Министр образования Светлана Васильева о необходимости приобщения школьников к труду (2 фото)

7489
+104
Министр образования России Светлана Васильева предложила внести некоторые серьезные изменения в систему школьного образования. В частности, она высказалась за возвращение к старым традициям, когда дети больше трудились, а также заявила о необходимости пересмотра отношений между учителями и учениками вместе с их родителями.

"Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями", — сказала Васильева на заседании комитета СФ по науке, образованию и культуре.


Министр образования Светлана Васильева о необходимости приобщения школьников к труду (2 фото)

Кроме того, министр заявила, что считает необходимым создать регламент отношений между школой и родителями. По ее мнению, сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты "с ног на голову".

"Потому что карикатуры, которые есть в интернете вчера и сегодня, я считаю, что это недопустимые вещи. Вот вчера стоит учитель, разговаривает с родителями и говорит, на что надо обратить внимание. Сегодня это другая совершенно картина: стоит учитель, а ученик и родитель пытаются что-то объяснить", — пояснила Васильева.


Министр образования Светлана Васильева о необходимости приобщения школьников к труду (2 фото)

Топ комментарии

27 сентября 2016 10:31
Пользователь offline
Голосов:  +25
Обалдеть...., в наше время мы и классы мыли, пришкольную территорию окапывали/убирали, ходили на завод, обучались, про уроки труда я уже молчу, там тоже, учили от работы с бумагой до работы за станком (реально стояли и точили разные детали) . А что современные дети могут? Если родители не научат, то ничего.... Я за возвращение к труду, да больше, я за возвращения к той системе образования, что была раньше, с учетом новшеств (развития компьютерного парка, но без перегибов в эту сторону)
27 сентября 2016 10:26
Пользователь offline
Голосов:  +18
Блин, сейчас понял, что не могу представить современного городского зажратого охеревшего школьника моющего парты, или особенно пол...
27 сентября 2016 10:34
Пользователь offline
Голосов:  +16
вообще, мне кажется это правильно.. а что, мы в свое время и убирались, и дежурили, и к 1 сентября цветочки возле школы сажали, и младшеклассникам завтраки накрывали, ничего, не сломался никто... dirol

Комментарии (69) 

Показать сначала комментарии:
  1. 27 сентября 2016 10:19
    Пользователь offline

    +13

    #
    Еще много разных карикатур есть, можем подсказать, где поискать.

    А если без шуток, то я не верю, что сменилась задача оболванивания. Это курс государства менять надо: сырьевой на технологический и наукоемкий. Только не меняют его: качают по полной. Поэтому приучение к труду, а не к знаниям, есть разница.
           
    1. 27 сентября 2016 10:48
      Пользователь offline

      -7

      #
      Можно и нужно учить знаниям, Только нужно, чтоб полученные знания применялись на благо России, а не перетекали в другие страны и там поднимали экономику.
      Ну если людям приспичило и они хотят переехать в другую страну, пусть оплачивают затраты на свое обучение хотя бы институтское. И не обязательно сразу выплачивать, частями.
      А то получалось шикарно, Россия людей готовит, учит, тратит бешеные деньги на образования, а потом они соскакивают в другие страны и там уже применяют полученные знания.
             
      1. 27 сентября 2016 10:53
        Пользователь offline

        +6

        #
        GrigSV, надеюсь, это был сарказм.
               
        1. 27 сентября 2016 15:48
          Пользователь offline

          +4

          #
          Mr.Proper, Почему сарказм? Скажем, жить в штатах, взять кредит на образование и потом всю жизнь его выплачивать - это нормально. "Бесплатного" образования не бывает, каждый раз когда мы платим налоги, часть этих денег идет на обучение специалистов, которые нужны НАШЕЙ стране. Если человек, хочет переехать в другую страну, верни то, что государство, т.е. мы с вами, дали на его обучение. При чем я говорю не о начальном образовании, отнюдь, только о специальном.

