Разница между прошлым и настоящим глазами женщины (3 фото + текст)

12168
+68
Наверняка вы не раз слышали, как некоторые люди сравнивают нынешнее время с давно минувшими годами, говоря, что тогда не было таких проблем, с которыми сталкивается наше общество. Одна женщина решила поразмышлять на эту тему и доказать, что прошлое вовсе не является таким уж радужным, каким его представляют далекие от истории люди.

Мой супервизор говорит, что я теплая и заботливая.
Потому что она не слышит моих устных комментариев к постам про женское предназначение, естественные роды, отказ от прививок и «в деревне все были здоровые».
Да, раньше не было рака. Потому что его не диагностировали. Человек умирал, и все.
Не было проблем с аллергией на прививки. Дети умирали от дифтерии пачками, и все.
Не было проблем с контрацепцией. Люди просто рожали и выносили детей на мороз, морили голодом.
После открытия Америки половина Европы вымерла от сифилиса, а половина индейцев — от гриппа. В Англии во времена Генриха, того самого, что с Анной Болейн, простой грипп выкосил половину Лондона.

Разница между прошлым и настоящим глазами женщины (3 фото + текст)

Не было проблем с сильными женщинами. У женщин просто не было паспортов, прав, возможностей, их избивали и насиловали — и это не считалось проблемой или преступлением. И никакой проблемы с оргазмами не было — не было оргазмов.
И с внематочными беременностями и постродовой депрессией проблем не было. Внематочная беременность (или замершая) была только одна. Женщина умирала — и все. И депрессии у женщин не было. Была тяжелая работа. Те, кто не умирал от родов, в сорок чаще всего были с опущением матки — от постоянной тяжелой работы. Бандажей тоже не было.
Всем, кто хочет красивых платьев и балов, рекомендую читать мемуары Екатерины Второй. Да-да, жены наследника престола, а затем — императрицы. Там про ветряную оспу, женские проблемы, трудности быта и многое другое у знати. Да-да, у тех людей, которые обладали всеми благами той цивилизации. У меня в процессе чтения было впечатление, что я сейчас живу не просто роскошнее, а во много раз роскошнее императрицы.

Разница между прошлым и настоящим глазами женщины (3 фото + текст)

Моя прабабка и первая жена моего деда умерли в родах, половина братьев и сестер моего отца умерли от инфекций, которые сейчас кажутся сказочными страшилками.
И это не глухое средневековье, а двадцатый век. Ну и, вообще, кому хочется острых ощущений — можно взять в библиотеке женскую энциклопедию восьмидесятых и почитать про женскую гигиену.
Да что там — сто лет назад мои легкие роды убили бы либо меня, либо дочь. Просто потому, что легкими они были благодаря медицине.

Разница между прошлым и настоящим глазами женщины (3 фото + текст)

Когда меня спрашивают, в каком времени я хотела бы жить, ответ — сейчас. Я не знаю, что будет в будущем, но сейчас у меня есть джинсы, кроссовки, дезодорант, моя личная недвижимость, загранпаспорт, контактные линзы, средства гигиены и контрацепции, возможность работать и учиться в любой стране. Я могу развестись просто потому, что не хочу жить с этим человеком. Я могу водить машину. Я могу купить травмат или шокер, а также научиться драться, чтобы защищать себя и своих близких, и, да, есть шанс, что за превышение самообороны меня посадят. Зато не закидают камнями и не сбросят со скалы как опозоренную.
В этом обществе еще куча проблем, но по сравнению с тем, что было, это офигенно.
И желающие отмотать назад просто не понимают, куда они попадут.
Я понимаю. И я знаю, какая титаническая работа была проделана, чтобы сделать хотя бы то, что есть сейчас.
И я счастлива жить здесь и сейчас.

Топ комментарии

13 января 2016 10:55
Пользователь offline
Голосов:  +25
Т.е. желание нормально жить, пользоваться средствами гигиены, рожать детей и защищать свою семью это феминизм и мечта бабомужиков?
13 января 2016 10:31
Пользователь offline
Голосов:  +18
Цитата: dmitry1978
Очередной высер феминистки, начатый про развитие цивилизации, но в конце всё же скатившийся влажными мечтами бабомужиков...

