Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

142434
+341
Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.

В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Машина простояла в гараже более 25 лет!

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Итак, это вновь новая "шестерка" ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.

Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Советский седан покрыт многолетним слоем пыли


Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.

159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)
Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы "шестерку" даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.

Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Состояние задней подвески

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых "Жигулей". Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.

Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.

Кузов — огонь! Новый

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)
Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Ну а в остальном — это классическая "капсула времени" со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.

Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются "шестерки" в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.

На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.

Инструмент из пластиковой коробочки

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Отсюда

Топ комментарии

26 октября 2016 16:37
Пользователь offline
Голосов:  +10
В моём детстве крутая тачка была...
26 октября 2016 17:03
Пользователь offline
Голосов:  +9
Вызывает больше интерес путь, как попала машина к владельцу и причины, по которым пришлось заварить ворота.

Комментарии (24) 

Показать сначала комментарии:
  1. 26 октября 2016 16:37
    Пользователь offline

    +10

    #
    В моём детстве крутая тачка была...
           
  2. 26 октября 2016 16:58
    Пользователь offline

    0

    #
    я на такой ездил какое то время...после запорожца - сказка!
           
    1. 26 октября 2016 22:17
      Пользователь offline

      +1

      #
      Зато "Запор" легко пройдёт там, где "Шоха" завязнет
             
      1. 27 октября 2016 10:09
        Пользователь offline

        0

        #
        Man, Все зависит от прокладки между рулем и сидением. Шаха - очень проходимая машина, особенно если в "метелицу" обута! mr47_04
               
        1. 27 октября 2016 23:32
          Пользователь offline

          0

          #
          Rota, ...при всех прочих равных условиях (дополнено :))
                 
      2. 27 октября 2016 17:36
        Пользователь offline

        0

        #
        Man, согласен.когда за грибами на нем ездили,то проезжали почти везде.а дядька на копейке возле дороги оставлял.зимой в нем конечно жесть
               
    2. 27 октября 2016 15:57
      Пользователь offline

      -1

      #
      всё познаётся в сравнении...
      про точно такую же шаху.
      лет 5 назад, а то и больше попросил товарища зимой подвезти на вокзал, не успевал я...
      он так и не мог понять, почему я на заднем сиденье ищу ремень безопасности wink
      к чему вспомнил, давно он ездит на другой машине, а эта стояла до прошлой недели так вот в гараже.
      с моего "дружеского подзатыльника" после того как он прокатился, на ней, на прошлой неделе продал и перекрестился...
      - теперь я понял, почему ты искал ремень безопасности wink
             
  3. 26 октября 2016 17:03
    Пользователь offline

    +9

    #
    Вызывает больше интерес путь, как попала машина к владельцу и причины, по которым пришлось заварить ворота.
           
    1. 26 октября 2016 17:06
      Пользователь offline

      +3

      #
      про Плюшкина не читали?
             
    2. 26 октября 2016 17:31
      Пользователь offline

      +3

      #
      Забухал на радостях.
             
      1. 27 октября 2016 01:10
        Пользователь offline

        +3

        #
        dimentiy, и забыл где гараж
               
    3. 27 октября 2016 17:37
      Пользователь offline

      0

      #
      90-е....там все могло быть
             
  4. 26 октября 2016 17:43
    Пользователь offline

    0

    #
    да, мотивы такого поступка интересны... жаль, что многое попорчено.
           
    1. 27 октября 2016 12:12
      Пользователь offline

      0

      #
      Обычная капсула времени от комсомольцев тех времён...
      Закапывают такие в разных городах, но дед соргинальничал...
             
  5. 26 октября 2016 18:07
    Пользователь offline

    +4

    #
    На дату приобретения обратите внимание,1990 год на грани развала Союза,видимо в бардаке тех дней удалось хапануть по блату,а потом приныкал до лучших времён.А вот чего не достал через пару лет,это уже вопрос)))
           
    1. 26 октября 2016 20:44
      Пользователь offline

      +3

      #
      Ваша версия "Почему не пользовались?", более вероятная, чем версия про "Плюшкина".
             
  6. 26 октября 2016 22:17
    Пользователь offline

    -2

    #
    Не понимаю, кому может понадобиться этот хлам....
           
  7. 27 октября 2016 06:30
    Пользователь offline

    -1

    #
    Чего не достал ? Так , наверное , шов сварочный был сплошным , не ? А часы дома надо искать . в точности покажут сколько часов " раритету ".
           
  8. 27 октября 2016 08:30
    Пользователь offline

    +2

    #
    Машина должна ездить! имхо...
    и вопросик...кто колеса подкачивал за 25ть лет то???
           
    1. 27 октября 2016 09:32
      Пользователь offline

      -1

      #
      дак азотом накачали))
             
      1. 27 октября 2016 12:13
        Пользователь offline

        0

        #
        vziu,
        И что?
               
    2. 30 октября 2016 22:58
      Пользователь offline

      0

      #
      Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках)
             
  9. 27 октября 2016 13:27
    Пользователь offline

    -2

    #
    автоужас
           
  10. 28 октября 2016 14:31
    Пользователь offline

    +1

    #
    не удевлюсь если она ещё и с пол тырки завелась
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.