          Потом, когда люди уже имеют знания, опыт, более развитые страны переманивают их к себе.

          Второй момент: если люди специально едут к нам учится и платят деньги - это тоже нормально, а когда переманивают натренированных специалистов?

          Вы посмотрите наше телевидение, тот же дискавери, Науку 2.0 и д.р. В импортных передачах НИ СЛОВА о русских ученых. НИКОГДА, Все достижения они приписывают исключительно себе.
          Что-то накипело.... Ладно...
                 
          1. 27 сентября 2016 15:59
            Пользователь offline

            +7

            #
            GrigSV, в тоже время они платят этим самым русским ученым и создают нормальные условия труда. А у нас? Большинство ученых живут за гранью бедности.
                   
          2. 27 сентября 2016 18:56
            Пользователь offline

            0

            #
            GrigSV, а налоги уменьшат тем, кто будет учиться в частной школе или платно в универе? Давайте тогда четко устанавливать кто за что платит, а не все в один общак. Я б не хотел платить, все те же налоги, что и те, кто получают образование бесплатно, если собираюсь уехать зарубеж. А еще могу я отказаться от пенсии государственной и не платить в пенсионный фонд? Если я за лечеие и лекарства всеравно плачу сам, то смогу секонимть не платя те деньги, из которых формируется фонд на медицину? Так ведь справедливо?
                   
          3. 27 сентября 2016 19:00
            Пользователь offline

            0

            #
            GrigSV, приписывают??? Ну, да, все делается русскими учеными зарубежом... А почемц в рассеи никто рабоать не хочет? Предложите ученым переехать назад - посмотрите на их реакцию , а потом рот захлопните.
                   
  2. 27 сентября 2016 10:20
    Пользователь offline

    -6

    #
    Очередной клоун у власти. Васильева, это самые серьезные проблемы современного образования?

    Можете минусовать.
           
    1. 27 сентября 2016 10:49
      Пользователь offline

      -13

      #
      хорошо, с удовольствием минусну!
             
      1. 27 сентября 2016 11:05
        Пользователь offline

        -6

        #
        alvic, взаимно
               
    2. 27 сентября 2016 17:14
      Пользователь offline

      +1

      #
      а я плюсану
             
    3. 28 сентября 2016 06:50
      Пользователь offline

      +2

      #
      да правильно все говорит!!! Я не пойму нахрена надо было это изначально убирать???
             
  3. 27 сентября 2016 10:21
    Пользователь offline

    -10

    #
    министр образования а не труда, образовывать надо а не трудовые лагеря устраивать, может сама по лагерям скучает?

    надеюсь следующие коменты её образумят!
           
    1. 27 сентября 2016 10:47
      Пользователь offline

      +5

      #
      Плевать она хотела на наши коменты.... она вообще не знает о существовании этого сайта
             
    2. 27 сентября 2016 10:52
      Пользователь offline

      +1

      #
      Ее дети/внуки будут учиться в платных элитных школах. Там конечно же полы не моют. А крестьянские дети пусть трудом бесплатно занимаются. Будет именно так. Сэкономить на уборщицах хотят. Неофеадализм.
             
      1. 27 сентября 2016 13:05
        Пользователь offline

        0

        #
        05112017, Кстати с детства не понимал, почему учеников заставляли мыть класс после уроков, почему мы должны были летом "отрабатывать", крася к примеру батареи отопления в школе. Разве не должен заниматься каждый своим делом, профессионально?
               
        1. 27 сентября 2016 16:08
          Пользователь offline

          0

          #
          Redzz, вся суть современных реформ - сократить государственные затраты. Зачем платить бюджетные деньги уборщицам/клининговым компаниям, если можно поручить эту работу работу школьникам. А придумать соответствующую философию под это не проблема. Школьник же маленький созидатель! Тряпку и швабру в руки, пусть "созидает"
                 
      2. 28 сентября 2016 07:39
        Пользователь offline

        -1

        #
        05112017, уборщицам за мытье классов в школах платят родители учащихся, так что министерство образования на этом не сэкономит, а вот директора школ потеряют часть дохода.
               
