Как делают колеса для вагонов (41 фото)

18638
+83
Предлагаем вам отправиться на виртуальную экскурсию по Нижнетагильскому металлургическому комбинату и проследить за тем, как здесь изготавливают колеса для вагонов. Далее вас ждет полный цикл производства от жидкого металла до готового изделия, абсолютно пригодного к установке на вагон.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Доменный цех. Здесь производится чугун. Часть чугуна сразу отправляется на продажу, а из другой части делают сталь. С ней та же история: часть с завода сразу уезжает на другие предприятия (в том числе европейские), а остальная используется на НТМК для изготовления проката.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Конвертерный цех. Здесь получают сталь путём продувки жидкого чугуна кислородом. Кислород, кстати, тоже местный: НТМК помимо прочего занимается производством промышленных газов.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Примеси, которые содержатся в чугуне, окисляются и затем удаляются из расплава. Остаётся чистая сталь.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Примеси, которые содержатся в чугуне, окисляются и затем удаляются из расплава. Остаётся чистая сталь.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Чтобы создать железнодорожное колесо, сначала нужно выплавить цилиндрическую заготовку диаметром 430 мм. Это тоже происходит в конвертерном цехе. Кстати, заготовки эти выплавляются на НТМК из стали марки "С" собственного производства. Если речь идёт о колёсах с повышенной твёрдостью обода, то для их изготовления используется сталь марки "Т".

Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Затем заготовка разрезается пилами холодной резки на болванки весом 500 кг каждая. Их нагревают в специальной кольцевой печи, которая может разогревать металл до 1300 градусов.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Заготовки раскаляются и становятся мягкими, после чего их отправляют на прессопрокатную линию.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Там происходит формовка колёс, этим занимаются несколько роботов-манипуляторов.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Колесо готово.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Когда колёсам придана необходимая форма, они проходят этап закалки. Закалка необходима для придания твёрдости металлу, на НТМК для этого есть две большие печи.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Затем колеса остывают.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Этот цех называется колесобандажным.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Колесо медленно охлаждают.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)
Как делают колеса для вагонов (41 фото)

После завершения процесса закалки колёса обтачиваются до нужных размеров. Слева необточенные, справа – обточенные.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Стружка.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Геометрия колеса проверяется вручную: замеряется ширина обода и диаметр отверстия ступицы. Затем колёса проходят ультразвуковой и магнитопорошковый контроль.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Готовое колесо.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

В 2011 году на НМТК была освоена технология производства сверхтвёрдых железнодорожных колёс. Они отличаются особым составом стали с повышенным содержанием углерода.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

На НМТК производятся более 20 видов колёс – для пассажирских вагонов, для грузовых, для поездов метро и так далее. Многие колёса идут на экспорт в США и в Европу. Производство экспортного колеса занимает около 10 суток, для внутреннего рынка – чуть меньше, потому что меньше сложностей с упаковкой и маркировкой. Кстати, размерами колёса тоже отличаются: диаметр американских составляет 920 мм, российских и европейских – 950 мм.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

В конце концов готовые колёса готовят к отправке на вагоностроительные предприятия. Там в них растачиваются посадочные отверстия, после чего колёса насаживаются на ось и фиксируются.

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

Кстати, тут делают не только колёса, но и осевые заготовки, так что на некоторых заводах тележки вагонов целиком оснащаются продукцией НТМК. С НТМК большая часть железнодорожных колёс отгружается, как вы уже могли догадаться, на "УралВагонЗавод".

Как делают колеса для вагонов (41 фото)

В июне этого года на завод приезжали представители Североамериканских железных дорог с аудитом. Они погуляли по заводу и решили, что технологические и производственные процессы здесь соответствуют зарубежным стандартам. Кстати, впервые завод был сертифицирован и внесён в список поставщиков Североамериканских железных дорог ещё в 2012 году.

Отсюда

Топ комментарии

14 сентября 2015 22:52
Пользователь offline
Голосов:  +12
суровая мужская работа\ уважуха
14 сентября 2015 23:21
Пользователь Онлайн
Голосов:  +6
clapping интересная статья. работа для настоящих мужчин!

Комментарии (32) 

Показать сначала комментарии:
  1. 14 сентября 2015 22:52
    Пользователь offline

    +12

    #
    суровая мужская работа\ уважуха
           
  2. 14 сентября 2015 23:21
    Пользователь Онлайн

    +6

    #
    clapping интересная статья. работа для настоящих мужчин!
           
  3. 14 сентября 2015 23:30
    Пользователь offline

    +3

    #
    Литые диски в прямом смысле)
           
  4. 15 сентября 2015 00:04
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: a13xxx
    суровая мужская работа\ уважуха

    Примерно так же выглядит работа на всех металлургических комбинатах.
           
  5. 15 сентября 2015 05:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Примеси, которые содержатся в чугуне, окисляются и затем удаляются из расплава. Остаётся чистая сталь.


