Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Автор: TriniBot
24-05-2016, 18:53
10475
+25
Далее предлагаем заглянуть на одну немецкую авторазборку, расположенную в городе Швайнфурт, Бавария. Разборка относительно небольшая, но бизнес здесь хорошо налажен, и большая часть деталей уходит в Белоруссию. О том, как устроена работа немецкой разборки, какие машины здесь разбирают и сколько они стоят, расскажет данный пост.

Иногда тут разыгрываются душераздирающие сцены прощания человека и автомобиля, которых связывали десятилетия. Сотрудники частной компании, занимающейся разборкой машин на запчасти (немецкое государство не имеет права вести этот бизнес), показывают на Volkswagen Passat B3: его привез пожилой немец, который по возрасту уже не может управлять автомобилем.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Универсал находится в отличном состоянии. Разве что на задней двери вылезли «жуки», в остальном проблем нет. Пробег — всего 70 тысяч километров! На этот сегмент автомобилей в Беларуси до сих пор спрос. Однако продавать модель в Германии нет смысла…

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Этот автомобиль, за который мы заплатили всего 300 евро, будет полностью разобран. А запчасти, вероятно, отправим в Беларусь. На самом деле разукомплектовывать такую машину не менее жалко, чем ее владельцу — расставаться со старым и верным авто, — признают автомастера. — Это классика немецкого автомобилестроения. За кузовными элементами скрывается история настоящих надежных машин. Однако бизнес есть бизнес.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)
Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)
Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Рассказывают, что старики часто не могут сдержать слез, приезжая сюда. Пожилые немцы расстаются с машиной, купленной в то время, когда они были молоды и все только начиналось. Для них это не просто кусок железа, а глубокие воспоминания, расставание с годами полноценной жизни, переход на другую сторону мобильности.

Почему расстаются? Причины бывают разные: иногда страховка (зависит в том числе от года выпуска авто) становится обременительным грузом или невозможно получить пропуск в центр городов. Содержать «раритет» в Германии тоже непросто. Был случай, когда права у пенсионера забрали его же дети: мол, хватит, папа, отъездил свое.

— На самом деле лишь каждый пятый автомобиль сюда привозят сами хозяева, — рассказывает владелец компании Евгений. — Большинство, около 60%, поступает к нам от страховщиков. Обычно это машины, побывавшие в авариях и оформленные как погибшие.

Ford C-Max (2010 г. в.), у которого разбита вся правая сторона, как раз из числа аварийных. Его восстановление страховая компания посчитала нецелесообразным, хотя в Беларуси умельцы наверняка бы взялись за ремонт и вскоре автомобиль был бы опять «не бит, не крашен».

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Но раз машина попала на авторазборку, то теперь только путь к разукомплектации. Первым делом сольют все технические жидкости: масло — в одну канистру, антифриз — в другую, жидкость кондиционера — в третью и так далее. Слив влечет за собой немалые расходы. За утилизацию, например, литра масла компания платит 7 евроцентов.

За соблюдением природоохранного законодательства — строжайший контроль со стороны государства. На авторазборки регулярно наведываются экологи с проверками, спрашивают, где хранятся вредные для окружающей среды вещества, как обстоят дела в помещениях. Могут сравнить по документам, сколько машин поступило и сколько литров технических жидкостей сдано для утилизации. Найдут недочет — последуют огромные штрафы, вплоть до отзыва лицензии!

— Еще 20% машин передают нам автосалоны: им они достались по системе trade-in, то есть старый автомобиль приняли в зачет нового, — продолжают экскурсию по площадке сотрудники компании.

Вот дизельная Audi A8 (2002 г. в.). На кузове ни намека на ржавчину. Салон просто в идеальном состоянии. Единственная проблема — пробег. Он составляет 260 тысяч километров. В Беларуси такие автомобили продают от $6 тысяч и выше, но в Германии сбыть подобную машину — целая проблема. Старое авто никто не хочет брать...

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)
Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)
Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Обращаем внимание, что на многих автомобилях установлены регистрационные знаки. Оказывается, снимать машину с учета не надо, а номера просто выбрасывают. Только не нужно думать, что контроля нет. Городские власти проверяют, куда девалось авто, требуют предоставить финансовую отчетность. Компания, занимающаяся разукомплектацией, обязана предъявить счета о продаже кузовных элементов, документы об утилизации технических жидкостей и так далее. Все под контролем!

