Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Отечественный внешний жесткий диск на 50 Мб за 3,8 миллиона рублей (2 фото)

Автор: TriniBot
29-07-2016, 12:36
13507
+38
Российское предприятие «НИИФИ и ВТ» разработало внешний жесткий диск ВНД-М2.05, который весит 25 кг и имеет объем памяти в 50 Мб. На новую разработку обратили внимание пользователи сети, которых удивили не только характеристики устройства, но и его цена в 3,8 миллиона рублей. Внешний накопитель имеет интерфейс «Манчестер-2», созданный по ГОСТу 1987 года, и играет роль внешней памяти вычислительного комплекса.

Отечественный внешний жесткий диск на 50 Мб за 3,8 миллиона рублей (2 фото)

По словам производителя, устройство может работать в диапазоне температур от минус 10 до плюс 50 градусов по Цельсию, кроме того оно не боится жестких механических воздействий. Диск может прослужить не менее 15 лет.

Отечественный внешний жесткий диск на 50 Мб за 3,8 миллиона рублей (2 фото)

Комментарии (61) 

Показать сначала комментарии:
  1. 29 июля 2016 12:39
    Пользователь offline

    +2

    #
    нурм че,
           
    1. 29 июля 2016 20:03
      Пользователь Онлайн

      0

      #
      .....моют грина.
             
  2. 29 июля 2016 12:42
    Пользователь offline

    +16

    #
    Что-то мне подсказывает, что разработку прошлого века пытаются выдать за современную.
           
    1. 29 июля 2016 13:16
      Пользователь Онлайн

      +6

      #
      Есть один нюанс! Он выдерживает электромагнитный импульс!!! Вот откуда цена!!!
             
      1. 29 июля 2016 13:46
        Пользователь offline

        +3

        #
        Rus89, Где об этом сказано ?
               
        1. 29 июля 2016 19:55
          Пользователь offline

          +2

          #
          voodoo_zomb, в требованиях ГОСТа
                 
      2. 29 июля 2016 20:16
        Пользователь offline

        -3

        #
        Rus89, в любом случае- прошлый век. ЭМИ блокируется, аналог, не совсем точный, но аналог- экран на антенне, только там по мощнее. Давайте не будем уж так сильно махать флагами. Проще и в самом деле сделать такой большооооой жестяк, прикрывшись военными требованиями. чем раскинуть головой и создать что-то на современных технологиях и не бояться, что эти технологии будут сливать инфу за бугор. Эти средневековые сказки достали уже.
               
        1. 29 июля 2016 23:35
          Пользователь offline

          +2

          #
          ruslan2868, разработка аналога стоит денег. Больших денег. Военная приёмка стоит еще бОльших денег - там ебанические требования. Вопрос в банальной рациональности. Поэтому да, проще пользоваться тем, что и так прекрасно работает.

          На правах шутки юмора: Покажите мне флеху с 15и летним стажем безупречной работы 24/7?
                 
      3. 30 июля 2016 10:13
        Пользователь offline

        -5

        #
        Rus89,
        Очнись, какое нафиг ЭМИ с такими характеристиками. Он никаких современных задач не сможет выполнить, моя десятилетняя флешка в 100 раз мощнее.
               
  3. 29 июля 2016 12:48
    Пользователь offline

    0

    #
    ВЫ меня извините соратники, но за подобную хуйню надо весь научный отдел кто это разрабатывал и подал как новинку по статье на выход.... позор
    Кстати у меня системник (дешевый старый) на работе работает при таких температурах..
           
    1. 29 июля 2016 14:53
      Пользователь offline

      +7

      #
      Твой системник, наверное, тоже работает при внешних температурах от -50 до +50.
      Алло, люди, Эхо Москвы один раз спиздануло и понеслось. Вы что с чем сравниваете? Свой домашний компьютер с системой управления ядерным щитом страны? Американцы до сих пор сидят на своих системах управления, построенных еще в 60 годах.
             
