Деревянные машины XX века (20 фото)

16551
+57
Сейчас деревянные машины кажутся нам чем-то необычным и очень странным, однако раньше это была норма. Далее хотим познакомить вас с историей развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Curved Dash Oldsmobile 1901 - первый массовый автомобиль в мире.

Деревянные машины XX века (20 фото)

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

Деревянные машины XX века (20 фото)

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Деревянные машины XX века (20 фото)

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.


Деревянные машины XX века (20 фото)

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

Деревянные машины XX века (20 фото)

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

Деревянные машины XX века (20 фото)

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Деревянные машины XX века (20 фото)

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

Деревянные машины XX века (20 фото)

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

Деревянные машины XX века (20 фото)

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

Деревянные машины XX века (20 фото)

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Деревянные машины XX века (20 фото)

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

Деревянные машины XX века (20 фото)

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Деревянные машины XX века (20 фото)

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

Деревянные машины XX века (20 фото)

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Деревянные машины XX века (20 фото)

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

Деревянные машины XX века (20 фото)

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Деревянные машины XX века (20 фото)

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Деревянные машины XX века (20 фото)

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны "вуди" на базе Audi A6.

Деревянные машины XX века (20 фото)

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль "вуди-кара". Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Деревянные машины XX века (20 фото)

Отсюда

Топ комментарии

22 апреля 2016 17:02
Пользователь offline
Голосов:  +10
Вот чем мне нравятся ретро авто - тем что производители стремились как-то отличиться от конкурента, привносили что-то свое. В нынешнее время солярисофокусообразных "мыльниц", к сожалению, стремясь более удешевив производство, срубить как можно больше бабла...
22 апреля 2016 17:21
Пользователь offline
Голосов:  +6
Люблю Американские большие автор, не знаю почему.

Комментарии (10) 

Показать сначала комментарии:
  1. 22 апреля 2016 17:02
    Пользователь offline

    +10

    #
    Вот чем мне нравятся ретро авто - тем что производители стремились как-то отличиться от конкурента, привносили что-то свое. В нынешнее время солярисофокусообразных "мыльниц", к сожалению, стремясь более удешевив производство, срубить как можно больше бабла...
           
  2. 22 апреля 2016 17:21
    Пользователь offline

    +6

    #
    Люблю Американские большие автор, не знаю почему.
           
    1. 25 апреля 2016 10:34
      Пользователь offline

      0

      #
      Ну...., как вам сказать, в народе есть одно объяснение этому, я лишь намекну))))



      Кстати, никогда не любил американские автомобили... Слишком большие, неповоротливые и слишком много бензина жрут. Да и внешний вид не нравится.
             
      1. 8 мая 2016 17:47
        Пользователь offline

        0

        #
        alvic, С чего вдруг неповоротливые? по управляемости просто прекрасны причем почти все, а ты продолжай ездить на Тазах раз на Американские денег не хватает
               
  3. 22 апреля 2016 17:43
    Пользователь offline

    +2

    #
           
  4. 22 апреля 2016 17:58
    Пользователь offline

    +2

    #
    морган до сих пор деревянные тачки строгает\ очень даже ничего\ только дорого
           
  5. 23 апреля 2016 00:32
    Пользователь offline

    0

    #
    вспомнилось


    а ещё
    в войну, такие были сплошь и рядом
    а что бы затормозить, бросали "башмак" под колесо
           
  6. 23 апреля 2016 21:05
    Пользователь offline

    0

    #
    А от машинок типа Ford Country Squire LTD и Chevrolet Caprice Estate 60-70-х и Buick Super Estate/Buick Roadmaster Estate Wagon конца 50-х я бы и сейчас не отказался. Классные у них универсалы получались!
           
  7. 23 апреля 2016 23:00
    Пользователь offline

    +3

    #
    КРАЗы забыли. У них двери были деревянными.
           
  8. 24 апреля 2016 08:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Совсем про это забыли:
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.