Когда и что рекламировать, как начинался нейромаркетинг. Технологии малобюджетного нейромаркетинга (фото)

1793
+4
Все начиналось в небольшой лаборатории в Гринвиче, в которой один маркетолог вместе с ученым–нейробиологом решили исследовать головной мозг восьми молодых женщин во время просмотра телевизионного шоу, которое прерывалось на рекламные ролики различной продукции, такой как шоколад Kit Kat, водка Smirnoff, автомобили Volkswagen и др. Меньше всего на свете во время просмотра рекламы женщинам хотелось водки Smirnoff а батончик Kit Kat показался привлекательным..
Двое исследователей использовали технологию, при помощи которой можно измерить электрическую активность головного мозга. Монитор компьютера отображал волновую активность в виде последовательности кривых линий. Волны фиксировались электроэнцефалографом (ЭЭГ) каждую долю секунды, в то время как участницы эксперимента смотрели рекламные ролики.
Резкий подъем кривой в предлобной области коры головного мозга сказал исследователям, что батончик Kit Kat показался одной из женщин соблазнительным и аппетитным. Еще одна резкая черта дальше — и нейробиолог мог точно сказать, что меньше всего на свете женщине хотелось сейчас водки Smirnoff.
Волновая активность головного мозга, трансформированная в кривые линии с помощью ЭЭГ, дает совершенно точную информацию. Мозгу не свойственно сомневаться, утаивать факты, говорить двусмысленно, поддаваться давлению со стороны собеседника или говорить то, что вы хотите от него услышать. Более точной информации просто не существует. Другими словами, возможности нейровизуализации открыли секрет, над которым пол столетия тщетно работали маркетологи, используя общеизвестные методы анкетирования и фокус–групп.
Конечно не стоит классический маркетинг выбрасывать за борт корабля, просто пришло время прибегнуть к помощи нейробиологии и по–новому взглянуть на вещи. Но нейромаркетинг штука дорогая, маркетинговые исследования с использованием такой техники стоят огромных денег и есть еще один альтернативный метод, это исследование рекламы, товаров и услуг при помощи полиграфа (детектора лжи). В Москве этот метод получил название мало бюджетный нейромаркетинг.
Дело тут в том, что применяется оборудование позволяющее оценивать динамику изменения данных вегетативной нервной системы человека (дыхание, потоотделение, пульс, давление, мимика лица, двигательная активность, речевой сигнал, видео и др.) на предъявляемые стимулы, рекламные объявления или бренды. Так же оцениваются невербальные сигналы человека (микро выражения лица)и все это позволяет понять, какие эмоции человек испытывает на предъявляемые товары или рекламу. В своей компании мы уже запустили подобные услуги, "Использование технологий невербальных коммуникаций в маркетинге, продажах и рекламе"
Как говорят гуру маркетинга, восьми из десяти новинкам рынка придется пойти ко дну, каждые три минуты на рынке появляется новый продукт. В целом, по данным IXP Marketing Group, каждый год в мире создается больше 20 тысяч новых брендов, но, как говорит опыт, спустя всего один год почти все эти бренды, за редким исключением, исчезают.
Многие продукты и товары становятся провальными, устрашающая статистика для молодого предпринимателя не так-ли? Нейровизуализация может коренным образом исправить ситуацию, успешно применять ее для точного определения центров вознаграждения в мозге потребителя и выяснить, какие усилия маркетологов и рекламистов наиболее действенны и привлекательны для покупателей, а какие навевают скуку, вселяют беспокойство и, хуже всего, не запоминаются.

1 Когда и что рекламировать, как начинался нейромаркетинг. Технологии малобюджетного нейромаркетинга

Комментарии (0) 

Показать сначала комментарии: