Ссылки и заимствования в фильме "Бешеные Псы" (21 фото)

6507
+13
С момента своего дебюта в 1992 году Квентин Тарантино зарекомендовал себя как режиссер с поистине энциклопедическими знаниями о фильмах. Ни для кого не секрет, что Тарантино обожает кино, телевидение и музыку, и понимает, в какой степени эти вещи влияют на нашу жизнь. Неудивительно, что бывший продавец из видеомагазина переполняет свои фильмы отсылками, насколько это возможно. Это не уникальный случай среди режиссеров, но в случае с Тарантино это совсем другая история.

1 Ссылки и заимствования в фильме \

В отличие от Мартина Скорсезе, который также украшает свои фильмы тонкими отсылками на свои любимые ленты, фильмы Тарантино - комплекс стилизаций на фильмы которые он любит настолько, что его картины – это переработки сцен и жанров, построенные с использованием элементов из других фильмов. Это не плагиат, скорее переосмысление, и никто не делает этого лучше Тарантино. Итак, представляем Вашему вниманию ссылки, заимствования и просто «дань уважения любимым фильмам» в фильме Квентина Тарантино Бешеные Псы (Reservoir Dogs, 1992). Многие факты вам будут знакомы, хотя некоторые до сих пор остаются непонятны большинству.

1. Странное название

2 Ссылки и заимствования в фильме \

Странное название «Reservoir Dogs» вдохновлено французским фильмом Луи Маля «Au revoir les enfants» («До свидания, дети» 1987). Во времена работы продавцом в видеомагазине в Лос-Анджелесе, покупатель пришёл за вышеупомянутым фильмом, однако, Тарантино не смог выговорить оригинальное название фильма и слово reservoir плотно засело в его голове.

2 Посвящение

3 Ссылки и заимствования в фильме \

В начало сценария «Бешеных псов» Тарантино включил список посвящений - Тимоти Кэри, Роджер Корман, Андре Де Тот, Чоу Юн Фат, Джон Ву, Жан-Люк Годар, Жан-Пьер Мельвиль, Лоуренс Тирни, Лайонел Уайт, Монте Хеллман, Джек Хилл, и Пэм Гриер - или другими словами, те кинематографические таланты, которые непосредственно влияли на его работу.

3 Убийство

4

Ссылки и заимствования в фильме \

Не секрет, что фильм Стэнли Кубрика «Убийство» («The Killing» 1956) имеет огромное сходство с «Бешеными псами», на что Тарантино заявляет: «Я не «плагиатил» The Killing, я думаю, что это мой взгляд на такого рода фильм про ограбления.» Как и фильм Кубрика, «Бешеные псы» использует флэш-бэки, чтобы показать, как каждый преступник оказался вовлеченным в ограбление. Кстати, в фильме также заимствуется идея из «Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America, 1983), показывающая как «хорошо спланированное ограбление пошло не так» без показа самого преступления.

4 «Цветные» имена

5 Ссылки и заимствования в фильме \

Еще в 92-м, цветные имена, казалось, самая крутая идея в мире. Тарантино аккуратно перенёс эту идею из оригинальной версии фильма «Захват поезда Пелэм 1-2-3» («The Taking of Pelham One Two Three», 1974). Хотя, в обоих фильмах фигурируют Мистер Зелёный, Мистер Коричневый и Мистер Синий, это была идея Тарантино включить персонаж по имени Мистер Блондин.

5 "...Тебе лучше проснуться и извиниться."

6 Ссылки и заимствования в фильме \

Во время открывающей сцены завтрака, мистер Белый говорит Блондину: "если ты стрелял в меня во сне, тебе лучше проснуться и извиниться." Это обыгранная строчка из фильма «Ангелы с грязными лицами» («Angels with Dirty Faces», 1938), в которой Джеймс Кэгни говорит: "Ты меня ударил во сне, тебе лучше проснуться и извиниться."

