Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Интересные факты о СССР (10 фото)

Автор: TriniBot
9-11-2015, 12:50
11696
+44
Небольшая подборка интересных и увлекательных фактов о СССР.

В 1939-м году Союз воинствующих безбожников выступил с инициативой считать года не от Рождества Христова, а от даты, когда произошла революция, то есть от 25 октября 1917-го года. И года называть так: «2-й год социалистической революции, 15-й год с.р.» и так далее.

Предлагалось переименовать и месяцы. Если бы это предложение было принято, то наш год состоял бы из следующих месяцев: Ленин, Маркс, Революция, Свердлов, Май, Советская конституция, Жатва, Мир, Коминтерн, Энгельс, Великая революция, Сталин. И Новый год мы бы с вами отмечали 31-го сталина... Окончательно эксперименты с календарем прекратили только в 1940-м году.

Интересные факты о СССР (10 фото)

При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?». Поэтому название заменили на «Победа».

Интересные факты о СССР (10 фото)

Туалетная бумага в СССР была в дефиците всегда. Поэтому где бы людям ни встретилась очередь за ней – в нее немедленно становились. И брали, сколько дадут (в одни руки тогда давали ограниченное количество товара). Потом десятка два рулонов нанизывали на прилагавшуюся веревку и вешали на шею. И так удачливый покупатель мог проехать через весь город – никто не удивлялся, могли только деловито поинтересоваться: «Где брали?»

Интересные факты о СССР (10 фото)

В молодом советском государстве создавались Трудовые армии из военных, совершивших преступления. Поэтому их называли «заключенными красноармейцами», а в документах это словосочетание сокращали «з/к». Позже, во время строительства Беломорканала, это сокращение стало расшифровываться как «заключенный каналоармеец». Вот от этого «з/к», собственно, и произошло слово «зэк».

Интересные факты о СССР (10 фото)

В СССР долго ходила легенда, что знаменитую фразу Хрущева «Я вам покажу кузькину мать!» на ассамблее ООН перевели буквально - «Kuzma’s mother». Что есть «кузькина мать»? Наверное, новейшее секретное оружие! Впоследствии выражение «кузькина мать» использовалось для обозначения атомных бомб СССР. Но на самом деле переводчик, переводя это выражение, высказался иносказательно: «Я покажу вам, что есть что».

Интересные факты о СССР (10 фото)

Для изготовления кустарных пластинок, на которые записывалась нелегальная музыка, в СССР широко использовали старые рентгеновские снимки. Их называли «пластинки на костях» или «пластинки на ребрах». Этот материал обходился бесплатно – медперсонал даже благодарил тех, кто помогал таким образом разгружать архивы.

Интересные факты о СССР (10 фото)

В Советском Союзе известным производителем резиновых тапок-шлепанцев был завод «Полимер» в городе Сланцы Ленинградской области. Многие покупатели полагали, что выдавленное на подошвах слово «Сланцы» – это название обуви. Так слово вошло в активный словарный запас и превратилось в синоним слова «шлепанцы».

Интересные факты о СССР (10 фото)

Фотография с подписью «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» — девочка с букетом цветов на руках вождя – в 1936-м году обошла все газеты страны. С нее печатали плакаты, делали скульптуры. Эту девочку звали Энгельсиной (в честь Энгельса), или Гелей Маркизовой.

Отец Гели — министр земледелия Бурято-Монгольской автономной республики Ардан Ангадыкович Маркизов — в 1937-м году был арестован, объявлен японским шпионом и вскоре расстрелян. Мать сослана в Казахстан, где и погибла при невыясненных обстоятельствах. Осиротевшую девочку взял к себе дядя. Счастливое детство...

Интересные факты о СССР (10 фото)

На параде Победы 24 июня 1945-го года военные на руках несли собаку. Причем лежала она на шинели самого Сталина. Это была одна из дрессированных собак, которые в о время войны помогали саперам при разминировании. Собаку звали Джульбарс.

В последний год войны при разминировании участков в странах Европы Джульбарс обнаружил 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог идти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.

Интересные факты о СССР (10 фото)

Теперь уже даже не верится, но долгое время в СССР неделя была шестидневной: один выходной – воскресенье. Декретный отпуск составлял в разные годы от трех месяцев до полугода (это был максимум).

Так что в 3 месяца новорожденного отдавали в ясли, потом в сад или родители искали какой-то иной способ оставить малыша дома (бабушки-пенсионерки, работа в разные смены и т.д.) Отпуск был – до 15 дней. И даже 31 декабря был нормальным рабочим днем. Ночью Новый год встретили, 2-го на работу. И никаких тебе рождественских и новогодних каникул.

Интересные факты о СССР (10 фото)

Отсюда

Комментарии (96) 

Показать сначала комментарии:
  1. 9 ноября 2015 13:07
    Пользователь offline

    -10

    #
    При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?». Поэтому название заменили на «Победа»- БРЕД..Автомобиль Победа был лицензионной копией опель Виктория...Виктория-Победа...Точка
           
    1. 9 ноября 2015 13:42
      Пользователь offline

      +1

      #
      Эта устоявшаяся байка. Как будто фраза - И по чем сегодня Победа? или И по чем сегодня можно купить Москвича? Звучат намного лучше.
             
