Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Автор: TriniBot
14-12-2014, 23:06
12782
+61
Несмотря на то, что продукция отечественного мотоциклетного завода «Урал» в последние годы у нас не сильно востребована, сам завод продолжает работать, и сейчас экспортирует мотоциклы в западные страны. Предлагаем вам совершить небольшую фотопрогулку по заводским цехам.

Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Единственный серийный мотоцикл с коляской


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал". В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе - фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости "Урал" вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Здесь собирают сцепление.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)
Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

А это скоро будет мотором.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)
Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Скелет обрастает кишками.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)
Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)
Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)
Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Покраска порошковая - тоже самое модная.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)
Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

"Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.


Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что "Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.


Отсюда

Комментарии (23) 

Показать сначала комментарии:
  1. 14 декабря 2014 23:18
    Пользователь offline

    +1

    #
    я в Португалии видел "урал".
           
  2. 14 декабря 2014 23:56
    Пользователь offline

    0

    #
    Одно из немного, что шло на экспорт.
           
  3. 15 декабря 2014 00:08
    Пользователь offline

    0

    #
    Продавайте не по 500 а по ляму че уж там...лучше тогда уаз хантер за эти деньги, толку больше будет в сельской местности.
           
  4. 15 декабря 2014 00:37
    Пользователь offline

    +4

    #
    Цитата: РвотныйКонь
    Продавайте не по 500 а по ляму че уж там...лучше тогда уаз хантер за эти деньги, толку больше будет в сельской местности.

    Ну поэтому 99% и идут на экспорт, там его покупают и вроде как покупают весьма охотно...в ЮСА цена с 20 или 22 тысяч начинается...
           
  5. 15 декабря 2014 02:34
    Пользователь offline

    -3

    #
    Зарплата на заводе в 7000 грн, это вам не это. Круто, если правда, конечно.
           
  6. 15 декабря 2014 02:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Это хорошо шо с умели сохранить качество и в наши дни !
           
  7. 15 декабря 2014 04:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Популярны в Америке и Канаде, из за коляски с приводом.
    Цена около 20000 долларов
           
  8. 15 декабря 2014 06:27
    Пользователь offline

    +2

    #
    Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

    Я и на планетах, юпитерах.. и зимой и летом катался, урал конечно был прикольнее, дальше в сугробы заезжал, тяжелее было вытаскивать...

    PS Практика показала, что падать на нем больнее нежели на ижаках xD
           
  9. 15 декабря 2014 07:41
    Пользователь offline

    +10

    #
    Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски.



    Так вот ты какой , великий и могучий!
           
  10. 15 декабря 2014 07:52
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: РвотныйКонь
    Продавайте не по 500 а по ляму че уж там...лучше тогда уаз хантер за эти деньги, толку больше будет в сельской местности.

    Его берут не картошку возить.
           
  11. 15 декабря 2014 09:53
    Пользователь offline

    -2

    #

    Бак от К 750
           
  12. 15 декабря 2014 10:20
    Пользователь offline

    +1

    #
    Машина - зверь. У моего мужа раньше был Урал, 140 выдает без проблем, хотя самой, к сожалению, порулить не удалось, все-таки тяжелый мотоцикл.
           
  13. 15 декабря 2014 10:22
    Пользователь offline

    +2

    #
    единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл. Да ладно, -30 в мурманске, заведи киком. Единственный серийный мотоцикл с коляской ЩИТО? Т.е. "днепры", "ижи" - не серийные? можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо Ага, переднее колесо блокируется, хер повернешь %)
           
  14. 15 декабря 2014 12:14
    Пользователь offline

    +2

    #
    Даже у Брэда Питта есть Урал с коляской
           
  15. 15 декабря 2014 12:48
    Пользователь offline

    +5

    #

    А вот белорусский "Минск"
    "...для дальних путешествий, новый TRX 300i воплощает в себе все качества европейского мотоцикла класса Tour Enduro... практичность и превосходная надежность..."
    И стоит ГОРАЗДО меньше!

    drinks
           
  16. 15 декабря 2014 15:20
    Пользователь offline

    0

    #
    из прошлонедельной подборки кстати
           
  17. 15 декабря 2014 15:27
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: mudrilo

    А вот белорусский "Минск"
    "...для дальних путешествий, новый TRX 300i воплощает в себе все качества европейского мотоцикла класса Tour Enduro... практичность и превосходная надежность..."
    И стоит ГОРАЗДО меньше!

    drinks

    А от Белорусского только название ,всё остальное китай.
           
