Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

МАЗ-7907. Таких больше не будет (5 фото)

Автор: fa1111en
20-02-2017, 12:06
74529
+92
Для создания ядерного щита в СССР не жалели никаких ресурсов. Так в 80-х годах появился огромный 24-колесный МАЗ, предназначенный для транспортировки и запуска межконтинентальных ракет, способных поразить США.

1 МАЗ-7907. Таких больше не будет

Разработка нового шасси для ракетного комплекса началась в Минске в самый разгар Холодной войны, в марте 1983 года. Самих ракет, для которых строилось шасси, на тот момент ещё не было. Правительство СССР выпустило постановление о создании единой ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования спустя полгода, в августе 1983. Подвижный ракетный комплекс грунтового базирования получил официальное название «Целина-2» и неофициальное прозвище - «наш ответ Рейгану».

2 МАЗ-7907. Таких больше не будет

Первый экспериментальный образец МАЗ-7907 появился в 1985 году. К тому времени уже были известны ТТХ ракеты, которой оснащался комплекс. Снаряд весил без малого 105 тонн, имел длину 22,6 метра и диаметр 2,4 метра. Также конструкторам было необходимо взять в расчёт массу и габариты оборудования, для хранения, перевозки, подготовки и запуска ракеты. В результате, грузоподъёмность МАЗ-7907 составила 150 000 килограммов. Естественно, что габариты у машины были соответствующими: 28 метров в длину, 4,1 метра – в ширину и 4,4 метра – в высоту, клиренс составил 465 миллиметров. МАЗ-7907 стал единственной в мире машиной с 24 ведущими колёсами, каждое из которых имело диаметр 1,66 метра. При этом 16 колёс были управляемыми и питались энергией генератора, работавшего с помощью основного силового агрегата. Наименьший радиус разворота достигался благодаря тому, что сами колёса поворачивали в разные стороны: передние четыре пары колёс в сторону разворота, задние четыре пары – в противоположную сторону, четыре пары посередине оставались в прямом положении. Таким образом, при длине шасси в 28 метров радиус поворота составлял 27 метров. В качестве двигателя был использован усовершенствованный газотурбинный силовой агрегат от танка Т-80Б – ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 лошадиных сил. До МАЗ-7907 подобные двигатели на машинах такого типа никогда не применялись. Другой впечатляющей инновацией была уникальная трансмиссия. Двигатель приводил во вращение генератор переменного тока, который вырабатывал электроэнергию и питал всю электрическую трансмиссию, состоявшую из 24 синхронных электромоторов переменного тока с частотным регулированием, установленных внутри рамы по одному на каждое из колёс. Обладателю такой машины спешить бы явно никуда не пришлось, поэтому максимальная скорость МАЗ-7907 не превышала 25 километров в час.

3 МАЗ-7907. Таких больше не будет

МАЗ-7907 испытывали до 1987 года, параллельно дорабатывая гигантский автомобиль. К концу тестирования пробег экспериментального образца составлял 2054 километра. По сравнению с ближайшим аналогом (МАЗ-7906), получившееся шасси обладало рядом очевидных достоинств: меньшая нагрузка на оси, лёгкость в управлении, быстрый разгон (хоть и всего до 25 км/ч), лучшая шумо- и виброизоляция кабины, высокая надёжность, возможность перевозки по железной дороге.

4 МАЗ-7907. Таких больше не будет

Но вскоре Холодная война прекратилась, Советский Союз распался, и в вооружении масштаба «Целины-2» больше не было необходимости – так же, как и не было денег, чтобы это вооружение содержать. Проект был закрыт, хотя в 1996 году, пусть и не совсем успешно, пережил ещё один звёздный момент. Один из двух построенных МАЗ-7907 был использован в качестве транспорта для 40-метрового теплохода массой 88 тонн на расстояние 250 километров, от одного водоёма до другого. МАЗ-7907 доблестно справился с заданием, но на обратном пути вышли из строя электромоторы – сказалась разгрузка в условиях водоёма. Так что возвращать МАЗ-7907 на базу пришлось с помощью буксира. Из двух построенных шасси в 2006 году собрали одно, но окончательная реставрация машины так до сих пор и не проведена. Когда это наконец случится, МАЗ-7907 можно будет увидеть в музее Минского завода колёсных тягачей.

