Настоящее искусство или back in USSR (19 фото)

18949
+134
Большинство советских фильмов мы знаем едва ли не наизусть, но очень многое осталось за кадром. Постараемся приоткрыть завесу некоторых вопросов в этом посте.
Сейчас зябкая осень, кое-где уже откровенная зима, холодно.... Поэтому предлагаю начать сразу с жаркого - с эротики.

Одна из первых постельных сцен появилась лишь в 1958 году на съемках «Тихого Дона». В то время актрисы были не настолько раскрепощены, как сейчас, и заставить их раздеться перед камерой режиссерам стоило огромного труда. На съемках «Тихого Дона» Элина Быстрицкая, которая играла Аксинью, наотрез отказывалась ложиться в одну кровать с Петром Глебовым. Пересилить себя Быстрицкая смогла, только когда между «любовниками» положили одеяло…

1 Настоящее искусство или back in USSR

В картине «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) переодеваться за ширмой позволила себе итальянская актриса Антония Сантилли. В то время даже такая сцена являлась настоящей режиссерской смелостью!

2 Настоящее искусство или back in USSR

Однако, переплюнуть популярнось Светланы Светличной, раздевшейся в "Бриллиантовой руке", не удалось даже страстной итальянке. В 1968 году Светличная поразила общество своим ракурсом и фразой "Не виноватая я! Он сам пришёл!"

3 Настоящее искусство или back in USSR

Многих наших соотечественников очень будоражила постельная сцена из нашумевшего фильма "Экипаж" 1979 года с полной обнаженкой – с участием Леонида Филатова (красавчик-бортинженер) и Александры Яковлевой, сыгравшей его очередную пассию – стюардессу Тамару. Любовный акт был снят по-пижонски: под цветомузыку и через модный дизайнерский аквариум…

4 Настоящее искусство или back in USSR

После «Экипажа» Яковлева колдовала на экране в новогодних «Чародеях», а впоследствии стала вице-мэром Калининграда и затем большой шишкой в РЖД.

5 Настоящее искусство или back in USSR

А "Москва слезам не верит" - помните? Этот фильм стал настоящим событием. Вера Алентова сыграла в эротической сцене на пару с Баталовым. Гоша и Катя… Ну а режиссером той самой эротической сцены был ее муж. В 1981 году это было очень смело.

6 Настоящее искусство или back in USSR

В трилогии "Москва-Кассиопея" работая над образом инопланетянки, Ричард Викторов хотел создать существо противоречивое. На роль Нийи была приглашена не актриса, а манекенщица Лена Метелкина (что было весьма новаторски тогда). На первых пробах Лену снимали совершено лысой. Пробы вызвали бурю. Чиновники, курировавшие фильм, в один голос потребовали отрастить волосы на голове Нийи, мотивируя свое требование тем, что положительная героиня не может быть лысой. Специально для них был придуман крошечный белый парик, который надевался на всех клонов. Проблема мини-шевелюры стала не единственной при создании образа Нийи. В фильм не вошел и эпизод, в котором Лена Метелкина должна была предстать перед зрителями обнаженной.

7 Настоящее искусство или back in USSR

Режиссер хотел показать, что женщина-андроид – это искусственный человек. Искусственный человек без пупка. Была придумана сцена, в которой Нийя идет в воду и зритель видит, что у андроида нет пупка. Чиновники из Госкино, увидев эту сцену, сказали режиссеру: «Ты что, с ума сошел? Как это у бабы пупка нет? Это не женственно совсем». Стало ясно, что «пупок надо отрезать».

8 Настоящее искусство или back in USSR
9 Настоящее искусство или back in USSR

Как только в мире появилось кино, актеры стали выполнять в фильмах достаточно рискованные трюки. Однако с развитием кинематографа возникла необходимость замены актера в сложных сценах специально подготовленным дублером. Считается, что начало профессии каскадера было положено в 1948 году. Причем приложил к этому руку не кто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин. Великий кормчий любил на досуге посмотреть кино. И вот однажды после просмотра очередного американского вестерна Сталин заявил: «А что, наши режиссеры так снимать не могут? Посмотрите, какие смелые люди!» Вскоре «Смелые люди» появились и на советских экранах. Именно так назывался фильм о смелом партизане. Картина почти на четверть состояла из конных трюков. Для их выполнения пригласили знаменитого циркового артиста Алибека Кантемирова. Специально для съемки эпизода с падением лошади Кантемиров разработал прием подсечку. Всего же он обогатил кинематограф сотней трюков. Его приемы джигитовки стали основой техники нескольких поколений конных кинокаскадеров.