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

После того как были слиты жидкости, начинается собственно разбор кузовщины. Все, что признано ликвидным — двери, крылья, бамперы, стекла, элементы подвески, шасси, двигатели, коробки передач, оптика, шины, — снимают и передают для погрузки. В одну фуру влезает 50 легковушек. Перед этим делают фото запчастей, обсуждают с минским партнером, что надо, а что — нет.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Наибольший спрос на двигатели. Сначала проверяем компрессию мотора. Если этот параметр не в норме, то даже везти не стоит. А вот салон, как правило, никому не нужен, — говорит владелец компании Евгений. — Часто его отправляют под пресс вместе с остатками кузова, пластика и так далее. Тонна получившегося «месива» стоит 40 евро. Его отвозим в Гамбург, где расположен крупный порт и проходят торги.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Переходим к следующему экспонату — BMW 5-Series. Салон потертый, руль облез, но под капотом все очень даже аккуратно.
— Кстати, а аккумуляторы куда деваете? — интересуемся.
— Их тоже сдаем. В Германии принимают по 400 евро за тонну.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)
Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)
Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

В разборке нет ничего сложного. Говорят, достаточно разукомплектовать одну-две машины, чтобы разобраться в принципе. На площадке трудятся обычные разнорабочие. В день они разбирают по два автомобиля. Одно «но»: подушки безопасности снимает только квалифицированный специалист, прошедший обучение и имеющий соответствующий допуск.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

На самом деле не все машины разбирают. Бывает, немцы привозят настоящий антиквариат! Так к Евгению попал Land Rover 1970 г. в. Для справки: олдтаймером в Германии считают автомобиль старше 30 лет, с 80% оригинальных деталей и прошедший техосмотр. Гораздо выгоднее подождать пару лет и продать его за огромные деньги, чем отправлять в утиль.

Заговорили про больные места старых машин. По опыту авторазборщиков у Ford Escort самым ценным считается бампер — ломается от малейшего удара, у Audi A6 (C4) ржавеют крылья, у 190-го Mercedes частенько летит помпа. На эти детали постоянно поступают заказы из Гомеля, Бобруйска, Щучина...

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Любопытно было узнать также стоимость запчастей. Мы спросили, за сколько приобретают автомобили сами авторазборщики в Германии. Средние цены такие: Audi A6 (C4) с бензиновым двигателем — 300—600 евро, BMW 5-Series (E39) c бензиновым двигателем — 500—700 евро, Volkswagen Transporter T4 с дизельным турбомотором объемом 1,9 литра — 1000 евро. Аварийные машины дешевле.

Нужно иметь в виду, что в цену запчасти входит разборка, складирование, упаковка, погрузка, доставка и растаможка. «К слову, на белорусской границе никаких проблем не возникает. Поначалу, когда только стали заниматься этим бизнесом, были вопросы. Теперь поняли, как оформлять документы, и все в порядке. С Беларусью проще работать. От заказа до поставки проходит две недели. В России больше бюрократии, поэтому всех клиентов отправляем в Минск», — продолжает Евгений.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Отдельный разговор, почему компания не продает запчасти в Германии. Это связано с особенностями немецкого законодательства: даже на «бэушные» детали нужно давать гарантию. Вполне возможна ситуация, при которой покупатель принесет запчасть через две недели и ему придется возвращать полную стоимость. К тому же спрос там не такой, как в Беларуси.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

А еще сотрудники компании убеждены, что раньше машины делали лучше. Они видят автомобили изнутри и, думается, знают, о чем говорят. Правда, это не касается премиум-класса. Mercedes, Audi, BMW, Volvo по-прежнему в цене.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Сейчас многие обсуждают ситуацию в России. «Бэушные» машины массово туда уже не везут. Но немецкие авторазборки кризиса не ощущают, ведь автомобили из Германии покупает весь мир: Румыния, Венгрия, Болгария, страны Африки, Ближнего Востока. А немало старых машин просто передают на утилизацию.

Немецкая авторазборка. Вид изнутри (21 фото)

Отсюда

Комментарии (15) 

Показать сначала комментарии:
  1. 24 мая 2016 18:58
    Пользователь offline

    -14

    #
    Автор кроме Германии и Беларуси стран больше не знает?
    Авто в таком состоянии, как на первом фото, купят минимум в трети стран.
           
    1. 24 мая 2016 19:16
      Пользователь offline

      +9

      #
      там, между фоток, буковки есть, не пробывал их читать?
             
    2. 24 мая 2016 19:20
      Пользователь offline

      -1

      #
      Тупой даун, читать научись сначала, а потом высерай свои недопродъявы
             
  2. 24 мая 2016 19:49
    Пользователь offline

    -18

    #
    У машин старше 10 лет должен быть только один вариант существования - под пресс.
           
    1. 24 мая 2016 22:12
      Пользователь offline

      +8

      #
      Слишком жирно!
             
  3. 24 мая 2016 20:48
    Пользователь offline

    -15

    #
    Комментарий удален модератором!
           
    1. 24 мая 2016 21:56
      Пользователь offline

      +12

      #
      ну как же ублюдкам из усраины тут не насрать, сосите у обамки дальше
             
      1. 25 мая 2016 10:38
        Пользователь offline

        -5

        #
        соси у хуйла коротыша fuck
               
  4. 24 мая 2016 22:17
    Пользователь offline

    +2

    #
    Охренеть авторазборка! У нас авторынках таких красавиц не увидишь, а тут их разбирают!
    А вообще, конечно, это борзота, задирать расценки на старые авто, вынуждая владельцев сдавать машины. Для кого-то машина - это не железка и не металлолом. Для кого-то это друг, семейная реликвия (в силу разных причин), любимая вещь...
           
