Трагическая судьба коренного населения Америки хорошо известна всем, кто хоть немного знаком с историей. Однако ущемленные в своих правах индейцы, проживавшие на территории США, не упускали возможности улучшить свое положение, и противостояние продолжалось еще и в XX веке. Далее мы расскажем о вооруженном конфликте, случившемся в первой половине 70-х годов в штате Южная Дакота.
В 1890 году на ручье Вундед-Ни («Раненое колено») хорошо вооруженная армия США, разоружавшая племя лакота, устроила настоящую бойню, в которой погибло 25 солдат и 153 индейца, включая женщин и детей. По некоторым данным число жертв среди индейцев было вдвое больше. Это последнее крупное столкновение индейцев с американцами, за которое около 20 военнослужащих получили высшую воинскую награду США — Медаль Почёта.
Индейцы не забыли про трагедию на ручье Вундед-Ни и спустя 83 года решили напомнить о том, что с их мнением правительство тоже должно считаться. 27 февраля 1973 года небольшое поселение Вундед-Ни, находящееся в резервации Пайн-Ридж, захватили от 200 до 300 вооруженных индейцев. В поселки они организовали традиционное племенное правление, объявив его независимым индейским государством – территорией, свободной от бледнолицых. К властям восставшие обратились со словами: "У правительства два выбора, либо атаковать и уничтожить нас, как это было в 1890 году, либо рассмотреть наши умеренные требования».
В заложники были взяты 11 местных жителей, в церкви устроены баррикады, на холме вырыты окопы. Их требования: проверка всех договоров между правительством США и индейцами (371 договор), смещение с должности коррумпированных членов племенного совета и изменение законодательства племени.
К утру следующего дня свыше 100 полицейских заблокировали все дороги на Вундед-Ни. Для переговоров прибыли два сенатора, узнавшие, что заложники сотрудничают с повстанцами и могут в любой момент покинуть посёлок.
Повышенное внимание прессы (действие разворачивается во времена борьбы чернокожих американцев за гражданские права) и присутствие Уильяма Канстлера, знаменитого защитника, клиентами которого были Мартин Лютер Кинг, Малькольм Икс, Стоукли Кармайкл, Бобби Сил, спасают индейцев от штурма.
В итоге противостояние перерастает в двухмесячный вооружённый конфликт, самый долгий на территории США со времён гражданской войны. «Захватчики» ведут перестрелку с полицией, агентами ФБР, военными и полицией племени.
Национальная гвардия и ФБР пытаются взять высоту штурмом, но победа «малой кровью», без применения тяжелого вооружения, в данной ситуации невозможна. Власти продолжают осаду и обстреливают поселение из стрелкового оружия, используя даже крупнокалиберные пулемёты. Местная церковь была полностью разрушена, дома изрешечены пулями.
Отказываясь сложить оружие, индейцы передают переговорщикам убитых и тяжелораненых. Лишь на 71-й день осады, когда количество раненых составляло 50 человек, а убитых - 6, индейцы не «сложили оружие и сдались». Навстречу правительственным силам они вышли только после того, как им обещали выполнить все их требования, вплоть до предоставления независимости. Им предоставили гарантии полной неприкосновенности. Напуганные возможностью восстания в резервациях власти не стали никого задерживать. Потом был суд, на который участники восстания являлись без конвоя, будучи уверенными в своей правоте. В суде всех их оправдали.
Приображениский, ты без масла в жопу залезешь со своими высерами. Тема про индейцев дебилушка.
IlonDan, просьба к тебе, ты же вроде нормально со всеми общался до укросрача. Прошу тебя, хватит опускаться до уровня обычных тролей.
Индейцы, на период колонизации Североамериканского континента европейцами, представляли собой разрозненные племена уровня каменного века, беспрестанно вырезающие друг друга. Договориться с ними было в принципе не возможно, ввиду разительной разницы менталитетов.
События Дня Благодарения, о которых Вы говорите, имели единичный характер. В большинстве же случаев, европейцы были вынуждены вести постоянные оборонительные действия, отражая нападения воинственных дикарей.
Я думаю, даже эти дикари прекрасно понимали, что колонисты пришли не для того, что бы их чаем с бубликами поить. По этой же причине индейцы и не с хлебом и солью их встретили. И я думаю - это нормальная реакция, когда к тебе домой приходят люди без спроса и начинают жить с тобой в одной квартире.
Европейцы же ни у кого не спрашивали разрешения на переселение и колонизацию.