10 Настоящее искусство или back in USSR

Несмотря на строжайший запрет актёрам рисковать собой во время съёмок, многие актеры хотели выполнять трюки самостоятельно. К примеру, в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов, сыгравший в нем одну из главных ролей, все трюки (в том числе и довольно рискованные) выполнял без дублеров. Задействованные в этом фильме итальянские актеры приходили в ужас, видя, что выделывает этот «сумасшедший» русский.

11 Настоящее искусство или back in USSR

Так, в одном из эпизодов Миронов на скорости 60 километров в час вылез из кабины пожарной машины, залез на аварийную лестницу и на четвереньках пробрался к ее концу. Преодолев расстояние в 11 метров, он спрыгнул на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и забрался в салон автомобиля. По мнению каскадеров, это сложнейший трюк даже для бывалых профессионалов.

И это далеко не единственный трюк, выполненный Мироновым в этом фильме. На съемках артист спускался с шестого этажа гостиницы «Астория» по ковровой дорожке, висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись руками за пролет разведенного моста, причем в это время внизу проплывал пароход…

12 Настоящее искусство или back in USSR

Компьютерной графики в то время не было, а красивые спецэффекты создать хотелось. В 1988 году для новой сказки Михаила Юзовского «Раз, два – горе не беда» был изготовлен гигантский (высотой18 метров) рыцарь войны Карабарасс, сметающий все на своем пути.

13 Настоящее искусство или back in USSR

В основе пятиэтажной металлической конструкции была мощная треугольная рама, изготовленная из стальных балок и опирающаяся двумя углами на 8-колесные тележки (автоприцепы для перевозки длинномерных грузов), а третьим – на КрАЗ. Вертикальная несущая металлоконструкция – это не что иное, как верхняя секция стандартной опоры высоковольтной линии. Автотягач КрАЗ накрыли стальным каркасом, обшитым сеткой, и обработали пенополиуретаном. При съемках гигантская конструкция ездила по горному плато со скоростью до 40 км в час и демонстрировала хорошую маневренность и устойчивость.

Нельзя обойти вниманием такой замечательный фильм, как "Полосатый рейс". Понимая, что придется иметь дело с настоящими хищниками, режиссер Фетин шутил: «Постараемся сделать веселый интересный фильм, если останемся живы…»

14 Настоящее искусство или back in USSR

– Артисты, конечно, боялись подходить к тиграм, – вспоминала позднее дрессировщица. – Например, Алексей Смирнов (Кныш) месяц ходил вокруг клеток с тиграми, кормил их. И все для того, чтобы снять один эпизод, в котором он тащит тигра за хвост. На самом деле он только дотронулся до кончика настоящего хвоста, а тащит уже хвост бутафорский.

Сняться в сцене, когда Шулейкин сидит в ванне и к нему заходит тигр, артист Евгений Леонов согласился с условием, что между ним и тигром будет толстое стекло. Стекло поставили, но от него получился в кадре «блик». Тогда, не сказав об этом артисту, решили переснять сцену без стекла и перегородку убрали. Когда Леонов с намыленной головой обнаружил, что тигр его нюхает на самом деле, он вскочил из ванной и побежал. Так сцена и вошла в картину. – Я был первым в нашем кино, кто показал в кадре голый зад, теперь я – секс-бомба, – смеялся потом Евгений Павлович.

15 Настоящее искусство или back in USSR

Единственным артистом, который не пообщался с тиграми, оказался Василий Лановой – он сыграл в фильме небольшой эпизод на пляже. – В тот момент я отдыхал в местах, где шли съемки «Полосатого рейса», и вовсе не думал ни о какой работе, – признается Василий Семенович. – Но режиссер Фетин, увидев меня случайно в Доме отдыха, подошел ко мне: «Сыграй эпизод! Там и делать-то ничего не надо, только в ужасе убежать с пляжа!» Сняли очень быстро, и я даже не предполагал, что зрителям так запомнится эта сцена. И для меня та роль стала любимой.