  4. 27 сентября 2016 10:23
    Пользователь offline

    +7

    #
    Если возвращать сельские работы, то и оплачивать их надо, а не надеяться, что дети поедут куда-то работать в качестве крепостных.
           
    1. 27 сентября 2016 10:27
      Пользователь offline

      -4

      #
      Требовать деньги за честь работать на благо великой страны - это кощунство. Такое только пидоролиберасня может требовать.
             
      1. 27 сентября 2016 10:32
        Пользователь offline

        +10

        #
        Витя, страна не платящая за труд, то есть не относящая с уважение к людям которые на неё работают, не достойна чести работать на неё бесплатно.
        По другому только поцреот головного мозга может считать...
               
      2. 27 сентября 2016 10:55
        Пользователь offline

        +7

        #
        Витя, когда львиная доля зарплаты улетает на то, что бы покушать (ибо цены в магазинах на продукты не соответствуют их качеству) и на то, что бы оплатить налоги на свое проживание в доме, то о бесплатном труде и патриотизме как-то и язык не поворачивается и мысль не проскакивает.
               
      3. 27 сентября 2016 11:47
        Пользователь offline

        +1

        #
        Витя, ботнки сними, а то унесут
               
    2. 27 сентября 2016 10:59
      Пользователь offline

      +5

      #
      Вообще не согласен! Да, это дармовая сила, но это и делает из детей людей. Если меня спросят, почему мы хреново живём, то я сразу скажу- мы перестали трудиться! Дело не в правительстве, дело в нас. Мы насмотрелись по телеку на красивую жизнь начали мечтать о ней и ничего для этого не делать.Посмотрите на китайцев, у них сейчас продолжается индустриальный бум, да, может быть они и переборщили с ним, но сейчас они весь мир снабжают своим товаром. А почему? Потому, что они очень трудолюбивы. (дешевая рабочая сила- второй вопрос)
             
    3. 27 сентября 2016 11:30
      Пользователь offline

      +7

      #
      alvic, при переходе к новому социальному строю (капитализму) мне так долго вдалбливали в голову мысль "за всё надо платить", что я поверил и проникся. Поймите и вы - "всё" подразумевает и труд любого человека. Вот когда у нас появятся "трудовые бригады" стоматологов, и они даром вылечат мне зубы, когда управляющая компания даром сделает мне ремонт в квартире, когда школа при нашем "бесплатном" среднем образовании хотя бы год не потребует с меня ни копейки - вот тогда я позволю своему ребенку бесплатно пидарасить полы в этой школе.
             
      1. 27 сентября 2016 16:24
        Пользователь offline

        0

        #
        mdv555, Дело в том, что требовать с вас они не имеют права. Это от школы зависит. По уму, спросите в РОНО, почему столько стоит то, за что с вас трясут деньги. И выяснится, что бюджетом это всё давно оплачено. Только вот директор и прочие уже освоили средства. У нас вовсе учитель _требует_ деньги в конверте на каждый праздник. И большинство ведётся почему-то.
               
  5. 27 сентября 2016 10:26
    Пользователь offline

    +18

    #
    Блин, сейчас понял, что не могу представить современного городского зажратого охеревшего школьника моющего парты, или особенно пол...
           
