Как проходил первый парад Победы (59 фото)

29974
+129
Самым запоминающимся событием для москвичей в 1945-м году стал парад Победы. О том, как проходил этот день и некоторые другие дни памятного 45-го года покажут и расскажут фото, которые ждут вас внутри этого поста.

Народные гуляния на Красной площади после сообщения о капитуляции Германии.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Манежная площадь в День Победы.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Москвичи фотографируются с героем Советского Союза майором Иваном Кобяковым.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Из дневников военкора Александра Устинова:

"В ночь на 9 мая 1945 года москвичи не спали. В 2 часа ночи по радио объявили, что будет передано важное сообщение. В 2 часа 10 минут диктор Юрий Левитан прочитал Акт о военной капитуляции фашистской Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении 9 мая Днем всенародного торжества – Праздником Победы. Взяв фотоаппарат, я вышел на улицу...

Люди выбегали из домов. Они радостно поздравляли друг друга с долгожданной победой. Появились знамена. Народу становилось все больше и больше, и все двинулись на Красную площадь. Началась стихийная демонстрация. Радостные лица, песни, танцы под гармошку. Вечером был салют. Тридцать залпов из тысячи орудий в честь Великой Победы".

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Из воспоминаний штурмана военно-транспортной авиации Николая Крючкова: "... 9 мая 1945 года я с разрешения командира уехал на 3 дня в Москву. Что творилось в этот день в Москве, рассказать просто невозможно... Ликовали все, от мала до велика. Невозможно было не только проехать, но и пройти. Военных хватают, качают, целуют.

Хорошо, что я, как только приехал, на вокзале взял литр водки, а то вечером её купить было невозможно. Мы отмечали день Победы в кругу своей семьи, хозяев квартиры и соседей. Пили за победу, за тех, кто не дожил до этого дня, и за то, чтобы никогда не повторилась эта кровавая бойня. 10 мая водки в Москве уже купить было нельзя, её всю выпили".

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

9 мая, День Победы. Выступление Большого Государственного симфонического оркестра на Манежной площади.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Пианистка Московской консерватории Нина Петровна Емельянова во время выступления на площади Маяковского в Москве.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Митинг на площади Маяковского 9 мая.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Советские граждане поздравляют офицера с победой.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

У дома Пашкова.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Большой Каменный. Трамваю по мосту оставалось ходить лишь несколько недель.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Салют победы.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Бомбардировщик Ту-2 младшего лейтенанта А.В. Кудлаева в полете над Крымским мостом на заключительной репетиции воздушного парада в Москве. Фото из альбома летчика 63-го БАП А.В. Кудлаева.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Вид на площадь Свердлова перед парадом Победы.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Георгий Жуков перед парадом Победы.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Построение техники на Тверской.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Парад Победы. Поверженные штандарты гитлеровских войск.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Автор снимка – Евгений Ананьевич Халдей, который сам прошел всю войну от Мурманска до Берлина.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Брошенные к подножию Мавзолея знамена побежденной гитлеровской армии.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

В честь парада Победы на Лобном месте Красной площади возвели 26-метровый "Фонтан Победителей". После парада фонтан с площади убрали.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Маршал Жуков перед войсками.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Обратите внимание, что в тот день шел сильный дождь.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

В 45-м на Красной площади проходили и другие парады.

Парад физкультурников на Красной площади 12 августа 1945 года.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Интересная праздничная иллюминация и декор ГУМа. Снимок также датирован 45-м годом.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

В июле в Москву возвращаются демобилизованные воины. Встреча на Белорусском вокзале 23 июля.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Площадь перед Белорусским вокзалом.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Послевоенная Тверская (тогда Горького) выглядела вот так:

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Пушкинская площадь.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

У входа в "Третьяковку" – памятник Сталину.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

На Садовом кольце еще лежат трамвайные рельсы, а движение совсем не интенсивное. Вид с Большого Краснохолмского моста в сторону Таганской площади. Тоннеля тоже нет еще.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Москворецкий мост и Красная площадь тоже с трамваем.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

ЗИСы у гостиницы Москва, она еще не достроена.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Мирная Москва

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Финал чемпионата СССР по футболу. Болельщики направляются на стадион "Динамо" по улице Горького.