6 Like A Virgin

7 Ссылки и заимствования в фильме \

Мадонне, видимо, очень понравился фильм, но вместо того, чтобы принять теории Мистера Коричневого о смысле её песни, она подарила Тарантино свой диск «Erotica» с подписью: «Для Квентина. Речь не о членах - это о любви. Мадонна".

7 Светлое будущее II

8 Ссылки и заимствования в фильме \

Вдохновением для черных костюмов, в которых красовалась грабители, послужил фильм Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» («Ying hung boon sik II», 1987). Сцену из «Светлого будущего 2» можно увидеть в фильме «Настоящая любовь» («True Romance», 1994), когда Алабама смотрит телевизор. Сценарий к этому фильму также написал Тарантино.

8 Крик Вильгельма

9 Ссылки и заимствования в фильме \

Знаменитый крик Вильгельма слышен, когда Мистер Розовый толкает пешехода со своего пути, во время бегства от полиции с места ограбления ювелирного.

9 Ярость

10 Ссылки и заимствования в фильме \

В сцене побега в переулке, Мистер Белый достает пистолеты и стреляет в полицейского через окно автомобиля. Данная сцена покадрово копируется из фильма Брайана Де Пальмы «Ярость» («The Fury», 1978), триллера про правительственного агента, пытающегося спасти своего сына от коррумпированного чиновника. Подобный момент также можно увидеть в «Город в огне» («City on Fire», 1979), в котором двое полицейских расстреляны через окно своей машины.

10 Связь Мистера Белого и Алабамы

11 Ссылки и заимствования в фильме \

Во флешбэке Мистера Белого, Джо спрашивает, «как поживает Алабама?», ссылаясь на персонажа Патрисии Аркетт из «Настоящей Любви», сценарий которой написал Тарантино. Тарантино говорил, что он изначально хотел, чтобы в конце фильма Алабама встретилась с Мистером Белым и они стали партнерами в преступлениях, но финал «Настоящей Любви» был изменен, оставив эту историю нераскрытой.

11 Сеймур Скагнетти

12 Ссылки и заимствования в фильме \

Во время флэшбека Мистера Блондина, он говорит Славному Парню Эдди, что ему назначен чересчур крутой офицер по надзору Сеймур Скагнетти. Это имя хорошо знакомо поклонниками работ Тарантино. Он вполне может иметь отношение к детективу Джеку Скагнетти, который появился в «Прирожденных убийцах» («Natural Born Killers», 1994). В написании сценария этого фильма также принимал участие Тарантино.

12 Большой ансамбль

13 Ссылки и заимствования в фильме \

Печально известная сцена пытки в «Бешеных псах», в которой мистер блондин мучает захваченного полицейского, имеет большое сходство с аналогичной сценой из фильма Джозефа Х. Льюиса «Большой Ансамбль» («The Big Combo», 1955). В обеих сценах, жертв привязывали к стульям, и мучители включали музыку, во время выполнения своих грязных дел.

13 "Любишь музыку?"

14 Ссылки и заимствования в фильме \

Фильмография Тарантино напичкана отсылками на его самый любимый фильм «Хороший, плохой, злой» («Il buono, il brutto, il cattivo», 1955) и «Бешеные псы» не является исключением. Прежде чем Мистер Блондин приступил к экзекуции над полицейским Марвином, он спросил свою жертву, любит ли тот музыку, включил радио, а затем приступил к пыткам. Это напоминает сцену из «Хороший, плохой, злой», в которой Ангельские Глазки спрашивает Туко, любит ли тот слушать музыку, после чего начинает его пытать. В отличие от Марвина, Туко удается сохранить ухо.

14 Волшебник страны Оз

15 Ссылки и заимствования в фильме \

Тарантино любит фильм «Волшебник из страны Оз» («The Wizard of Oz», 1939). В этом он признаётся за несколько мгновений до того как Мистер Блондин встречает свою кончину. Готовясь поджечь облитого бензином Марвина, он цитирует Злую Ведьму Запада – «Как насчет огня, Страшила?» («How about some fire, Scarecrow?»), но ловит пулю от Мистера Оранжевого.