    1. 27 сентября 2016 10:40
      Пользователь offline

      +16

      #
      а им, как никому другому, не помешало бы...
             
  6. 27 сентября 2016 10:31
    Пользователь offline

    +25

    #
    Обалдеть...., в наше время мы и классы мыли, пришкольную территорию окапывали/убирали, ходили на завод, обучались, про уроки труда я уже молчу, там тоже, учили от работы с бумагой до работы за станком (реально стояли и точили разные детали) . А что современные дети могут? Если родители не научат, то ничего.... Я за возвращение к труду, да больше, я за возвращения к той системе образования, что была раньше, с учетом новшеств (развития компьютерного парка, но без перегибов в эту сторону)
           
    1. 27 сентября 2016 11:46
      Пользователь offline

      -5

      #
             
      1. 28 сентября 2016 22:40
        Пользователь offline

        -1

        #
        baddy,


        «Труд делает свободным»

        "Свободный труд победит"
               
    2. 27 сентября 2016 11:59
      Пользователь offline

      +3

      #
      зато сейчас я могу сказать, что я всё могу сделать по дому (электрика, мебель, водопровод и тд.). Жена не даст соврать, уже умеючи это я женился, а что могут современные женихи?
             
      1. 27 сентября 2016 13:10
        Пользователь offline

        0

        #
        alvic, давайте уже отделять мух от котлет, к труду нас приучает не школа, в большинстве случаев, а собственное стремление узнать, как сделать ту или иную вещь, ну и наставления отцов, помощь друзей. По дому, в авто, электрике, немного в компе мы все можем сделать многое, если не все. Но принудительный труд в школе, по моему, может быть субъективному мнению, унизителен.
               
        1. 27 сентября 2016 14:36
          Пользователь offline

          +4

          #
          Redzz, я согласен отделять мух от котлет, тем более первые мне не нравятся,хрустят сильно)))) Но то, что вы написали, то только по вашему мнению, лично с моим расходятся .Если ребёнка с детства не научить трудиться, то ничего путного с него не вырастит!!!! Труд в школе не может быть унизительным!!! Детей учат работать/трудиться, что в этом плохого? Да пусть они, даже, весь огород директору перекопают- это тоже опыт!
                 
    3. 27 сентября 2016 18:22
      Пользователь offline

      +3

      #
      А ещё после девятого(сейчас было бы десятого) класса был летний трудовой лагерь(Я учился в сельской местности) И мы там 24 дня реально пахали на тракторах,сеяли и убирали на комбайнах урожай. Было 8 полей по 10га,сажали свеклу картошку ,пшеницу и так далее.Ну конечно по заезду,мы были первыми,нам досталась вспашка и посевная,следующие прополка культивация и т.д. Жили в палатках,вечером танцы.был бензогенератор .Отстроили свою кухню,столовую,спальные помещения.Всё это на берегу пруда,где разводили карасей(мы же их и кормили дроблёнкой и нам разрешали ловить удочкой,купались,отдыхали,было очень здорово.Из взрослых были наш классный руководитель , начальник лагеря учитель по машиноведению и повар .
             
    4. 28 сентября 2016 06:59
      Пользователь offline

      +1

      #
      alvic, полностью с вами согласен!!!
             
  7. 27 сентября 2016 10:34
    Пользователь offline

    +16

    #
    вообще, мне кажется это правильно.. а что, мы в свое время и убирались, и дежурили, и к 1 сентября цветочки возле школы сажали, и младшеклассникам завтраки накрывали, ничего, не сломался никто... dirol
           
    1. 27 сентября 2016 10:47
      Пользователь offline

      +8

      #
      Елена, полностью согласен, но школота неистово минусует...
             
      1. 27 сентября 2016 10:51
        Пользователь offline

        +1

        #
        АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, к вечеру ситуация может измениться, когда родители оболтусов с работы вернуться...
               
    2. 27 сентября 2016 10:48
      Пользователь offline

      +2

      #
      полностью согласен!
             
    3. 27 сентября 2016 11:02
      Пользователь offline

      +7

      #
      Тогда и учителя другие были и время другое. Учителей уважали. А сейчас процесс обучения у детей, да и многих родителей вызывает чувство глубокого утомления, когда подготовка ученика взваливается целиком и полностью на их плечи. Да и программа обучения уничтожает как таковое детство детям. Если я раньше после школы успевал погулять, посмотреть телевизор, а потом за час сделать домашку по физике, математике и русскому, то сейчас этот процесс занимает у детей весь день ибо учителя не разжёвывают, а работают от звонка до звонка. Отношение рождает обратное отношение. Как школа ученику так и ученик школе.
             