5 МАЗ-7907. Таких больше не будет

Эх... Столько похоронили с такой страной...

Комментарии (12) 

Показать сначала комментарии:
  1. 20 февраля 2017 12:13
    Пользователь offline

    -22

    #
    Да замучили уже вздыхать, сколько похоронили, да утеряли.
           
    1. 20 февраля 2017 12:45
      Пользователь offline

      +21

      #
      Да ты прав! Нафиг нам все это нужно! Вот тут на медни реальная трагедия была... "В Гибралтаре арестована самая большая в мире парусная яхта "A", которая принадлежит российскому миллиардеру Андрею Мельниченко" вот это потеря для страны...
             
      1. 20 февраля 2017 23:38
        Пользователь offline

        -4

        #
        (о0), Яхта хоть кому-то пользу приносит, пусть одному миллиардеру. А это просто хлам на свалке истории, как и весь ссср.
               
    2. 20 февраля 2017 13:09
      Пользователь offline

      +6

      #
      Может скажешь что создано за последние 30 лет?
             
      1. 20 февраля 2017 13:24
        Пользователь offline

        +2

        #
        fa1111en, Ряд советской военной техники модернизировали установив современные приборы(как правило на забугорных комплектующих). Еще радует строительство реактора на быстрых нейтронах БН-800. Запуск производства купленного у AMD в Зеленограде с тех процессом в 100 нм. Да пожалуй и все в остальном или стоим или шатаемся.
               
  2. 20 февраля 2017 12:51
    Пользователь offline

    +4

    #
    колоссальная махина
           
  3. 20 февраля 2017 13:37
    Пользователь offline

    -3

    #
    а нахуя возить ракеты то? собрал - запустил с территории завода и пизда всем и вся.
           
    1. 21 февраля 2017 00:10
      Пользователь offline

      +2

      #
      Ну как зачем? Ведь в заголовке черным по белому написано чтоб "поразить США."
             
  4. 20 февраля 2017 13:57
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: чиширог
    а нахуя возить ракеты то?

    Цель №1 на случай войны 35
           
  5. 20 февраля 2017 17:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Таких не будет. Будут другие. Более технологичные.
    В чём бяда то?
           
  6. 20 февраля 2017 22:05
    Пользователь offline

    +7

    #
    Печально. "Наш ответ Рейгану". А надо было ему отвечать-то? Я выходец из тех времен, мне за 60. Простите, может не поймете, но уже тогда меня мучил вопрос: вот Гитлера победили, а туалетной бумаги наделать не можем. И пустые банки-бутылки сдать - лучше не мечтай. Не по зубам это Коммунистической партии. А Рейгану ответить - ну святое дело, конечно. Ответили. Только ему этот ответ, похоже, по барабану. Где он сейчас, этот Рейган. И где наши тягачи. Гда трактора. Где тучные стада...
    Дом-2 да ЕГЭ - вот наш нынешний ответ рейганам. Ну, еще надписи "Обама чмо" на заднем стекле крутого "Ниссана" или, того хуже, какого-нибудь Крайслера-Понтиака-Кадиллака.
    Так что тут действительно не вздыхать надо, а кое-кого крепко взять за одно место да хорошенько всыпать, ткнуть носом в навозную кучу, чтобы поняли, кто чей слуга и откуда рейтинги растут. Иначе нам не выжить, господа, как ни крути.
           
    1. 21 февраля 2017 00:19
      Пользователь offline

      -4

      #
      Пиздишь, Тролль! Нет тебе и близко 60 ти
             
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.