    2. 9 ноября 2015 17:41
      Пользователь offline

      +5

      #
      В модельном ряду опеля нет машины с таким названием
             
      1. 9 ноября 2015 19:16
        Пользователь offline

        -1

        #
        Fennel,
        Спасибо за емкий комментарий. К сожалению любителей сообщить, что все изобретенное в России-СССР было лицензионной копией западных изделий, еще очень много.
               
        1. 9 ноября 2015 20:42
          Пользователь offline

          -1

          #
          oleg1, вы лучше читайте первоисточники и энциклопедии, чем зырьте телек и зависайте в ВК. СССР шел по оптимальному пути копирования и доработок технических решений как минимальный уровень затрат при производстве на инженерную и методологическую базу. А с учетом производственных мощностей полученных после захвата европы и лендлиза ориентирование этой базы на иное изделие нерационально.
                 
          1. 9 ноября 2015 21:13
            Пользователь offline

            0

            #
            Artamello Petruchchio, Найди мне этот самый опель виктория. или любую другую машину с которой была скопиррованна победа. не 2-3 детали, не пара технических решений, а прототип. Производственные мощности были свои. А лендлиз это просто передача техники и материалов.
                   
            1. 9 ноября 2015 21:27
              Пользователь offline

              -3

              #
              Fennel, Да вы чтО??? Производственные мощности были свои? с 1935 года ГАЗ получал техническую базу от ФОРДа - мало? окей..На всех предприятиях танковой промышленности СССР даже в июле 1943 года имелось только 29 координатно-расточных станков...откуда станочки привезли догадайтесь? а после 45 откуда еще довезли?
                     
            2. 9 ноября 2015 21:31
              Пользователь offline

              -4

              #
              Fennel, я могу дать вам с три автомобиля откуда снята та или иная часть техн. решений для М20 и увы не могу дать вам чертежи в которых значился автомобиль "опель виктория" полученный ГАЗ в резулььтате передачи и вывоза некоторых заводов Опель с территории Гкрмании. Я говорю только то,что знаю от людей,мнению которых я доверяю благодаря их авторитету и опыту в своей сфере.
                     
    3. 9 ноября 2015 22:28
      Пользователь offline

      +2

      #
      Цитата: Artamello Petruchchio
      При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?». Поэтому название заменили на «Победа»- БРЕД..Автомобиль Победа был лицензионной копией опель Виктория...Виктория-Победа...Точка

      Двигатель- Dodge D5
      Передняя подвеска- Опель Капитен
      Задняя- стандартная на то время типа Hotchkiss
      Кузов- спроектирован полностью
      И НЕНАДО ЛОХМАТИТЬ БАБУШКУ!
             
      1. 9 ноября 2015 22:45
        Пользователь offline

        0

        #
        VidaL, Ага. Двигатель переделан, подвеска отличается. результат - новая машина, своей разработки
               
        1. 9 ноября 2015 23:14
          Пользователь offline

          -1

          #
          Fennel, давайте смотреть:
          Мотор - разработка ДОдж, адапртирован
          КПП - газ м1 (вроде как форд)
          подвеска перед: Опель капитан,адаптирована
          подвеска зад: стандарт класса
          Кузов: собственная разработка своего времени
          Тормоза: обычная гидравлика на 4 колеса вместо двух
          . салон в расчет не берем
          .
          Итого собственных разработок - 1. +1 (добавлю сюда рулевую компоновку)
          .
          Под адаптацией имею ввиду изменение констукции под определенный технологический производственный процесс и тип эксплуатации...Мотор - бензин,ходовка под вес,тормоза под вес
                 
    4. 10 ноября 2015 05:52
      Пользователь offline

      0

      #
      все автомобили того времени, и европейские, стряпались из Фордовских деталей и на их основе. А уже в процессе производства и дорабатывались по конкретные условия эксплуатации.
             
  2. 9 ноября 2015 13:07
    Пользователь offline

    +3

    #
    И учились мы в субботу тоже.Я показала дочке дневник с субботой включительно - она глазам не могла поверить.
           
    1. 9 ноября 2015 13:56
      Пользователь offline

      +8

      #
      сейчас все старшие классы по субботам учатся.
             
      1. 9 ноября 2015 19:29
        Пользователь offline

        0

        #
        gative, feel Извините...я и не знала.И даже в голову не приходило спросить как там у нас сейчас дети учатся.
               
    2. 9 ноября 2015 15:26
      Пользователь offline

      0

      #
      У нас школа только с этого года перешла на пятидневку))
             
    3. 9 ноября 2015 18:15
      Пользователь offline

      0

      #
      И сейчас большинство 6 дней учится... моя дочь например
             
    4. 10 ноября 2015 09:57
      Пользователь offline

      0

      #
      Везет Вам, однако, наши дети учатся...
             
  3. 9 ноября 2015 13:10
    Пользователь offline

    -4

    #
    Теперь уже даже не верится, но долгое время в СССР неделя была шестидневной: один выходной – воскресенье. Декретный отпуск составлял в разные годы от трех месяцев до полугода (это был максимум).

    Так что в 3 месяца новорожденного отдавали в ясли, потом в сад или родители искали какой-то иной способ оставить малыша дома (бабушки-пенсионерки, работа в разные смены и т.д.) Отпуск был – до 15 дней. И даже 31 декабря был нормальным рабочим днем. Ночью Новый год встретили, 2-го на работу. И никаких тебе рождественских и новогодних каникул..
    .
    Теперь вы даже не знаете,что в Царской России цеховому рабочему полагался трехмесячный отпуск с сохранением половины жалованья.
           
