Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Автор: TriniBot
11-11-2015, 12:24
9922
+21
Самый массовый советский грузовик ЗИЛ-130 не отличался высокой безопасностью, так как его слабым местом была кабина. В случае серьезной аварии у водителя и пассажира было не так много шансов выжить, и завод-производитель прекрасно это знал, так как проводил краш-тесты.

Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

В кабину посажены два манекена-камикадзе

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове – незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7»

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Пошла машинка!

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

А вот последствия второго кувырка куда печальнее…

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Вам хорошо видно ноги манекена?

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

А теперь перенесемся на год вперед – в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное – обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Все кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа – снова без шансов…

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Отсюда

Комментарии (11) 

Показать сначала комментарии:
  1. 11 ноября 2015 12:30
    Пользователь offline

    -7

    #
    Россия большая, народу много... dash2
           
    1. 12 ноября 2015 13:09
      Пользователь offline

      0

      #
      Недоброжелателей и ярых русофобов тоже в избытке...
             
  2. 11 ноября 2015 12:31
    Пользователь offline

    +2

    #
    эт вы еще краштесты китайцев не видели ))
           
  3. 11 ноября 2015 12:32
    Пользователь offline

    +2

    #
           
    1. 11 ноября 2015 13:06
      Пользователь offline

      +1

      #
      Это не "Китайское такси",а Holden Commodore 1978
             
  4. 11 ноября 2015 12:33
    Пользователь offline

    +5

    #
    Бедный манекен cray
    По-моему если везти незакреплённый бетонный блок и врезаться в стену, то ни одна кабина не спасёт.
    И анекдот про беднягу манекена:
    Провели краш-тесты российских автомобилей. Самым опасным был признан автомобиль "Ока": пока сажали манекен в машину, ему сломали обе ноги.
           
    1. 11 ноября 2015 13:52
      Пользователь offline

      0

      #
      Анекдот в тему clapping
             
  5. 11 ноября 2015 12:36
    Пользователь offline

    +2

    #
           
  6. 11 ноября 2015 14:46
    Пользователь offline

    +2

    #
    ребята, кто видел в жизни 130-й с ремнями безопасности? cray с 1975 года
           
  7. 11 ноября 2015 16:15
    Пользователь offline

    +1

    #
    А вот был такой Краз-255, прозванный лапотником, отличная машина. Кабина у него была вовсе деревянная, и никто не парился по поводу краш-тестов.
           
  8. 12 ноября 2015 01:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…

    В этой фразе - все! Реально, было насрать на людей. Бабы еще нарожают....
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.