Закончить пост хочу вспомнив ещё один фильм, любимый фильм моей мамы. «Девчата» – одна из немногих картин нашего кино, в которой особенно ярко прописаны именно женские образы. Поэтому к выбору актрисы на главную роль Тоси Кислицыной подходили очень ответственно. Играть девочку-сиротку, поступившую работать поварихой на лесоповал, мечтали множество актрис (около полусотни). Но вся съемочная группа твердила, что эта роль должна достаться только Надежде Румянцевой. Тем временем ту до проб не допускали. Никто не понимал, что происходит, почему не приглашают Румянцеву, – она даже училась вместе с Чулюкиным и уже успешно снялась в его фильме «Неподдающиеся». Как говорят французы, шерше ля фам: оказалось, все дело в молодой красавице – жене режиссера.

16 Настоящее искусство или back in USSR

– Наталья Кустинская (жена режиссера Чулюкина), очень хотела сниматься в «Девчатах», – рассказывает Надежда Румянцева. – Он не мог, да и не хотел идти против ее воли. В итоге Юра позвонил мне сам: «Надя, ты не обижайся на меня и приходи на пробы, но меня на них не будет. Пойми, я боюсь испортить отношения с Наташей, я ее очень люблю». Руководитель проекта Михаил Ромм, увидев Румянцеву на пробах, заявил: «Играть будет только эта «пичуга». Хотя «пичуге» был уже тридцать один.

Когда Румянцеву утвердили, уже почти все актеры были найдены – оставалась только главная мужская роль. Опять начались бесконечные пробы. – В конце концов утвердили Колю Рыбникова, – вспоминает Румянцева. В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. Актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда». И смотрел на актрису свысока.

17 Настоящее искусство или back in USSR

Уважение к партнерше пришло во время съемок: зимнюю тайгу снимали в 30-градусную жару в Ялте – Рыбников задыхался в своем тулупе и валенках и с изумлением смотрел на Надю, никогда не терявшую бодрости духа.

Песня Александры Пахмутовой «Старый клен» была написана специально для «Девчат». После выхода фильма на экраны она обрела самостоятельную жизнь, ее распевали всюду.

18 Настоящее искусство или back in USSR

Съемки картины уже подходили к своему завершению, когда все вдруг почувствовали: что-то страшно тяготит Чулюкина. День ото дня режиссер становился все более молчаливым и замкнутым. – Я очень хорошо помню, как Юра однажды после съемок сказал мне: «Толя, вот увидишь, этот фильм не имеет будущего, – делится сыгравший роль приезжего инженера артист Анатолий Адоскин. – Тогда мне эти слова показались бредом. Но когда «Девчата» вышли на экраны, от критиков не последовало ни единого отзыва. Хотя у зрителей картина пользовалась бешеным успехом. «Девчат» растащили на цитаты, фильм получил три награды международных кинофестивалей, но высшее руководство картину не одобрило. На фильм наложили уничижительный штамп – «Развлекательный жанр». Весной 1987 года, будучи в Мозамбике на неделе советских фильмов, Юрий Чулюкин упал в лестничный пролет с 10-го этажа и разбился. Некоторые его знакомые считают, что режиссер очень серьезно и долго переживал тот факт, что власти проигнорировали «Девчат». Это наложило отпечаток на всю его жизнь и могло стать причиной самоубийства.

– Я не допускаю возможности его добровольного ухода из жизни, – возражает Надежда Румянцева. – Думаю, что это был несчастный случай. Он облокотился на перила, они проломились – это невозможно подстроить».

19 Настоящее искусство или back in USSR

Фильмов много, обо всех рассказать за один раз невозможно, хоть и очень хочется... Поделитесь своими любимыми фильмами и интересными фактами о них, давайте вместе вспомним и обсудим!