    1. 9 ноября 2015 14:37
      Пользователь offline

      +11

      #
      прошу предоставить ссылку на трехмесячный отпуск рабочих в царской России
             
      1. 9 ноября 2015 15:48
        Пользователь offline

        -5

        #
        mazayZR, ну вы ведь не требуете с тринькиной дезы пруфы? Так с чего я должег на свою дезу вам пруфы давать?)))
               
    2. 9 ноября 2015 14:46
      Пользователь offline

      +6

      #
      Вранье. В 70-80 годы ребенка точно брали в нормальные ясли с 1 года. Сам там был, причем сразу умел в один год на горшок, довольно сносно говорил в полтора года, читать по слогам научился - в три года. В четыре года - бегло читал. У нынешних детишек в этом плане - ЗПР по объективным причинам. Раньше бывали и ясли сменные и даже круглосуточные. Сейчас мамки маются дома. Не платят с 1,5 лет, но почему то молодой маме можно устроиться на работу только с года и восьми месяцев, а оф. очередь в детсад берет ребенка с 2 лет. Хочешь раньше - намекают на взятку.
             
      1. 9 ноября 2015 18:14
        Пользователь offline

        0

        #
        RandPalmer, ЗПР? Не надо всех под одну гребёнку! Круглосуточные сады и сейчас есть ( включая выходные дни) , эка невидаль. В ясли берут и раньше двух лет , если ребёнок готов (горшок , навыки общения итд). Декретные до трёх лет платят , ну а взятка , дело такое ... многие сами готовы давать , даже когда не просят (мотивация: не подмажешь . не поедешь).
               
      2. 9 ноября 2015 19:22
        Пользователь offline

        +1

        #
        RandPalmer,
        Насчет яслей и детских садов - это Вы правы.
        А рабочая неделя действительно была шестидневная, правда в субботу работали не восемь часов, а четыре. Пятидневной она стала уже в начале 70-х.
        В царской России - где-то был отпуск (для инженеров), а чаще всего не было совсем.
        А вот чего не было в царской России и не стало в современной - так это путевок в пионерские лагеря, дома отдыха, санатории. Достать их было достаточно просто (сложности начинались если хотелось в Сочи и со всеми удобствами), и стоили они (путевка на двоих) не больше месячной зарплаты со сроком на 21 день (с обязательным трехразовым питанием). Сейчас даже на месячную зарплату московского офисного планктона не найдешь таких возможностей.
               
      3. 10 ноября 2015 09:59
        Пользователь offline

        0

        #
        RandPalmer, Да не намекают а прямо говорят, сразу сумму)))
               
    3. 10 ноября 2015 01:00
      Пользователь offline

      0

      #
      Хотелось бы уточнение, до которого был отпуск 15 дней? С 60 годов, у нас в литейке, и вообще люди, работающие с вредными условиями труда отдыхали 46 рабочих(!) дней. Сварщики 47.

      RandPalmer
      +
             
  4. 9 ноября 2015 13:20
    Пользователь offline

    -3

    #
    Мужик "косяк" забивает!))
           
  5. 9 ноября 2015 13:56
    Пользователь offline

    -2

    #
    Цитата: Artamello Petruchchio
    Теперь уже даже не верится, но долгое время в СССР неделя была шестидневной: один выходной – воскресенье. Декретный отпуск составлял в разные годы от трех месяцев до полугода (это был максимум).

    Так что в 3 месяца новорожденного отдавали в ясли, потом в сад или родители искали какой-то иной способ оставить малыша дома (бабушки-пенсионерки, работа в разные смены и т.д.) Отпуск был – до 15 дней. И даже 31 декабря был нормальным рабочим днем. Ночью Новый год встретили, 2-го на работу. И никаких тебе рождественских и новогодних каникул..
    .
    Теперь вы даже не знаете,что в Царской России цеховому рабочему полагался трехмесячный отпуск с сохранением половины жалованья.

    Не знал!Спасибо!
    В НГ сейчас ОЧЕНЬ уж долго отдыхаем!недели хватает за глаза.А то числа с 28 начинается: тренировки drinks,подарочки,продукты и тд.и с 31 марафон на 2 недели.И месяц еще флэшбэки(с одним не отметил с другим)ужасть
           
    1. 9 ноября 2015 18:16
      Пользователь offline

      0

      #
      Нет никаких каникул( , 31 декабря рабочий день , 2 января тоже.
             
  6. 9 ноября 2015 14:41
    Пользователь offline

    0

    #


    Хрущев мог себе это позволить. К 60 году на вооружении у СССР уже находились несколько межконтинентальных ракет Р-7 и заканчивались испытания над сверхмощной на тот момент водородной бомбой. Которая впоследствии и получила название "Кузькина мать" smile
           
  7. 9 ноября 2015 14:41
    Пользователь offline

    +8

    #
    Отпуск был – до 15 дней. И даже 31 декабря был нормальным рабочим днем. Ночью Новый год встретили, 2-го на работу. И никаких тебе рождественских и новогодних каникул.

    А, что, 31 декабря сейчас уже не рабочий день? У большинства он просто сокращённый.
    Вспомнилась сдача экзамена 2 января.... Преподаватель явно с головной болью, часть студентов ещё хуже. Видать, из-за нежелания преподавателя слушать разный бред- сдали все)))
           
  8. 9 ноября 2015 15:44
    Пользователь offline

    -2

    #
    почему на фото немецкие саперы???
           
    1. 9 ноября 2015 18:17
      Пользователь offline

      0

      #
      У них карты минных полей были.
             
  9. 9 ноября 2015 16:43
    Пользователь offline

    -6

    #
    а в это время в загнивающей гейропе
           
    1. 9 ноября 2015 18:26
      Пользователь offline

      0

      #
      экая бездуховность
             
    2. 10 ноября 2015 10:04
      Пользователь offline

      +1

      #
      Если бы у нас страна была размером с Европу у нас бы лучше было...Ну очень уж она большая...Россия наша.
             
  10. 9 ноября 2015 20:11
    Пользователь Онлайн

    +2

    #
    Цитата: Artamello Petruchchio
    ...Автомобиль Победа был лицензионной копией опель Виктория...Виктория-Победа...Точка

    Снова образование по гуглу? Оно тебя до добра не доведёт.

    Цитата: Fennel
    В модельном ряду опеля нет машины с таким названием

    Цитата: oleg1
    Fennel,
    Спасибо за емкий комментарий. К сожалению любителей сообщить, что все изобретенное в России-СССР было лицензионной копией западных изделий, еще очень много.

    А какой тебе нужен ёмкий коммент в доказательстве о том, что "не верблюд"? Опеля "Виктория" нет в модельном ряде автокомпании Опель - так пойдёт?

    Ты, кстати, много знаешь то, что содрали с изобретений в СССР? Или ты русских ущербными считаешь?
           
    1. 9 ноября 2015 20:35
      Пользователь offline

      -2

      #
      У меня знания из первых уст, касательно Горьковского автрзавода и Победы мне было это рассказано ЛИЧНО в и также была рассказана версия о присвоенми названия в связи с приближающимся праздником победы на совещании совнаркома. Оба человека из кб ГАЗ и один имеет ветерана труда, так что ваш сарказм можете всосать обратно и начинайте образовываться с интернета. Открою вам много секретов, но технические документы и реальный действующий макет, а тем паче опытный образец и серийный продукт имеют разные названия… а то гуглит он, будто один умнее верблюда)))
             
    2. 9 ноября 2015 20:50
      Пользователь Онлайн

      +2

      #
      Ну, так ты же любишь пруфы, вот и пруфани - выдай фото Опель "Виктория". Если Победа - линцензионная адаптация, то покупка лицензии означает, что берётся уже действующая модель поступившая в эксплуатацию, а не макет,
      а тем паче опытный образец
      . Да! Может ты ещё и ̶н̶а̶в̶р̶ё̶ш̶ь, ах простите, "приведёшь в пример" некоторые имена этих самых "конструкторов"?
             
      1. 9 ноября 2015 21:26
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, не, пруфлинки не для совкохейтеров.
               
        1. 9 ноября 2015 21:39
          Пользователь offline

          -1

          #
          Fennel, совкохейтеров? ты хоть "совок" застал школололо? ...Я до сих пор числю себя русским,потому что родился в СССР. Стране от которой сралась вся европа и запад. Страна которая была расхлябанной и мощной одновременно...так что не тебе про "совкохейтеров" здесь пестеть
                 
          1. 9 ноября 2015 21:48
            Пользователь offline

            +1

            #
            Artamello Petruchchio, Застал, застал, хоть и совсем немного. Проблема в том, что я могу сказать, что да, советские конструкторы за время войны смогли ознакомиться с иностранной техникой, например с тем же опелем капитаном и доджем 3\4. и да, они использовали часть идей, дополнив и переработав их, но называть победу лицензионной копией нельзя. чуешь разницу между этими двумя понятиями? победа - копия опеля, это деза. Победа - собственная разработка с полностью оригинальным кузовом и влиянием другой техники в деталях - это правда. причем правда задукоментированная. на которую я могу дать ссылки.
                   
            1. 9 ноября 2015 21:58
              Пользователь offline

              0

              #
              Fennel, ладно,насчет лицензии я пезд*нул по привычке).. У Победы несущий кузов да,но рычаги передней подвески уж полная копия той же олимпии и это признаный факт..Скажем так Победа явилась продуктом технического переосмысления трех образцов техники подведенных под техническую базу и производство - дешево,просто,сердито
                     
            2. 9 ноября 2015 22:06
              Пользователь offline

              0

              #
              Fennel,
                     
            3. 10 ноября 2015 06:00
              Пользователь offline

              0

              #
              Fennel, не совсем. за основу брался автомобиль форд и конструкторы вносили изменения как технические так и дизайнерские.
                     
      2. 9 ноября 2015 21:49
        Пользователь offline

        -1

        #
        PLUT-SAN, Боже почему мои оппоненты такие тупые?....Я еще раз повторю,только медленно читайте - окей? В разговоре с ДВУМЯ инженерами Горьковского Автозавода в г.Нижний Новгород по улице Октября было озвучено следующее "во время передачи технической номенклатуры автомобильного завода в руссельхайме и корпусов в раунхайме были приняты чертежи опель-виктория,с которых брались решения для Победы".за точное словесное не ручаюсь,но общая фраза такова
               
      3. 9 ноября 2015 21:53
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, ах,да...сказано было сие Зеленовым Алексеем Михайловичем - достаточно?
               
