Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)

27082
+165
Сейчас нередко можно услышать истории о том, как плохо жилось в СССР. Плаксивые истории рассказывают о зарплатах в 120 рублей, которых якобы ни на что не хватало, и об огромных очередях, вызванных дефицитом практически всех товаров. Один пользователь сети, заставший те самые времена уже будучи в сознательном возрасте, решил расставить все по полочкам, вспомнив какая на самом деле была зарплата, на что ее хватало и какими были цены.

Далее слова автора:

Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)

120 рублей можно увидеть только если поставить себе такую задачу. Поэтому придётся врать. Или заняться подменой: взять заработная плата молодого, свежевыпустившегося, инженера (или бухгалтера) и экстраполирована на всю страну. Об остальных категориях можно умолчать - и весь народ питать сказками. Ложь разбавленная правдой убедительнее банальной лжи.
На самом деле.

Среднемесячная денежная заработная плата рабочих и служащих по отраслям народного хозяйства (рублей)

Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)

Сюда не входят колхозники, т.к. они не работники государственных предприятий. Поэтому приведу отдельную табличку, разбита она по республикам.
Среднемесячная оплата труда колхозников в общественном хозяйстве по союзным республикам (рублей)

Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)

Постолько поскольку впрямую сравнить те зарплаты и те цены с нынешними затруднительно, нужно посмотреть на то, "что по чём?"

На разных сайтах приблизительно одно и то же, отличие только в количестве упомянутого ассортимента.
Из моих собственных наблюдений в общую копилку:
- стипендия в ВУЗах была 40 рублей, на нашем факультете 70 руб. Я получал 87,50 руб.
- обед в университетских столовых ЛГУ обходился мне максимум в 80 копеек: салат, первое, второе с мясом (гуляш, азу по-татарски, еще какие-то вкусности), компот, хлеб. Самое дорогое блюдо был плов - 44 коп. Почти в два раза дороже другого второго блюда.
- билет на самолёт Ленинград - Мурманск мне, студенту, стоил 18 рублей (обычный - 25 руб.) Мог на стипендию слетать дважды туда-обратно и разок на такси Пулково-Петергоф (10 руб. в 1988-89, 16 руб. в 90-м - уже удорожание началось)
- в метро опускаешь не жетон, а 5-копеечную монету. 5 копеек они и в Африке 5 копеек. А стоимость жетона ведь можно изменить. Поэтому их и ввели после СССР.
- сигареты по 50 копеек за пачку, в твёрдой пачке на 20 коп. дороже: "Космос", болгарский "ВТ". Без фильтра "Прима", "Ватра" и пр. 10 (или 12, забыл) копеек. Папиросы того дешевле.
- Билеты в кино копеек 15-20, даже не обращали внимания на такие расходы.
- по рекам ходили Метеоры, Ракеты и пр. - на Оке и Волге проезд был, по-моему, копеек 15. Использовались не как туристический транспорт, а как обычный: Горький-Дуденево, например.
- копчёную колбасу помню по 9 руб. за кг
- пиво: в Ленинграде по 50 копеек за бутылку, в Риге - 46 коп. Сдать бутылку - вернуть 20 копеек.
- за общежитие платили в месяц рубль или два с чем-то.
- в ресторации посидеть с портвейном и шашлыками - по 5 рублей с носа (на углу Гороховой и Садовой)

- моя бабушка получала пенсию 105 рублей (ушла на 5 лет позже (в 1983-м) - так бы было 100). Бухгалтер на заводе искуственных кож. Не главный и не зам. Обычный. Не на Севере.

Самые дешёвые покупки:

1 коп. коробок спичек, стакан газированной воды без сиропа, газета "Пионерская правда", карандаш, кусочек хлеба в столовой, 2 целлулоидных медиатора для игры на гитаре, таблетки от кашля "термопсис"

2 коп. разговор по телефону-автомату, набор крючков и петель (10 пар), ежемесячные комсомольские членские взносы, пулька в тире, презерватив, газета, чай с сахаром в столовой и кафе, школьная тетрадь (12 листов)

3 коп. стакан газированной воды с сиропом, стакан кваса из бочки, проезд в трамвае, газеты, стакан чая в кафе, карандаш с ластиком, баночка из-под майонеза, булочка кунцевская

4 коп. электроэнергия за 1 кВт/час, проезд в троллейбусе, автобусе, пуговица для пионерской рубашки, зелёнка, пирожок с ливером, газета "Правда", зубной порошок "Детский"

5 коп. проезд в метро, пучок укропа или петрушки, прокатиться на колесе обозрения, детская книжка, бублик свежий поджаристый, пирожок с повидлом, резистор любого номинала и любой мощности, шарик для настольного тенниса, зубной порошок "Мятный", четвертинка чёрного хлеба, стакан кваса из автомата (в 1980-х годах), книжка из "библиотечки "Крокодила", баночка вазелина (железная)

5-10 коп. соль 1 кг, стакан семечек подсолнуха

6 коп. большая кружка кваса из бочки, почтовая открытка, котлеты на развес за шт., булочка-рогалик, бублик с маком, контурные карты (3 класс, 5 класс), зубной порошок "Особый", витамин С

7 коп. фруктовое мороженое в бумажном стаканчике, мороженое "Шербет", мячик для настольного тенниса, стрижка "под ноль", салат в столовой, лампочка 3,5 В, французская булочка, городская булка, слоёное с сахаром, сигареты короткие "Южные", папиросы "Шахтёрские"

8 коп. тульский пряник, коржик молочный, блокнот, стакан березового сока, плюшка с повидлом или маком, стержень в шариковую ручку

9 коп. булка калорийная, пирожок с картошкой в кафе и столовой, линейка, мороженое "Молочное", треугольник школьный пластмассовый, билет в кино на утренний сеанс

10 коп. мороженое "Ягодное", стакан томатного сока, бутерброд с варёной колбасой в кафе, 1 кг картошки, бутылка газированной воды "Колокольчик", "Буратино", пустая банка из под майонеза, проезд в такси за 1 км. (до 1973 г.), пачка нюхательного табака, пуговица для школьной формы, контурные карты (8-9 класс), косметический вазелин "Норка", плитка гематогена, горчичники, струна (3 шт., синтетическая/металлическая), табак нюхательный (50 гр.), фотопленка для "шпионской" камеры, скрепки канцелярские (100 шт.)

