Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

43086
+155
Первые впечатления от экспериментальной поездки по маршруту Санкт-Петербург – Москва и обратно в новом комфортабельном вагоне VIP-купе. Цели поездки: оценить достоинства вагона, попытаться найти недостатки, самостоятельно разобраться со всеми функциями и опциями, проверить работу трансфера в счет билета.

Московский вокзал, старт тестирования. Я приехал немного пораньше, чтобы прийти в вагон до посадки пассажиров и осмотреть его повнимательней. Отправление моего поезда в 23.30.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Состав уже стоит на платформе. "Мягкие" вагоны в "Экспресс" ставятся в голову поезда, если считать от Москвы. Значит, сейчас они в хвосте. Таких вагона в составе два - на 12 мест и на 8 мест, с баром. Купе везде одинаковые, просто в головном вагоне есть отдельный бар для VIP-пассажиров. Затем стоят СВ (их 5 штук), после чего следуют эконом-купе. Плацкарта в этом поезде нет.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Захожу в вагон. Первый сюрприз - двери купе распашные! Не "сдвигательные", как я привык.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Вот для интересующихся схема этого "вип-сегмента" тройки, оба подвида - с баром и без.



Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Страничка с буклета, который лежал прямо на столике, с характеристикой функций (чтобы исключить лишние вопросы, а что там есть?).


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Общий вид. Это соседнее купе: они в вагоне ориентированы друг к другу спальными местами, и зеркальны по ходу/ против хода. Соответственно, в моём купе рядом полки были справа.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Вид из купе в проход.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Вверху музыкальная система, ниже - гардероб для одежды, с плечиками и сейфом внутри. Сразу фиксирую нюанс: некуда положить шапки/ кепки - если в СВ была полочка наверху, то тут её нет. А внутреннее углубление занято купальными халатами и наборами с тапочками.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Вид с дивана с закрытой дверью. Вторая дверца правей гардероба - это вход в туалет/ умывальник/ душ. Именно этим VIP-купе и отличается от СВ, где туалет общий.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Откроем его, заглянем.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Вкусный лимонный запах, все идеально чисто. Умывальник с большим зеркалом. Ок. Тут же меня ждал и первый квест: как регулировать и открывать кран на стоянке? Оказалось, что надо сперва покрутить ручку управления слева, для регулирования температуры воды, а потом уж жать кнопочку на кране справа. Тогда течёт. В пути - проще, можно просто жать кран, вода течёт сразу, порциями примерно по полминуты с одного нажатия.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Вид на купе с верхней полки (её я тестировал на обратном пути). Виден встроенный кондишен с регулировкой параметров дистанционкой внутри купе. В багажном отделении лежат оболочки от дополнительных подушек.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Внизу в нише - "видеоконтент" на DVD-дисках. Вот с такими тематическими обложками :)


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Розеток в купе было обнаружено две: одна в спальном отсеке, вторая у умывальника. Wi-Fi работал заметно лучше и стабильней, чем в СВ. Видимо, роутер стоял физически ближе (?).


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

С экрано-видео-темой самостоятельно разобраться не получилось, хотя я честно старался минут десять. Это уж только через вызов проводника, он объясняет, что-как.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Столик при входе уже заставлен. Фруктовая тарелка, минералка, фирменные шоколадки поезда, салфетки, столовые приборы. Тут же пришёл официант и записал заказ на горячий завтрак, а также что надо из напитков на вечер. Полагается по маленькой бутылочке вина, или пива, или сока. Цветы - действительно живые.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Дистанционки, буклеты с пояснениями... Всё быстро освоить и прочитать не выйдет, по ряду позиций проще звать проводника.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Завтрак выбирается из 3-х вариантов (см.). Полный горячий ужин вместе с завтраком положен, если едешь один. Если вдвоём - надо выбирать, или завтрак или ужин. При этому пункт III ужина выдают в любом случае.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Чрезвычайно толковый нюанс - вот такие дорожные несессеры для пасты-расчёски-станка. Очень удобно, потом с собой забрал - пригодится в дальней дороге. Ещё тапочки. Сейчас стали давать серые, от белых отказались :)


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Любопытно, что наборы немного различаются составом (мужские серые и женские красные).


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Пресса.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Самый главный квест оказался в пользовании унитазом. Несмотря на все свои старания, я так и не смог найти волшебную кнопку смыва. Обыскал всё, что можно и было вблизи. Пришлось нарушить условие полной самостоятельности и звать проводника.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Кнопка смыва оказалась... вот тут, за умывальником в укромном месте! (помечено стрелкой).