      1. 30 июля 2016 08:07
        Пользователь offline

        0

        #
        Bandido, Там написано -10 + 50, при таких температурах любой домашний системник может работать.
               
  4. 29 июля 2016 12:48
    Пользователь offline

    -1

    #
    кто нибудь, на вскидку объясните смысл этого ящика?50мб..надежность..
    флешка на 4 Гб минимум 4 года проживет. стоит до 500руб. Скорость обмена куда более 133кб/с. К механическим воздействиям не восприимчива. ну да температура наверное -10+50 аргумент... и то.. не факт.
           
    1. 29 июля 2016 12:52
      Пользователь offline

      -2

      #
      А чё на вскидку, я вам дам короткий, но очень развернутый ответ - откат.
             
    2. 29 июля 2016 13:16
      Пользователь offline

      0

      #
      сакрказм: это для наноробота деталь
             
    3. 29 июля 2016 13:23
      Пользователь offline

      +2

      #
      Есть один нюанс! Он выдерживает электромагнитный импульс!!! Вот откуда цена!!!
             
    4. 29 июля 2016 14:22
      Пользователь offline

      +8

      #
      3.8 миллиона это стоимость мутного контракта двухгодичной давности, а не самого диска. Но такие детали, конечно, не интересуют тех, кто просто хочет тупорыло поржать.

      "Накопитель ВНД-М2.05 по условиям эксплуатации соответствует требованиям для аппаратуры групп исполнения 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.7, 1.8, 2.1.1, 3.1.1, 3.3 ГОСТ В 20.39.304-76 в рабочем диапазоне температур от минус 10 до 50ºC в условиях жестких механических воздействий."

      По этим группам исполнения диск должен работать в эпицентре ядерного взрыва по электромагнитному излучению и радиации, выдерживать нехилые ударные нагрузки, окунание в морскую воду.
      Любое современное ширпотребовское чудо безвозвратно кончится начиная с группы 1.3
             
      1. 29 июля 2016 15:18
        Пользователь offline

        +3

        #
        Zair Pal,
        Правильно ли я понимаю, простым языком цена - это контракт и видимо военный?

        Про диск, если он должен выдержать эпицентр ядерного удара - почему тогда температура указана от -10 до +50? в эпицентре ядерного удара температура будет куда выше?
               
        1. 29 июля 2016 15:35
          Пользователь offline

          +3

          #
          chevron, Да это военный контракт! И диск должен выжить не в самой точке попадания Ядрёной бомбы, а например в бункере, где температура будет приемлемой!
                 
  5. 29 июля 2016 12:51
    Пользователь Онлайн

    +1

    #
    Жили-были...
    Сказки какие-то. 50 Мега байт??? интерфейс 155 Кило байт/с??? Бред какой-то. Пофиг на вес и объем.
           
    1. 29 июля 2016 20:15
      Пользователь offline

      -4

      #
      Ну и что? Зато импортозамещение! Зато не Китай!
      Возьму ипотеку и куплю себе такой!
      Потому, что я патриот России и верю в Путина!
             
  6. 29 июля 2016 12:57
    Пользователь offline

    -5

    #
    это победа я щитаю, сейчас все производители SSD дисков нервно подсчитывают убытки и собираются сворачивать производство
           
    1. 29 июля 2016 13:03
      Пользователь Онлайн

      +8

      #
      Читаем где хранят данные Мин.обор. США - дискеты
      А это специзделие для ВПК, диванным экспертам много не говорят wink
      Ну и так, для прикола:
      ...четырёх разрядного процессора с тактовой частотой 8МГц". Усрались бы сравнением с четырёхядерным пнём на 2.4ГГц. А вот тот малыш делает баллистический расчёт за 5 секунд, а тот пентиум - минут за 40. Общий смысл, надеюсь, ясен? ( И таки да - на ракетах ставят четырёхразрядные процессоры. Ибо они делают то, что должны.)
             