11 коп. беляш с мясом в кафе и столовой, литературная газета, сантиметр хозяйственный, тетрадь для нот, мороженое "Эскимо"

12 коп. 1 кг моркови, мыло детское "Земляничное", пустая бутылка из под газировки (0,5 л.), пустая водочная бутылка, атлас истории СССР (8 класс), штекер телевизионный (антенный), полстакана сметаны в столовой, расчёска гребешок, детский билет в кинотеатр

13 коп. батон белого хлеба

14 коп. коктейль молочный, сигареты без фильтра "Прима", Астра", "Памир", "Аврора", гранёный стакан, круглый ржаной хлеб, школьный дневник

15 коп. мороженое "Сливочное", арбуз за 1 кг, поездка в маршрутке, сыр плавленный "Дружба" 62 гр, сигареты "Прима", значок олимпийский мишка, стакан виноградного сока, пустая бутылка из под кефира, одна игра в игровом автомате, стакан тыквенных семечек, временная единица разговора в междугородном телефоне-автомате

16 коп. мука 1 кг, треугольный пакет молока 0,5 л, черный хлеб, сигареты "Астра", шило, чебурек, кекс с изюмом в столовой

17 коп. батарейка "Элемент 373", пустая бутылка из под вина, новогодняя открытка с конвертом, электрическая вилка (пластмассовая), чернила "Радуга" для авторучек (флакон)

18 коп. батон белого хлеба "Подмосковный", мороженое "Лакомка", свечи бенгальские (10 шт.), пачка сигарет с фильтром "Новость", пакет стерильный перевязочный, угольник 23 см.

19 коп. мороженое пломбир в стаканчике

20 коп. мороженое пломбир в вафельном стаканчике, мороженое в вафельном стаканчике с кремовой розочкой (ГУМ, ЦУМ), белый хлеб в кальке "Сдобный",1 литр молока из бочки, школьный завтрак без первого, значок чемпионат мира, дед мороз пластмассовый (малый), прищепка, мухобойка, спица для вязания (малая), сигареты "Дымок", заколка в виде ромашки, пустая бутылка из под шампанского, ручка шариковая, ложка алюминиевая, шоколадка "Аленка" (15 гр.), 1 км. на такси.

А главное - деньги были не главным. Денег хватало на всё, что нужно.

P.S. товарищ подсказал подробности про оклад в 120 рублей:

"И чтобы закончить тему 120 рублей. Многие говорят, что у него или у родителей была оклад/ставка в 120 рублей. Тут они совершено правы: многие ставки начинались именно с этой цифры. Но это была только ставка оклада. Зарплата же была, как правило, в 1,5 раза выше. Из чего она складывалась:"


Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)

"Оклад составлял 55-60% от всей зарплаты советского инженера. То есть, если у вас оклад был 120 рублей, то на руки вы получали 180-190 рублей. Именно так у меня было в 1986 году, когда я работал в заводском КБ, где оклад у меня был 156 руб., а получал я от 180 до 260 руб. в месяц. И никакой уравниловки у нас, кстати, не было..."

Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)
Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)

Здесь, очевидно, коммуналка: на 11 человек 43,40 руб. Если разделить поровну, то почти по 4 рубля на человека.

Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)
Реальные зарплаты и цены в СССР (8 фото)

Отсюда

Топ комментарии

25 марта 2016 19:49
Пользователь offline
Голосов:  +36
Такое впечатление что у тебя просто всех соседей, друзей и родственников пересажали и только ты один остался потому что в очереди за хлебом стоял трое суток?)))))
25 марта 2016 20:44
Пользователь offline
Голосов:  +28
Кто говорит , что в СССР жилось плохо , тот никогда не жил в нем Дефицит джинс - это не значит фуевая жизнь Я не утверждаю , что был рай , но люди были добрее .
А на счет квартир , что некоторые здесь бред несут , я скажу так .Если ты работал на предприятии , то тебе не сегодня , так через какое - время всё равно она " светила " в получении .Всегда было место в общаге для иногородних .Сейчас , даже думать о квартире забудьте , если вы простой служащий или рабочий .Огромная часть населения молодых живут в квартирах родителей , которые именно при совдепии ее получили . На счет путевок от профсоюза вспомните .Кто сейчас даст такую путевку ? Шиш вам под нос .Профилактории , санатории , детские лагеря по сто штук на квадратный километр ..Шесть соток огорода кто вам сейчас бесплатно даст ? Да что говорить .Просрали всё это , теперь какой смысл об этом спорить Только смотрим на заброшенные деревни и сломанные пионерлагеря .Скоро и грибы не пособираешь , всё будет куплено - хрен в лес без разрешения зайдешь .
25 марта 2016 20:10
Пользователь offline
Голосов:  +20
А мы его и не кушали и жили нормально, моя семья да весь мой сибирский городок, в котором и сейчас то 300 тыс. народу не наберется, пол города работали на эвакуированных во время войны заводах, получали зарплату нормальную, весь СССР тракторами обеспечивали. Мы даже квартиры не запирали на ключ никогда, когда дети оставались дома одни им ключи не оставляли чтоб не потеряли они их когда по улице бегают!! А сейчас этому городку п...ец, работу даже за 10 тысяч не найдешь, при квартплате в 5!!! Заводы растащили все буквально по винтикам, ни одной дороги ни осталось без ям при ежегодном вливании бабла на эти дороги. Бегут все из города. Я свалить успел тоже, именно свалить а не переехать! Мне нравилось там жить, но это было раньше.