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

В-29 на Измайловском аэродроме. Вот что пишут про эту фотографию: «B-29-15-BW. Принадлежал 794-й эскадрилье 486-й группы. Командиром самолета являлся лейтенант Микиш. Имел бортовую надпись "Ding Hao". Бомбил г.Омуру и ушел от цели на трех моторах, четвертый вывели из строя японские истребители. У побережья его встретили советские истребители и привели на аэродром. Сел на территории СССР в ноябре 1944 г. С 1 января по 21 июня 1945 года проходил дальневосточные испытания. Полеты проводились с аэродрома Романовский. В июне-июле 1945 года перегнан в Москву на аэродром Измайлово. Передан в 65-й авиаполк особого назначения. Получил регистрацию 358. Являлся эталонным самолетом. Как эталон простоял в Измайлове, где его время от времени осматривали различные специалисты. Больше не летал. Списан и утилизирован».

Как проходил первый парад Победы (59 фото)

В Парке Горького – выставка трофейной техники.


Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)
Как проходил первый парад Победы (59 фото)

Отсюда

Топ комментарии

7 мая 2015 23:48
Пользователь offline
Голосов:  +60
Моя бабушка в войну работала на одном уральском оружейном заводе. В 1945 ей было 20. В бригаде работали такие же молодые девчонки, работали на износ по 12-16 часов.
День Победы она вспоминала так:
Уже знали, что война идет к концу, уже ждали что вот-вот закончится. 9 мая утром, как обычно, пришли на работу. Смотрим, начальник цеха на лошади во весь опор скачет, пыль столбом. Ну, что-то случилось, столпились, ждем. А он подъехал, спрыгнул - "Всё. Победа, девки. Война закончилась. Идите домой, сегодня выходной." - и заплакал. Какое там домой! Такое гуляние началось! С гармошкой, с песнями, всем миром гуляли! И радуемся, и плачем..
8 мая 2015 07:32
Пользователь offline
Голосов:  +20
Цитата: Халли
Не хочу огорчать вас, джентльмены и трогать ваши патриотические чувства

Ну и не лез бы.
Цитата: Халли
Но этот документ был подписан без участия Жукова, и у Сталина припекло.
???
"Сталин был возмущен подписанием капитуляции в Реймсе, при котором ведущую роль играли западные союзники. Он отказался признать этот акт, потребовав нового подписания его во взятом Красной армией Берлине. Со своей стороны Сталин заявил: «Договор, подписанный в Реймсе, нельзя отменить, но его нельзя и признать. Капитуляция должна быть учинена как важнейший исторический акт и принята не на территории победителей, а там, откуда пришла фашистская агрессия, — в Берлине, и не в одностороннем порядке, а обязательно верховным командованием всех стран антигитлеровской коалиции».

8 мая 2015 05:32
Пользователь offline
Голосов:  +11
Цитата: Palich
Время Великой Радости, а сейчас повод для спекуляций и провокаций!


не знаю не знаю...кто хочет считать этот день,эту дату ДНЁМ ВЕЛИКОЙ РАДОСТИ...тот так и считает,а кто хочет быть "в тренде" то ему хоть какой праздник не дай он любой изгадит...

Комментарии (27) 

Показать сначала комментарии:
  1. 7 мая 2015 23:48
    Пользователь offline

    +60

    #
    Моя бабушка в войну работала на одном уральском оружейном заводе. В 1945 ей было 20. В бригаде работали такие же молодые девчонки, работали на износ по 12-16 часов.
    День Победы она вспоминала так:
    Уже знали, что война идет к концу, уже ждали что вот-вот закончится. 9 мая утром, как обычно, пришли на работу. Смотрим, начальник цеха на лошади во весь опор скачет, пыль столбом. Ну, что-то случилось, столпились, ждем. А он подъехал, спрыгнул - "Всё. Победа, девки. Война закончилась. Идите домой, сегодня выходной." - и заплакал. Какое там домой! Такое гуляние началось! С гармошкой, с песнями, всем миром гуляли! И радуемся, и плачем..
           