    чугун-то - это не сталь, чет автор замудрил
           
    1. 15 сентября 2015 06:38
      Пользователь offline

      0

      #
      ну и чем же тогда чугун отличается от стали, кроме как содержанием углерода?
             
      1. 15 сентября 2015 08:32
        Пользователь offline

        0

        #
        fluffy88, Тем же,чем и спирт от водки.Пить не пробовал?
               
    2. 15 сентября 2015 08:39
      Пользователь offline

      +1

      #
      Да вообще от этой фразы покоробило.........чистая сталь,что это значит"чистая"???
      Просто по образованию я технолог литейного производства,пришлось в юности и на мартене и на электропечах"попрактиковаться" laughing
             
      1. 15 сентября 2015 08:43
        Пользователь offline

        0

        #
        dimalco, ну и? я - технолог ОМД. вот и спрашиваю, в чем разница-то?
               
        1. 15 сентября 2015 09:07
          Пользователь offline

          0

          #
          fluffy88, Структура разная,соответственно и свойства.
                 
          1. 15 сентября 2015 09:14
            Пользователь offline

            +1

            #
            dimalco, речь о том, что чугун - такой же сплав железа с углеродом, как и сталь, но с содержанием углерода не менее 2,14%
                   
            1. 15 сентября 2015 09:23
              Пользователь offline

              0

              #
              fluffy88, Всё уже выше сказано по простому,не приводить же сюда диаграмму железо-углерод и уж тем более не объяснять различие стальной и чугунной сковородки(опять же для простого примера)А так бы назвали всё "сплав железа с углеродом марки такой то" и делов то.
                     
    3. 24 сентября 2015 11:15
      Пользователь offline

      0

      #
      В чугуне углерода больше, чем в стали. Вот его, чтобы получить сталь, и выжигают кислородом.
             
  6. 15 сентября 2015 05:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Гордость отечественной промышленности, но оборудование целиком импортное. Машиностроение поднимать будем?
           
  7. 15 сентября 2015 06:29
    Пользователь offline

    +2

    #
    Посты с подобной тематикой мне кажутся наиболее интересными.
           
  8. 15 сентября 2015 06:41
    Пользователь offline

    +1

    #
    В 2011 году на НМТК была освоена технология производства сверхтвёрдых железнодорожных колёс. Они отличаются особым составом стали с повышенным содержанием углерода.

    износ рельсов не будет увеличиваться? прежде, чем их использовать придется менять полотно, которое рассчитано на другую твердость колес
           
  9. 15 сентября 2015 07:21
    Пользователь offline

    +1

    #
    На НМТК производятся более 20 видов колёс – для пассажирских вагонов, для грузовых, для поездов метро и так далее. Многие колёса идут на экспорт в США и в Европу. Производство экспортного колеса занимает около 10 суток, для внутреннего рынка – чуть меньше, потому что меньше сложностей с упаковкой и маркировкой. Кстати, размерами колёса тоже отличаются: диаметр американских составляет 920 мм, российских и европейских – 950 мм.

    Сначала немного напрягло, думал напишут, что для нас делают попроще, а для них получше))))
           
  10. 15 сентября 2015 08:50
    Пользователь offline

    0

    #
    Литьё))
           
  11. 15 сентября 2015 09:32
    Пользователь offline

    0

    #
    dimalco, я и говорю, что неуместно утверждать, что сталь кардинально отличается от чугуна
           
  12. 15 сентября 2015 09:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Господа технологи, узбагойдесь! wink drinks
           
    1. 15 сентября 2015 10:03
      Пользователь offline

      0

      #
      Всё,молчу,бесполезно drinks
             
    2. 15 сентября 2015 10:09
      Пользователь offline

      0

      #
      и не думал напрягаться
             
      1. 15 сентября 2015 10:31
        Пользователь offline

        0

        #
        fluffy88, В чём напрягаться?
               
        1. 15 сентября 2015 11:06
          Пользователь offline

          0

          #
          dimalco, ну, нам порекомендовали успокоиться, я и не напрягался)
                 
  13. 15 сентября 2015 10:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Работа мужская! А как насчет зарплаты? Она, надеюсь, тоже мужская!
           
  14. 15 сентября 2015 10:25
    Пользователь offline

    +2

    #
    Интересно было, особенно после того, как мне железнодорожник загадал загадку (за бокалом пива). Примерно след.содержания:
    Известно, что колесная пара прочно сидит на одной оси и составляет одно целое. Следовательно поезд должен ехать только вперёд или вылетать с рельсов на поворотах, но этого не происходит, почему? Реально пришлось поломать голову)))))


    Ну и детская загадка, для тех кто с первой не справился (а таких, без инета, думаю большинство будет), но хочет реабилитироваться: "С точки зрения геометрии колеса круглые! Так как тогда получается, что круглые колёса поезда постоянно стучат?" )))))
           
    1. 15 сентября 2015 11:44
      Пользователь offline

      +1

      #
      площадь круга пи-эр-квадрат.
      вот он и стучит)
      а на счет поворотов - насыпь при поворотах обычно выше на большем радиусе, ну и наверное еще за счет геометрии колес.
             
    2. 15 сентября 2015 19:23
      Пользователь offline

      0

      #
      Да над чем тут голову то ломать? Внутренняя часть колёсной пары (от гребня) растачивается большим диаметром чем наружная. В повороте внешнее колесо идёт по большому радиусу, а внутреннее по малому, эффект конуса. По моему как-то так. Ну а про пи-эр квадрат уже говорили. wink
             
  15. 15 сентября 2015 11:58
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: alvic
    Так как тогда получается, что круглые колёса поезда постоянно стучат?

    колеса стучат на стыках между рельсами
           
  16. 15 сентября 2015 12:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    Вот когда сможете рассчитывать степень проникновения радиационного излучения изотопов в DOSе сквозь оболочку ракет, тогда и побеседуем о модернизации качества производства металлов.
           
    1. 15 сентября 2015 19:25
      Пользователь offline

      0

      #
      Уважаю! 35
             
  17. 16 сентября 2015 11:32
    Пользователь offline

    0

    #
    круто
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.