Комментарии (88) 

Показать сначала комментарии:
  1. 25 марта 2016 18:43
    Пользователь offline

    +1

    #
    Скоро в РБ монеты введут. Ну, наверно заживём!

    1 коп. коробок спичек, стакан газированной воды без сиропа, газета "Пионерская правда", карандаш, кусочек хлеба в столовой, 2 целлулоидных медиатора для игры на гитаре, таблетки от кашля "термопсис"

    2 коп. разговор по телефону-автомату, набор крючков и петель (10 пар), ежемесячные комсомольские членские взносы, пулька в тире, презерватив, газета, чай с сахаром в столовой и кафе, школьная тетрадь (12 листов)

    3 коп. стакан газированной воды с сиропом, стакан кваса из бочки, проезд в трамвае, газеты, стакан чая в кафе, карандаш с ластиком, баночка из-под майонеза, булочка кунцевская........................и т.д.
           
  2. 25 марта 2016 18:51
    Пользователь offline

    -3

    #
    Эх, ностальгия.
    Ну, ты вообще сравнил ту "Фанту и эту. (с)
           
    1. 25 марта 2016 19:11
      Пользователь offline

      +7

      #
      Это здесь причем? Приведены конкретные цифры, а не личные ощущения.
             
      1. 25 марта 2016 19:43
        Пользователь offline

        +2

        #
        savrey, Если жить так же как жили в СССР, то есть выкинуть все гаджеты, шмотки, современные развлечения и т.д., может современные 20 тыс руб и будут равны 150 руб советским. Надо будет как нибудь прикинуть, цифры теперь есть.
        ЗЫ Это, конечно, если не брать недвижимость. 35
               
    2. 25 марта 2016 20:21
      Пользователь offline

      +3

      #
      это ирония и я с ним согласен , люди были совсем другими, жажда наживы испортила их
             
  3. 25 марта 2016 19:07
    Пользователь offline

    +19

    #
    А главное - деньги были не главным. Денег хватало на всё, что нужно
    вот основное отличие окромя сооношения цен и зарплат
           
    1. 25 марта 2016 20:10
      Пользователь offline

      +1

      #
      Главным было на эти деньги что-нибудь купить!
             
    2. 26 марта 2016 21:40
      Пользователь offline

      -3

      #
      Хватало? А вы поспрашивайте у 40-50 летних, что им тогда нужно было и чего им не хватало! Уж точно не столовской конченой еды и не газировки! Ещё можно фильмы посмотреть перестроечного периода (снятые в СССР)! Дело совсем не в деньгах и зарплатах!
             
  4. 25 марта 2016 19:09
    Пользователь offline

    -4

    #
    бывает
           
  5. 25 марта 2016 19:14
    Пользователь offline

    +8

    #
    Великую державу, видать, просрали.
           
  6. 25 марта 2016 19:15
    Пользователь offline

    +1

    #
    Некоторые добавления: В Бауманке стипендия была 75 р.
    При сопоставлении цен на квартплату, необходимо все-таки понимать: жильцы не были хозяевами квартиры: они не могли ее продать, обменять, подарить.
           
    1. 25 марта 2016 20:30
      Пользователь offline

      +15

      #
      Что никого абсолютно не волновало
             
    2. 25 марта 2016 21:09
      Пользователь offline

      +11

      #
      Однако, обменивали и дарили. Про продажи не слышал.
      Хотя, были кооперативы. ЖСК - жилищно строительные кооперативы. Негосударственные квартиры. Их можно было и продать. И квартплата была такой же.
             
    3. 26 марта 2016 07:16
      Пользователь offline

      +4

      #
      Продать и подарить не могли, а обменять - запросто. А ещё были кооперативные квартиры и частные дома, те можно было и дарить и продавать...
             
  7. 25 марта 2016 19:30
    Пользователь offline

    -37

    #
    Да, давайте вспоминать, как в СССР хорошо было жить.
    Верно, деньги были не главное. От НКВД - и КГБ - никакие деньги не защитили бы, как ни вкалывай.
    Коллективизация, продразвёрстка, психушки, англо-японские шпионы, борьба с врагами народа.
    Не накушались этого дерьма?
           
    1. 25 марта 2016 19:49
      Пользователь offline

      +36

      #
      Такое впечатление что у тебя просто всех соседей, друзей и родственников пересажали и только ты один остался потому что в очереди за хлебом стоял трое суток?)))))
             
      1. 25 марта 2016 20:45
        Пользователь offline

        -3

        #
        Timon, За хлебом не стоял, а вот по полдня за сыром, мясом или колбасой, было дело.
        Мне плевать на твоё впечатление, но если ты скажешь, что в СССР не ставили к стенке и не кидали в психушки тех, кто хоть минимально не согласен с режимом, значит, херово историю знаешь.
               
    2. 25 марта 2016 20:10
      Пользователь offline

      +20

      #
      А мы его и не кушали и жили нормально, моя семья да весь мой сибирский городок, в котором и сейчас то 300 тыс. народу не наберется, пол города работали на эвакуированных во время войны заводах, получали зарплату нормальную, весь СССР тракторами обеспечивали. Мы даже квартиры не запирали на ключ никогда, когда дети оставались дома одни им ключи не оставляли чтоб не потеряли они их когда по улице бегают!! А сейчас этому городку п...ец, работу даже за 10 тысяч не найдешь, при квартплате в 5!!! Заводы растащили все буквально по винтикам, ни одной дороги ни осталось без ям при ежегодном вливании бабла на эти дороги. Бегут все из города. Я свалить успел тоже, именно свалить а не переехать! Мне нравилось там жить, но это было раньше.
             
      1. 25 марта 2016 20:51
        Пользователь offline

        -14

        #
        карелиус, И что? Давай опять "Слава КПСС!" кричать? Без разницы, что они унижали свой собственный народ той же раскулачкой, как могли, а не трогали только тех, кто был со всем согласен и головы не поднимал?
        Если про Вторую Мировую говорить, так можно и Локотскую республику вспомнить. Слышали о такой?
        Просто так народ на запад уходил при наступлении совдеповских войск?
        Хотя, что говорить. Похоже, тут все скучают по кнуту и небольшому кусочку пряника.
               
