    +8

    #
    Плюсую. Понравилось! Жаль нет пояснений к фото.
           
  6. 22 февраля 2017 14:03
    Пользователь offline

    +9

    #
    Цитата: nikrew2
    Жили не богато, но рождаемость там на высоте судя по множеству молодёжи.

    рождаемость высокая из-за высокой смертности. рожали десяток, выживала половина...
           
    1. 22 февраля 2017 15:27
      Пользователь offline

      +2

      #
      просто электричества не изобрели к тому времени..
             
  7. 22 февраля 2017 16:11
    Пользователь offline

    +3

    #
    Впервые вижу старинный гроб...
    Чем-то на дом похож в миниатюре...
    От этого и "домовина"?

           
    1. 26 февраля 2017 19:01
      Пользователь offline

      0

      #
      Это домовина. У нас, на севере Коми, на старом кладбище они еще сохранились. Покойника хоронили как обычно, а сверху на могилу ставили домовину. Еще делали маленькую дверцу сверху, можно было открыть и посмотреть на могилу.
             
  8. 22 февраля 2017 19:10
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: mudrilo
    Впервые вижу старинный гроб...
    Чем-то на дом похож в миниатюре...
    От этого и "домовина"?

    Не дай Бог Вам ребята видеть это в реале. Последний гроб, который я видел - там мой отец лежал. И вообще это очень тяжёлая тема. Домовина? Возможно. И кресты закрывали досками сверху, наверное для того, чтобы сам крест не сгнил.
           
    1. 23 февраля 2017 05:06
      Пользователь offline

      0

      #
      Не совсем так: так в основном было принято у старообрядцев, что не приняли Никоновское нововведение в богослужении. Их поэтому и называют «Староверы», хотя они себя почему-то так не называют. А на Севере и ранее, и сейчас много есть деревушек, где проживают такие же милые и истинно верующие люди
             
      1. 24 февраля 2017 21:47
        Пользователь offline

        0

        #
        RuslanatoR, Старообрядцы и Староверы это разные понятия . Старообрядцы проповедуют старые обряды-- от язычества , например. Но относятся к христианам. А Староверы-- это люди старой веры, тоже христиане. То есть веры до Никонианства. Лыковы были староверами. Но не приемли язычества. То есть не были старообрядцами.
               
    2. 24 февраля 2017 22:25
      Пользователь offline

      0

      #
      Я тоже задавался вопросом, почему закрывали сверху досками.. Но, наверно, не для того, что бы крест сберечь. Ведь сам крест ( вертикальная часть ) отгнивал у земли, там где влага. И происходило это гораздо раньше, чем разрушался верх креста. Скорей всего, это так было принято, такая конфигурация..
             
  9. 22 февраля 2017 19:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Симпатишные девушки даже по нынешним меркам.
           
  10. 22 февраля 2017 19:46
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: ChornyiYozheg
    Симпатишные девушки даже по нынешним меркам.

    Вот про них как хотелось спросить - это фото случайно в подборку попало? Какой же это север? Это Солохи натуральные, никак не северней Воронежа, и то с натяжкой... Ошибка? Полностью выбиваются из общего стиля.
           
    1. 22 февраля 2017 20:12
      Пользователь offline

      +1

      #
      Вы эксперт?
             
      1. 23 февраля 2017 15:53
        Пользователь offline

        0

        #
        ChornyiYozheg, в силу профессии имею некоторое представление об истории костюма. Но не в степени эксперта - поэтому и спросила.
               
  11. 22 февраля 2017 20:31
    Пользователь offline

    -2

    #
    Цитата: ChornyiYozheg
    Симпатишные девушки даже по нынешним меркам.


    Просто они из всех на фотках самые чистые. Вот и кажутся симпатичными)А вообще все на фотках страшные как смертный грех. Страшные и грязные. Неудивительно что кто дожил до 30 лет считались стариками. Странно что они и до свадьбы- то доживали , в таких условиях.
    ЗЫ че скучаете крепостные по царю- батюшке ? ))
           
    1. 23 февраля 2017 15:54
      Пользователь offline

      0

      #
      Не в "чистоте" дело - совершенно иначе устроен костюм, головной убор этот, с бантиком на макушке... Хотя мода своя во все времена имелась, могли позаимствовать...
             
    2. 23 февраля 2017 16:09
      Пользователь offline

      +1

      #
      На Русском Севере все крестьяне были свободными. Не было там поместий. В Архангельской области - точно.
             
  12. 23 февраля 2017 16:05
    Пользователь offline

    +2

    #
    Вообще черно-белые фотографии сами по себе дают ощущение неопрятности.
    Вот тут об удивительном фотографе 100-летней давности, придумавшем, как запечатлеть цвет, и его работы:
    Прокудин-Горский цветное фото
    Оттуда: фото девушек из Кириллова:

    Кажутся они грязными? Нет. А теперь представьте, что фото не цветное...
           
  13. 25 февраля 2017 00:31
    Пользователь offline

    0

    #
    12 фото, двор
    справа что там за рукоятка вращения и камень, типа для заточки чего либо? Станина не простая, а тоже приспособленная, для вогнутых деталей, что ли...
           
    1. 25 февраля 2017 22:44
      Пользователь offline

      0

      #
      Да шурупов тогда не было,чтоб ножки привинтить.Проще было жерди загнуть.
             
    2. 27 февраля 2017 02:44
      Пользователь offline

      0

      #
      Я думаю это устройство для опраки косы,по этому и форма такая
             
      1. 27 февраля 2017 02:46
        Пользователь offline

        0

        #
        Видимо один крутил,второй держал.....
               
        1. 16 марта 2017 16:44
          Пользователь offline

          0

          #
          Денис Анисимов, Косы на таких камнях не точат.Их отбивают.А в поле подправляют оселком.Вот ножи-топоры в самый раз.
                 
  14. 26 февраля 2017 11:10
    Пользователь offline

    0

    #
    Комментарий удален модератором!
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.