  2. 8 мая 2015 00:02
    Пользователь offline

    +5

    #
    Время Великой Радости, а сейчас повод для спекуляций и провокаций!
           
  3. 8 мая 2015 05:18
    Пользователь offline

    +5

    #
    Спасибо за победу!!!
    Знаю, что тут никого из них никогда не будет... но говорю от чистого сердца!
    И пусть эти пендосы выдают желаемое за действительное, что это они победили в войне. Мы все знаем правду. Советский Союз мог всем навалять, на параде ещё столько танков, что можно было бы и Америку наказать за их наглость.

    Ура! Ура! Ура!
           
  4. 8 мая 2015 05:32
    Пользователь offline

    +11

    #
    Цитата: Palich
    Время Великой Радости, а сейчас повод для спекуляций и провокаций!


    не знаю не знаю...кто хочет считать этот день,эту дату ДНЁМ ВЕЛИКОЙ РАДОСТИ...тот так и считает,а кто хочет быть "в тренде" то ему хоть какой праздник не дай он любой изгадит...
           
  5. 8 мая 2015 06:41
    Пользователь offline

    -9

    #
    Цитата: Palich
    Время Великой Радости, а сейчас повод для спекуляций и провокаций!

    Целиком и полностью согласен. Из великой некогда Победы, сделали какой то непонятный культ, напоминающий борьбу с инакомыслием и своеобразной охотой на ведьм. Как говорится, все должно быть в меру, а от происходящего в настоящее время меня откровенно воротит.
           
  6. 8 мая 2015 06:52
    Пользователь offline

    -23

    #
    Не хочу огорчать вас, джентльмены и трогать ваши патриотические чувства, но кто то из вас знает что время и день подписания капитуляции 7 мая 02:41 по Берлинскому времени? Но этот документ был подписан без участия Жукова, и у Сталина припекло. Потому, спецом для нас была подписана вторая капитуляция, 8 мая в 22:43 по времени в Берлине (9 мая, 00:43 по Москве). Йодль со стороны Германии, от союзников маршал ВВС Теддер от Британии, генерал ВВС Спаатс от США и Г.К.Жуков от СССР. Такая вот вам справочка о дне Победы.
           
  7. 8 мая 2015 06:56
    Пользователь offline

    -2

    #
    Ни одной георгиевской ленты. Как же так? Ведь это символ победы говорят нам!
           
  8. 8 мая 2015 07:32
    Пользователь offline

    +20

    #
    Цитата: Халли
    Не хочу огорчать вас, джентльмены и трогать ваши патриотические чувства

    Ну и не лез бы.
    Цитата: Халли
    Но этот документ был подписан без участия Жукова, и у Сталина припекло.
    ???
    "Сталин был возмущен подписанием капитуляции в Реймсе, при котором ведущую роль играли западные союзники. Он отказался признать этот акт, потребовав нового подписания его во взятом Красной армией Берлине. Со своей стороны Сталин заявил: «Договор, подписанный в Реймсе, нельзя отменить, но его нельзя и признать. Капитуляция должна быть учинена как важнейший исторический акт и принята не на территории победителей, а там, откуда пришла фашистская агрессия, — в Берлине, и не в одностороннем порядке, а обязательно верховным командованием всех стран антигитлеровской коалиции».