        1. 26 марта 2016 03:00
          Пользователь offline

          +3

          #
          Пётр, слышь, фашист, ты давай тут свою пропаганду прекращай, а то он тут Локоть вспомнил
                 
    3. 25 марта 2016 20:23
      Пользователь offline

      +5

      #
      я помню мороженое и по 7 и по 20 копеек и жили мы тогда лучше чем сегодня
             
    4. 25 марта 2016 21:09
      Пользователь offline

      +4

      #
      fool Ой, дурааак!
             
    5. 26 марта 2016 09:47
      Пользователь offline

      +10

      #
      коллективизация, продразверстка, сталинские репрессии - а чего ж ты гражданскую войну еще не вспомнил? wink да ты можешь дальше пойти: тайную царскую полицию тоже к советам припишиlol в 30-ых годах в США зверствовал Джон Гувер, подходы которого почти ничем не отличались от подходов тогдашнего КГБ. а про охоту на ведьм напомнить? тогда было такое время. нельзя сравнивать СССР или США 20-50 годов с СССР или США 70-80-ых
             
    6. 27 марта 2016 07:17
      Пользователь offline

      +2

      #
      Да-да.. Особенно от КГБ. Вот уж от кого простой люд страдал, под каждым кустом по агенту сидело...
             
      1. 28 марта 2016 12:15
        Пользователь offline

        0

        #
        dOrgnar, Тут тебя минусили, поэтому, для непонимающих, пиши в скобках "сарказм".
               
    7. 29 марта 2016 06:18
      Пользователь offline

      +3

      #
      А я помню что двери днем на замки не закрывали.
      А вы товарищ, прошу пардону - господин , совсем с махровых годов будете? Вас после революции раскулачили и за вами вплодь до 91г КГБ с НКВД охотились? тогда сочувствую, и поздравляю с почетным долголетием! swoon
             
  8. 25 марта 2016 19:33
    Пользователь offline

    +14

    #
    Цитата: oleg1
    Некоторые добавления: В Бауманке стипендия была 75 р.
    При сопоставлении цен на квартплату, необходимо все-таки понимать: жильцы не были хозяевами квартиры: они не могли ее продать, обменять, подарить.

    Зато теперь мы хозяева своих квартир вот и живем с детьми и внуками в своих квартирах, а если повезет то и правнуков в своей квартире увидишь.
           
    1. 28 марта 2016 11:09
      Пользователь offline

      +3

      #
      Как ни странно квартиру, полученную однажды никто и никогда не отнимал. Можно было прописать внуков и они оставались в этой квартире. Если кто и садился за анекдот, то только потому что был полным му*аком и лез на Красную площадь с лозунгами.
             
  9. 25 марта 2016 19:34
    Пользователь offline

    +16

    #
    Хорошо было там- где было детство и молодость.
           
    1. 26 марта 2016 14:35
      Пользователь offline

      +1

      #
      Прав! Надеюсь, нашим детям, тоже сейчас хорошо и беззаботно.. Суровые реалии, начнутся для них попозже!))
             
  10. 25 марта 2016 19:57
    Пользователь offline

    +15

    #
    Всё так,но не всё так радужно было. В деревне на прилавках в основном крупы ,макароны,консервы.и да и водка ,вино завались хоть упейся,но особо никто не алкашоствовал,потому как были парткомы ,месткомы,собрания коллектива.Овощи фрукты со своего огорода,как и мясо ,молоко,яйца.Просто не надо было всё валить и разваливать,а брать и на этой основе улучшать и модернизировать.
           
  11. 25 марта 2016 20:01
    Пользователь offline

    +4

    #
    На наши деньги получали примерно 20 тыс рублей, стоимость продуктов при этом относительно равнялась сегодняшним ценам, при этом разнообразие продуктов была как в сельском магазине.
    Жили все очень бедно, мой дед за тарантайкой- москвичем в очереди стоял 5 лет , стоила она как новый мерседес. Конечно были свои плюсы типа дешевых билетов в 70х годах, но потом это вылилось в спекуляции и дефицит. Элементарные вещи добывались через знакомства и блат. Новости не показывали, если например у вас разбился самолет около дома, по новостям этого не покажут.
    Квартиры давали не всем, например моя мама подсмотрела на оргию 'начальства' и только тогда отцу вручили квартиру за труд.
    Может быть всяким алкашам и лентяям этот мир покажется раем, но нормальным людям теперь живется лучше.
           
    1. 25 марта 2016 20:26
      Пользователь offline

      +2

      #
      бред я жил отлично, мама папа инженеры в нии получали среднюю зарплату, ни в чем не нуждались
             
      1. 25 марта 2016 20:44
        Пользователь offline

        -8

        #
        ooobadsantaooo,
        Не нуждаться и жить в свое удовольствие - две очень разные категории. Народ в совке жил чуть лучше животного, дали подачку на еду и дешманскую одежда, вывезли скот на юга раз в год и все довольны.
               
        1. 25 марта 2016 20:54
          Пользователь offline

          +8

          #
          puhu, терпеть не могу это слово: "совок" - это как плевок в самого себя. Это наша история, нравится она вам или нет.
          А к людям сейчас хуже относятся, гораздо хуже. Мы сейчас для власти даже не животные, мы грязь, дерьмо, биомасса.
                 
    2. 25 марта 2016 20:40
      Пользователь offline

      +7

      #
      Все жили бедненько, но одинаково. Отсюда ощущение, что жили лучше.
      Отношения между людьми были проще, чище. Любая профессия была уважаема. Врачи, учителя, ученые были сверх уважаемы, хотя по зарплате это не скажешь.
      От человека меньше зависело, общество не давало низко опуститься, но и не давало подняться, выделиться. "Среднему" человеку в таком государстве действительно проще, лучше.
             
      1. 25 марта 2016 23:48
        Пользователь offline

        -4

        #
        APXITEKTOP, "От человека меньше зависело, общество не давало низко опуститься, но и не давало подняться, выделиться. "Среднему" человеку в таком государстве действительно проще, лучше." --вяло-текущее существование!Как растение на грядке-полили заебизь,а не полили-всю же грядку не полили,значит тож заебизь.И да совок,действительно совок куда сгребали всех.А остальные власть имущие и в джинсиках ходили,и японскую технику пользовали,и на волгах гоняли,и жрали от пуза
               
  12. 25 марта 2016 20:36
    Пользователь offline

    +15

    #
    Сейчас сам не верю , что жил в такой стране , уже кажется сказкой. Фактически СССР не стало в 1985 г. , после предательства Горбачёва., а до этого периода было всё!. И если сейчас ввести ГОСТы СССР , то на прилавках ни чего не останется кроме спичек , даже соль уже не натуральная ! И не верьте буржуйским врагам , СССР -- это страна-сказка , в которой нам уже ни когда не бывать !
           
