Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Автор: TriniBot
15-09-2015, 14:32
8937
+22
С каждым годом в крупных российских городах появляется все больше автомобильных дорог, развязок и парковок, в то время как за рубежом давно уже поняли, что делать современные города удобными только лишь для автотранспорта неправильно. По этой причине изменился облик многих городов, на месте бывших автомобильных дорог появляются пешеходные дорожки, парковки превращаются в скверы, а на крупных развязках строят детские площадки. Примеры самого успешного преобразования городского пространства при помощи фотографий Google Street View продемонстрировало бразильское бюро городского планирования Urb-i.

Улица Ноордвал, Гаага, Нидерланды. Пустующее пространство решили использовать для создания очередного канала, а саму улицу сделали более удобной для пешеходов.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Клайд-Уоррен-парк, Даллас, Техас (США). Строительство парка началось в 2009 году. Большую часть финансовых средств на его строительство, порядка 50 миллионов долларов, удалось собрать благодаря пожертвованиям людей. Ещё по 20 миллионов выделили правительство и частное партнёрство. И около 17 миллионов получил парк на улучшение транспортной инфраструктуры. Парк Клайда Уоренна в Далласе был открыт в 2012 году. Новую зелёную зону создали над шоссе Вудэлла Роджерса. Пространство очень большое. В результате трансформации здесь появились городской и детский парки, ботанический сад, павильоны, читальный зал, рестораны, фонтан, сцена в центре парка, беговые дорожки и игровые зоны.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Пласа-де-ла-Энкарнасьон, Севилья, Испания. Когда-то на площади Инкарнации в Севилье хотели сделать парковку. Но в 1990-м году нашли во время раскопок старого рынка руины времен Римской империи и Андалусии. Соответственно, парковку тут делать было нельзя. И только в 2005 году придумали проект самой большой деревянной конструкции в мире – Metropol Parasol. Реализацию проекта закончили в 2011 году, потратив на него 100 миллионов евро вместо 50 миллионов, обозначенных в самом начале. Конструкцию прозвали "Грибами Инкарнации" за счёт формы сооружения. Всего здесь шесть связанных друг с другом "грибов", они собраны из 8 тысяч деревянных и неповторяющихся элементов. Комплекс занимает площадь в пять тысяч квадратных метров. Высота крыш достигает 26–28 метров. Деревянные колонны, являющиеся опорой верхней площадки, растут из бетонных оснований. В этих ножках грибов скрыты лестницы и лифты. Сейчас на площади располагаются фермерский рынок, рестораны и бары, панорамная терраса и археологический музей.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Таймс-сквер, Нью-Йорк. Реконструкция на главной площади Нью-Йорка началась в 2010-м году. Суть преобразований заключалась в том, чтобы превратить автомобильную загруженную зону в пешеходную. Две пешеходные зоны появились по бокам от проезжей части, которую сузили с шести до четырёх полос. Площадь выложили крупной брусчаткой, установили скамейки и кафетерии.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Район Кванжингу, Сеул, Южная Корея. В Сеуле тоже вспомнили про пешеходов и сделали для них цветные зоны по обеим сторонам дороги, пешеходные переходы, установили скамейки.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Аллея Випстриккер, Зволле, Нидерланды. В Нидерландах ещё больше озаботились удобством велосипедистов.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Ференциек тере (площадь Францисканцев) в Будапеште, Венгрия. Площадь радикально изменили и превратили в открытое пространство в рамках проекта "Новые главные улицы". Целью проекта стало обновление улиц с тем, чтобы сделать их более привлекательными для туристов и местных жителей. Движение транспорта перенесли отсюда на площадь 15 Марта.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Маскат-стрит в Сингапуре. Это совместный проект Сингапура и Омана. Улица названа, кстати, в честь столицы Омана. И на этой улице стоит одна из главных мечетей города. Обновлённая улица открылась в 2012 году и обрела этнический характер. По обоим концам улицы располагаются 8-метровые гранитные арки. Плитку, которой вымостили дорогу, привезли специально из Омана. Но главной особенностью стали фрески вдоль улицы, символизирующие древние торговые отношения между Сингапуром и Оманом и другие культурные аспекты жизни Омана.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Griffith Park Boulevard, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Раньше здесь были две автомобильные полосы движения. Бетонную поверхность обновленного пространства покрасили в желто-зеленый горошек, установили столики, зонтики, баскетбольное кольцо.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Улица Трез-Арапонгаш, Сан-Паулу, Бразилия. На этой улице немного обновили покрытие и развесили флажки.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Амстердамштраат, Антверпен, Бельгия. Здесь тоже избавились от автомобилей. Вместо парковок сделали велодорожку, установили соответствующие знаки и по центру расположили зеленую зону.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Бри-стрит, Кейптаун, ЮАР. В Кейптауне на месте бывшей заправки сначала появилась парковка, а потом и вовсе ресторан.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Набережная Йожефа Анталла-старшего, Будапешт, Венгрия. Эту улицу в Будапеште сузили для автомобилей, вместо дороги сделали пешеходную зону и нарисовали пешеходный переход.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Янг-стрит, Саутпорт. Австралия. В Австралии тоже немного сузили проезжую часть. И к тому же подошли креативно к оформлению перехода.