  18. 15 декабря 2014 16:41
    Пользователь offline

    +4

    #
    Самое хорошее что сделали, это на него поставили нормальные тормоза! 8 лет отъездил на "Ирбите". Кто эксплуатировал знает, что на старом на тормоза надежды после 50км\ч нет ни какой! Подтянул тягу-колодки горят и клинят, ослабил-педаль тормоза до земли, а толку ноль! Сильно разбивался я на нём...Экстренное торможение не его стихия! Хорошего в нём только ремонтопригодность. Выжимной вал, чуть ли не вручную можно вытачить, спицы из проволоки нарубить, бензин из ЗиЛа слить, масло любое заправить, карбюратор насосом продуть(самое главное жиклёры подтягивать потуже иначе от вибрации они вместе с подающим штоком выкручиваются и пропадает холостой ход)
    До сих пор коробку в слепую могу снять, ибо через 2т км начинает "выпадать" четвёртая скорость и начинает изнашиваться шестерёнка, лечится заменой первичного вала.
    Много могу рассказать я вам, о други мои, о столь чудесной технике как мотоцикл фирмы "Урал". Жалкое подобие, делалось на Украине, называлось "Днепр". Но это вообще шедевр!
    Спасибо за внимание, ваш старый рокер Dimanez!
    35
           
  19. 15 декабря 2014 21:00
    Пользователь offline

    +1

    #
    Могу сказать,что новый Урал довольно надёжен.У самого в череде прочего есть Урал-Волк 06года.За 22тыс км ничего не сломалось.заменил сальники на итальянской вилке и закис тоже итальянский суппорт тормоза.
    Кстати Днепр,очень хороший мотоцикл.Лучше,чем Урал производства СССР по ресурсу двигателя и конструкции КП точно.Но сложился некий стериотип,из за того,что качество сборки оного было отвратительным в Киеве.И Днепр не допускал колхозного и раздалбайского обслуживания в процессе эксплуатации,в отличии от Урала тех лет.

    Цитата: Gel_la
    Машина - зверь. У моего мужа раньше был Урал, 140 выдает без проблем, хотя самой, к сожалению, порулить не удалось, все-таки тяжелый мотоцикл.

    Урал до 140 только с горы Арарат может разогнаться))))
           
  20. 16 декабря 2014 14:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: as12
    Одно из немного, что шло на экспорт.


    Урал до сих пор пользуется спросом так-то за рубежом. Это на наших улицах он не виден. Самый надежный мотоцикл.
           
  21. 17 декабря 2014 00:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Тайсон
    Могу сказать,что новый Урал довольно надёжен.У самого в череде прочего есть Урал-Волк 06года.За 22тыс км ничего не сломалось.заменил сальники на итальянской вилке и закис тоже итальянский суппорт тормоза.
    Кстати Днепр,очень хороший мотоцикл.Лучше,чем Урал производства СССР по ресурсу двигателя и конструкции КП точно.Но сложился некий стериотип,из за того,что качество сборки оного было отвратительным в Киеве.И Днепр не допускал колхозного и раздалбайского обслуживания в процессе эксплуатации,в отличии от Урала тех лет.

    Цитата: Gel_la
    Машина - зверь. У моего мужа раньше был Урал, 140 выдает без проблем, хотя самой, к сожалению, порулить не удалось, все-таки тяжелый мотоцикл.

    Урал до 140 только с горы Арарат может разогнаться))))

    ))) Муж его немного модернизировал.
           
  22. 17 декабря 2014 11:09
    Пользователь offline

    0

    #
    Хороший мот и цена приятно удивила,проездил на нём лет так 8м,откопиталил и продал за 2 ляма!
           
  23. 18 декабря 2014 15:07
    Пользователь offline

    -1

    #
    как-то я к мото не очень 35
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.