15 Существо

16 Ссылки и заимствования в фильме \

Во время флэшбека, в котором мы видим Фредди Ньюендайка, описывающего свою первую встречу с Джо Кэботтом своему напарнику Холдэвею, Мистер Оранжевый сравнивает внешность гангстера с Существом, персонажем из серии комиксов «Фантастическая четверка». Позже выясняется, что Мистер Оранжевый большой любитель комиксов. В сцене в его квартире можно увидеть плакат «Серебряный Серфер». Кстати, кастинг Лоуренса Тирни сам по себе намек на бандитский жанр в целом. Неуклюжий актер сделал себе имя, играя крутые мафиозные роли, в том числе и свою первую главную роль в качестве титульной гангстера в фильме Макса Носсека «Диллинджер» («Dillinger», 1945). Позже он комментирует, что Мистер Синий «Мёртв, как Диллинжер».

16 Завоюй любовь Кристи!

17 Ссылки и заимствования в фильме \

В ходе дискуссии, которая происходит между Мистером Оранжевым, Мистером Розовым, Мистером Белым и Хорошим Парнем Эдди о blaxploitation-фильме «Завоюй любовь Кристи!», упоминается актриса Пэм Гриер, которая была ошибочно принята за Терезу Грейвз. Пэм Гриер - одна из самых любимых актрис Тарантино, и, в конечном итоге, она сыграет главную роль в его фильме 1997 Джеки Браун.

17 Сцена на складе

18 Ссылки и заимствования в фильме \

Ключевая сцена встречи на складе была вдохновлена фильмом «Волна преступности» («Crime Wave», 1954), который снял Андре де Тот. Этот фильм также рассказывает о преступлении, которое пошло не по плану - один из банды подстрелен и смертельно ранен. Это объясняет, почему имя режиссера фигурирует в посвящении в начале сценария.

18 Таксист

19 Ссылки и заимствования в фильме \

Речь Мистера Оранжевого, прежде чем он покидает свой дом - это чуть менее грозное повторение известной сцены Трэвиса Бикла в «Таксисте» («Taxi Driver», 1976). Позже Мистер Белый говорит, что менеджер магазина был «настоящим ковбоем» - это ссылка на персонажа Харви Кейтеля, который так называл героя Роберта Де Ниро. И ещё одна отсылка на роли Харви Кейтеля - Мистер Блондин говорит, что он уверен, что Мистер Белый - поклонник Ли Марвина: в фильме «Кто стучится в дверь ко мне» («I Call First», 1967), герой Кейтеля действительно был поклонником Ли Марвина.

19 Камео тренера по вокалу

20 Ссылки и заимствования в фильме \

Сразу после того, как Мистер Коричневый был убит, Мистер Оранжевый попытался угнать машину, но был подстрелен в живот водителем, прежде чем он достал свое оружие и убил её. У этой женщины, помимо роли убитой, была другая большая роль в фильме. Сюзанн Селеста была педагогом Тима Рота по вокалу. А получила роль она после того, как Рот сказал, что люди её профессии сводят своих студентов с ума. И таким способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.

20 Город в огне

21 Ссылки и заимствования в фильме \

Если вы большой любитель кино, смотрящий фильмы запоем, и «Бешеные псы» кажутся вам знакомыми – это, наверное, потому, что переработанные элементы сюжета взяты из гонконгского фильм «Город в огне» («Lung fu fong wan», 1987), в котором снялся Чоу Юнь-Фат. Всё, начиная от ограбления, которое пошло не так, до полицейского под прикрытием, мексиканской дуэли, и сюжетного поворота в последнюю минуту, в котором ошеломленный преступник узнает, что его партнер был полицейский всё это время – нашло своё место в фильме Тарантино. Хотя, в отличие от «Бешеных псов», в «Городе в огне», кража бриллиантов прошла на высшем уровне.


Комментарии (0) 

Показать сначала комментарии: