Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

19029
+50
В наши дни старые «Волги» на оригинальной резине являются большой редкостью, а все потому, что сейчас подобные шины стали уже настоящим антиквариатом, стоят больших денег, да и не соответствуют современным стандартам. О том, какими были штатные волговские покрышки, нам поведает данный пост.

Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2" (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на «двадцать первую» начали устанавливать шины Я-260 типа «Р», что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На «РАФах» первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина «двадцать четверки» была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной «грязевой» (типа M+S), нежели к чисто зимней.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

Отличительная особенность «диагоналок» для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль «плывёт». При этом со временем резина заметно «дубеет» и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для «обычной» эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику». И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата - широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая "диагоналка". Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие "лапти" достались и бывшей "двадцать четверке", получившей индекс 24-10.

На этом «колесные метаморфозы» Волг советского периода закончились, хотя наследница «двадцать четверки» еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница «рода баржевого» – Волга модели М-21.

Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)
Оригинальные покрышки «Волг» советской эпохи (28 фото)

Отсюда

Топ комментарии

3 ноября 2015 11:54
Пользователь offline
Голосов:  +19
Дохера фоток машин и ни одной фотки резины. Про что пост?
3 ноября 2015 12:31
Пользователь offline
Голосов:  +10
Вот так они выглядят......Я так думаю!!!
3 ноября 2015 11:54
Пользователь offline
Голосов:  +7

Комментарии (12) 

Показать сначала комментарии:
  1. 3 ноября 2015 11:54
    Пользователь offline

    +19

    #
    Дохера фоток машин и ни одной фотки резины. Про что пост?
           
    1. 3 ноября 2015 12:31
      Пользователь offline

      +10

      #
      Вот так они выглядят......Я так думаю!!!
             
  2. 3 ноября 2015 11:54
    Пользователь offline

    +7

    #
           
  3. 3 ноября 2015 12:39
    Пользователь offline

    0

    #
    пох. моя 24ка ездила на 16тидюймовых ковках ВСМПО с резиной Бриджстоун Potenza G III размерностью 215/55 R16.


    а зимой на литье Vicom стоял Данлоп Graspic DS2 195/65R15


    и никогда не морочился на олдскульную кривую "велосипедку"
           
    1. 3 ноября 2015 13:47
      Пользователь offline

      0

      #
      Тебе бы ее покрасить в черный цвет, будет огонь)
             
      1. 3 ноября 2015 13:54
        Пользователь offline

        0

        #
        Kolomen, у меня ее уже нет sad
               
    2. 4 ноября 2015 01:04
      Пользователь offline

      +2

      #
      Лучше бы ты эти деньги потратил бы не на резину, а на покраску, а то ржавенькая уж больно она у тебя
             
  4. 3 ноября 2015 14:08
    Пользователь offline

    0

    #
    а да, еще ж у меня была 3102.
    зимой ездила на двух парах дисков (впереди ковка БКМПО, сзади оригинальное литье от Вольво 960, разноширокие и с разным вылетом) резина была Мишлен X-ice North 195/65R15


    а летом шестнадцатидюймовое литье СКАД Мицар с резиной Бриджстоун Potenza S03
           
    1. 3 ноября 2015 14:41
      Пользователь offline

      0

      #
      меня продинамил сайт, поэтому фотка на летних мицарах вот
             
  5. 3 ноября 2015 14:14
    Пользователь offline

    +3

    #
    магниевые вертолетные диски

    и ковка
           
  6. 3 ноября 2015 15:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Кто же догадался назвать 205/70 низкопрофильной резиной?
           
  7. 3 ноября 2015 16:24
    Пользователь offline

    0

    #
    переобувать пора...
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.