           
  9. 8 мая 2015 09:23
    Пользователь offline

    +5

    #
    и Украина воевала,наши деды поевали,а теперь нас НТВ называет фашистами
           
  10. 8 мая 2015 09:41
    Пользователь offline

    +5

    #
    sserega86rus, я очень надеюсь что 86 это все таки регион, а не год рождения. Ну невозможно в 30 лет быть таким глупым. unknowing
           
  11. 8 мая 2015 10:44
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: sserega86rus
    Цитата: Scrat
    sserega86rus, я очень надеюсь что 86 это все таки регион, а не год рождения. Ну невозможно в 30 лет быть таким глупым. unknowing

    ой да не говори 86 это не то и не другой спонтанно выдуманное число.... и я не говорю про тех людей которые после окончания войны дернули за кордон а это не много не мало половинно советской страны и пустили корни как на западе так и во многих других странах нашей не обьятной планеты Земля)


    Прочел когда в книге: "Настоящий патриот своей Родины не покинет ее". Ну сами судите, кто эти люди, забугорные.
           
  12. 8 мая 2015 10:55
    Пользователь offline

    -11

    #
           
  13. 8 мая 2015 12:43
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: sserega86rus
    Цитата: mustangxxl
    Цитата: sserega86rus
    Цитата: Scrat
    sserega86rus, я очень надеюсь что 86 это все таки регион, а не год рождения. Ну невозможно в 30 лет быть таким глупым. unknowing

    ой да не говори 86 это не то и не другой спонтанно выдуманное число.... и я не говорю про тех людей которые после окончания войны дернули за кордон а это не много не мало половинно советской страны и пустили корни как на западе так и во многих других странах нашей не обьятной планеты Земля)


    Прочел когда в книге: "Настоящий патриот своей Родины не покинет ее". Ну сами судите, кто эти люди, забугорные.

    Патриотизм это такой же галюциноген для народа как и Религия.... уверен ты веришь в супер все сильногомагучего сверхестественного дедушку, а ведь ты уже большой в сказки верить....


    Нет, в сказки я не верю и утверждать подобное ты не можешь. Если ты не любишь свою семью, друзей, близких тебе людей, свой город, в котором родился и вырос, в конце концов свою Родину (я отбрасываю понятие государства заметь), то мне тебя жалко, ибо если человеку все до фени, то и жизнь у него такая же, фиговая.

    Вы можете называть наших правителей как хотите, мне по барабану на это, можете хоть усраться, повышая свое ЧСВ подобным способом . Но мне противно читать, когда какая-то кучка людей оскорбляют все российское население и желает нам зла.
           
  14. 8 мая 2015 14:08
    Пользователь offline

    +6

    #
    Цитата: grey_airman1
    и Украина воевала,наши деды поевали,а теперь нас НТВ называет фашистами

    В России никогда не забудут подвиг советского народа в той войне! Мы гордимся ВСЕМИ ветеранами!
    К сожалению, сейчас к власти на Украине пришли фашисты и многие эту власть поддерживают. Получается, что большинство населения - фашисты. Всё логично.
           
  15. 8 мая 2015 15:07
    Пользователь offline

    -3

    #
    Цитата: Донья
    Цитата: grey_airman1
    и Украина воевала,наши деды поевали,а теперь нас НТВ называет фашистами

    В России никогда не забудут подвиг советского народа в той войне! Мы гордимся ВСЕМИ ветеранами!
    К сожалению, сейчас к власти на Украине пришли фашисты и многие эту власть поддерживают. Получается, что большинство населения - фашисты. Всё логично.

    Логично, что вы, Донья - долбоёб.
           
  16. 8 мая 2015 17:25
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: Халли
    Не хочу огорчать вас, джентльмены и трогать ваши патриотические чувства, но кто то из вас знает что время и день подписания капитуляции 7 мая 02:41 по Берлинскому времени? Но этот документ был подписан без участия Жукова, и у Сталина припекло. Потому, спецом для нас была подписана вторая капитуляция, 8 мая в 22:43 по времени в Берлине (9 мая, 00:43 по Москве). Йодль со стороны Германии, от союзников маршал ВВС Теддер от Британии, генерал ВВС Спаатс от США и Г.К.Жуков от СССР. Такая вот вам справочка о дне Победы.