Топ комментарии

29 октября 2015 09:33
Пользователь offline
Голосов:  +27
Послушайте, ну то же ШКОЛА! Это то же УРОВЕНЬ! На нашем, ну и европейском кино учились все. Плюс к этому, не забывайте про фильтры цензуры, которые были выстроены в совке, что, с одной стороны, ограничивало свободу, а с другой - лишало нас такого страшного шлака, который хлынул сейчас, что боже мой. Вы говорите про Быстрицкую с одеялом, а теперь представьте себе вообще моральный уровень, например, женщины того времени? Могла ли Быстрицкая раздеться для фильма "Горько"? Или переспать с режиссером за роль в "Самом лучшем фильме 3Д"?
Такие поста должны появляться чаще, спасибо Автору! Только тема слишком широкая, чтобы все в одну кучу.
29 октября 2015 09:48
Пользователь offline
Голосов:  +12
Действительно УРОВЕНЬ ! Режиссеры,госприемка и вообще система СССР выпускала правильные кинокартины с хорошим вкусом,юмором,идеей...не то что яйца судьбы млять
29 октября 2015 10:19
Пользователь offline
Голосов:  +12
Вообще-то, фильм с Нийей называется "Через тернии к звездам", а не "Москва-Кассиопея"

Комментарии (42) 

Показать сначала комментарии:
  1. 29 октября 2015 09:33
    Пользователь offline

    +27

    #
    Послушайте, ну то же ШКОЛА! Это то же УРОВЕНЬ! На нашем, ну и европейском кино учились все. Плюс к этому, не забывайте про фильтры цензуры, которые были выстроены в совке, что, с одной стороны, ограничивало свободу, а с другой - лишало нас такого страшного шлака, который хлынул сейчас, что боже мой. Вы говорите про Быстрицкую с одеялом, а теперь представьте себе вообще моральный уровень, например, женщины того времени? Могла ли Быстрицкая раздеться для фильма "Горько"? Или переспать с режиссером за роль в "Самом лучшем фильме 3Д"?
    Такие поста должны появляться чаще, спасибо Автору! Только тема слишком широкая, чтобы все в одну кучу.
           
    1. 29 октября 2015 09:48
      Пользователь offline

      +12

      #
      Действительно УРОВЕНЬ ! Режиссеры,госприемка и вообще система СССР выпускала правильные кинокартины с хорошим вкусом,юмором,идеей...не то что яйца судьбы млять
             
    2. 30 октября 2015 06:30
      Пользователь offline

      0

      #
      Ну вот не надо мешать "жизнь и сцену".
      Моральный уровень жизни никак не зависит от уровня качества фильмов. Люди и тогда точно так же, и изменяли, и разводились, и спали за роли, и сексом до брака занимались и прочее-прочее-прочее. Не нужно идеализировать
             
      1. 30 октября 2015 14:31
        Пользователь offline

        +1

        #
        dOrgnar, не согласен. Статистика принципиально другая. Ну просто принципиально. Развод порицался, наказывался. Беременность до 18ти - редкие случаи, секс за деньги - преступление, что говорить, в 80 раз ниже количество венерических заболеваний, это о чем-то говорит (сравнение 1979 и 2009 годов). Культивировалось другое.
        Естественно, много чего было, но чтобы голые сиськи показывали по тв или на витринах магазинов - такого же не было. А про 121 статью я вообще молчу.
               
        1. 31 октября 2015 18:13
          Пользователь offline

          +3

          #
          papachos, ну вы сами употребили слова, "порицался", "преступление", "культивирование"... И скрывали, прятали, ныкались, что бы не дай Бог!
          И жили, мучилась, не разводились, что бы не портить биографию - вот и кончилась статистика. А какое право имеет общество порицать личное дело двух людей? Да никакого. А сильные и независимые и на это порицание плевали.
          Что, подпольных абортов не было? Было. Проституции не было? Сколько угодно. Венерических болезней? Любой венеролог мог позволить себе на золоте есть, да ОБХСС не велел, потому что всё это не официально - вот и кончилась вторая статистика. Да и вообще сравнение странное...
          Так же как и 121 статья. Что не было их что ли? Было. До хрена было, совсем не единичные случаи, если даже статья была.
          Вот и получается, что красиво, радужно, и с цветочками - только на бумагах и отчетах было. А в жизни... Как и должно быть в жизни, со всеми её пороками, страстями и глупостями. Без пропагандистских культивирований
                 
          1. 2 ноября 2015 16:43
            Пользователь offline

            0

            #
            dOrgnar, мы жили в разных странах, видимо. Она вроде как одна, а разная. Моя бабка - профессор биологии меня била ремнем за матерное слово. Дед (кстати шофер), хотел меня прибить за сигареты. У большинства моих друзей в семьях к морали относились так же, если не жестче. В 10 классе выгнали девочку из школы за то, что по слухам она с кем-то там переспала. Из партии знаете как гнали?
            И именно культивировалась, потому как все предмет культивации, и современная мораль - не исключение.
                   