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Бродвей и Восточная 17-я улица, Нью-Йорк. Преобразование Бродвея и прилегающих улиц началось в 2009-м году. Весь район хотели сделать удобным, с улучшенными поворотами, парковками и изменениям времени работы светофоров. Таймс-сквер и Геральд-сквер и вовсе закрыли для автотранспорта. Восточная 17-я из улицы с двусторонним движением превратилась в улицу с односторонним движением. К ней прилегают тротуары и велосипедные дорожки. В качестве разделителя на них стоят клумбы с растениями, предотвращающие заезд машин. На углу пересечения Бродвея и 17-й улицы запретили повороты и расширили тротуар – так и появилась пешеходная площадь.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Госфорд-стрит, Ковентри, Великобритания. Главная цель этого проекта – сделать улицу безопасной. Исходя из этого, в первую очередь убрали светофоры. Большое красное дорожное покрытие, широкие тротуары и низкие бордюры делают пешеходную площадь перед университетскими зданиями более заметной.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Площадь Якобинцев, Лион, Франция. Помимо того, что в 2013-м году отремонтировали сам фонтан, зона вокруг стала пешеходной: доступ автомобилистам закрыли, стоянки убрали.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Улица Гарибальди, Лион, Франция. Ещё в 60-х годах Гарибальди была разработана как скоростная трасса для того, чтобы облегчить автомобильное движение в центре города. Но всё меняется. Проект по переустройству улицы предусматривал много изменений: уменьшение количества полос движения, озеленение вдоль дорог, удобные тротуары, перекрёстки и велодорожки, островки безопасности.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Шато д'О, Бордо, Франция. Во Франции в результате трансформаций получился островок для пешеходов с хорошо очерченной формой.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Улица Македа, Палермо, Италия. Улица в дневное время закрыта для автомобильного движения.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Этуотер-стрит, Детройт, США. С этой улицей в Детройте произошли большие изменения в связи с открытием Adventure Center. Соответственно, облагородили и территорию вокруг него: на пустыре появились велодорожки, пешеходные зоны, кустарнички, деревья и огромная зеленая лужайка.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Улица Генерала Мутона-Дюверне, Лион, Франция. Эту улицу в Лионе украсили растительностью, а проезжую часть поделили на дорожки для автомобилистов и велосипедистов.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Площадь Хаусер, Копенгаген, Дания. В Копенгагене в центре города создали зеленый оазис, посередине которого расположилась детская площадка. Пространство имеет необычную форму, напоминающую ряд холмов. Причем оазис состоит как из настоящих растений, так и из искусственных.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Ист-стрит, Хоршем, Великобритания. Из этой улицы сделали общее пространство. Я вам рассказывал, что это такое. По такой улице могут одновременно ездить автомобилисты и велосипедисты и гулять пешеходы.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Площадь Республики, Мехико. Её частично освободили от автомобильного движения.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Улица Университета Йонсэй, Сеул, Южная Корея. Расширенный пешеходный переход сделал движение более простым.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Площадь Галереи, Будапешт, Венгрия. Вместо мусорных баков тут расположилась озелененная зона.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Улица Св. Хьюберта, Квебек, Канада. Эту улицу преобразили деревянные короба с насаждениями, которые, к тому же, обезопасили её.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Улица Вестервольд, Копенгаген, Дания. Улица, проходящая через центр города, была очень популярна среди автомобилистов. Но из четырех полос оставили две, парковочные места убрали, а для велосипедистов сделали широкие велодорожки.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Гренери-сквер, Лондон, Великобритания. Это общественное пространство, одно из самых больших, было открыто в 2012-м году. Сейчас тут проходит множество мероприятий и концертов. Некоторые просто приходят сюда отдыхать – на газонах стоят шезлонги. А ещё тут установили фонтаны, тысячу маленьких фонтанчиков.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Фрайарз-бридж-роуд, Ипсвич, Великобритания. На месте моста теперь тут слегка приподнятая пешеходная зона с бетонными ограничителями и деревьями.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Ул. 6 августа, Лодзь, Польша. И это снова общая улица. Когда-то её очень любили автомобилисты, а пешеходы с велосипедистами были не в приоритете. Но всё изменилось. На участке улицы исчезли высокие бордюры, здесь положили брусчатку, посадили деревья и даже вывели на нее ресторанную зону, но при этом сохранили парковку. Польских создателей проекта вдохновили Нидерланды, где изначально и внедряли общие улицы.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Анам Огори, Сеул, Южная Корея. В Сеуле пешеходная зона стала более заметной и привлекательной.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Кунтис-Слип, Нью-Йорк. И здесь решили, что автомобилям не место в центре города.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Анам-ро, Сеул, Южная Корея. А в Сеуле разобрали какие-то старые бараки, и на их месте теперь красуется живописная зона.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Улица Сервантеса, Неаполь, Италия. И тут улицу совсем закрыли для автомобилей. Даже знак для велосипедистов поставили.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Площадь Радуги, Копенгаген, Дания. В Копенгагене сделали переориентацию и вместо автомобильной парковки соорудили велосипедную.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

