Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле (7 фото + видео)

Автор: fa1111en
10-02-2017, 12:23
70027
+101
«Ту-144» называли главных «чудом советского авиастроения» и «русским Конкордом». Он был призван стать главным мировым флагманом пассажирской авиации, но череда аварий свела на нет все надежды.

1 Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле

Проект Никиты Хрущёва

2 Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле

В начале 1960-х Великобритания и Франция решили совместными усилиями создать сверхзвуковой пассажирский самолёт, которому дали название «Конкорд». Лайнер должен был развивать скорость полёта 2200-2300 км/ч. Прожектеры рассчитывали, что перелёт «Конкорда» из Европы в Америку должен был занимать три часа вместо привычных семи-восьми. О британо-французском проекте доложили генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущёву, и тот эмоционально поставил задачу: «Мы должны сделать свой советский ультразвуковик, при этом летать он должен быстрее «Конкорда». Вся работа была поручена Андрею Николаевичу Туполеву. Самолёту присвоили марку «Ту-144», строиться он должен был на Воронежском авиазаводе, а его появление на свет раньше «Конкорда» стало важнейшей политической задачей СССР.

Первый сверхзвуковой

3 Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле

Советские авиаконструкторы справились с задачей: «Ту-144» стал первым в мире сверхзвуковым самолётом, который использовался для перевозки пассажиров. Первый испытательный полёт этот советский лайнер совершил 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда» - своего знаменитого конкурента. 5 июня 1969 года «Ту-144» впервые в истории авиации преодолел звуковой барьер. Самолёт мог перевозить до 15 тонн груза или от 120 до 150 пассажиров на расстояние 3500 км с максимальной скоростью 2500 км/ч.

Обвинение в плагиате

4 Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле

«Конкорд» и «Ту-144» были похожи почти как две капли воды. Создатели «Конкорда» обвинили КБ Туполева в краже многих технических решений. Однако доказать это так и не удалось. Надо сказать, что несмотря на внешнее сходство, самолёты всё-таки довольно сильно отличались. Так, «Ту-144» был значительно больше по размерам своего западного «двойняшки»: советский лайнер мог взять на борт до 150 пассажиров, а «Конкорд» - не более 128. Причём, несмотря на свои габариты, «Ту-144» требовалось для взлёта гораздо меньшая по размеру взлётная полоса, чем более мелкому «Конкорду».

Первая катастрофа

3 июня 1973 года на престижном авиасалоне Ле-Бурже в присутствии 300 тысяч зрителей. «Ту-144» совершал показательный полёт. Согласно одной из версий происшествия, в это время к нему на минимальное расстояние подлетел французский самолёт-разведчик «Мираж-3», который проводил съёмку «русского авиачуда». Чтобы избежать столкновения советский экипаж совершил слишком рисковый манёвр, самолёт перешёл в пике и через несколько мгновений развалился в воздухе на глазах у зрителей. Фрагменты самолёта упали на жилые районы. Было разрушено пять домов и ещё 20 повреждены. В катастрофе погибли все шесть человек на борту «Ту-144», а также восемь человек на земле, включая трёх детей. Ещё 25 человек на земле получили ранения.

Начало регулярных авиаперевозок

6 Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле

Несмотря на случай в Ле-Бурже, 1 ноября 1977 года «Ту-144» совершил свой первый регулярный рейс «Москва – Алма-Ата». Билет на этот маршрут стоил 68 рублей (почти половина средней зарплаты в СССР). Для сравнения стоимость билета на рейс «Москва – Алма-Ата», совершаемый на другом пассажирском самолёте, составляла 48 рублей.

Вторая катастрофа

7 Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле

23 мая 1978 года модернизированный «Ту-144» совершал испытательный рейс. На борту из-за неисправности топливной системы произошло возгорание, и экипаж принял решение совершить вынужденную посадку – в открытом поле, недалеко от подмосковного Егорьевска. Шесть человек из восьми членов экипажа спаслись. После жесткой посадки авиалайнер почти полностью сгорел. 1 июня 1978 года «Аэрофлот» прекратил пассажирские авиаперевозки «Ту-144».

Летающая лаборатория

8 Почему Ту-144 прекратили полеты на самом деле

В первой половине 1990-ых годов модифицированный «Ту-144» использовался НАСА в качестве летающей лаборатории для изучения вопросов аэроакустики и аэроупругости, создания базы данных по тепловому состоянию силовой установки на больших скоростях, отработки вопросов устойчивости и управляемости, оценки влияния земной поверхности на взлетно-посадочных режимах. Выбор в пользу «Ту-144» (а не «Конкорда») Американское космическое агентство сделало благодаря большей максимальной скорости полёта российского лайнера.

