Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Автор: TriniBot
12-05-2015, 21:55
14852
+21
В пассажирских самолетах двери в кабину пилотов могут быть выполнены еще более качественно, чем двери в сам салон авиалайнера. Рассмотрим одну из подобных дверей на примере самолета Airbus-320.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Дверь находится в переднем вестибюле самолёта, в закуточке спереди.

Как видно, там присутствуют две двери - в туалет и в кабину.
Туалетная дверь находится слева по направлению полёта.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Отличить дверь в кабину можно по наличию глазка и предупреждающим надписям.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

В нижней части бронированной двери обустроен комфортабельный лаз для выполза пилотов.

Его можно использовать в аварийных ситуациях, если дверь зажмёт деформировавшимся фюзеляжем.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

В закрытом положении лючок удерживается следующим образом.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Дверь закрывается на три одинаковых замка. Два одинаковых расположены сверху и снизу.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Третий, несколько иной, находится в середине.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Средний замок в дверной части имеет поворотную ручку, втягивающую через тяги язычки всех замков внутрь и, таким образом, механически освобождающую дверь из замков на косяке.
На косяке двери имеются три совершенно одинаковых замка с электрическим приводом.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

При захлопывании двери язычок каждого замка на дверной стороне вжимается внутрь корпуса, и потом, после закрытия двери, защёлкивается и удерживается поворотным упором косячного электрозамка.

На боковой стороне FAP имеется клавиатура.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Желающий попасть в кабину набирает на ней код.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Если код правильный, то в кабине звучит сигнал.
Пилоты смотрят на монитор, показывающий пространство перед дверью.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Тумблер на среднем пульте в положение Unlock (Разблокировано) открывает дверь.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

При этом на клавиатуре FAP загорается зелёный светодиод.
Стюардесса толкает дверь, обесточенные упоры косячных замков поворачиваются.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

При наборе правильного кода через какое-то время замки разблокируются сами.

Если же пилоты переводят тумблер в положение Lock (Блокировано), то электрические замки не открываются, и из салона попасть в кабину невозможно.

Питание электросистемы включается АЗСом на панели сзади второго пилота.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Обычно АЗС питания системы электрозамков по прилёту вытаскивают и, таким образом, обесточивают их.
Это делается для того, чтобы случайно не остаться перед закрытой дверью, если её кто-то захлопнет на земле.
Но бывает, что АЗС не вытаскивают, и дверь всё же захлопывается :)
Что делать в таком случае?

Доступа внутрь кабины через форточку пилотов, как на 737, на A320 нету - форточка снаружи не открывается.
Но всё же выход есть!
Замки питаются переменным напряжением.
И если его отключить, то они обесточатся и дверь можно будет открыть.
Если подключено наземное питание, то его просто надо выключить.
А если самолёт питается от ВСУ, то выключать приходится её.
Для экстренного выключения ВСУ в случае пожара или для такой вот надобности в нижней части носа самолёта, на панели в лючке электропитания имеется кнопка.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

В случае пожара ВСУ будет гореть красная лампа.
Для выключения ВСУ надо поднять колпачок над кнопкой ниже лампы, и нажать тамошнюю кнопку.

Да - в открытом положении дверь удерживается магнитом на правой стенке.

Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Есть вариант с установкой мониторов спереди.


Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)

Отсюда

Комментарии (16) 

Показать сначала комментарии:
  1. 12 мая 2015 22:36
    Пользователь offline

    +1

    #
    Надежный механизм
           
  2. 12 мая 2015 23:52
    Пользователь offline

    0

    #
    "Спасибо" - сказали самолетократы !
           
  3. 13 мая 2015 03:40
    Пользователь offline

    0

    #
    круто!
           
  4. 13 мая 2015 04:50
    Пользователь offline

    0

    #
    спасибо теперь знаем как открывать
           
  5. 13 мая 2015 06:14
    Пользователь offline

    0

    #
    осталось добавить видео про взлом двери
           
  6. 13 мая 2015 06:28
    Пользователь offline

    +4

    #
    Судя по этому фото, Медведев пытался проникнуть в кабину пилотов... laughing
           
  7. 13 мая 2015 09:53
    Пользователь offline

    0

    #
    А если была бы фанерной,не погибли бы стока пассажиров из-за оного придурка.
           
  8. 13 мая 2015 09:58
    Пользователь offline

    +5

    #
    а кто напишет слабые места охраны аэропортов и контроля пропуска людей? )))))
           
  9. 13 мая 2015 10:46
    Пользователь offline

    0

    #
    познавательно. для определенных личностей. ))))
    Цитата: afigetb
    а кто напишет слабые места охраны аэропортов и контроля пропуска людей? )))))

    и правда, где остальная инфа?)))))))
           
  10. 13 мая 2015 10:50
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: ARGUS84
    А если была бы фанерной,не погибли бы стока пассажиров из-за оного придурка.

    Туда вломился бы другой придурок. Не напрасно же так делают.
           
  11. 13 мая 2015 11:01
    Пользователь offline

    +1

    #
    А где цепочка и швабра?
           
  12. 13 мая 2015 14:13
    Пользователь offline

    0

    #
    "Дверь закрывается на три одинаковых замка. Два одинаковых расположены сверху и снизу.
    Третий, несколько иной, находится в середине. "
    dash2
    Админ, ты хоть читай перед тем как постить!
           
  13. 13 мая 2015 14:26
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Ishidzu
    Судя по этому фото, Медведев пытался проникнуть в кабину пилотов... laughing

    sova-otkryvaj
           
  14. 14 мая 2015 00:22
    Пользователь offline

    0

    #
    Великий и могучий : удерживается поворотным упором косячного электрозамка.
           
  15. 14 мая 2015 17:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: ARGUS84
    А если была бы фанерной,не погибли бы стока пассажиров из-за оного придурка.

    Просто нельзя оставить одного пилота в кабине, и тогда один придурок ничего не сделает.
           
  16. 28 мая 2015 10:27
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Redzz
    осталось добавить видео про взлом двери

    с языка снял 35
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.