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Вот тут, надо жать самую нижнюю кнопь. Кстати, на обратном пути проводник прямо сразу при входе проинструктировал, где она ("...а то иногда бывает, что пассажир зовёт ему помочь уже прямо на унитазе"). Но на пути в Москву не сказали.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Заказал также чаю, это обязательная программа. Чай не в подстаканниках, а в фарфоровых кружках. Подстаканники специально просить не стал - я же тестирую, что и как. Зато чай был честный, заварной - хороший, вкусный. Лимончик, сахар. Чай можно брать по запросу, неограниченно - всё входит в цену. Однако как в купе, в титане прямо сразу не понабираешь - от заказа до исполнения проходит примерно 7-10 минут. Проводник кипятит, потом приносит заваренный чайник. Есть также кофе-машина, кофе тоже нелимитировано.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Готовиться ко сну. Полка очень широкая, 120 см и почти двуспальная. Это к слову, для любителей того-самого - а то были вопросы в посте про СВ. Однако просто так опустить её не выйдет - видите? Нужно найти кнопочку в столике и плавно его сдвинуть к стенке.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Только тогда получится, когда сдвинул. Две подушки, мягкое большое пушистое одеяло. Отсюда вытекает ещё одно отличие от нижней полки в СВ или купе: на ней не получится уютно посидеть в расстеленном виде у столика. Столик отодвинут, а кровать слишком широка.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

В постельный комплект входит также белый купальный халат. Душ вполне нормальный, напор годный, с задёрнутой занавеской ничего не разбрызгивается по душевой комнате.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Титана, понятно, и тут нет - как и в новом СВ. Чайник, кофе-машина (у проводника).


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Горячий завтрак утром. Одна порция - овощной омлет, вторая - блинчики с сёмгой. Омлет был горячий, а блинчики уже успели подостыть. Плюс сырная тарелка, плюс мясная нарезка. Круассан, булочка, джем, заварной чай. Короче, сытно.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Ну вот, конец рейса, приехали. Теперь - бесплатный трансфер, который был разрекламирован как новая услуга.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

С ним оказалось не всё так однозначно (с). По условиям услуги меня должны были встретить с фамилией около вагона, проводить до машины и увезти в пределах МКАДа. В формуляре заполняешь свой телефон для связи и маршрут, куда ехать. Однако всё оказалось не так: водила позвонил мне, и сказал, "а может вы сами дойти сможете, я не могу подойти, неудобно встал и таблички у меня нету"? Типа я вот тут стою, подходите. Ну что, ладно. Проверка так проверка. Спросил у него номер машины и марку.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Но сразу найти не смог: стоянка большая, потребовался ещё звонок по роумингу (55 руб.). Только тогда нашёл. Вот эта машина. Маршрут у меня был на Бородинскую панораму на Кутузовском, я счёл это оптимальным для проверки, как он будет ехать по утренним пробкам.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

К чести таксистского парка, у них там есть какой-то перекрёстный контроль. Меня уже привезли и высадили, но спустя минут 20 на мой мобильный раздался звонок: "...извините, вас не встретили у вагона, так что мы снизили цену заказа и примем меры к водителю". "??? Вы вообще кто?" - "Диспетчерская такой-то компании". Ну ладно. Снижайте.

Обратный рейс (на Питер)

Снова я у Ленинградского вокзала. Пробуем обратный рейс.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Иду к своему вагону №2. Он в голове поезда. Проводники стоят строго по линейке и в одну сторону - мне сразу напомнило Китай. Вот там стоят так же строго, а у нас - далеко не всегда :)


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Снова фруктовая тарелка, но уже по-иному скомпонованная. На ужин - пиво, вино. Проводник в этот раз, в отличие от рейса из Питера, пришёл и подробно объяснял, что-где. Специально я ничего не спрашивал, просто слушал. Тут же заполнил формуляр на такси в Питере.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

В этот раз буду спать на верхней полке. Надо пробовать оба варианта. Лесенка стоит правее сейфа в гардеробе.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Верхняя полка уже нижней (90 см против 120), но тоже нормально. Однако сразу же выяснился важный нюанс - оказывается, местная подсветка (чтобы, к примеру, почитать) наверху есть только со стороны двери, а у окна нет! То есть, пришлось ложиться головой к двери. Вот так.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Снова заказал чай, предвкушая заварной - как по пути туда. Приносят... а он - в бумажных пакетиках! Разочарование. Вот тебе и "вип-люкс". В СВ приносили в сеточках-пирамидках - и то лучше. Ребята из ФПК - что, неужто нельзя снабдить заварным чаем обе бригады??? Незачот.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Утром снова горячий завтрак. Тоже немного иной по исполнению, и омлет, и блинчики. Вместо абрикосового джема - йогурт. А чай - снова в пакетиках! :((( Мда. Вчера это был не сбой. Странно - одна бригада заваривает, а во второй - вот так.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

И вот, Питер. Утро синее, как белая ночь. Сразу чувствуется, насколько у нас темней, чем в Москве. Как и положено, у вагона меня встречает водитель с табличкой - весёлый грузин. Ведёт через вокзал на Лиговку, там стоит его пепелац.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Вот эта машина, белая. На питерском плече с такси было, короче, всё как в релизе. По-чесноку. В отличие от Москвы.