Комментарии (24) 

Показать сначала комментарии:
  1. 10 февраля 2017 12:26
    Пользователь offline

    +1

    #
    Что то видео без звука
           
    1. 10 февраля 2017 12:54
      Пользователь offline

      +80

      #
      Звук позже дойдет, самолет сверхзвуковой ведь.
             
      1. 12 февраля 2017 11:07
        Пользователь offline

        0

        #
        Третий слева,
        rofl
               
  2. 10 февраля 2017 12:27
    Пользователь offline

    +6

    #
    Ну а почему на самом деле?
           
    1. 10 февраля 2017 12:38
      Пользователь offline

      +7

      #
      не специалист я, но вроде из-за большого расхода топлива
             
      1. 10 февраля 2017 22:09
        Пользователь offline

        +3

        #
        Redzz, да жрали они знатно, там по моему расход был 10 тон в час а на борт он брал чуть более 40 тонн поэтому полет не превышал 4 часов, наш тем лучше был что у него посадочная скорость была 250-270 км/ч то есть он мог садится на все полосы мира, а конкорд заходил на посадку около 300 и не все полосы в аэропортах подходили к нему по длине пробега
               
  3. 10 февраля 2017 12:50
    Пользователь offline

    +21

    #
    Цитата: ddf1212
    Ну а почему на самом деле?


    Потому что расход топлива у такого лайнера был просто нереальный, как и у Конкорда. Но у Конкорда было коммерческое применение - богатые люди были готовы платить за быстрый трансатлантический перелет. В условиях СССР такое сокращение времени перелета было просто не нужно и не оправдывало колоссальный расход топлива. Главная задача ТУ была показать, что советское авиастроение не хуже западного, и он эту задачу выполнил.
           
    1. 10 февраля 2017 22:35
      Пользователь offline

      +5

      #
      Самый грамотный ответ! drinks
             
  4. 10 февраля 2017 13:07
    Пользователь offline

    +1

    #
    От "небеженцев" из казахстана, слышал притчи о том, что при пролете сего чуда ночью над сельскими районами, коровы обсирались при прохождении звуковой волны.
           
    1. 10 февраля 2017 20:10
      Пользователь offline

      -1

      #
      чушь полнейшая. На эшелоне в 10000 м переход на сверзвух по уровню шума на уровне земли не больше обычного грома
             
      1. 10 февраля 2017 22:12
        Пользователь offline

        -1

        #
        Владимир Баукин, 10 000? у него потолок был 20км с такой высоты не чего не слышно вообще
               
  5. 10 февраля 2017 13:50
    Пользователь offline

    -2

    #
    Зачем на видео мне 5 раз показали телевизионную антенну?
           
  6. 10 февраля 2017 15:15
    Пользователь offline

    -5

    #
    интересно, а если к нему ядерную боеголовку пришпилить в багажное отделение?))) Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик
           
    1. 13 февраля 2017 10:42
      Пользователь offline

      0

      #
      Такой и так есть. Лучше и быстрее.
             
  7. 10 февраля 2017 17:02
    Пользователь offline

    +10

    #
    Но, с точки зрения дизайна смотрится очень шикарно ... произведение искусства, однозначно! Всё-таки 60-е годы были ренесансом авиации!
           
  8. 10 февраля 2017 22:13
    Пользователь offline

    +3

    #
    два таких стоят у нас в Жуковском

           
  9. 11 февраля 2017 15:21
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: FFF600
    Цитата: ddf1212
    Ну а почему на самом деле?


    Потому что расход топлива у такого лайнера был просто нереальный, как и у Конкорда. Но у Конкорда было коммерческое применение - богатые люди были готовы платить за быстрый трансатлантический перелет. В условиях СССР такое сокращение времени перелета было просто не нужно и не оправдывало колоссальный расход топлива. Главная задача ТУ была показать, что советское авиастроение не хуже западного, и он эту задачу выполнил.



    В общем НЕдешевые понты. Доказали? Ок - дальше что?
           
    1. 11 февраля 2017 20:52
      Пользователь offline

      +8

      #
      А дальше - ТУ-160...
             
  10. 11 февраля 2017 22:15
    Пользователь offline

    -1

    #
    романтика, но опасная, сука
           
  11. 12 февраля 2017 02:01
    Пользователь offline

    +1

    #
           
  12. 12 февраля 2017 02:03
    Пользователь offline

    0

    #
    Стоит один такой в Германии в техническом музее города Sinsheim. Рядом с Конкордом.
    Но ТУ 144 мощнее и красивее.
           
    1. 13 февраля 2017 01:49
      Пользователь offline

      +1

      #
      Был в нём буквально неделю назад. Во внутрь можно войти. Количество тумблеров, лампочек и кнопочек просто зашкаливает!
             
  13. 13 февраля 2017 08:53
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: CApitan
    интересно, а если к нему ядерную боеголовку пришпилить в багажное отделение?))) Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик

    Про "Белого лебедя" не слыхал?
           
    1. 13 февраля 2017 12:29
      Пользователь offline

      +2

      #
      Это вы говорите капитану ВС СССР ? blink
             
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.