    4. 27 сентября 2016 11:05
      Пользователь offline

      +4

      #
      Плюсую! Я трудовой лагерь(вдали от маминой юбки) с огромным удовольствием вспоминаю. Надорванную спину и ноющие руки, ноги не помню, а время проведенное с однокашками после работы -с восторгом. И романтика, и мальчики учили нас в футбол играть, жареная картопля в костре под звездным небом с песнями.
      С биологичкой огород возле школы сожержали, все были при деле.
             
    5. 27 сентября 2016 11:46
      Пользователь offline

      +1

      #
      к сожалению плюс ток один.всем остальным тож ток по одному.а школьников много....
             
  8. 27 сентября 2016 11:02
    Пользователь offline

    -6

    #
    Arbeit macht frei
           
    1. 27 сентября 2016 11:14
      Пользователь offline

      +3

      #
      Даже стало интересно, где аналогию увидели?????
      Восполенный мозг, чтоле беспокоит?????
             
  9. 27 сентября 2016 11:08
    Пользователь offline

    +8

    #
    Мы в советское время даже зарабатывали на уроках труда. Колотили посылочные ящики по 20 копеек за штуку. Старшие классы резали на станках какие то детали для завода, копеечные, которые нормальному работяге резать было не интересно и не выгодно, а потом на линейке нам говорили сколько мы заработали за год и куда будут потрачены эти деньги. Например тир построили при школе, купили спортивный инвентарь новый, перестроили спортивную площадку, оборудовали зимний сад, купили киноаппараты и прочее... иди, смотри, проверяй... Кстати, а за сельхоз работы (собирали картошку, морковь, свеклу, вывозили в сентябре на работы в соседний с городом колхоз)деньги наличными выдавались по ведомости каждому по концу работ.
           
  10. 27 сентября 2016 11:49
    Пользователь offline

    -3

    #
    Цитата: Timon
    а за сельхоз работы (собирали картошку, морковь, свеклу, вывозили в сентябре на работы в соседний с городом колхоз)деньги наличными выдавались по ведомости каждому по концу работ.

    Не знаю, какие там Вы в советское время деньги за сбор картошки зарабатывали, у нас это всегда было добровольно-принудительно и на халяву. Я против дебильной трудотерапии за "спасибо". У детей и так во вторых классах по 6 уроков, чтоб еще после школы полы в классах мыть. Это работа уборщиц. Они за нее деньги получают.
           
  11. 27 сентября 2016 11:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    Ну я даже не знаю, с одной стороны ничего плохого в этой инициативе не вижу, НО! Такая трудотерапия была в СССР, а там были немного....даже не немного, а совершенно другие ценности...работа на благо родины, любовь к родине и т.д. Сейчас же капитализм, это априори общество потребления, получается они сами себе противоречат. Так что, если хотят, чтобы дети работали (я еще раз повторю, что я не против), то пусть детки работают за денюжку .... какой строй, такие и ценности.
           
  12. 27 сентября 2016 12:18
    Пользователь offline

    +4

    #
    ну кто бы сомневался,хехехе

    за денюжку пусть работают,капитализм-хуетализм,дооо

    тогда пусть дома пылесосят и посуду за деньги моют,хуле- не одно и тоже?

    да только жрать им тоже за деньги давать,ибо такие они,блять,устои развитого строя.