    А можно поинтересоваться каким боком Англия и США к разгрому Германии???Англия всю войну отсиживалась на своем острове,все победы сводились к "погоне" за Роммелем в Африке и бомбежке городов Германии.У США еще меньше заслуг,высадка в Нормандии ни что иное как желание не дать войскам СССР дойти до Португалии.
           
  17. 8 мая 2015 19:51
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: maximka61
    Ни одной георгиевской ленты. Как же так? Ведь это символ победы говорят нам!


    Потому что тогда это была гвардейская лента - основа для медалей. Ее не вязали куда ни поподя.

    Современная ленточка - маркетинговый ход... Как будт-то нельзя гордится и помнить без того, что бы себе чего-нибудь куда-нибудь привязать. Особенно нелепо смотрится на немецких авто :(

    Ребята, давайте гордится и помнить без пафоса!
           
  18. 8 мая 2015 21:23
    Пользователь offline

    +3

    #
    спасибо за эту подборку. смотрела и плакала. а те, кто тут вонь разводит, пусть лучше пойдет рот почистит.
           
  19. 9 мая 2015 07:50
    Пользователь offline

    +1

    #
    Сейчас стою на Малой Дмитровке( полиция прогнала ) , народ не пускают посмотреть на свою армию . Толкотня , а ведь люди пришли с детьми . Этот парад для кого ? Для китайцев и негров ?
           
  20. 9 мая 2015 08:12
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: fakatakamaka

    Судя по голосу за кадром, у комментатора сильная изжога (вероятно от изысканных морепродуктов и вин от западных спонсоров)! По ночам не спит, вот и мерещиться всякая хрень!

    Поздравляю Всех с днём Великой победы! С днём Победы над фашистской германией!
           
  21. 9 мая 2015 16:42
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: grey_airman1
    и Украина воевала,наши деды поевали,а теперь нас НТВ называет фашистами

    по заслугам и честь!

    Цитата: maximka61
    Ни одной георгиевской ленты. Как же так? Ведь это символ победы говорят нам!

    тогда это был просто символ гвардии
           
  22. 9 мая 2015 19:23
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: grey_airman1
    и Украина воевала,наши деды поевали,а теперь нас НТВ называет фашистами



    Один из немногих случаев, когда телеканал прав. А как еще назвать, если героизация нацистских прихлебателей идет полным ходом?
           
  23. 10 мая 2015 09:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: электрон
    Цитата: fakatakamaka

    Судя по голосу за кадром, у комментатора сильная изжога (вероятно от изысканных морепродуктов и вин от западных спонсоров)! По ночам не спит, вот и мерещиться всякая хрень!

    Поздравляю Всех с днём Великой победы! С днём Победы над фашистской германией!

    По моему у него не изжога.запор от печенек 35
           
  24. 10 мая 2015 18:00
    Пользователь offline

    0

    #
    тоже читала в одной книге про войну, что когда приходили поезда после Победы тысячи матерей. жен бежали к солдатам, признавая их своими сыновьями и мужами
           
  25. 11 мая 2015 12:22
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: grey_airman1
    и Украина воевала,наши деды поевали,а теперь нас НТВ называет фашистами

    Да ты что? И наверное на ровном месте вас фашистами называют? И вы конечно же не боготворите УПАшников Степашкиных, которые трусливо подставили зад и выслуживались перед фашистами, убивали украинцев, убивали всех, кого прикажут хозяева. И сейчас у вас там не фашисты правят, а вполне себе патриоты Незалэжной Хайлгитлеровщины.
    И по улицам у вас маршируют совсем не фашисты с красно-черными флагами. И ветераны - настоящие герои, наверное, просто так боятся георгиевские ленточки повязывать.

    Как это было у классика: "Все мы помним вероломное нападение СССР на Германию и Украину"

    Ну и как вас после этого называть?
           
  26. 15 мая 2015 17:02
    Пользователь offline

    0

    #
    было дело
           
  27. 27 мая 2015 19:47
    Пользователь offline

    0

    #
    посту зачет
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.