    3. 9 ноября 2015 21:48
      Пользователь Онлайн

      +1

      #
      Ты от темы не отходи - фоточку предоставь, а то мне долго и нудно такой же всезнайка втирал, что первый КрАЗ передрали с грузового Опеля, как-будто не было ЯМЗ, который и выпустил первые модели грузовиков послужившие началом выпуска машин на КрАЗе и МАЗе.
             
      1. 9 ноября 2015 21:56
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, вот именно от темы не отходи - не передергивай на маз и ямз. Я последнее время замечаю,что благодаря моим знаниям кое-кто PLUT-SAN хоть активно начал вгрызаться в темы для него новые,причем пытаясь, не имея своего собственного в этой сфере мнения и знаний ,прижучить других))
               
    4. 9 ноября 2015 22:54
      Пользователь Онлайн

      +1

      #
      Ты не путай узлы и агрегаты (которые за несколько десятилетий принципиально не изменились в машиностроении) и МОДЕЛЬ. Если уж на то пошло в современном модельном ряде того же Опеля ходовая, трансмиссия и отдельные узлы двигателя не копия, но аналогичны - разница только в осевых отверстий. Ты заикнулся ою определённой модели - Виктория. Что мы видим? Продолный осевой разрез передней подвески какого-то "Капитана" и "Победы", причём принципиально разной тормозной системой.

      .

      Кстати, у меня первое образование - инженер-механик, так что эта тема для меня далеко как не чужая.

      Ещё раз: на пи@дуна - модель Опель "Виктория" (ты же так назвал)
             
      1. 9 ноября 2015 23:03
        Пользователь offline

        -1

        #
        PLUT-SAN, Ещё раз: на пи@дуна - модель Опель "Виктория названа мне ,а мной переозвучена - верить или нет,копать истину или нет - дело ваше..
        . На Победе применили контур на 4 колеса с гидроцилиндром на каждом - то есть добавить гидроцилиндр на колесо это НОВО для инженера-механика? и как инженер-механик не разглядел разницу масс/развесовок требовавших переработки тормозной системы? и смотрите картинку внимательно - одинаковая компоновка,одинаковые геометрические углы работы подвески,одинаковые посадочные конусы...толще пружина и кулак - опять же благодаря массе..я не стал приводить передний силовой набор днища и т-образных лонжеронов Победыи и Опеля,вы бы сразу затребовали их лицезреть лично.
               
      2. 9 ноября 2015 23:06
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, причём принципиально разной тормозной системой.
        вы опять не в курсе - курите ваш гугл по запросу Бендикс-Дуосерв и вы откроете одинаковый принцип Победы и Опеля в тормозах на колесах
               
  11. 9 ноября 2015 21:34
    Пользователь offline

    0

    #
    Artamello Petruchchio,
    Ты путаешь теплое с мягким. Где и как получены станки это не важно, кстати в 30е годы почти весь мир закупал их у форда, т.к. он считался лучшим. И да, у победы был прототип, да вот только его настолько перелопатили за время производства, что это уже не копия, а новая машина. Весьма прогрессивная на те времена.
           
    1. 9 ноября 2015 22:00
      Пользователь offline

      0

      #
      Именно,что важно - заграничные станки имели свои принципиальные различия с нашими линиями производства,использовали свои оригинальные ЗИПы и имели зачастую другую систему координат...
      и вам для различения передовых,теплых и мягких http://topruscar.ru/comparison/sravnenie-avtomobilei-pobeda-opel-peugeot-tatra-
      lancia
             
      1. 9 ноября 2015 22:08
        Пользователь offline

        0

        #
        Artamello Petruchchio, Отличная статейка, но не слабо относящаяся к предмету спора.
               
        1. 9 ноября 2015 22:12
          Пользователь offline

          0

          #
          Fennel, вы правильно написали - не слабо) - Победа была не совсем "прогрессивная" на те времена..вполне обычная даж сказал бы.
                 
        2. 9 ноября 2015 22:13
          Пользователь offline

          0

          #
          Fennel, и вот вам еще одна интереснее - прочтите до конца http://gaz24.ru/c117592/?p=71
                 
          1. 9 ноября 2015 22:18
            Пользователь offline

            0

            #
            Artamello Petruchchio, Кстати эта статья подтверждает мои слова)
                   
            1. 9 ноября 2015 22:23
              Пользователь offline

              0

              #
              Fennel, ну мы читаем через строчку видя только свою сторону видимо)
                     
  12. 9 ноября 2015 21:34
    Пользователь offline

    0

    #
    А ещё в СССР с 1940 до середины 50-х было платное образование http://ttolk.ru/?p=3912
           
  13. 9 ноября 2015 22:13
    Пользователь offline

    0

    #
    Artamello Petruchchio,
    Вот это уже гораздо гораздее. И так мы пришли к консенсусу: "победа" это куча идей, переосмысленных, дополненных и доделанных советскими инженерами. производилось это все на советских же заводах из нашего сырья, но на станках имевших американское происхождение. Согласен?
           
    1. 9 ноября 2015 22:18
      Пользователь offline

      0

      #
      именно - куча переработанных "идей" разных производителей собранных воедино,доработанных с учетом специфики производства ссср нашими инженерами,на нашем сырье,на заграничном оборудовании.
             
      1. 9 ноября 2015 22:25
        Пользователь offline

        0

        #
        Artamello Petruchchio, Чел, куча старых идей, переработанных в новом свете и называется новая идея. Слышал про модульный комплекс Steyr AUG?
               