а в чем тут феминизм? название поста говорит о том, что это женский взгляд, а значит и проблемы женские, ну если не брать в расчет загран, водтельские права, самооборону. было бы интересно и с мужской точки зрения на вышесказанное взглянуть. я вот, например, в вопросах личной гигиены и детской смертности согласна с автором.
13 января 2016 11:24
Пользователь offline
Голосов:  +6
Цитата: TriniBot
Разница между прошлым и настоящим глазами женщины (3 фото + текст)

я думал будет что-то вроде

а тут всё он как сурьёзно... аж скулы сводит :)
в прошлое не вернутся даже если бы там было и лучше
живите настоящим и радуйтесь - а будущее в наших руках - только мы можем его сделать лучше.

Комментарии (22) 

Показать сначала комментарии:
  1. 13 января 2016 10:15
    Пользователь offline

    -15

    #
    Очередной высер феминистки, начатый про развитие цивилизации, но в конце всё же скатившийся влажными мечтами бабомужиков...
           
    1. 13 января 2016 10:55
      Пользователь offline

      +25

      #
      Т.е. желание нормально жить, пользоваться средствами гигиены, рожать детей и защищать свою семью это феминизм и мечта бабомужиков?
             
      1. 13 января 2016 21:27
        Пользователь offline

        -6

        #
        Некромашка, Это всё материальное, а когда речь заходит о фантазиях вернутся в прошлое, подразумеваются не материальные вещи.
        Хотеть чтобы пять точка была в тепле, и пузо сыто - это естественно, но помимо этих желаний что-то же должно ещё быть. Тем человек и отличается от животных.
               
        1. 14 января 2016 07:24
          Пользователь offline

          +1

          #
          Zakandoy, мужчины, вы на материальном помешались. С каких пор желание иметь семью стало материальным? А быть здоровым это тоже материальное желание? Как феминизм связан с материальными желаниями? Почему желание женщины не быть забитой камнями и сброшенной в пропасть это феминизм? С каких пор желание просто жить стало феминизмом?
                 
  2. 13 января 2016 10:31
    Пользователь offline

    +18

    #
    Цитата: dmitry1978
    Очередной высер феминистки, начатый про развитие цивилизации, но в конце всё же скатившийся влажными мечтами бабомужиков...

    а в чем тут феминизм? название поста говорит о том, что это женский взгляд, а значит и проблемы женские, ну если не брать в расчет загран, водтельские права, самооборону. было бы интересно и с мужской точки зрения на вышесказанное взглянуть. я вот, например, в вопросах личной гигиены и детской смертности согласна с автором.
           
  3. 13 января 2016 10:45
    Пользователь offline

    -5

    #
    Матриархат давно негласно правит миром.
           
  4. 13 января 2016 11:02
    Пользователь offline

    -4

    #
    У каждого времени свои нюансы.Нашли решение одной проблемы,появилось 2 новых.Тот же рак,научились диагностировать и лечить.Но пока его вылечишь-посадишь весь организм и всю оставшуюся жизнь на лекарствах.Да и чаще люди стали им болеть.Без разницы в каком времени жить,всегда будут проблемы и риски.И не важно чьими глазами.
           
    1. 13 января 2016 11:05
      Пользователь offline

      -3

      #
      Про частоту заболеваний рака - вопрос спорный. Во-первых рак - это, в основном, заболевание, появляющееся в старости. Чем дольше продолжительность жизни, тем больше вероятность рака. Второй момент - это точная диагностика. У меня прабабушка коклюшем типа болела, а когда умерла, то после вскрытия выяснилось, что рак. Сейчас просто рак диагностируют намного точнее, чем раньше.
             
