Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)

Автор: TriniBot
11-01-2008, 06:14
22979
+118
Круть, однозначно wink

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)

Описание
Год выпуска: 1992 год
Год снятия: 1995 год

На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Всю эту роскошь венчала V-образная восьмерка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось два системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)
ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)

Характеристики
Колесная формула — 4?4
Количество мест — 5
Снаряженная масса — 1800 кг
Объем багажника — 0,5 м
Максимальная скорость — 200 км/ч
Время разгона до 100 км/ч — 11 с
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч — 8,7
при 120 км/ч — 11,2
в условном городском цикле езды — 17,5
Объем топливного бака — 78 л
Применяемый бензин — А-98 или АИ-98
Размеры, мм:
длина — 5050
ширина — 1800
высота — 1430
колесная база — 2870
колея — 1514
дорожный просвет — 160
Двигатель:
модель — ГАЗ-3105
тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня — 82?80 мм
рабочий объем — 3400 см?
степень сжатия — 9,0
мощность — 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин
максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 4000 об/мин.
Сцепление: Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.
Коробка передач: механическая 5-ти ступенчатая; передаточные числа:
I передача — 3,6
II передача — 2,2
III передача — 1,46
IV передача — 0,96
V передача — 0,756
задний ход — 3,58

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)


autogaz.ru

Комментарии (63) 

Показать сначала комментарии:
  1. p.a.v.e.l
    11 января 2008 09:28

    0

    #
    на старые альфаромео чем-то похожа
           
  2. 11 января 2008 10:02
    Пользователь offline

    0

    #
    Дизайн наших машин всегда очень сильно хромал...
           
  3. 11 января 2008 10:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Мне OPEL напоминает
           
  4. 11 января 2008 10:06
    Пользователь offline

    0

    #
    Похож на Ровер
           
  5. 11 января 2008 10:21
    Пользователь offline

    0

    #
    класс! дайте одну!!! wink
           
  6. 11 января 2008 11:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Для русской машинки неплохо smile
           
  7. 11 января 2008 11:17
    Пользователь offline

    0

    #
    ниасилил многабукаф
    тачка не представительская какая-то получилась, хотя для 95-го мож и нормально
           
  8. РРРР
    11 января 2008 11:23

    0

    #
    angry Драва и в АФРИКЕ ДРАВА! Хватит этих ведер с болтами по цене слеГкка подержанаго БЯНГА! angry
           
  9. 11 января 2008 11:27
    Пользователь offline

    0

    #
    дайте покататься)))
           
  10. 11 января 2008 11:28
    Пользователь offline

    0

    #
    ненавижу машины!!!!!!!!!!!!
           
  11. 11 января 2008 11:32
    Пользователь offline

    0

    #
    БАРМАЛЕЙ ф точку wink
           
  12. 11 января 2008 12:05
    Пользователь offline

    0

    #
    35
           
  13. 11 января 2008 12:15
    Пользователь offline

    0

    #
    WhiteVoid_1 mr47_04 WhiteVoid_1
           
  14. 11 января 2008 12:19
    Пользователь offline

    0

    #
    unknowing мнне пофигу laughing unknowing feel
           
  15. 11 января 2008 12:46
    Пользователь offline

    0

    #
    была еще 3111 в свое время. все тачки оч гут что 05 что 11 но блин до сих пор мучут 3110 31105.............
           
  16. 11 января 2008 12:59
    Пользователь offline

    0

    #
    по мне так очередное приведение с мотором.... вот ТАНКИ у нас лучще получаются..
           
  17. chuck2006
    11 января 2008 13:22

    0

    #
    наша страна как китайцы ни чего сами придумать не можем ,поправка на нынешнее время fool
           
  18. Maxx_design
    11 января 2008 13:39

    0

    #
    Может и ниче так, но сука РОЖА!!!
    Уебанская!
    Рожу под спил! Однозначно!
           
  19. 11 января 2008 13:52
    Пользователь offline

    0

    #
    Как всегда: идея супер, реализация - ###### полная. Вот так и живём. sad
           
  20. 11 января 2008 14:35
    Пользователь offline

    0

    #
    класс я бы и ща от такой не отказался
    вот сколько в нижнем прожил а даже не слышал о такой машинке
           
  21. 11 января 2008 15:52
    Пользователь offline

    0

    #
    wacko2
           
  22. 11 января 2008 18:01
    Пользователь offline

    0

    #
    из гавнв машину сделать трудно - даже если красиво это говно покрасить - но судя по фото и это не получилось
           
  23. 11 января 2008 18:24
    Пользователь offline

    0

    #
    ничо так машинка. не забывайте, это 92 год dash2
           
  24. 11 января 2008 19:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Машинка содрана с fuck Америкосов (Chevy Impala начала 90-х)
           
  25. 11 января 2008 22:07
    Пользователь offline

    0

    #
    неа, нифига не с америкосов. 1 в 1 ОРЕL SENATOR и OMEGA A. Готов поспорить что внутренности забугорные, ну кроме двигла и ходовой (подвеска ино)))
           
  26. 11 января 2008 22:11
    Пользователь offline

    0

    #
    dance4 dance4 dance4 dance4
           
  27. 11 января 2008 23:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Гавно ,оно и есть гавно,как не назови!
           
  28. 11 января 2008 23:16
    Пользователь offline

    0

    #

    Для того времени и в СССР, это было революционно. clapping wink dance3
           
  29. Gena
    11 января 2008 23:44

    0

    #
    Я Волго. 35
           
  30. 11 января 2008 23:50
    Пользователь offline

    0

    #
    чем-то на мерс похож
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.