        1. 9 ноября 2015 22:32
          Пользователь offline

          0

          #
          Fennel, не знал что это уже комлекс. Но штайр - первое что приходит на ум снайперки и буллпап
                 
          1. 9 ноября 2015 22:50
            Пользователь offline

            0

            #
            Artamello Petruchchio, Так вот, до создания ауга был известен и булпап, и сменные стволы, и малократный оптический прицел в качестве основного. но собрав все вместе получили новый автомат своей конструкции. у тебя верная информация про развитие старых идей, про то откуда эти идеи были надерганы, но вот вывод ты делаешь не верный.
                   
        2. 9 ноября 2015 22:35
          Пользователь offline

          0

          #
          Fennel, дьявольщина...куча идей переработанных и представленных в новом свете это плавающий танк или машина-амфибия,машина-самолет. А все прочее это просто техническое РАЗВИТИЕ прежних идей...к слову новая идея была бы сделай они среднемоторную компоновку в кузове тарга с вакуумной системой тормозов - все три идеи являются новыми на то время...все пора сворачивать схоластику на семантику "новая идея"
                 
  14. 9 ноября 2015 22:14
    Пользователь offline

    0

    #
    я не понимаю местную систему комментов. Ответить тыкаю в одном месте, комментарий появляется в другом. Фигня какая то.
           
  15. 9 ноября 2015 22:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Artamello Petruchchio,
    Скорее ты просто немного категоричней все озвучиваешь. Я ж не говорю что при проектировании этой машины наши не подглядывали за западными. Но отличия настолько большие, что копией назвать нельзя. А под той картинкой с узлами передней подвески должен был быть список отличий. Кстати сейчас в автомобилестроении тоже все друг за другом шпионят.
           
    1. 9 ноября 2015 22:38
      Пользователь offline

      0

      #
      под той картикной написано,что резьбовые втулки,гайки и посадочные конусы одинаковые - что подразумевало использование тех же станков или тех.документации...как и отштамповка рычагов кстати. Новая там система тормозов (гидравлика на 4 колеса,вместо двух),увеличенное сечение и навивка прутка пружин,более толстый поворотный кулак,другая система ступичных подшипников вроде.
             
      1. 9 ноября 2015 22:41
        Пользователь offline

        0

        #
        Artamello Petruchchio, Так. опять. ты готов согласиться с тем что победа не копия?
               
        1. 9 ноября 2015 23:08
          Пользователь offline

          0

          #
          Fennel, ну если только ,что составленный из разных частей фоторобот это тоже не копия преступника)) В таком свете соглашусь
                 
  16. 9 ноября 2015 22:35
    Пользователь offline

    +1

    #
    Artamello Petruchchio,
    дурацкая система комментов
           
  17. 9 ноября 2015 23:17
    Пользователь Онлайн

    0

    #
    Fennel,
    Artamello Petruchchio

    В общем, что говорит наше всё - Википедия в статье Опель"Капитан".

    Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами ГАЗа при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», однако, напрямую скопированы не были.
    Но это ника не "содрали" и слова тов. Сталина имеют право быть.

    И часто катаемся в Н-Новгород Для по-видаться с человеком 1924 г.р. работавшим инженером на ГАЗе?
    Ну ты шутник, прямо Петросян.

    В общем скажи - пи@данул не зная, понадеявшись на авось.
           
    1. 9 ноября 2015 23:21
      Пользователь offline

      -1

      #
      Пхахахах..1924 года рождения? вы инженер или выдумщик? Скажите просто - попытались обоср*ть,да сами уделались))) Не зная броду не лезьте в воду,слыхали? от вас не поступило ни одного пруфа (которые вы так любите)твенно и собственной точки зрения..Все общение свелось к "докажи,покажи,ты не прав,сча нагуглю" и под конец феерии,рытье в каких-то анналах архивов с хоть какой0то надежой "заткнуть этого всезнайку" верно ведь,а? wink
             
    2. 9 ноября 2015 23:23
      Пользователь offline

      -1

      #
      а по теме вот вам,оспаривайте или слабо?
      Мотор - разработка ДОдж, адапртирован
      КПП - газ м1 (вроде как форд)
      подвеска перед: Опель капитан,адаптирована
      подвеска зад: стандарт класса
      Кузов: собственная разработка своего времени
      Тормоза: обычная гидравлика на 4 колеса вместо двух
      . салон в расчет не берем
      .
      Итого собственных разработок - 1. +1 (добавлю сюда рулевую компоновку)
      .
      Под адаптацией имею ввиду изменение констукции под определенный технологический производственный процесс и тип эксплуатации...Мотор - бензин,ходовка под вес,тормоза под вес
             
    3. 9 ноября 2015 23:49
      Пользователь Онлайн

      +1

      #
      Зеленов Алексей Михайлович, Если немного включить мозк, естесственно если он есть, то подробности о якобы существующей "Виктории" могбы знать человек принимавший участие в разроботке - ближайший:

      Зеленов Алексей Михайлович 1924г.р.
      Место рождения: д.Каменка Княжеского с/с Мантуровского р-на Костромской (Горьковской) области

      Есть ещё ИП Зеленов Алексей Михайлович Деятельность: автомобильного грузового неспециализированного транспорта.

      В кадровых записях Зеленовых вообще нет, ни приходил, ни уходил. Это первое.