    пестуем эгоистов и бездельников,а потом удивляемся, откуда пидорасы и всякие чайльдфри с собачками берутся
           
  13. 27 сентября 2016 13:05
    Пользователь offline

    +7

    #
    у меня в школе тоже было по 6-7 уроков, помню заканчивали в 19,20 во вторую смену и дежурная парты начинала уборку кабинета, никто не переломился, и к труду приучение, и нахохочешься с одноклассником, нормальное здравое приучение к труду, легкому! и это не советское время, это нулевые, и деньги в школе с родителей драли тоже не плохо на нужды! И техничек мы уважали, а не как на гавно смотрели! И нокии папиной старой радовались намного больше, чем современные дети Айфону!
    никто ж не заставляет кирпичи укладывать и мешки с цементом тягать!
    Зачем изнеживать ребенка? Зачем растить потребителя? он и к родителям будет так же относиться, особенно в родительской старости болт положит... не приучили! Отдавая - получаешь! Короче, мысли пошли.... лучше остановиться))
           
  14. 27 сентября 2016 13:20
    Пользователь offline

    -2

    #
    мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.


    Категорически против! Так как учителя не будут задаваться вопросом, а можно кому-то тяжелое поднимать, кто-то аллергик, кто-то астматик. Хрен вам, все по очереди дежурить будут, а если и кого освободят, то одноклассники могут возмутиться, мол мы пашем, а он домой пошел... Любая обязаловка - это негатив. Зачем?

    Во избежание подобного, мы просто скидывались на уборщицу, вроде бы даже какая-то мамочка в этой роли выступала, почему бы и нет... А в мои школьные годы, нам подобный труд оплачивался, мы мыли по 4 класса в неделю, вполне было достаточно на карманные расходы, даже более чем.

    Так как я считаю, что ЛЮБОЙ труд должен быть оплачен.
           
    1. 27 сентября 2016 14:26
      Пользователь offline

      -1

      #
      Любой,да?
      Дети-то у тебя есть хоть?
             
      1. 27 сентября 2016 15:23
        Пользователь offline

        +1

        #
        циркуль,
        да, две замечательные барышни, 20 годов отроду...
        И да... когда им было лет по пять, у нас был договор, что хорошо выполненные домашние дела(помощь в уборке, готовке и тд) будут оплачены, сначала это были всевозможные походы по интересным местам(театры, музеи) - это просто психологический трюк
        Позже, что бы дети поняли, что деньги не берутся с потолка, а ЗАРАБАТЫВАЮТСЯ, у них был ряд обязанностей, которые они должны были выполнить, тем самым заработать на свои карманные расходы, а не приходить с протянутой рукой и просить. Могу сказать, что их "зарплата" была приличная по тем годам...
               
        1. 27 сентября 2016 16:36
          Пользователь offline

          +2

          #
          Kirtida, Плохой это трюк. Вы состаритесь, а они вам будут помогать только за деньги? Это вот как раз капитализм в плохом смысле слова. Именно такой, каким его советская пропаганда и изображала.
                 
          1. 27 сентября 2016 16:49
            Пользователь offline

            +1

            #
            Van Pelt, циркуль ну какая чушь!!! Как вы можете судить тех, кого не знаете и ни разу не видели!
            Отзывчивые добрые девушки, всегда помогают во всем. Ваше суждение чрезвычайно узкое, утрированное.
            Вроде бы взрослые люди(я надеюсь), а несете полную чушь!
                   
            1. 27 сентября 2016 17:23
              Пользователь offline

              0

              #
              Kirtida, Почему чушь? Им 20. И, думаю, они всё ещё зависят от вас. Потому и отзывчивы. Мои "две барышни" (вдвое младше) не получают оплату за исполнение своих обязанностей. И походы в кино/кафе/парк, подарки, деньги и т.д. не расцениваются как оплата или долг. А подход к детям по принципу "если ты мне, то я тебе" считаю в корне неверным.
                     
