Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

20546
+75
Далеко не все самолеты выглядят так, какими мы привыкли их себе представлять. История развития самолетостроения знает немало примеров, имеющих совершенно необычную форму. Подобные необычные примеры собраны внутри этого поста.

Монстр

Одно описание возможностей, которыми одарили конструкторы свое чудовищное детище, впечатляет: вертикальный взлет и посадка, амфибия, экранолет... ВВА-14 советско-итальянского конструктора Роберта Бартини поднялся в воздух в 1972 году и должен был обладать также весьма внушительной грузоподъемностью. Увы, проект оказался чересчур амбициозным: лишь один из двух произведенных экземпляров сохранился до сих пор и тихо доживает свой век в авиационном музее в подмосковном Монино.

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Китообразный

А вот Aero Spacelines Super Guppy ни крошечным, ни дешевым не назовешь. Этот транспортный самолет, созданный на базе Boeing C-97, способен поднять до 25 тонн и перенести их на расстояние более 3000 км. Выпущенный в количестве всего пяти экземпляров, он предназначен для перевозки негабаритных грузов, причем один из них продолжает оставаться в эксплуатации по сей день − он позволяет доставлять крупногабаритные элементы МКС с заводов на космодром во Флориде.

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Пустой

По большому счету, аппарат M2-F1 стоит назвать просто планером странной конструкции: у него не было не только крыльев, но и двигателя. Этот легкий и крошечный аппарат был создан в начале 1960-х для тестирования технологий, связанных с аэродинамикой компоновки «несущий корпус». Аппарат просто цеплялся тросом за полноценный самолет − и несся вслед за ним. В отличие от других наших героев, он обошелся разработчикам буквально в копейки − всего в 30 тыс. долларов.

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Кривокрыл

Косым крыло экспериментального самолета Ames-Dryden-1 становилось лишь временно: в 1979-1982 годах этот странный аппарат создавался в NASA для исследования возможностей и перспектив компоновки «поворотной асимметрично изменяемой стреловидности крыла». Определенные аэродинамические преимущества у такой схемы, действительно, нашлись, но недостатки, видимо, их перевесили, и проект был закрыт. Кстати, в работе над AD-1 участвовал знаменитый конструктор Бёрт Рутан, разработчик современных стратосферных аппаратов SpaceShipOne и SpaceShipTwo.


Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Круглый жук

Экспериментальный французский Snecma Coleoptere (C-450) − еще один представитель насекомых: название его означает просто «жук». Одноместный аппарат с турбореактивным двигателем создавался в конце 1950-х и должен был вмещать одного летчика, подниматься и садиться вертикально. К сожалению, это все, на что «жук» оказался способен − полет его оказался настолько нестабилен, что никакого смысла продолжать работу в этом направлении не было.

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Лосось

Старую проблему вертикального взлета и посадки разработчики Lockheed XFV решили радикально: экспериментальный турбовинтовой истребитель переходил в горизонтальное положение только в воздухе, а на палубе (планировалось, что самолет будет базироваться на неавианесущих кораблях) оставался стоять на своем мощном хвосте. Недаром он получил прозвище «Лосось». Несмотря на первоначально успешные испытания, программа была свернута в 1954 году.

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Бомбочка

Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin, разрабатывавшийся в США в конце 1940-х, должен был не только перемещаться, но и базироваться в воздухе, на борту тяжелого бомбардировщика Convair B-36. Прототип стал едва ли не самым маленьким истребителем в истории − и, увы, в серию не пошел, а у летчиков заслужил обидное прозвище «Летающее яйцо».

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Стрекоза

Оригинальная конструкция, по замыслу британских инженеров, могла позволить уменьшить размах крыльев, увеличив их число. Однако прототип палубного бомбардировщика M.39B Libellula, названный в честь рода стрекоз, известных асов полета, должных способностей не продемонстрировал. От идеи четырехкрылого аппарата пришлось отказаться.

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Блинчик

Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки Vought V-173 создавался по заказу американского ВМФ в годы Второй мировой. Планировалось, что такие самолеты могут придать эффективно действующее авиакрыло морским конвоям, которые не было возможности прикрыть полноценными авианосцами. Впрочем, разработка столкнулась с такими трудностями, что война закончилась раньше, чем такой аппарат был доведен до ума.

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Несимметричный

Разведывательный самолет Blohm & Voss BV 141, разработанный в Третьем Рейхе, был произведен в количестве нескольких десятков экземпляров и получил смешанные отзывы пилотов и конструкторов. В гондоле справа размещался экипаж, а смещенное влево хвостовое оперение давало стрелку-пулеметчику лучший обзор.

Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Отсюда

Топ комментарии

12 августа 2015 23:42
Пользователь offline
Голосов:  +15
Круглый жук с-450 ОЧЕНЬ смахивает на Пепелац мистера Уэфа … дядя Вова и Скрипач точно с Плюка переместились, а не угнали пепелац и не загнали врагам-империалистам?
13 августа 2015 00:31
Пользователь offline
Голосов:  +7
Это не самолёт,ЭКРАНОПЛАН. многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью

Комментарии (21) 

Показать сначала комментарии:
  1. 12 августа 2015 23:42
    Пользователь offline

    +15

    #
    Круглый жук с-450 ОЧЕНЬ смахивает на Пепелац мистера Уэфа … дядя Вова и Скрипач точно с Плюка переместились, а не угнали пепелац и не загнали врагам-империалистам?
           
    1. 13 августа 2015 10:44
      Пользователь offline

      0

      #
      гадюшник с колесиками :)
             
  2. 13 августа 2015 00:11
    Пользователь offline

    +1

    #
    далека от авиации, но пост чертовски интересен! clapping
           
  3. 13 августа 2015 00:31
    Пользователь offline

    +7

    #
    Это не самолёт,ЭКРАНОПЛАН. многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью
           
    1. 13 августа 2015 10:00
      Пользователь offline

      +1

      #
      Я тебе больше скажу, это- экраноЛЁТ. Взлетать он мог и с обычной впп. Экраноплан же имел прибрежное базирование. В детстве ходил в кружок моделирования к олдскульщику. В те годы конструкторы творили чудесаи крутили аэродинамику как хотели. Сейчас всё всех устраивает и никто не хочет эксперемнтировать. Это касается как конструкции, так и силовых агрегатов.
             
      1. 13 августа 2015 12:05
        Пользователь offline

        0

        #
        а хрена ли экспериментировать в век ракетной индустрии и удаленной войны? Ракеты и высокоточное оружие решает уже давно на театре БД
               
  4. 13 августа 2015 01:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Это экранолёт.
           
  5. 13 августа 2015 03:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Роберт Бартини был гением, ...очень жаль многие его разработки так и остались всего-лишь прототипами, очень жаль!
           
    1. 16 августа 2015 20:54
      Пользователь offline

      0

      #
      Согласен - гений, только ничего (!), ни одна из его разработок в серию (даже малую) не пошла. Сейчас его назвали бы прожирателем государственных средств.
             
  6. 13 августа 2015 05:52
    Пользователь offline

    +1

    #
    А как же "Хьюз H-4 Геркулес" сделанный из березы и имеющий самый большой размах крыльев, с грузоподъемность 55 тонн. У дутого кита выше всего-то 25. А Caproni Ca.60 Noviplano, а Dornier Do X...
    Ну хотя, да. Вряд ли реально впихнуть в один пост все замечательный самолёты
           
  7. 13 августа 2015 07:45
    Пользователь Онлайн

    -1

    #
    Этот пост уже был WhiteVoid_1
           
  8. 13 августа 2015 07:55
    Пользователь offline

    +4

    #

    Херня эти ваши самолеты
           
  9. 13 августа 2015 07:58
    Пользователь offline

    0

    #
    а где летающие тарельки
           
  10. 13 августа 2015 11:59
    Пользователь offline

    0

    #
    ВВА–14 – вертикально взлетающая амфибия. Экраноплан нв её базе сделали только после того, когда стало ясно , что подъемных двигателей не будет. Никогда.
           
  11. 13 августа 2015 12:14
    Пользователь offline

    +1

    #
    Вот еще что вспомнил

    Концепт на стадии испытания, якобы. Не знаю, не видел, но вроде в тему.
           
  12. 13 августа 2015 14:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    вот еще интересный пепелац

    стоит в военно-техническом музее в селе Ивановское. работники музея уверяют, что эта херь исправная. если провести ТО, то она еще и полетит. эта штука полноразмерная стоит на улице, а в одном из залов музея есть еще пара масштабных беспилотных прототипов. один точно летает. сам видел.
           
    1. 13 августа 2015 15:42
      Пользователь offline

      +2

      #
      Это очень крутая машина(ЭКИП-экология и прогресс), очень плохо что её не пустили в серию, еб*ный ёлкин...
             
      1. 14 августа 2015 12:54
        Пользователь offline

        0

        #
        raskat13, пьяный елкин
               
    2. 13 августа 2015 15:58
      Пользователь offline

      +1

      #
      в разработке принимал участие мой дядя
      до сих пор горд, что придумал эту летающую тарелку и да, он исправен и может летать до сих пор
             
      1. 14 августа 2015 12:54
        Пользователь offline

        0

        #
        April, Если не сложно, спроси у дяди, расход топлива действительно был на уровне 15-16гр/пас-км?
               
  13. 14 августа 2015 15:30
    Пользователь offline

    0

    #
    да уж, чего тольок не придумает человеческий гений
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.