Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Разборный одноместный вертолет для Минобороны СССР (5 фото)

Автор: TriniBot
4-02-2016, 18:45
7210
+35
Далее хотим познакомить вас с легким одноместным разборным вертолетом, который разрабатывался в Советском Союзе, но так и не пошел в массовое производство.

В 1971 г. решением Правительства коллективу ОКБ была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин.
В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.
Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут.

Разборный одноместный вертолет для Минобороны СССР (5 фото)

И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком - длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования.
Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета - он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен опыт американцев, которые в 1956-57 гг. проводили конкурс проектов одноместных вертолетов.
В результате большого объема расчетно-конструкторских работ вертолет был выполнен по схеме «складного угла» с размещением пилота так же, как на вертолете Ка-10. Вертолет был оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.

Разборный одноместный вертолет для Минобороны СССР (5 фото)

Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением, работающего на автомобильном топливе, решало многие задачи: уменьшились габариты двигателя по сравнению с обычным поршневым; работа его стала более равномерной; снизился уровень вибрации и шума; возросла устойчивость к запуску в условиях низких температур. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами при удалении от места базирования.В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации основные компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.
Параллельно с макетом был создан опытный образец основного модуля вертолета.
Конструктивно решение узлов складываемых элементов вертолета было выполнено по схеме одноподвижных кинематических пар. Таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания машины в эксплуатационное состояние, было шесть.

Разборный одноместный вертолет для Минобороны СССР (5 фото)

Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосных несущих винтов. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружинной задвижкой. Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.

Разборный одноместный вертолет для Минобороны СССР (5 фото)

В результате натурной отработки конструкции вертолета удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин.
Вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя.

Разборный одноместный вертолет для Минобороны СССР (5 фото)

Комментарии (17) 

Показать сначала комментарии:
  1. 4 февраля 2016 18:58
    Пользователь offline

    +10

    #
    В условиях Москвы - вне конкуренции!!! Я б на работу полетал! wink
           
    1. 6 февраля 2016 16:58
      Пользователь Онлайн

      0

      #
      ....холодно в открытом и мокро при дожде......а значит опасно. Нужен корпус. А это вес. + парковка.....не получится пока на работу...
             
  2. 4 февраля 2016 19:03
    Пользователь offline

    +1

    #
    интересная штуковина, вот бы на таком в обход пробок, на работу
           
  3. 4 февраля 2016 19:05
    Пользователь offline

    +1

    #
    Мне кажется слово - складной, тут лучше подходит.
           
  4. 4 февраля 2016 19:05
    Пользователь offline

    -2

    #
    Движок от триммера подойдёт?
           
    1. 4 февраля 2016 20:31
      Пользователь offline

      +1

      #
      Конечно, а педальный привод так вообще фигуру сохранит...
             
  5. 4 февраля 2016 19:38
    Пользователь offline

    +4

    #
    В журнале "Моделист-Конструктор", в начале 90-х, был подобный проект, только с турбинами..Эдакая турбо-самолето-табуретка...
           
  6. 4 февраля 2016 20:58
    Пользователь offline

    +3

    #
    Очередное доказательство того, что в СССР было всё!!!
           
    1. 5 февраля 2016 04:55
      Пользователь offline

      -7

      #
      Ага... Только в магазинах ничего не было...
             
      1. 5 февраля 2016 08:30
        Пользователь offline

        +1

        #
        Dany, Ага, а у всех все было...
               
  7. 4 февраля 2016 22:42
    Пользователь offline

    0

    #
    двигатель - эта вона та ебулда, что в бочке меж ног пилота? над башкой редуктор видимо... ГДЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК?
           
  8. 5 февраля 2016 07:35
    Пользователь offline

    -2

    #
    Цитата: mazayZR
    двигатель - эта вона та ебулда, что в бочке меж ног пилота? над башкой редуктор видимо... ГДЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК?

    а он на пердячей тяге летать должен был
           
  9. 5 февраля 2016 09:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Сейчас то вполне можно до ума довести
           
    1. 5 февраля 2016 10:08
      Пользователь Онлайн

      +1

      #
      Zaliv24, Да щас проще какой-нибудь Робинсони купить, по цене сравнится Х5 в неплохой комплектации.
      А в целом, для гражданских целей просто супер clapping
             
      1. 5 февраля 2016 21:06
        Пользователь offline

        0

        #
        raskat13,
        это для спецназа - в тыл врага Робинсон с собой не возмешь
               
        1. 5 февраля 2016 23:20
          Пользователь Онлайн

          0

          #
          Antony Block, Для таких целей понятно, но я что-то подумал, что тут речь про "гражданку" пошла drinks
                 
  10. 5 февраля 2016 13:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Такие тогда были дроны, да. Сейчас помещается в кармане.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.