45-я авеню, Нью-Йорк. Угол улицы закрыли для автомобилей, создав небольшой сквер.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Сассенпоорт, Зволле, Нидерланды. На площади перед городскими воротами поставили деревянную конструкцию – абажур, который можно, кстати, включать в темное время суток.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Датч Киллз Грин, Квинс, Нью-Йорк. И здесь когда-то действующую парковку превратили в зеленое пространство. Переделали трассу, добавили велодорожки, изменили ландшафт.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Лоуид-хайвэй, Бёрнаби, Канада. И в Канаде убрали парковку. Её место заняли деревья и пешеходные дорожки.

Удачная трансформация городского пространства (41 фото)

Отсюда

Комментарии (21) 

Показать сначала комментарии:
  1. 15 сентября 2015 14:56
    Пользователь offline

    0

    #
    отличные придумки
           
  2. 15 сентября 2015 15:19
    Пользователь offline

    +10

    #
    )))
           
    1. 16 сентября 2015 09:09
      Пользователь Онлайн

      -2

      #
      Извини, поставил случайно минус заместо плюса...
             
  3. 15 сентября 2015 16:22
    Пользователь Онлайн

    +7

    #
    На многих фото улицы закрыли для авто, открыли для пешеходов, которых как не было так и нет....

    Вот на 2-м фото действительно классно сделали.
           