      Второе. Если бы ТЫ, хоть немного читал чертежи, то знал БЫ что привёл мне не чертёж, а эскиз. И всё, что ты мне по-написал, можно узнать, бл@ть, только из спецификации - углы, "толще пружина"(что это такое?), называется это - диаметр сечения, сук@, долбень... и т.д. А уж о поосносная развесовка вообще делается отдельной категорией чертежей. К тому же у немцев на передних колёсах вообще нет тормозов, а для пущей твоей учёности, может подскажешь мне ещё какой-то тип тормозов кроме как барабанные и дисковые в автострое?

      Ты - неуч и дол@ёб. Ты там что-то вякал о том, что застал СССР? Как же ты смог запомнить что-то если тебе на тот момент было аж цельных 7 лет!!!
             
      1. 10 ноября 2015 00:03
        Пользователь offline

        -1

        #
        PLUT-SAN, с*ка и долбень тут исключитеьно одна вафля - пользователь Гугля с ником Плут-сан..Хреновый и достаточно безграмотный как и пользователь,так и инженеришко...Убить по полчаса на рытье анналов чтобы найти однофамильца? да ты мля гений! - я тебе могу дать телефон их общества ветеранов,чтобы такой олень не жег траффик....
        Второе - если долбень-инженеришко решил вспомнить азы черчения,то нех доебываться к словесам,если больше и пизд* то нечего - все высеры исключительно во всех постах скомпилированы с инета...Поосная развесовка? Это мне сейчас инженер сказал? ах,да! Это ж Плутсан сказал - не прогуглил видимо...Для твоей пущей учености - ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ ЧУЖИЕ КОММЕНТАРИИ...Рекуперационные тебя устроит,знаток?..а может тебя просветить сначала о ТИПАХ тормозных систем,чтобы ты не порол херню,про диски и колодки,а вспомнил именно ТИПЫ?
               
      2. 10 ноября 2015 00:07
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, Ты там что-то вякал о том, что застал СССР? Как же ты смог запомнить что-то если тебе на тот момент было аж цельных 7 лет!!!.
        .
        Ума зайти в профиль хватило,порыться по имени-фамилии,а родню проверить и чей комп нет? - я ж говорю безграмотный пользователь. Даже просто включить соображалку и прикинуть,где тот артем работает,где копм (а может и ноут,о как?!) стоит и кто его может пользовать?
        .
        Долбоебище тут только один - PLUT-SAN,знаком? к зеркалу подойди.
               
      3. 10 ноября 2015 00:14
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, короче говоря и суммируя итоги - За все время дебатов/срача ты не привел нНИ ОДНОГО ФАКТА, НИ ОДНОГО ПРУФА, НЕ ВЫСКАЗАЛ НИ ОДНОГО СВОЕГО МНЕНИЯ...за все это время было балабольство на тему "покажи,докажи,скажи,а кто,что,где"...через два часа следовала новая порция вопросов...после утыкания в гугле какие-то бормотания и захрапы на "правильность формулировок" (хорошо,не на грамотность)...За все время разговоров пока я привододил и остаивал свою точк зрения фактами ты только ПизDаб*лил воду...
        .
        Думаю это вполне характеризует тебя пустобреха и как человека и как профессионала
               
      4. 10 ноября 2015 00:31
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, ах да..забыл..Чтоб встать с тобой в один уровень - Конычев Антошка 34 лет максимум от роду..а то и 32...Права то есть у тебя,а в базе нет старше..вот странно,правда? Но можешь рассказать,что это не ты,что ты старпер еще в совке образование получал...короче..пестеть,не мешки ворочать,как и раньше.
               
    4. 10 ноября 2015 00:31
      Пользователь Онлайн

      0

      #
      По типам работы тормозного механизма. Так понятно? Я же не сказал о пипах приводов или о чём-то другом, не тупи.

      Ты же тут наваял "толще пружина". Но вопрос-то не о том. Вопрос о другом -
      При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?». Поэтому название заменили на «Победа»- БРЕД..Автомобиль Победа был лицензионной копией опель Виктория...Виктория-Победа...Точка


      Чтобы твоя жижа всосала
      Автомобиль Победа был лицензионной копией опель Виктория...Виктория-Победа...Точка
      Выдай пруф.

      И последнее на гугле Plut до х@ра и больше. А от вот образцовый дрыщ по имени Артём с фамилией Петросян и дибильноватой переделкой имени Artamello один, в качалку ходить не пробовал?
             
      1. 10 ноября 2015 00:33
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, спроси у него,хотя я спрошу))) А насчет плут-сана антохи - ты один,родной,как не крути..Так что не лей тут воду - вровень ты с тем "неходящим в качалку" и в возрасте и в весе недалеко ушел
               
      2. 10 ноября 2015 00:36
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, ты на пруфы др*чишь? КТО ТЫ ТАКОЙ,чтобы Я ТЕБЕ что-то выдавал? Я сказал,то что знаю. Использование технической документации опеля это косвенно подтверждает...подтверждает точно так же как и никто не подтвердит ту байку про Иосифа и Победу.
               
      3. 10 ноября 2015 00:43
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, " типам работы тормозного механизма" - ВИДАМ,ВИДАМ нашумать..ты ведь инженер,хоть и дорожник должен знать разницу с двумя вышками между типами и видами..Ленточную-то сам помнишь? а рекуперационной я тебя удивил,верно?
               
