Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

16083
+84
Фоторепортаж с завода «Прогресс», Арсеньевской авиакомпании, где производятся боевые вертолеты Ка-52 «Алигатор». Фотографии сопровождены рассказом о процессе строительства этих машин.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».
Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Производственная площадь завода – 290 000 кв.м.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)
Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко:))



Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)
Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.
В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

До последнего времени литейные производства «Прогресса» - титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Далее идем в механический цех программной обработки деталей площадью 1933 кв. м.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ "Vericut".


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Святая святых «Прогресса» – агрегатно-сборочный цех:


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 – легкий вертолет, Ка-62 – средний многоцелевой вертолет.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Следующий этап после сборки вертолета – испытания, идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Огромное спасибо пресс-службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)
Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)
Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)
Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)
Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)
Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом". Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» — советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Очень интересный экспонат - вертолет Ми-24А.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

А вот и модификация Ми-24, более привычная глазу:) Эта техника так же использовалась в вооруженных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Всегда нравилась эта "стрекозья" морда


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Так же в музее был замечен еще один интересный экспонат - Аэросани Ка-30.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Аэросани - механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)

Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.


Фоторепортаж с места производства вертолетов Ка-52 «Алигатор» (43 фото)


Отсюда

Топ комментарии

4 декабря 2014 09:47
Пользователь offline
Голосов:  +6
Цитата: as12
К-50 изначально проектировался как "вертолет-истребитель", как "вертолет-штурмовик".
И второй человек там нужен так же как в кабине Су-25 или Миг-29.

Однако, похоже, концепцию не довели и скатились к американскому способу использования вертолетов.....


как показал опыт сейчас в вертолетах столько электроники, что один человек пилотировать и применять вооружение не может!
поэтому ка-52 появился

повезло в жизни посидеть как в Ка-50, так и Ка-52...

Комментарии (13) 

Показать сначала комментарии:
  1. 4 декабря 2014 01:15
    Пользователь offline

    -11

    #
    К-50 изначально проектировался как "вертолет-истребитель", как "вертолет-штурмовик".
    И второй человек там нужен так же как в кабине Су-25 или Миг-29.

    Однако, похоже, концепцию не довели и скатились к американскому способу использования вертолетов.....
           
  2. 4 декабря 2014 01:23
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: as12
    К-50 изначально проектировался как "вертолет-истребитель", как "вертолет-штурмовик".
    И второй человек там нужен так же как в кабине Су-25 или Миг-29.

    Однако, похоже, концепцию не довели и скатились к американскому способу использования вертолетов.....

    воздержусь от коментов,воспользуюсь более авторитетным мнением wink
           
  3. 4 декабря 2014 06:27
    Пользователь offline

    -7

    #
    Но если судить по DCS: Ka-50 - акула довольно таки годная техника. О Ка-52 могу судить только по арме, но там аркадище ещё то и много фич не реализовано. Естественно это не считая описаний этих машин на всяких википедиях, а только по хоть и в играх, но использованию.
           
  4. 4 декабря 2014 08:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Спасибо за реферат, про вертолет ...
           
  5. 4 декабря 2014 09:47
    Пользователь offline

    +6

    #
    Цитата: as12
    К-50 изначально проектировался как "вертолет-истребитель", как "вертолет-штурмовик".
    И второй человек там нужен так же как в кабине Су-25 или Миг-29.

    Однако, похоже, концепцию не довели и скатились к американскому способу использования вертолетов.....


    как показал опыт сейчас в вертолетах столько электроники, что один человек пилотировать и применять вооружение не может!
    поэтому ка-52 появился

    повезло в жизни посидеть как в Ка-50, так и Ка-52...
           
  6. 4 декабря 2014 09:57
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: theoretikos
    Цитата: as12
    К-50 изначально проектировался как "вертолет-истребитель", как "вертолет-штурмовик".
    И второй человек там нужен так же как в кабине Су-25 или Миг-29.

    Однако, похоже, концепцию не довели и скатились к американскому способу использования вертолетов.....


    как показал опыт сейчас в вертолетах столько электроники, что один человек пилотировать и применять вооружение не может!
    поэтому ка-52 появился

    повезло в жизни посидеть как в Ка-50, так и Ка-52...


    Так задача электроники была в том чтобы заменить второго человека. Чтобы пилоту не нужно было согласовывать действия со вторым человеком. В К-50 впервые напихали несколько бортовых ЭВМ.
           
  7. 4 декабря 2014 11:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Тоже слышал, что в Ка-50 пилот банально не успевал следить за обстановкой и применять оружие.
           
  8. 4 декабря 2014 11:56
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: as12

    Так задача электроники была в том чтобы заменить второго человека. Чтобы пилоту не нужно было согласовывать действия со вторым человеком. В К-50 впервые напихали несколько бортовых ЭВМ.

    После презентации Ка-50 военные чинуши выдвинули решение, что в вертолёте должен быть ещё один человек - дублирующий, но пилоты доказали обратное. А Ка-52 модификация и создавался как командирская машина.
           
  9. 4 декабря 2014 13:39
    Пользователь offline

    -2

    #
    Цитата: PLUT-SAN

    После презентации Ка-50 военные чинуши выдвинули решение, что в вертолёте должен быть ещё один человек - дублирующий, но пилоты доказали обратное. А Ка-52 модификация и создавался как командирская машина.


    Ничего подобного. При создании Ка-50 наступили на те же грабли, что и при создании штурмовика Ил-2. Изначально нужно было сажать второго пилота, потому что один не справляется - какая бы там электроника не стояла, плюс шанс довести машину домой при поражении одного пилота. Поэтому и начали работать над 52-м, когда еще даже 50-й в серию не пошел.
           
  10. 4 декабря 2014 14:51
    Пользователь offline

    0

    #
    с удовольствием почитал.
           
  11. 4 декабря 2014 17:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Станки - итальянские, германские... А наши где? Наше машиностроение совсем в ...опе?
    Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей.

    Блин, автор... литейная "земля" - это не та земля, что у тебя под ногами валяется! Грамотей... А холоднотвердеющие смеси - это формовочные резины. Разные для разных целей. Одни - для формовки крупных и "гладких" деталей, другие - для формовки тонких и точных деталек и деталюшечек, если так можно сказать.
           
  12. 4 декабря 2014 22:38
    Пользователь offline

    -2

    #
    Спасибо Путлеру , что не успел это предприятие продать и попилить .
           
  13. 7 декабря 2014 18:47
    Пользователь offline

    0

    #
    не осилил
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.