      1. 29 июля 2016 13:19
        Пользователь offline

        -3

        #
        raskat13, да на дискетах, да устарело, но вы бы хотябы почитали что кидаете, рассматривается вариант замены на современное оборудование и вычисляется экономическая целесообразность данной замены, сильно сомневаюсь что современные разработки обронки сша на дискетах и тем более сильно сомневаюсь что в штатах возможна государственная закупка барахла 30-ти летней давности за херову гору американских денег
               
        1. 29 июля 2016 14:20
          Пользователь Онлайн

          +3

          #
          sir_sage, я знаю, я читал.
          рассматривается вариант замены на современное оборудование и вычисляется экономическая целесообразность данной замены,

          А пока что:
          государственная закупка барахла 30-ти летней давности за херову гору американских денег
                 
  7. 29 июля 2016 12:58
    Пользователь offline

    0

    #
    хрень какаято...
           
  8. 29 июля 2016 12:59
    Пользователь offline

    0

    #
    и это все что мы смогли??
           
  9. 29 июля 2016 13:05
    Пользователь offline

    +4

    #
    Вспомнилось из старого:
    "Да здравствуют наши микрочипы! Самые большие микрочипы в мире! К которым для удобства приделаны ручки для перетаскивания! И с удобнейшей системой охлаждения подключаемой к водопроводному крану!"
    Ну что тут сказать, выпьем за кибернетикэ! всех с пятницей! drinks
           
    1. в былые времена говорили ещё так:

      советская микросхема имеет 16 ножек (чтобы припаять к плате)
      и 2 ручки (чтобы было удобнее вдвоём её к плате подносить)
             
  10. 29 июля 2016 13:05
    Пользователь offline

    +6

    #
    Это скорее переработка старого носителя, который пользуют военные, в более удобоваримый вид. Что-то стратегическое, может и ракеты/авиация. Судя по всему, бОльшая часть веса - конструкция защиты и сами бронеплиты.
    15 лет службы - чудо, если какой современный винт протянет, хотя бы, десятку.
           
  11. 29 июля 2016 13:10
    Пользователь Онлайн

    -2

    #
    Да ну, бред какой-то.....
           
  12. 29 июля 2016 13:10
    Пользователь offline

    -5

    #
    орево ))) просто да и только проще купить в магазине разобрать по деталям и собрать аналог, а не так позориться !))
           
  13. 29 июля 2016 13:16
    Пользователь offline

    -4

    #
    Грустно. Смеяться не над чем. Если это правда то это показатель того в каком состоянии у нас находится в этой области промышленность. Грустно.
           
  14. 29 июля 2016 13:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Очень смешные. Почти 100% "Да у меня телефон круче". Не для вас эта новость. Не доросли ещё.
           
  15. 29 июля 2016 14:00
    Пользователь offline

    +1

    #
    Это единичный экземпляр для некоего "вычислительного комплекса". Стоимость разработки этого девайса заложена в его цену. Отсюда и цена такая.
           
  16. 29 июля 2016 14:05
    Пользователь Онлайн

    -3

    #
    созданный по ГОСТу 1987 года

    Этим многое объясняется!
           
  17. 29 июля 2016 14:14
    Пользователь Онлайн

    -7

    #
    Ха-Ха-Ха наглость зашкаливает, это реально смешно, сколько бабла распилили на старой, советской разработке. Стоимость 3,8 миллиона рулей, суки не стыда ни совести. Там такие зарплаты люди получают, от 20 000р рабочие, ИТРы конечно выше. Опозорили город упыри! Деньги моют конечно, моё почтение... Именно заказчику из Москвы нужен ВНД-М2.05 (если тендер не врёт) а произвести его могут только в Пензе в грёбанном НИИФИ и ВТ!!! Нафига ... ? Куда кроме помойки этот хлам можно приспособить. Отмывают деньги не стесняясь. Не удивлюсь если его из закромов достали а произведён он был в 1988 или 1989 году.
           
  18. 29 июля 2016 14:20
    Пользователь offline

    +4

    #
    3.8 миллиона это стоимость мутного контракта двухгодичной давности, а не самого диска. Но такие детали, конечно, не интересуют тех, кто просто хочет тупорыло поржать.

    "Накопитель ВНД-М2.05 по условиям эксплуатации соответствует требованиям для аппаратуры групп исполнения 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.7, 1.8, 2.1.1, 3.1.1, 3.3 ГОСТ В 20.39.304-76 в рабочем диапазоне температур от минус 10 до 50ºC в условиях жестких механических воздействий."