Первое знакомство с вагонами VIP-купе (42 фото)

Ещё полчаса - и я дома, на Северо-Западе.
Тест закончен, спасибо, все свободны :)

PS. Цена купе - ок. 17.000, плюс-минус полтыщи. Выкупается только целиком. Могут ехать 1 или 2 человека, плюс ребёнок до 10 лет в счёт билета.
К моему удивлению, оба VIP-вагона (№№1 и 2) в оба направления были заполнены полностью: вагоны явно пользуются спросом. Три купе в пути из Москвы на Питер были выкуплены одиночно.


Отсюда

Топ комментарии

12 декабря 2014 00:13
Пользователь offline
Голосов:  +19
Да ладно б ехать, там сел в вагон, лёг спать, проснулся Москва, обратно то же самое, только проснулся в Санкт-Петербурге или наоборот, за что 17 000 руб.? И к тому же на самолёте прикольнее, дешевле и быстрее. Но, видимо, у нас бобры бобреют и им уже не комильфо вчетвером в одном кубрике ютится, есть спрос, есть предложение, "на ловца и зверь бежит" и придумали псевтоVIP, только очень важные персоны должны бегать по парковке и искать таксиста... Да за 17к там в вагоне всю ночь танцевать должны и, извиняюсь за мой французский, в жопу целовать.

P.S. С кнопкой слива конечно прикольно придумали, эдакий мажор posral (фр.) за 17 тыс. рублей минус проезд, минус блинчики, морщит нос и мозг одновременно: где же кнопка? А вот хуй тебе - наш пролетарский ответ, - ищи и нюхай.
12 декабря 2014 08:55
Пользователь offline
Голосов:  +13
Не не поеду я на таком поезде))))Никакой вагонной романтики. Не разносится по вагону запах варёных яиц и колбасы ,нет прокуренного тамбура, а где толчёк с педалькой. Окна которые не закрываются в мороз и не открываются летом. ? Нравилось в детстве ездить на поездах, да и сейчас не против в хорошей компании
11 декабря 2014 23:16
Пользователь offline
Голосов:  +7
За 17 тыс чай в пакетиках и таксист, которому лень качественно исполнять свою работу??? Да уж, как говорится всю идею изговняли.

Комментарии (23) 

Показать сначала комментарии:
  1. 11 декабря 2014 23:16
    Пользователь offline

    +7

    #
    За 17 тыс чай в пакетиках и таксист, которому лень качественно исполнять свою работу??? Да уж, как говорится всю идею изговняли.
           
  2. 11 декабря 2014 23:23
    Пользователь offline

    +6

    #
    Не знаю, я не готов потратить 17 000 за проезд. Лучше за ту же цену взять горящую путевку в Египет на неделю.
           
  3. 12 декабря 2014 00:13
    Пользователь offline

    +19

    #
    Да ладно б ехать, там сел в вагон, лёг спать, проснулся Москва, обратно то же самое, только проснулся в Санкт-Петербурге или наоборот, за что 17 000 руб.? И к тому же на самолёте прикольнее, дешевле и быстрее. Но, видимо, у нас бобры бобреют и им уже не комильфо вчетвером в одном кубрике ютится, есть спрос, есть предложение, "на ловца и зверь бежит" и придумали псевтоVIP, только очень важные персоны должны бегать по парковке и искать таксиста... Да за 17к там в вагоне всю ночь танцевать должны и, извиняюсь за мой французский, в жопу целовать.

    P.S. С кнопкой слива конечно прикольно придумали, эдакий мажор posral (фр.) за 17 тыс. рублей минус проезд, минус блинчики, морщит нос и мозг одновременно: где же кнопка? А вот хуй тебе - наш пролетарский ответ, - ищи и нюхай.
           
  4. 12 декабря 2014 01:26
    Пользователь offline

    0

    #
    В целом очень даже не плохо , солидно я бы сказал , недочеты есть это само собой , но 17000 тысяч это круто очень !!!!!!!
           
  5. 12 декабря 2014 03:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Один хрен не люблю поезда. Хоть позолотите. * часов самолета мой предел.
           
