Городские велосипеды и политика: на чём кататься в кризис?

1993
+1
Не секрет, что политика и образ жизни каждого отдельного гражданина страны тесно связаны. Хотя многие связи не замечают или не желают замечать. Речь идёт не о продуктовой корзине, грушах, сыре и прочих радостях желудка, а скорее о развлекательно-спортивной индустрии. Если в 2010-2014 годах наметилась тенденция на повышение объёма продаж велосипедов, то чего ждать сейчас?

Кризис и европейские санкции словно камни, брошенные в воду: упали в одном месте, а круги всё шире. В России нет заводов по полноценному производству велотехники. Наш максимум — изготовить отдельные детали и собрать велосипед. Упрямая статистика показывает, что количество произведённых и проданных байков тесно связано с политической ситуацией.
Городские велосипеды и политика: на чём кататься в кризис?


2010-ом было произведено в три раза больше, чем в 2009. В 2011 объёмы снизились, а в 12-ом возросли. По реализации велопродукции лидером стал 2013 год: 4,7 млн штук, что в два раза больше уровня продаж 2009. И что характерно, в России чаще покупают горные модели байков и гибриды. Почему? Здесь уже скорее вопрос ментальности, а не маркетинговой стратегии.

Российский менталитет

Как бы ни пропагандировались достоинства городских велосипедов, каждый третьей потенциальный покупатель, придя в спортивный магазин, отдаст предпочтение маунтинбайку. Сити-экземпляры ржавеют и пылятся дальше. Причина несправедливости проста: российский пользователь, с его своеобразным представлением о спортивности, готов терпеть любые неудобства, лишь бы выглядеть круто.

Скоростной байк с прямой вилкой руля — что может быть спортивнее! Особенно если для катания на нём облачиться в липкую обтягивающую форму и обтекаемый шлем. Но если вы не претендуете на участие в Тур де Франс, не собираетесь освоить дёртджампинг, зачем брать специализированный байк? Он значительно дороже, не адаптирован для асфальтового покрытия и продолжительной езды.

Творческие дороги

Важную роль играет качество российских дорог. Здесь кризис и ментальность представлены во всей красе. В России невыгодно класть сразу качественное дорожное покрытие. Через год строить нечего. Да и заграничные виллы не на что будет делать, если проложить дорогу не в стиле тяп-ляп. Получается, что все проблемы остаются на плечах велосипедистов и автомобилистов.

Другой вопрос — велосипедные дорожки. Где вы видели такие в последний раз? В парках мегаполиса? Но до них ещё добраться нужно. Плюс проблемы сезонного характера: в Европе, благодаря мягкому климату и меньшим температурным перепадам, байк используют практически круглый год. Российские граждане со средним достатком лишены этой привилегии.

Спасательный круг на колёсах

Как же поступить тем, кто хочет быть физически и морально здоровым, любит велосипеды, но не имеет туго набитого кошелька? В первую очередь следует ориентироваться на доступные байки и учитывать некоторые особенности:
1. Выбирать ситибайк целесообразней для города. На них можно кататься длительное время и без спецформы. Шины адаптированы к асфальту лучше, чем на горных моделях с грязевыми протекторами.
2. Ориентироваться желательнее на недорогие марки велотехники. Бюджетные варианты — Merida, Stels, Stark, Trek, Haro, GT, Jamis. Средний класс — Jaguar, Vogue, Pegasus, Electra серии Townie и Cruiser. Премиальные велофирмы — Cube, Kona, Corratec, Yeti, Cannondale.
3. Хороший велосипед известного бренда по приемлемой цене проще купить из прошлогодней коллекции. Распродажи обычно стартуют в марте, чтобы к началу сезона (маю) выставить на витрины новые байки со старыми дырками характеристиками.
4. Если приобрести велотехнику среднего или низкого класса, то её в дальнейшем можно апгрейдить запчастями от того же Shimano. Но нужно самому разбираться в особенностях конструкции или иметь знакомого мастера.
5. Нелишним будет научиться правильно выбирать, ухаживать, ремонтировать. Если желания нет, можно просто периодички пользоваться услугами велопрокатов.

Производителей хороших байков много. Но российский потребитель в выборе ограничен всё из-за тех же зарубежных санкций. В областных городах зачастую выбирать приходиться между велосипедами Stels и Trek, хотя конструируют их на тех же тайваньских или китайских заводах, что и американские Specialized, Schwinn и Scott. Почему так происходит? Наверное, потому что мы живём в России.

Комментарии (0) 

Показать сначала комментарии:
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.