    По этим группам исполнения диск должен работать в эпицентре ядерного взрыва по электромагнитному излучению и радиации, выдерживать нехилые ударные нагрузки, окунание в морскую воду.
    Любое современное ширпотребовское чудо безвозвратно кончится начиная с группы 1.3
           
    1. 30 июля 2016 06:42
      Пользователь offline

      -5

      #
      Эпицентр ядерного взрыва говорите? Вы там в танчики будете сидеть играть, я так понимаю...
             
      1. 30 июля 2016 08:03
        Пользователь offline

        +5

        #
        Nate_la, Причём тут танчики?? dash2 Этот диск устанавливается например, в бункере управления Межконтинентальной ядерной ракеты, шахтного базирования!Которые, в первую очередь, будут пытаться уничтожить потенциальные противники, в случае войны!
               
  19. 29 июля 2016 14:32
    Пользователь offline

    -4

    #
    У меня остался только один вопрос - какого размера и веса будет весь компьютер?
    И хотелось бы еще взглянуть на его оператора по группам исполнения 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.7, 1.8, 2.1.1, 3.1.1, 3.3 ГОСТ В 20.39.304-76
           
    1. 29 июля 2016 14:55
      Пользователь offline

      +7

      #
      Основную работу выполняет вычислительный комплекс, поэтому важна выживаемость его, а не оператора. Грубо говоря - аппаратура должна продолжить штатную работу при накрытии места своего расположения ракетно-бомбовым ударом вплоть до ядерного.
      Нам на военке показывали переносную радиостанцию. Размером с пару системников и весом больше 70 кг. Это без батарей. Гарантированная дальность связи - 30 км. Тоже можете поржать и сказать, что уоки-токи размером с мобильник и весом 300 гр обеспечит более дальнюю связь. Одно "но" - под гарантированной связью имеется ввиду "при любых условиях", т.е. при ЭМ фоне уровня ядерного взрыва, при работе средств радио-подавления и т.д.
             
      1. 29 июля 2016 15:13
        Пользователь offline

        +1

        #
        mdv555, это да. я сам военный связист и нас учили на технике вплоть до телефонных коммутаторов типа "-Барышня, Смольный!" включительно.
        но данному конкретному устройству я придумать назначения не могу. какие сейчас вычисления можно делать на 50МБ? выглядит громоздким и энергоемким. с множеством компонентов и коммутаций (не поленился поискать подробности).
        как технолог микроэлектронщик могу добавить - флешка в свинцовом кирпиче работала бы как минимум не хуже. сейчас в космос запускают вполне надежные чипы.
        в таком объеме и с таким весом можно было сделать весь вычислительный комплекс с пятикратным резервированием.
               
        1. 29 июля 2016 16:01
          Пользователь Онлайн

          -3

          #
          omat, первый раз с Вами согласен. Грамотная, чёткая позиция, причём обоснованная. Пример с флешкой просты шикарен clapping . Лучше не изложить. Зелёный плюс средних размеров.
                 
          1. 29 июля 2016 16:07
            Пользователь Онлайн

            -1

            #
            Varchun01, хотел написать ПРОСТ и ШИКАРЕН. пардоньте за орфографию.
                   
        2. 17 августа 2016 06:38
          Пользователь offline

          +1

          #
          omat, Программа для баллистических расчетов весит около 5 Мб. А аналоговом линейном процессоре расчет, как выше сказано, не более 5-и секуд. Потом старт и "... гудбай Америка, о-о-о...". А твой супер-пупер-ультра современный комп сгорит от ЭМИ взрыва произошедшего в 10-и км.
                 
    2. 29 июля 2016 15:44
      Пользователь offline

      +2

      #
      Вот фото компьютера


      А вот и оператор
             
  20. 29 июля 2016 14:47
    Пользователь Онлайн

    -1

    #
    Хрень какая то dirol
           
  21. 29 июля 2016 15:22
    Пользователь offline

    +7

    #
    Вот почитайте, может поумнеете.
           
    1. 29 июля 2016 15:29
      Пользователь offline

      0

      #
      Вот здесь ещё почитайте https://twitter.com/EPryNKVD/status/758997301192896512
             
    2. 29 июля 2016 15:49
      Пользователь Онлайн

      -1

      #
      Советская разработка... Заказ в количестве 1 штука... Для чего??? Для установки в один танк или в комПуктер который отвечает за пуск всех ядерных зарядов??? Это устаревшая тема, где современные Российские разработки??? Капиталисты развиваю и модернизируют оборонную промышленность а наши топчатся на одном месте. Нельзя вечно доить мёртвую советскую корову. Ненужно думать, что мы тут такие тупни сидим и думаем, что это чудо изготовлено для бытовых нужд. Всё просто, отмывают бабло!!!!!
             
