Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ) производит бронетранспортеры, современные армейские внедорожники «Тигр» и прочую специальную технику для нужд армии. Продукция завода поставляется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья, и отлично зарекомендовала себя в испытаниях и в боях. Далее предлагаем заглянуть в цеха АМЗ и взглянуть на процесс производства бронетехники.
Далее слова автора:
Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.
Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.
В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.
Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.
Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 - молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.
Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.
Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».
На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.
Установка ведущих осей.
БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.
В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.
Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.
Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.
Курилка.
Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».
На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.
После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш - это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика.
Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» - эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.
Прокатился один круг по полигону внутри - вполне удобно.
Бассейн - часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.
После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.
Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.
Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.
Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.
Отсюда