    1. 25 марта 2016 21:03
      Пользователь offline

      -7

      #
      Не волнуйтесь. Наш президент взял курс на восстановление некоторых аспектов совка. Конечно первого космонавта мы уже не запустим, но нищету , коррупцию и бандитов мы вам обеспечим
             
  13. 25 марта 2016 20:44
    Пользователь offline

    +28

    #
    Кто говорит , что в СССР жилось плохо , тот никогда не жил в нем Дефицит джинс - это не значит фуевая жизнь Я не утверждаю , что был рай , но люди были добрее .
    А на счет квартир , что некоторые здесь бред несут , я скажу так .Если ты работал на предприятии , то тебе не сегодня , так через какое - время всё равно она " светила " в получении .Всегда было место в общаге для иногородних .Сейчас , даже думать о квартире забудьте , если вы простой служащий или рабочий .Огромная часть населения молодых живут в квартирах родителей , которые именно при совдепии ее получили . На счет путевок от профсоюза вспомните .Кто сейчас даст такую путевку ? Шиш вам под нос .Профилактории , санатории , детские лагеря по сто штук на квадратный километр ..Шесть соток огорода кто вам сейчас бесплатно даст ? Да что говорить .Просрали всё это , теперь какой смысл об этом спорить Только смотрим на заброшенные деревни и сломанные пионерлагеря .Скоро и грибы не пособираешь , всё будет куплено - хрен в лес без разрешения зайдешь .
           
    1. 26 марта 2016 05:38
      Пользователь offline

      +6

      #
      Истину глаголишь
             
    2. 26 марта 2016 14:29
      Пользователь offline

      -4

      #
      Слова любителя священной халявы... Всё бы вам бесплатно получать. Работать надо, чтобы хорошо жить, а не подачек свыше ждать!
             
  14. 25 марта 2016 20:59
    Пользователь offline

    -12

    #
    Ничего не просрали, просто мир живет по правилам рыночной экономики а союз пытался жить по своим правилам. Простыми словами, люди должны кушать еду чтоб работать, но в союзе решили, что можно прокормиться обещаниями.
    Поставьте вы Сталина вместо Горбачева, ничего бы не поменялось. Еда закончилась и никакие расстрелы и наказания не помогут.
           
  15. 25 марта 2016 21:12
    Пользователь offline

    -1

    #
    Для тех кто ностальгирует по прошлому
           
    1. 27 марта 2016 05:02
      Пользователь offline

      -7

      #
      Да, точно так. Они все очень хотят обратно в эту жопу. Но это пока они тут и у них все хорошо. Оказавшись там, они сразу захотят обратно. Только вот вылезти будет стоить хорошо если половину жизни.
             
  16. 25 марта 2016 21:19
    Пользователь offline

    +5

    #
    ну, про зарплату не совсем правда, не у всех были такие "надбавки". воспитатель в детском саду получал 90-110р, заведующая около 135. техник в закрытом НИИ - от 130 до 210 в зависимости от категории. при этом, когда моя мама оказалась на инвалидности, за вторую группу ей платили 74-50, а моя музыкальная школа (хорошая школа, не "ускоренная") стоила 25 рублей. ессно, школа пошла лесом. но, в целом, даже на эту пенсию не могу сказать, что как-то уж очень тяжко жили. слава Богу, это было всего несколько лет.
    стипендия в моем ВУЗе была 30 руб базовая, 37-50, если пара четверок и 45 руб круглым отличникам. обед в столовой - 60 копеек обожраться
           
  17. 25 марта 2016 21:23
    Пользователь offline

    -2

    #
    Жили хорошо партийные работники и прочая сволочь.
    Сейчас их же дети постят такую чушь, как эта статейка.
    Для тех, кто тогда не жил - рассказываю
    Зарплата моей матери как научного сотрудника была 140 руб., пенсия бабушки - 30 руб., пенсия прабабушки - 2 РУБ!!!! Наверное, чтоб умерла скорее - жить на эти деньги было нельзя.
    Практически мы выживали, а не жили.
    Все вкусное я видел в основном по телевизору, который, не новый, удалось купить только когда мне уже было лет 6. А мои родители не видели вообще - все отдавали мне.
    На выпускной бабушка сшила мне костюм сама из того, что было - денег купить не было.
    Продуктов не было НИ ХЕРА. Тетки мои приезжали к нам в Москву из подмосковья за КОЛБАСОЙ! и по многу часов за ней стояли в очереди.
    Так жил не я один, а почти все мои одноклассники. Кроме сыновей зубного врача и КГБешника.
    Ни продуктов, ни товаров, грязь и всеобщая нищета- бедность, все покрашено масляной краской :-) - вот
    Так что не надо врать, как хорошо тогда всем жилось. Достали со своими рассказами те, кто там никогда не был.
    Желаю вам и всем вашим потомкам так жить, как мы жили в СССР. Это вам будет лучшее наказание.
           
    1. 25 марта 2016 21:43
      Пользователь offline

      +8

      #
      А я помню мне с командировки из европы мать привезла набор жвачек и пистолетик с фонариком. Многие дети, уже давно взрослые дядьки до сих пор помнят меня мажором wink
             
    2. 25 марта 2016 22:01
      Пользователь offline

      +7

      #
      Я смотрю , вы только про матерей рассказываете , историки вы наши !!!!
      Про какую колбаску ты сейчас утверждаешь ? Про жизнь при Горбачеве ? Или сейчас простой труженик лучше живет ФСБшника ? Не надо за маму и бабушку говорить , а лучше их спроси , когда было лучше Трепло ты , всё приплел в одну кучу и колбасу и краску .Я не утверждаю , что рай был , но не надо мне сейчас доказывать , что жизнь стала лучше .Именно сейчас идет выживание , когда за выполненную работу тебя могут легко обмануть и не заплатить .Сколько дольщиков обманутых , сколько банки обманывают .Раньше об этом даже и в мыслях подумать не было
             
      1. 25 марта 2016 22:30
        Пользователь offline

        -10

        #
        Специально для тебя отвечаю - спрашивал я и маму и бубушку, когда жива была. Они были счастливы, что хотя бы конец жизни им удалось прожить нормально, без этого долбаного СССР.
        Сейчас тоже особого счастья нет. Но не надо сравнивать полную жопу, которая была тогда с теперешней нормальной жизнью.
               