      1. 29 июля 2016 16:31
        Пользователь offline

        +1

        #
        Varchun01, Может Вам сказать и где ключи от квартиры лежат ? 27
               
        1. 29 июля 2016 16:41
          Пользователь Онлайн

          -1

          #
          Xzttpp Andrei, Шутку понял, смешно... Но по факту Вы согласны, что просто знающие и умелые люди отмывают баблинское или это нужное современное изобретение?
                 
          1. 29 июля 2016 16:46
            Пользователь offline

            -2

            #
            Varchun01, тут от моего мнения ни горячо и не холодно, поэтому без меня разберутся пунктуальные органы :)
                   
            1. 30 июля 2016 13:43
              Пользователь offline

              -1

              #
              Xzttpp Andrei,


              эт и органы свою долю получат и дальше пойдут. сердюков тому явный пример.
                     
      2. 17 августа 2016 06:42
        Пользователь offline

        0

        #
        Varchun01, Это для Целого Оборонного Вычислительного Комплекса. На них винду не ставят!!! Процессоры на них аналогово-цифровые, линейные. Этот винт при его неубиваемости может хранить данные, для ВСЕГО ядерного оружия нашей страны. Еще и место останется. dirol
               
  22. 29 июля 2016 20:02
    Пользователь offline

    +8

    #
    Как мне рассказывали, боевые ракеты вообще долгое время управлялись не электроникой а пневматикой...Да, да логика на сжатом воздухе(или чем там) Довольно медленно, но уничтожить эту штуку электромагнитным импульсом и жестким излучением - ну очень трудно - вместо проводов - трубочки, вместо транзисторов клапаны.Это было очень дорого. А идея с флэшкой в свинцовом кирпиче - практически гениальная, только вряд ли врачам-рентгенологам она понадобится. Дело в том что при ядерном взрыве могут быть изрядно жесткие гамма-лучи и нейтроны. Вот посмотрел данные по ослаблению сталью нейтронов и гамма лучей. Слой 25см - по нейтронам в 11 раз, по гамма-лучам - 280. Берём флэшку защищаем со всех сторон сталью слоем 25 см. Получается штучка 0,5м х 0,5м х 0,5м и весом около тонны. При этом защита по нейтронам - очень плохая, а по гамма-лучам - посредственная. Так что, думаю там не на магнитном принципе диск сделан. Скорее на фазовом переходе под действием тепла. Ах, да - свинец на 25% эффективнее стали гасит гамма-лучи, а по нейтронам даже хуже стали.
           
  23. 29 июля 2016 20:39
    Пользователь offline

    +3

    #
    Не для домашнего использования.Жесткие диски крашатся даже при сбое подачи электроэнергии.
           
  24. 30 июля 2016 22:03
    Пользователь offline

    -3

    #
    Все нормальные предприятия закрывают, а эти живут... На ЯПе я уже всё высказал.
           
  25. 31 июля 2016 08:28
    Пользователь Онлайн

    -1

    #
    в эпоху микроэлектроники этот агрегат смотрится словно какой-то "взрыв из прошлого"
           
  26. 1 августа 2016 00:14
    Пользователь offline

    +4

    #
    Этот жесткий диск НЕ ОБЯЗАН иметь большую емкость. (Так же как Ferrari не обязано ездить по снежной тундре) Программы для него весят от килобайта до единиц мегабайт. Зато программы конкретны и хорошо оптимизированы. Если надо много сложно и быстро - для этих целей есть дата-центры и суперкомпьютеры. Важно чтобы подобный хард сработал, если наступит Судный день, и работал в сравнимых по важности ситуациях. Включите мозги, господа! Хард должен надежно работать даже после того как им надают по башке любому обсиральщику из поколения айфонолюбов.))
           
  27. 1 августа 2016 07:32
    Пользователь offline

    +2

    #
    ХУИТА очередная из контекста вырваная
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.