  6. 12 декабря 2014 05:21
    Пользователь offline

    0

    #
    Все ровно, ноги в длину не у влазиют rofl
           
  7. 12 декабря 2014 07:39
    Пользователь offline

    +6

    #
    Спец сервис для государственных мужей, которые ездят за госсчет.
           
  8. 12 декабря 2014 08:40
    Пользователь offline

    +4

    #
    Ехать всего 9 часов . Сапсан 4.5 часа и в 3 раза дешевле .Понты..
           
  9. 12 декабря 2014 08:55
    Пользователь offline

    +13

    #
    Не не поеду я на таком поезде))))Никакой вагонной романтики. Не разносится по вагону запах варёных яиц и колбасы ,нет прокуренного тамбура, а где толчёк с педалькой. Окна которые не закрываются в мороз и не открываются летом. ? Нравилось в детстве ездить на поездах, да и сейчас не против в хорошей компании
           
  10. 12 декабря 2014 10:21
    Пользователь offline

    +4

    #
    Понты и цена впечатлили!
    Но желания пользоваться данной услугой не возникло!

    drinks
           
  11. 12 декабря 2014 10:30
    Пользователь offline

    +2

    #
    красиво жить не запретишь. правда несколько часов понтов за такие бабки??? я понимаю, во Владик переть, а тут... впрочем, до Владика стоить будет, как весь поезд целиком)))
           
  12. 12 декабря 2014 12:12
    Пользователь offline

    0

    #
    лучше бы поезда пустили скоростные. именно скоростные а не жалкое подобие им.
           
  13. 12 декабря 2014 12:22
    Пользователь offline

    +1

    #
    17 тысяч?
    Цитата: eseh
    Не знаю, я не готов потратить 17 000 за проезд. Лучше за ту же цену взять горящую путевку в Египет на неделю.

    Это еще фигня. Мне никто так и не смог ответить про стоимость билета в Сапсане в 40 тысяч рублей. 40 тысяч!!! за проезд из Москвы в Питер!!! За такую цену там должны не просто кормить и поить, а еще халявный эскорт предоставлять на все время пути.
           
  14. 12 декабря 2014 12:43
    Пользователь offline

    +3

    #
    Идиотизм не знает границ. Накуя все это гнилое мажорство когда люди из Москвы в Питер и обратно давно ездят на скоростных поездах. В наше время как никогда актуально выражение время=деньги. Все вечно спешат, торопятся и никому вся эта лабуда не нужна. Другое дело если бы такой поезд ходил к примеру по маршруту Москва-Владивосток. Но опять же, учитывая время и стоимость, быстрее и дешевле будет на самолете. Так что это не более чем гнилая показуха - мол смотрите что у нас есть.
           
  15. 12 декабря 2014 13:39
    Пользователь offline

    +3

    #
    Жадность руководства РЖД не знает границ! Сократим полдороги , отменим все пригордные- окупится ценой на беспонтовые комфортные вагоны.
           
  16. 12 декабря 2014 14:01
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Андрей Василенко
    Ехать всего 9 часов . Сапсан 4.5 часа и в 3 раза дешевле .Понты..



    Мне вот интересно , а что в стоимость кроме проезда входит dash2
           
  17. 12 декабря 2014 14:25
    Пользователь offline

    +1

    #
    В большинстве своем вот как народ смотрит на эту всю придурь!
           
  18. 12 декабря 2014 17:13
    Пользователь offline

    0

    #
    почти 2/3 зп выкинуть suicide
           
  19. 12 декабря 2014 18:31
    Пользователь offline

    +3

    #
    РЖД должно гореть в аду.
    Неужели любой здравомыслящий человек ДОБРОВОЛЬНО отдаст такие деньги, при наличии самолета?
    Хоть вип, хоть не вип, а через полгода все что может сломаться - сломается, а проводники также будут хамить.
           
  20. 12 декабря 2014 22:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Вообще основное назначение этой жд дороги была перевозка грузов из Питерс?ого порта в Москву, так вот,когда вы видите поток грузовых машин ,знайте ,какая то чиновничья жопа с комфортом едет из одной столицы в другую.
           
  21. 14 декабря 2014 00:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Будет товар, найдётся и купец.
           
  22. 14 декабря 2014 13:38
    Пользователь offline

    0

    #
    не знаю есть сейчас или отменили, но в 2003 году был такой фирменный Питер-Москва "Аврора".
    мне понравилось. все проводницы до 25 лет, купе уже "заряжены" - заправлены все места и 4 комплекта пожрать на столике.
    утром разбудят за 40 минут до прибытия. и всё так вежливо.
           
  23. 17 декабря 2014 17:19
    Пользователь offline

    0

    #
    сервис на высоте, а хули вы думали 35
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.