    1. 24 мая 2016 23:17
      Пользователь offline

      +1

      #
      Это коммунизьм в отдельно взятой Европе. )
             
    2. 25 мая 2016 07:50
      Пользователь offline

      +3

      #
      Это сделано специально, чтобы люди покупали новые машины, которые уже разработаны не инженерами, а маркетологами. Новые машины с заниженным максимальным пробегом. А старые машинёхи катаются и радуют своих владельцев. Мой марк уже имеет возраст 23 года и я бы ещё столько на нём откатал! )))
             
  5. 25 мая 2016 14:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Жалко машинки
           
  6. 25 мая 2016 15:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Апологеты энтропии :)
           
  7. 25 мая 2016 20:27
    Пользователь offline

    +2

    #
    Ей Богу, варварство какое-то (на наш взгляд)((((((((((((( А то, что в каждой машине есть душА, лично я не сомневаюсь. Мы недавно продали свое старенькое авто, Мицубиси РВР, 1995 года. Это был наш ДРУГ!!!!!!!!! Никогда не подводил, всегда довозил до дома, даже когда начались проблемы с коробкой. Продали именно по-этому, коробку не могли найти по адекватной цене (это авто очень дорого по запчастям). Ребята, я плакала!!! Я до сих пор плАчу, когда думаю о судьбе нашего Митьки((((((((((( cray cray cray
           
    1. 27 мая 2016 00:57
      Пользователь offline

      +1

      #
      Вот по этой же причине я не хочу, чтобы родители продавали или иным образом спроваживали нашу старую "девятку" 1991 года. Она у нас с осени 1999. Первая машина в семье. На ней учился водить папа (собственно, он до сих пор и водит её лучше всех нас), потом мама, а в 2008 её отдали мне, только закончившему автошколу. И я ещё до лета-2011 на ней ездил. Машина "боевая" :) Бампера украшены потёртостями от препятствий, водительская дверь заменена, правый бок машине году в 2002 расколотил один дебил, пол вытянут, порог и двери заменены, машина перекрашена (но сделана работа некачественно), последняя родная дверь (левая задняя) помята об забор (выдавлена изнутри, но не выведена и не перекрашивалась). Кузов повреждён. В 2010 году мне не подфартило налететь правой стороной на кирпич, кем-то потерянный на трассе. Итог - убежавший верх правый лонжерон и перекошенный проём лобового стекла (визуально всё ровно, но это только визуально). Левая сторона интенсивно гниёт (там порог, по-моему, ещё родной).
      Мотор родной (прошёл одну капиталку, вроде без расточки обошлось), коробка заменена на новую, салон почти родной (заменены передние сиденья, всё остальное родное, включая штатные динамики и штатную же кассетную(!) манитолу).
      Несмотря на все злоключения, она всё ещё с нами и бегает. Безотказная, всегда готова ехать. Сейчас родители на ней на дачу ездят.
      В будущем я бы очень хотел её восстановить. Она это по праву заслужила. Но упирается всё в огромный финансовый вопрос. Я прекрасно понимаю, что восстановление кузова дешёвым не будет, а покраска вообще разорить может. И гаража у меня нет (зато у родителей 2). Но я не теряю надежды когда-нибудь получить её в собственное распоряжение и восстановить с нуля. Мечта жизни, можно сказать. Надеюсь.
             
      1. 27 мая 2016 09:20
        Пользователь offline

        +1

        #
        Shaolin 555, как я Вас понимаю!!! Ваша "девятка" уже не просто машина, это полноправный член семьи! Таким был и наш Митяй((( Но... посчитав, во сколько нам обойдется его ремонт и небольшая кузовщина (ГАЗели они такие ГАЗели в городе), плюс покраска, то приняли единственное правильное решение: продать парнишку. Он простоял с ноября прошлого года в гараже, уже начинал подгнивать. Там еще куча проблем на горизонте корячилась, перечислять не буду. Выглядел наш машин просто супер! Настоящий полноценный внедорожник, комплектация Спорт Гир, черный блестящий красавец. Эх, нахлынуло...
               
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.