      1. 13 января 2016 12:50
        Пользователь offline

        +1

        #
        antifreeze, детей больных раком тоже очень много, особенно в промышленно развитых районах
               
    2. 13 января 2016 23:23
      Пользователь offline

      0

      #
      Лань
      Это не значит, что раньше дети в среднем жили дольше, только потому что вокруг была "природа".
             
  5. 13 января 2016 11:05
    Пользователь offline

    +4

    #
    Всё правильно написала. Плюсую. smile
           
  6. 13 января 2016 11:06
    Пользователь offline

    +3

    #
    Описано верно - с точки зрения женщины. Если смотреть более общо - так ещё было всяких мелочей, про которые забылось. Зубные врачи, пищевые отравления.. Да просто столбняк, полиомиелит, скарлатина... Да, да - пищевые отравления ещё в 80е годы прошлого века были достаточно опасны. Ещё раньше - были гораздо опаснее. Те самые консерванты, которые мы так клянём, снизили смертность от пищевых отравлений радикально.
           
  7. 13 января 2016 11:24
    Пользователь offline

    +6

    #
    Цитата: TriniBot
    Разница между прошлым и настоящим глазами женщины (3 фото + текст)

    я думал будет что-то вроде

    а тут всё он как сурьёзно... аж скулы сводит :)
    в прошлое не вернутся даже если бы там было и лучше
    живите настоящим и радуйтесь - а будущее в наших руках - только мы можем его сделать лучше.
           
  8. 13 января 2016 12:15
    Пользователь offline

    +4

    #
    По части смертности, болезней и всего , что с этим связано, можете минусовать, но я выскажусь. Да были, казалось бы, смешные болезни от которых умирали, которые не диагностировали и т.д. и т.п., но это действовал обычный ЕСТЕСТВЕННЫЙ отбор! Выживает сильнейший! А сейчас ханориков выращиваем, а они в свою очередь тоже поколение дадут. Нет ОТБОРА! И с точки зрения эволюции, это ой как не правильно!
           
    1. 13 января 2016 23:32
      Пользователь offline

      0

      #
      И куда он денется, естественный отбор-то? Ну что с того что твой предок положим выжил после чумы и тебя к ней иммунитет врождённый, а тебя, такого устойчивого, задавит камазом, по твоей не осмотрительности. Угрозы были есть и будут, выживут сильнейшие и наиболее приспособленные в любом случае, ведь сила не только в мышцах.
             
      1. 14 января 2016 03:16
        Пользователь offline

        0

        #
        sanrise, Причем тут несчастный случай и организм человека? Я имела в виду именно состояние здоровья человека! и сейчас его практически нет, т.к. тянут всех! Десятилетиями поддерживают жизнь людям "овощам", дети с серьезными пороками сейчас тоже на пилюлях живут и они рожают детей с еще большей развитостью болезни, чем у родителей, вот что не правильно!
               
  9. 13 января 2016 13:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Она права конечно, но вопрос про вермя жизни обычно философский, имеются ввиду плюсы за вычетом минусов.
           
  10. 13 января 2016 18:18
    Пользователь offline

    +1

    #
    Добавлю от женского лица.
    Еще двадцать лет назад не было памперсов. Представляете, современные мамы? Памперсов не было! Были пеленки, которые нужно было менять после каждого намокания, потом стирать (чаще всего руками, стиральные машинки были очень далеко не у всех), потом как-то все эти горы пеленок сушить (зимой от этих бесконечных сушек отклеивались обои на стенах), а потом обязательно гладить, чтобы не было инфекции. Горы, горы пеленок!
           
    1. 13 января 2016 21:27
      Пользователь offline

      0

      #
      Большинству комментаторов не скоро исполнится 20. Эти времена они точно застать не могли)
             
    2. 14 января 2016 03:21
      Пользователь offline

      +2

      #
      Памперсы это конечно хорошо и очень удобно, но далеко не постоянно! Благодаря этим памперсам "детки" до школы в штаны кладут, и я уже не говорю про неправильное развитие половых органов! Есть плюсы, но есть и минусы!
             
  11. 18 января 2016 15:06
    Пользователь offline

    0

    #
    да здравствует цивилизация ,Юкоторая уничтожит наш мир))
           
  12. 22 января 2016 00:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Это часть текста из рассказа "Уплыть за закат", автор Хайнлайн Роберт Энсон, 1973.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.