            1. 6 ноября 2015 06:45
              Пользователь offline

              +2

              #
              papachos, в одной стране мы жили. Только вы почему-то не поймете, что жизнь, это не та бумажная показуха, и не грозный рык с трибуны, и что угроза выгнать из партии - не имеет к морали никакого отношения.
              И дело вовсе не в том что её из 10 класса выгнали, а в том что она всё таки переспала - это жизнь.
                     
  2. 29 октября 2015 09:41
    Пользователь offline

    +6

    #
    Ну красава админ...
           
  3. 29 октября 2015 09:48
    Пользователь offline

    +5

    #
    Хороший пост ! Плюсую yahoo
           
  4. 29 октября 2015 10:04
    Пользователь offline

    +5

    #
    БеБелка, это сильная работа! clapping Не просто пост с фотками,а очень познавательный пост! clapping
    Так держать! Ты молодец! drinks
           
  5. 29 октября 2015 10:06
    Пользователь offline

    +4

    #
    Интересно! мне тоже понравилось! clapping
           
  6. 29 октября 2015 10:07
    Пользователь offline

    +2

    #
    Настя! Шикарный пост! Спасибо тебе! clapping
           
  7. 29 октября 2015 10:08
    Пользователь offline

    +2

    #
    Настюх! Просто супер! clapping
           
  8. 29 октября 2015 10:10
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: vodopyan
    Ну красава админ...

    Автор поста-"Бешеная Белка"(с) to_clue
           
    1. 29 октября 2015 11:02
      Пользователь offline

      +1

      #
      Автор названия для поста Dimanez! За что тебе отдельная благодарность с занесением в личное дело) 41
             
    2. 29 октября 2015 11:03
      Пользователь offline

      +1

      #
      Но админ действительно красава! Потому что опубликовал, да ещё и на главной странице. winked Админ, спасибо! drinks
             
  9. 29 октября 2015 10:11
    Пользователь offline

    +2

    #
    «Раз, два – горе не беда» одна из любимейших сказок :) Табаков и Караченцев просто прелесть в своих ролях в этом фильме.
           
  10. 29 октября 2015 10:15
    Пользователь offline

    +7

    #
    Надо отметить, что из-за цензуры в СССР режиссерам приходилось идти на всякие хитрости, придумывать "обходные маневры". Возможно поэтому в старых фильмах так много тонкого юмора и необычных ходов.
           
  11. 29 октября 2015 10:19
    Пользователь offline

    +12

    #
    Вообще-то, фильм с Нийей называется "Через тернии к звездам", а не "Москва-Кассиопея"
           
    1. 29 октября 2015 11:05
      Пользователь offline

      +5

      #
      Вы совершенно правы. Я вела речь о трилогии "Москва-Кассиопея", "Отроки во вселенной" и "Через тернии к звёздам", моя ошибка, что все три фильма подвела под одно общее название. blush2
             
      1. 29 октября 2015 14:35
        Пользователь offline

        +2

        #
        Бешеная Белка, Белочка, "Через тернии к звездам" - самостоятельный фильм))). В любом случае, спасибо за классный пост)) wink
               
        1. 29 октября 2015 14:56
          Пользователь offline

          0

          #
          Pyrlik, к сожалению, уже не могу исправить. И Вам тоже спасибо за информацию и тёплый отзыв!
                 
    2. 29 октября 2015 18:58
      Пользователь offline

      -5

      #
      Правильно! Автор - лопух!
             
      1. 2 ноября 2015 09:23
        Пользователь offline

        0

        #
        Palich, Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём! При нём! Как слышно? 35

               
  12. 29 октября 2015 10:24
    Пользователь offline

    +10

    #
    Отличный пост, БеБелка! Ты молодец! drinks
    Тема необъятная. Одни только советские комедии чего стоят! Десятки лет проходят, а юмор - тот самый, настоящий - остаётся близким и понятным для людей всех поколений. С нынешним кино сравнивать бессмысленно, слишком разные весовые категории. Это как дорогую вазу рядом с ночным горшком поставить - вроде бы обе вещи своё предназначение имеют и с поставленными задачами справляются, а суть разная.
    Пиши ещё, с удовольствием почитаем, хорошие фильмы вспомним.
           