        1. 25 марта 2016 22:37
          Пользователь offline

          -3

          #
          algolden,
          Не обращайте внимание, это школьник подрабатывает так.
                 
    3. 26 марта 2016 07:22
      Пользователь offline

      +8

      #
      Трепло! Даже "враги народа" отсидевшие в тюрьмах получали минимальную пенсию. А минимальная пенсия в СССР была 12 рублей 50 копеек. Так описываешь ты жили бывшие фашистские полицаи и прихвостни продавшиеся за кусок ерзац-шоколада...
             
  18. 25 марта 2016 21:56
    Пользователь offline

    -3

    #
    Насчёт зарплат - вранье, мягко говоря. Только на прошлой неделе у мамы спрашивала про зарплаты и тд.
    Отец - строитель получал около 80-90 руб. Мы ели макароны, какие то кости варили вместо мяса. Не хватало абсолютно ни на что. Бригадир уже около 120 р. Они жили чуть полегче - получше. Поэтому маме пришлось выйти на работу, школа для малолетних преступников. Лежит её книжка с партвзносами. Зп 400 руб и выше. Только тогда смогли купить тв, стенку, съездить на иссык куль летом.
           
    1. 25 марта 2016 22:10
      Пользователь offline

      -2

      #
      Еще одно трепло вспоминает маму . Бля , в школе зарплата 400 , строитель - 200 .Даже спорить с такими идиотами , как ты , бесполезно
             
      1. 25 марта 2016 22:13
        Пользователь offline

        -4

        #
        28122015,
        вы пишете как кремлебот, вам дали указание - защищай совок и путена, вы гавкаете .
               
    2. 26 марта 2016 05:42
      Пользователь offline

      +7

      #
      Строитель меньше 160 рублей не получал... значит ваш отец просто подрабатывал на стройке разнорабочим на полставки... уж поверьте...
             
      1. 26 марта 2016 08:00
        Пользователь offline

        -6

        #
        Зак, серьёзно? Нет, не подрабатывал. Работал. Всю жизнь сварщик. Разряды и тд не знаю.. Зарплату мамы лично видела, своими глазами. В таких школах платили очень хорошо.
               
    3. 26 марта 2016 20:12
      Пользователь offline

      +5

      #
      ну ты идиот. у меня отец столяр на заводе получал минимум 150. мать снабженец 140-180. подработка уборщицей в подъезде +60. разнос почты вечером 90. я в 88 на заводе получал 180-250. расточник 4 разряда.
             
  19. 25 марта 2016 23:18
    Пользователь offline

    +1

    #
    Мда. Такую страну просрали.
           
    1. 25 марта 2016 23:52
      Пользователь offline

      -11

      #
      НИКАКУЮ!
             
  20. 25 марта 2016 23:20
    Пользователь offline

    +11

    #
    Срач развели, как обычно. А статья интересная, потому что стимулирует мозгами пошевелить и сравнить кое-какие показатели (стимулирует тех, кому есть что анализировать, а не тех, кто на бабушкиной пенсии вырос и до сих пор на ней живёт).
           
    1. 28 марта 2016 11:58
      Пользователь offline

      +1

      #
      Плюсую. Действительно интересно, хотя большая часть этого мне известна. Но нужно добавить машины и квартиры. Вот где действительно интересно!

      Я помню, что Волга 24 стоила 16 тыс руб, а Жигули в среднем 8 тр. Квартира в Москве (трешка) - 30 тр. По 10 тр за комнату.

      А джинсы (настоящие) - 100 баксов или 200 чеков из "Березки". А доллар 1 к 4р, чеки - 1 к 2 р. И за эти операции можно было на 10ку уехать.
             
  21. 26 марта 2016 00:27
    Пользователь offline

    -3

    #
    Мой папашка только получал 260 руб ювелир, если бы мозгов у этого колхозника было побольше то была бы не одна квартира и три.
    Еще и мать после декрета работать начала ну потом через 5 лет настала большая прибольшая пизда
           
  22. 26 марта 2016 02:20
    Пользователь offline

    -3

    #
    Моя мама была рядовой служащей и жили мы впроголодь. Мясо только в праздники и то плохинькое из гастронома, заветренное, картошка полугнилая из короба в овощном, сыр, колбаса по праздникам в длиннющей очереди, сметана разбавленная, платья самошитые, обувь до дыр заношенная и т.д. А у мужа мама работала в гастрономе на кассе - он вспоминает СССР как страну-богатства и процветания, с птичьего молока выкидывал шоколадную оболочку и сметану ел бидонами....

    По-разному жили. А понт государственный, с дотациями на всё, сдулся и лопнул как пузырь. Теперть дармовщинку вспоминают со слезами. Работу одного четверо выполняли и половина работников пинали балду на работе. Вы фильмы-то пересмотрите - Берегись автомобиля, Гараж, Девчата... что там было хорошего? Только любовь. Так и сейчас люби - не хочу... Раньше все одинаково были бесштанны, а нынче по разному - у одного в голове пустота, у другого в кармане, у третьего в душе.
           