    5. 10 ноября 2015 00:38
      Пользователь Онлайн

      0

      #
      Не далеко ушёл куда? Ты от вопроса не уходи, словоблуд, пизд@нул и обосралси?
             
      1. 10 ноября 2015 00:46
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, про то,что я пизд"нул насчет "лицензионной копии" это я еще Flennoru признал,ты просто сам уходил куда-то далеко, видать...
        Откуда у тебя постоянное желание видеть обосравшихся - расскажи? что это за..хмм..увлечение..пытаться,пыжиться,чтобы кто-то обосрался...причем не в споре с тобой,а доказывая ТЕБЕ СВОЮ точку зрения - это странно,ты не замечаешь?..Причем ты просто обсираешся жижей по уши пытаясь загнать кого-то в угол.
               
      2. 10 ноября 2015 00:50
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, Но это ника не "содрали" и слова тов. Сталина имеют право быть. - обсонуй и пруф дай! Моя очередь развекаться - смена партнеров
               
      3. 10 ноября 2015 00:53
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, Не далеко ушёл куда? Что на этот раз гуглишь? разницу типов и видов? clapping
        .
        Как прочтешь - опровергни:
        Мотор - разработка ДОдж, адапртирован
        КПП - газ м1 (вроде как форд)
        подвеска перед: Опель капитан,адаптирована
        подвеска зад: стандарт класса
        Кузов: собственная разработка своего времени
        Тормоза: обычная гидравлика на 4 колеса вместо двух
        . салон в расчет не берем
        .
        Итого собственных разработок - 1. +1 (добавлю сюда рулевую компоновку)
               
  18. 10 ноября 2015 01:00
    Пользователь Онлайн

    0

    #
    В общем, насрало дитятко и долго не могло понять как отмазаться.

    Рекуперационная применялась в основном в ж.д маш.строе,а новая она тем, что они стали применяться на машинах. Ленточная применяется на крановых установках на шасси а\м, старо как мир, ты бы ещё колодочный тормоз вспомнил.

    Типы, виды - не цепляйся к словам.
           
    1. 10 ноября 2015 01:07
      Пользователь offline

      0

      #
      насрало,PLUT-SAN , и долго не могло понять как отмазаться перефразирую
      ." может подскажешь мне ещё какой-то тип тормозов кроме как барабанные и дисковые в автострое?" к чему ты тут сам приплетаешь ждмашстрой?))
      Погуглил, молоток....только ленточный и колодочный применялись задолго ДО самобеглых повозок и только потом на машинах..я еще могу тебе могу назвать тип,ты забыл,ждал все когда попрекнешь,ан нет...не знаешь такого...Ну и по моим вопросам ТЕБЕ что ж не ответил?
             
    2. 10 ноября 2015 01:17
      Пользователь Онлайн

      0

      #
      Да, мне по-хрену твои ТИПЫ тормозов, каждая модель автомобиля, начиная с её разработки в Европе и США нарекают сразу, а стадии разработки. Ты решил вые@нуться выдал непонятно что, а теперь засрал пост непонятно чем, а отвечу твоими же словами ведь это именно
      ты на пруфы др*чишь? КТО ТЫ ТАКОЙ,чтобы Я ТЕБЕ что-то выдавал?


      Я спать, а ты сходи в туалет, может полегчает, стул отмывать не будешь - гоуно так и прёт.
             
      1. 10 ноября 2015 07:58
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, ну ты и проебался - слился лузер-инженер? Попытался упереться рогом, да не вышло - знают больше тебя оказалось? И не пукнуть и не опровергнуть и не подловить - эвоно как непросто.. Проще сыбаццо баиньки ничего и ни разу не ответив на предьявы… сливун
               
  19. 10 ноября 2015 03:47
    Пользователь offline

    0

    #
    з/к -- заключенный колонии, зэ-ка, отсюда -- зэк
           
  20. 10 ноября 2015 06:04
    Пользователь offline

    +1

    #
    Про "заключённых красноармейцев" - полная чушь. Эта, теперь уже привычная всем аббривиатура, берёт своё начало с времён постройки Беломорско Балтийского канала. Тогда впервые были созданы, так незываемые, трудовые армии (по схеме описанной стариной Марксом, кстати сказать..). Ну и, соответственно, бойцы этой армии, по постройке канала, получили название "заключённый каналоармеец", или, сокращённо, З/К. Так с тех пор и повелось называть заключённых.
           
  21. 10 ноября 2015 10:44
    Пользователь offline

    0

    #
    летят над тайгой горбач и рейган. рейган смотрит в илюминатор и заметив большую ограждёную территорию спрашивает горбачёва мол что это такое,
    ну горбач взял ляпнул что это пионерский лагерь.
    рейган проявил интерес и захотел побывать там.
    вообщем приехали они туда а там пионеры в шортах галстуках строем ходят флаги носят в трубы дуют песни поют, везде шарики да транспоранты висят. рейган довольный ходит ему всё нравится а горбачёв в ахуе ходит и не веря своим глазам подошёл
    к одному пионеру спрашивает:
    - юноша, я бы вам лет 50 дал!
    тот в овет:
    - падла, ох как дал бы я тебе!.... если бы не пионервожатый на вышке.
           
  22. 10 ноября 2015 19:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Artamello Petruchchio
    Теперь вы даже не знаете,что в Царской России цеховому рабочему полагался трехмесячный отпуск с сохранением половины жалованья.

    И проводил он эти месяцы весной на посевной и осенью на сборе урожая )
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.