  13. 29 октября 2015 11:01
    Пользователь offline

    +5

    #
    Ой, как неожиданно и приятно обнаружить свой пост на главной странице! 41 Я рада, что пост на эту тему встретили так тепло, большое спасибо за отзывы!
    Правы те, кто считает эту тему слишком широкой для одного поста, действительно всё в кучу получается. Но я буду работать и дальше, с вашего позволения) smile Надеюсь, что с вашей поддержкой и критикой следующие посты будут ещё более увлекательными.
    Я большая поклонница советского кино, для меня большое удовольствие лишний раз напомнить о нём и поговорить с единомышленниками. Спасибо! drinks vishenka_33
           
    1. 29 октября 2015 13:41
      Пользователь offline

      +1

      #
      vishenka_33 Держи,маладес.Админу - учиться.
             
      1. 29 октября 2015 14:56
        Пользователь offline

        0

        #
        dimalco, smile спасибо!
               
    2. 29 октября 2015 15:32
      Пользователь offline

      +1

      #
      БеБелишна, классный пост vishenka_33 И да, с очередной наградой "Новый автор" vishenka_33
             
      1. 29 октября 2015 17:01
        Пользователь offline

        0

        #
        Leshik, благодарю! feel
               
  14. 29 октября 2015 11:11
    Пользователь offline

    +4

    #
    В то время режиссеры снимали фильмы о простом народе, а сейчас о мажерах. Духлес мухлес.
           
  15. 29 октября 2015 11:18
    Пользователь offline

    +2

    #

    61 год Человек-амфибия, не обнаженная конечно, но в прозрачной маячке.
           
  16. 29 октября 2015 12:22
    Пользователь offline

    +3

    #
    Ох, уж эта сексуальная Аксинья из Тихого Дона:) Глаза - омут!
           
  17. 29 октября 2015 12:34
    Пользователь offline

    +2

    #
    Опечатка фильм не "Москва-Кассиопея" , а "Через терни к звездам"
           
  18. 29 октября 2015 12:50
    Пользователь offline

    +2

    #
    Супер, спасибо. Вот это - искусство, вот это - таланты!
           
  19. 29 октября 2015 15:44
    Пользователь offline

    +3

    #
    Про Ланового из Полосатого рейса понравилось. Надо же случайный эпизод а фраза стала эпической!

           
  20. 29 октября 2015 19:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Про сцену в бане "А зори здесь тихие" забыли.
           
  21. 29 октября 2015 23:27
    Пользователь offline

    +2

    #
    бесёна! спасибо за классный пост. почитал с удовольствием!
    ну и с обновкой тебя! drinks
           
    1. 30 октября 2015 10:50
      Пользователь offline

      0

      #
      Спасибо! feel Вот с делами разгребусь и продолжу тему.
             
  22. 29 октября 2015 23:34
    Пользователь offline

    +2

    #
    Ну ладно, эротика, постельные сцены. Но Раз "Москва-Кассиопея" вспомнили, то тогда давайте и это, куда раньше - "Андрей Рублев" Тарковского, 66-й год:

           
  23. 30 октября 2015 22:58
    Пользователь offline

    +1

    #
    интересно читать, про фильм Девчата знала многое, так как мой любимый фильм)))Бешеная белка жду с нетерпением дальнейших твоих постов))Удачи!!!)) clapping
           
  24. 9 ноября 2015 09:33
    Пользователь offline

    +2

    #
    dOrgnar,
    на мой взгляд и то и это жизнь. Мораль - это всегда рамки, а рамки - результат внутренней борьбы каждого человека. И чем сильнее человек (допустимая доза нитцшеанства), тем может быть выше поднята планка его поступка. Вы говорите про бумажную показуху, а для многих людей это было жизненной мотивацией, как подвиг или пример как надо. А так, люди всегда были одинаковы, тут Ветхий завет все объясняет. Но время накладывает отпечаток. Вспомните будущее по Киру Булычеву, совпадают ли наши желания?
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.