  4. 15 сентября 2015 17:05
    Пользователь offline

    +1

    #
    А что удачного в 10 и 12? Особенно "удачность" удивила на 10. Или они для наполнения поста?)
           
  5. 15 сентября 2015 19:46
    Пользователь offline

    +2

    #
    все, конечно, круто, но у нас и так ширина проезжей части оставляет желать лучшего, а на большинстве фото преобразование - это сужение проезжей части и расширение пешеходной. в наших реалиях это просто создание пробок на пустом месте. в центре СПб - да, сделали много пешеходных улиц, выделили полосу для общественного транспорта. но это и понятно - туристические места. но на машине туда ехать - да я лучше на метро или вообще не поеду, чем толкаться в пробке и искать место для парковки. пусть туристы гуляют )
           
    1. 16 сентября 2015 16:46
      Пользователь offline

      0

      #
      Всё равно пробок по-моему меньше не стало, пока ЗСД не достроят центр с 18-00 до 20-00 будет стоять, и то не факт что все будут по платному ЗСД центр объезжать. А про пешеходные улочки и платные парковки, мне видится это как очередное обдирание народа. Полтавченко, на уже имеющейся инфраструктуре, отрезал часть дорог и начал "бабло косить" не построив никакой альтернативы, а как теперь местные жители(с автомобилями) рады...
             
  6. 15 сентября 2015 21:34
    Пользователь offline

    +7

    #
    Вот для кого этот пост?
    Я даже не как автомобилист спрашиваю.
    В основном, города Европы, наиболее посещаемые туристами. Места и так мало, но у них " своё видение ситуации".
    У нас в Самаре так же сделали с улицей Ленинградской. Красиво, пешеходно, можно в этот пост включить.
    А ещё надо было сюда добавить мировые примеры улучшения автомобильного трафика.
    Поверьте, они впечатляют больше.
    И стоят дешевле tongue (чем у нас)
           
  7. 16 сентября 2015 04:36
    Пользователь offline

    -3

    #
    Запад продолжает загнивать....
           
    1. 16 сентября 2015 10:29
      Пользователь offline

      +2

      #
      Хохлам, безусловно, виднее
             
  8. 16 сентября 2015 04:49
    Пользователь offline

    0

    #
    а на счет МОСКВЫ у них ни каких мыслей нет, случайно
           
  9. 16 сентября 2015 07:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    сомнительно, что тут прорыли новый канал, скорее всего открыли закрытый

           
    1. 16 сентября 2015 12:07
      Пользователь offline

      0

      #
      так и есть. ранише была просто река, теперь с возможностью лодочных прогулок.
             
  10. 16 сентября 2015 08:56
    Пользователь offline

    0

    #
    Епанутые! Да на Западе у людей и правда с головой беда! И не только в плане гомосятины и безудержной толерантности.Ну ни чё не долго музыка играла не долго фраер... скоро скоро на жопу то присядут.

    В наших же реалях, где до работы не 15 минут пешком, да ещё в детский сад ребёнка надо завести который находится не около дома, такие преобразования ни к чему хорошему не приведут, только выброс денег в карманы чинуш и всей цепочке субсубсубподрядных строительных организаций. С нашими просторами необходимо на стадии планирования развития городов закладывать широкие пешеходные зоны с выделенными велосипедными дорожками, парками и авто дорогами с многоуровневыми развязками.
           
    1. 16 сентября 2015 12:07
      Пользователь offline

      -1

      #
      думаете Гейропа? А нет - Москва :)

             
    2. 16 сентября 2015 14:59
      Пользователь offline

      0

      #
      Ну вперед! Строй новые города с широкими проспектами и велодорожками.
      А нет - будем устраиваться в тех, что уже есть. Широкие дороги не означают, что ты доедешь быстрее, если из трех полос две заняты стоянкой а по единственной свободной как хотят ездят олени.
             
  11. 16 сентября 2015 09:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Алексей-163
    И стоят дешевле (чем у нас)

    На порядок!
           
  12. 16 сентября 2015 11:16
    Пользователь Онлайн

    0

    #
    в некоторых случаях, действительно, получилось красиво и оригинально!
           
  13. 16 сентября 2015 13:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: .s.h.a.r.k.
    в некоторых случаях, действительно, получилось красиво и оригинально!

    соглашусь!-но вот только скамеечки и открытые кафе рядом с дорогой...
           
  14. 16 сентября 2015 15:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Да!
           
  15. 16 сентября 2015 16:28
    Пользователь offline

    0

    #
    ниасилил.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.