            2. 27 сентября 2016 17:39
              Пользователь offline

              -2

              #
              Kirtida,
              набор эмоций,хехе.
              в чём чушь-то?
                     
        2. 27 сентября 2016 16:37
          Пользователь offline

          0

          #
          Kirtida,
          Это песдец...ты гордишься тем,что не смогла найти иной мотивации,чтобы дети чисто вытирали попы и мыли за собой посуду.
          надеюсь,что в старости они будут помогать тебе тоже за деньги
                 
          1. 27 сентября 2016 19:08
            Пользователь offline

            0

            #
            Van Pelt,

            во первых у нас нет такой системы
            А подход к детям по принципу "если ты мне, то я тебе" считаю в корне неверным.
            и так же я считаю ее не правильной. пожалуйста, не нужно перевирать мои слова, я сказала, что каждый труд должен быть оплачен(!) что тут не так?
            Хотя да, у нас половина народа, работают фактически бесплатно...
                   
          2. 27 сентября 2016 19:18
            Пользователь offline

            0

            #
            циркуль,
            я знаю точно, что такими озлобленными дураками, как ты они точно не будут... вот не так я их воспитывала...
            тебе же я желаю, всего самого наилучшего и доброго
                   
  15. 27 сентября 2016 14:05
    Пользователь offline

    +2

    #
    35 Не понял.
    Уборка на школьной территории, уборка в классах,дежурство нескольких человек после уроков (причём с мытьём полов) - это всё есть сейчас в школах. По крайней мере было 3-4 года назад, по крайней мере в Воронеже. Неужто всё так поменялось?
           
    1. 27 сентября 2016 16:48
      Пользователь offline

      -1

      #
      Да, дружище. И уже давно. Не забывай - Москва и Россия (в т.ч. Воронеж) - две большие разницы! Объяснять разницу надоть? blink
      А в дополнение к некоторым комментам могу сообщить, что СЕЙЧАС есть школы в Большой России, где и дети, и родители считают просто неприличным, если дети каким-то образом не трудятся на благо своей родной школы! Это, примерно, по аналогии, как - в армию не пошел, значит, или лох, или трус, или инвалид, или п...р...
      Если не трудишься для школы хотя бы чуть-чуть - вот аналог.
      Пысы: прошу огромного прощения из-за сравнения инвалидов с п...рами. Но это сравнивают сами дети, а они, как известно, обычно максималисты до усрачки. Причем еще в наше время достаточно жестоки. Даже девочки.
      Пыпысы: слов из песни не выкинешь... А лично: людям с ограниченными возможностями желаю неограниченных возможностей!
             
  16. 27 сентября 2016 14:10
    Пользователь offline

    +5

    #
    Вот только тогда не надо брать на ремонт, учебники, на нужды класса денег. А то двойные стандарты достали до печенок.
           
  17. 27 сентября 2016 14:32
    Пользователь offline

    +7

    #

    Что там про мэмы было?)) Их даже создавать не надо, они сами их создают...
           
    1. 28 сентября 2016 07:49
      Пользователь offline

      -1

      #
      8 лет ребенок учится в школе, 8 лет с нас собирают деньги на техничек, так что мем не в тему...Устарел давно.
             
      1. 29 сентября 2016 12:02
        Пользователь offline

        0

        #
        Минусы ставят те, кто деньги на техничку не сдают?))
               
  18. 27 сентября 2016 17:16
    Пользователь offline

    -1

    #
    посмотрите фильм - Колония Дигнидад, это то, к чему вас хотят привести васильевы всякие.
           
  19. 28 сентября 2016 00:13
    Пользователь offline

    +1

    #
    Я за уборку в классе и всякие огородики при школе. Труд на свое же благо никого не может унизить и навредить. Чем меньше намусоришь - тем меньше убирать, приложишь свой труд - научишься ценить результат. Сейчас достаточно умных людей в школах, которые смогут донести до детей то, что некоторые родители сами не понимают. Вечные ценности потому и вечные, что на благо.
           
  20. 28 сентября 2016 23:04
    Пользователь offline

    0

    #
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.