    1. 26 марта 2016 08:29
      Пользователь offline

      +9

      #
      ну, вот честно-честно, я никого не могу вспомнить из тех, кого я когда-либо знала, чтобы жили впроголодь. при этом, мама моя растила меня одна. родители развелись, а так как мой папа был классический советский инженер в КБ с зарплатой 120р и имел еще ребенка от первого брака, то алименты были около 15-17 рублей, а, когда еще появились дети, так и того меньше. мама работала воспитателем в ясли-саду. никогда ни у кого не стоял вопрос дефицита еды, был вопрос, где бы ее поудачнее купить. да, были очереди, сразу было видно, когда где-то что-то "выкинули". правильно сатирики рассказывают - сначала занимали, а потом уже спрашивали, а за чем стоим? ) картошка была на треть гнилая не потому, что денег не было на хорошую, а потому что она просто вся была такая. зато по 5 копеек за килограмм. и мясо всегда купить можно было только с "нагрузкой" в виде каких-то жил или кости. так и лежали на прилавке - кусок нормального мяса, а сверху "нагрузка". и колбасы в каких-то городах особо не было не потому, что денег не хватало, а просто потому, что ну не было в этом городе колбасы, благодаря подвывертам распределения товаров. зато были мелкие радости - вытащил счастливый билетик на возможность купить проднабор к празднику - вот и счастье. бананы купил - счастье. джинсы достал - тоже счастье. а чему мы сейчас радуемся? мы вечно недовольны, из нас-таки сделали настоящих потребителей, нам все надо и всегда мало.
      и правильно пишут - расходы на квартплату, телефон, газ и электроэнергию были минимальны и особо на семейный бюджет не влияли. а сейчас даже если взять, что 20000 эквивалент той, советской зарплате, коммуналка сожрет четверть.
             
  23. 26 марта 2016 02:25
    Пользователь offline

    -14

    #
    Что уже ныть по этому СССР? Не будет повторения. Когда уже вымрут мамонты и дадут жить нормльно в настоящем, без упоротости по невозвратному? Пора уже перестать беспокоиться и начать жить. И тогда было по-разному и сейчас. Хорош уже над гробом плакать. Нет СССР. СДОХ НАХ... Туда ему и дорога.
           
  24. 26 марта 2016 03:32
    Пользователь offline

    +9

    #
    Втридорога (и по знакомству) все можно было достать, и джинсы, и жвачку, и видак, и авто. Кто-то зарабатывал фарцой, но было стрёмно, могли легко посадить (был бы человек, а статья найдется). Конечно грузчик получал меньше работающего в НИИ, но и он с голоду не умирал, если только от пьянки.
    Сейчас же бросается огромная разница между богатыми и (бедными) всеми остальными. В СССР богатые вынуждены были скрывать свои сверхдоходы, а сейчас выставляют их напоказ (не доходы, а что наворовали).
           
    1. 26 марта 2016 05:45
      Пользователь offline

      +14

      #
      Не стоит путать СССР и 80е годы... а вы именно про них рассказываете)
      Со вторым абзацем - полностью согласен... только добавлю, что в СССР элиты богатой было в сотни раз меньше чем сейчас... а вот нищих - в тысячи раз больше - именно сейчас...
             
  25. 26 марта 2016 04:11
    Пользователь offline

    -2

    #
    москва и москвичи (не коренные, думаю, им все равно было) все развалили. Своей жаждой власти и жадностью.
           
  26. 26 марта 2016 06:57
    Пользователь offline

    +4

    #
    Живите и радуйтесь, нынче возможностей больше
           
  27. 26 марта 2016 08:54
    Пользователь offline

    +4

    #
    пиздеж! итр никогда в советское время не получал больше рабочих
           
  28. 26 марта 2016 10:17
    Пользователь offline

    +7

    #

           
  29. 26 марта 2016 10:31
    Пользователь offline

    +7

    #






           
    1. 29 марта 2016 12:40
      Пользователь offline

      0

      #
      Если представить, что одна копейка того времени равна рублю времени нынешнего, то результаты очень любопытны: что-то чрезвычайно дешево, а что-то запредельно дорого
             
  30. 26 марта 2016 10:57
    Пользователь offline

    +5

    #
    ссср не просто так развалился, а потому что количество пинающих болт превысило критическую массу, в купе с расходами на оборонку. Сейчас эти стонут по тем временам, потому что теперь нужно вкалывать за свой кусок хлеба. Но ничего, они выходы нашли - попёрли в чиновники и во власть, разворовывают теперь страну сверху, а не снизу. Так что, в принципе, всё тоже самое и осталось, только в очередях стоять теперь не надо в магазинах только, но не в остальной бюрократии.
           
    1. 26 марта 2016 16:02
      Пользователь offline

      +8

      #
      СССР развалился из-за тупости управленцев, их "геронтофилии" и неспособности меняться вместе со временем, подстраиваясь под решение новых проблем и задач. Все делалось топорно, убого и медленно. Вторая причина (почему народ не пошел защищать СССР) - убогость пропаганды. Старые, набившие оскомину, клише и лозунги уже никому не были интересны. Начиная, примерно, с 60х сов.пропаганда сдохла и откровенно смердела. А уж эта, еб*ная, хрущевская подмена понятий, когда социализм стали определять наличием в семье квартиры, холодильника и телевизора просто поставила крест на самой идее построения социализма как такового. С другой стороны, на референдуме больше ста миллионов человек проголосовали за сохранение Советов.

      Расходы на оборонку запускали маховик промышленности, который кормил и обеспечивал огромную массу людей, развивая науку и эту самую промышленность. Экономическую мощь куда сильнее подрывали валютные расходы на всякие "братские социалистические" страны и народы, которые готовы были брататься только за бабло (что вполне понятно). Советам навязали такую ситуацию и он в ней увяз.
             
  31. 26 марта 2016 19:27
    Пользователь offline

    +5

    #
    borovka300
    Сегодня, 11:03
    Квартира за 30-40 лет стажа - не приз, а обдираловка. Человек за столько лет работы в нормальной стране сам на квартиру зарабатывает, и еще кучу всего.
    [Ответить]
    Shtein_Tattoo
    Сегодня, 14:29
    Слова любителя священной халявы... Всё бы вам бесплатно получать. Работать надо, чтобы хорошо жить, а не подачек свыше ждать!

