Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

16637
+68
Многие небольшие населенные пункты севера России буквально отрезаны от цивилизации, так как их окружают дремучие леса и топкие болота. Проложенные там дороги в теплое время года использовать очень трудно, зато зимой, когда все заметает снегом, а реки покрываются льдом, появляются так называемые зимники. Именно об этих временных зимних дорогах речь пойдет далее.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Далее слова автора:

Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике - это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Якутские зимники.

Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный - ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы... Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь - кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться - мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мышцы.


Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Зимник - это не просто направление в снегах и по рекам - это настоящая дорога с указателями и дорожными знаками!

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Если тут запуржит - это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы. Если бы не отправленая вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам ))) Впрочем я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит. Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)
Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)
Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых!

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появлятся вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

В ледяном плену.

12 Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Как так получается что машины проваливаются? Случается по разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи - это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот камаз. Что значит вымораживает? Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже. Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика. Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост - вся ячейка наполняется водой. Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала...

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)
Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких....

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Вот ещё один утопленник. Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения земли.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запрсто перемолет камаз, и на нём можно ставить крест.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Этот Камаз в ледяном плену с января. Да, кажется так. Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель Камаза, рассказывая про свою беду открывал нам дверь кабины - там пол во льду, так глубоко провалилась машина.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

А вот и наша первая наледь. Нам повезло, мы уже знали про неё, и знали что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленая восмидесятка, ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зиниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)
Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Там где смогла 80 ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд Камазы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно и нам очень повезло - мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.

Путешествие по зимникам Якутии (30 фото)

Отсюда

Топ комментарии

5 апреля 2016 09:50
Пользователь offline
Голосов:  +9
Автор зачем ездил-то? Красоты показать? И где картинки? Про жизнь дальнобоев рассказать? Где рассказ того, что уже месяц, даже в кабине, во льду сидит, как он вообще выживает? То, что там сурово и так понятно. Текста много, смысла ноль.
5 апреля 2016 12:19
Пользователь offline
Голосов:  +5
Работаю мехом в нефтнке, весь наш север проехал, это жопа, и адский труд, сейчас перебрался наюга, в индии щас жара 45-55, все таки на севере было хорошо,

Комментарии (9) 

Показать сначала комментарии:
  1. 5 апреля 2016 09:50
    Пользователь offline

    +9

    #
    Автор зачем ездил-то? Красоты показать? И где картинки? Про жизнь дальнобоев рассказать? Где рассказ того, что уже месяц, даже в кабине, во льду сидит, как он вообще выживает? То, что там сурово и так понятно. Текста много, смысла ноль.
           
  2. 5 апреля 2016 10:06
    Пользователь offline

    +2

    #
    Страшные места....
           
  3. 5 апреля 2016 12:19
    Пользователь offline

    +5

    #
    Работаю мехом в нефтнке, весь наш север проехал, это жопа, и адский труд, сейчас перебрался наюга, в индии щас жара 45-55, все таки на севере было хорошо,
           
  4. 5 апреля 2016 13:09
    Пользователь offline

    +1

    #
    А я вообще не понимаю, ну нифига жить в этих крошечных, отрезанных от всего мира, мед помощи, развлечений поселочках в адовых условиях.
           
  5. 5 апреля 2016 13:35
    Пользователь offline

    +1

    #
    работали с супругом на северах. знаю не по наслышке как там сложно и жутко холодно, как механикам и дальнобоям адски сложно приходиться. места правда, жутко красивые там. может когда-нибудь съездим на экскурсию вновь
           
  6. 5 апреля 2016 14:51
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Lidusha
    Автор зачем ездил-то? Красоты показать? И где картинки? Про жизнь дальнобоев рассказать? Где рассказ того, что уже месяц, даже в кабине, во льду сидит, как он вообще выживает? То, что там сурово и так понятно. Текста много, смысла ноль.

    Хер угодишь
           
  7. 5 апреля 2016 18:55
    Пользователь offline

    +2

    #
    А мне понравилось .Познавательно .Ничего этого ВООБЩЕ не знал .
           
  8. 6 апреля 2016 08:14
    Пользователь offline

    0

    #
    Да шишига это зверь. Не видел ничего более проходимого из автомобилей. Не зря у джипперов мосты шишиги ценятся
           
  9. 7 апреля 2016 17:10
    Пользователь offline

    -1

    #
    бывает
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.