Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Автор: TriniBot
24-02-2016, 10:16
7280
+27
Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ) производит бронетранспортеры, современные армейские внедорожники «Тигр» и прочую специальную технику для нужд армии. Продукция завода поставляется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья, и отлично зарекомендовала себя в испытаниях и в боях. Далее предлагаем заглянуть в цеха АМЗ и взглянуть на процесс производства бронетехники.

Далее слова автора:

Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)
Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)
Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 - молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Установка ведущих осей.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)
Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)
Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Курилка.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш - это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» - эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри - вполне удобно.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Бассейн - часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.

Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)
Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу (17 фото)

Отсюда

Комментарии (7) 

Показать сначала комментарии:
  1. 24 февраля 2016 10:27
    Пользователь offline

    +20

    #
    Гордость и опора страны
           
    1. 24 февраля 2016 11:17
      Пользователь offline

      +5

      #
      Ты ж гляди, какой-то звероящер тебя минусанул.
             
  2. 24 февраля 2016 10:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Хороший репортаж.
    Правда мне кажется, что его публикация недавно уже была.
           
  3. 24 февраля 2016 15:31
    Пользователь offline

    +2

    #
    предпоследнее фото - я сначала искал пачку документов, но когда увидел набитую сумку малость прифигел
    нехилый такой read the f*cking manual получается
           
  4. 24 февраля 2016 17:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Чисто как в аптеке
           
  5. 24 февраля 2016 19:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Только почему-то Уралвагонзавод вагоны-то больше не выпускает - только танки. К чему бы это?
           
  6. 24 февраля 2016 21:38
    Пользователь offline

    +2

    #
    Одно огорчает: где 900 молодых специалистов. Такое подозрение, что в бухгалтерии, в отделе менеджмента, в отделе рекламы и в прочих накладных расходах.
    На фото нашел трех относительно молодых (в возрасте 30 ... 40 лет).
    Хорошо, что пока есть "Вася".
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.