    О , даже как партию разыграли !!!!!!
    На подачках жили значит ? Бесплатные спортивные секции , музыкальные школы , тематические кружки - подачки .Путевки в санатории , дома отдыха , профилактории от предприятия в котором работаешь - подачки .Квартира от государства - тоже подачка .Понятно , от кого будем ждать советов на платные учебу и медицину .Раньше это было подачкой Оказывается , невыездная страна было , но при этом хвастаются жвачкой , которую мама из командировки из-за границы привезла
    Господа хорошие , а сколько сейчас надо работать , чтоб купить квартиру без подачки в виде кредита от банка ? И возможно ли вообще ее купить , когда кв.метр стоит больше зарплаты ?
           
    1. 27 марта 2016 08:55
      Пользователь offline

      +4

      #
      Теперь пришлось ипотеку брать на 15 лет, с платежами 30% от з/п, воровать не обучен, плачу честно 5 лет уже. Отцу на работе, как молодому специалисту, в 24 года государство выделило 2е комнаты в коммуналке на 2х хозяев, бесплатно. Стояли в очереди на квартиру еще 14 лет, бесплатно выдали на семью уже из 4х человек 3-комнатную.
      И КОГДА БЛ"ТЬ БЫЛО ЛУЧШЕ?!
      Мне еще 10 лет горбатиться за двушку, потом придеться о 3 комн думать.
             
  32. 26 марта 2016 21:43
    Пользователь offline

    -3

    #
    Пипец! СССР - лучшая страна? Скажи кому-то лет 25-30 назад пальцем бы покрутили у виска!
           
  33. 26 марта 2016 22:53
    Пользователь offline

    -3

    #
    Просто интересно, многие из заходящих на сайт застали те времена? Почему то упорно выставляются на показ плюсы ТОЙ жизни и совершенно игнорируются минусы. Объективности как правило НОЛЬ. Вроде как на бумаге получается просто Рай на земле, низкие зарплаты и еще более низкие цены на ВСЕ. Только истина где то посредине, зарплаты действительно были такими, а вот купить продукцию по тем ценам было почти не реально, ее не существовало для обычного работяги. Спецпайки существовали для власть имущих, остальные или жили как все, т.е. без возможности приобретения искомых товаров либо заводили знакомства, т.н. блат.. Кто то заведовал разделением продуктов питания, от кого то зависело получение очереди на телевизор, еще кто то работал заведующим в обувном магазине и т.д. Пословица "хочешь жить умей вертеться" пошла с тех самых "сытых" годов советской власти. Так что не все так просто и счастливо как описано выше.
           
  34. 27 марта 2016 08:23
    Пользователь offline

    +5

    #
    Цитата: Ko_Alla17
    Что уже ныть по этому СССР? Не будет повторения. Когда уже вымрут мамонты и дадут жить нормльно в настоящем, без упоротости по невозвратному? Пора уже перестать беспокоиться и начать жить. И тогда было по-разному и сейчас. Хорош уже над гробом плакать. Нет СССР. СДОХ НАХ... Туда ему и дорога.

    Вымрем. не беспокойся!!! А вы жрите колбасу без мяса, тушенку без мяса и все такое гмо!!!
           
  35. 27 марта 2016 09:47
    Пользователь offline

    -1

    #
    Жизнь при советах может хвалить только тот кто уже забыл это время. Я с 1978 г на "секретном" заводе. Оклад 110р.(после перетарификации в марте 79, до этого 85р.), +премия 10 %, + секретность 10 %, минус подоходный 12%, минус "за яйца" 6%(для тех кто не знает - за бездетность), минус профсоюз 1%, минус комсомол - % не помню. Коммунистические субботники - 2,,,3 раза в год. Собрания после работы профсоюзные, комс омольские. Каждый четверг рыбный день в столовой (ужас!!!) и после работы политучеба. Автобус утром битком. Бывало висел в дверях, держась поручень. По выходным поездка в Москву за колбасой, сыром и т.д. Кстати кино 25 коп. только в будни на дневные сеансы. С 16-00 и по выходным в 2-3 раза дороже.
           
  36. 27 марта 2016 21:39
    Пользователь offline

    0

    #
    в 1989 году моя первая зрЯплата составила 205 рублей))
           
  37. 28 марта 2016 09:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Были свои плюсы и минусы.........но я туда не хочу!!!
           
  38. 28 марта 2016 10:03
    Пользователь offline

    0

    #
    ну да, комуналка стоила копейки, и копейки стоили продукты и т.п., но купить ХОРОШИЕ туфли или ХОРОШЫЙ качественный костюм - уже проблема. Автомобиль - стой в очереди. и так далее.
    Т.е. государство давало 200 руб, тратили 150, остаток "на книжку", а там государство далее "юзало" те деньги.
    Да были и плюсы при СССР - и бесплатное и общедоступное образование, и медицина, и много чего другого, но неужели кто-то верит что им сейчас вернут СССР?
    Да и рухнул союз от экономических проблем, так что исход был прогнозируемым - ну или вариант с КНДР
           
  39. 28 марта 2016 17:49
    Пользователь offline

    -2

    #
    Забавно было бы почитать мемуары этого писателя, если бы он родился не в столице а в колхозе каком-нибудь. Из которого можно было сбежать исключительно в армию или по комсомольской линии. Иначе - паши за трудодни, дружок.

    Хочу заметить, что смысл существования СССР был вовсе не в построении развитого социализма в отдельно взятой стране. СССР имени Хрущева и Брежнева мог только погибнуть - это был вопрос времени.
           
  40. 29 марта 2016 09:50
    Пользователь offline

    -1

    #


    Простите, может я чего то не понимаю.
    400 рублей доход, квартплата 21 руб. Получается 19 часть дохода.
    У меня квартплата 3500 в среднем (вместе с электричеством и газом).
    По этой логике умножив 3500 на 19 получаем 66500. Получаю я чуть больше, так что зарплату жены можно и не учитывать в общий доход.
    Стало быть не так уж и мала квартплата в 21 рубль. wacko2
    Поправьте, если не прав.
           
  41. 14 апреля 2016 14:06
    Пользователь offline

    0

    #
    что за прикол с "банка из под майонеза" ? я один это заметил в тексте? xD
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.