Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Автор: TriniBot
21-10-2014, 01:21
14978
+60
Транспортировка особо габаритных и очень тяжелых грузов всегда вызывает множество трудностей. Благо, когда можно прибегнуть к помощи кораблей, но что делать, если нет возможности использовать водный транспорт? В таком случае на помощь приходит 104-метровый 32-осный автопоезд по прозвищу «Матильда».

Уникальное транспортное средство за две ходки перевезло 328-тонный генератор и 308-тонную газовую турбину с поселка Верхнечусовские Городки в Верхний Тагил, где находится государственная районная электростанция. Необходимое для строительства ПГУ (парогазовой установки) немецкое оборудование, построенное концерном «Сименс», благополучно преодолело расстояние в 337 км, и в скором времени будет использоваться по своему прямому назначению.


Доставка одной единицы груза занимает около 9-10 дней. Автопоезд каждый день проезжает от 20 до 50 километров.
В зависимости от сложности, это занимает до 15 часов. Ранним утром мы прибыли на некую точку на дороге,
где автопоезд был остановлен на ночь. В зависимости от загруженности дорог порой едут ночью, а днем отсыпаются.
Но сейчас отдых был ночью. В составе автопоезда есть все необходимое для ночевки в поле — вахтовки для сна и кухня.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Автопоезд представляет собой 32-осевой состав, снабженный «ложей Грайнера»,
куда и крепятся тяжеловесные грузы. Сам поезд модульной конструкции,
которая позволяет манипулировать комплектацией в необходимых пределах.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

В боевом положении ложе отслеживает рельеф дороги, свои колебания и крены,
все время выставляя себя с помощью гидравлики в горизонт.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Нагрузка на каждую ось – 15 тонн. Каждая ось независима и поворачивается.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Его длина составила 104 метра. Как я уже говорил, вес генератора для газовой турбины 328 тонн,
газовой турбины — 308 тонн. Вместе с автопоездом вес приближается к 400 тонн

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Максимальная грузоподъемность системы — 500 тонн.
Функция гидравлического расширения фермы обеспечивает размещение груза с шириной до 5600 мм.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Функция подъема и опускания позволяет преодолеть высотные препятствия с минимальной транспортной высотой,
приближенной к высоте груза. Для этой транспортировки автопоезд был собран в максимальной комплектации.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Всего в Европе эксплуатируется три подобных установки. В России — она единственная.
И на нее стоит очередь заказов, в том числе и из Европы. И в первую очередь нужны операторы — люди,
которые ей управляют. Которые шестым чувством и опытом понимают и знают,
как надо проехать тот или иной участок. По словам мастера, подготовка профессионального оператора занимает около 10 лет.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Много головной боли добавила система крепления турбины.
Дело в том, что для ее установки нужны нижние поперечные балки высотой 30 сантиметров.
Инженеры Сименс категорически отказались переделывать ложе турбины, чтобы ее подвесить на консолях.
В итоге, из-за мертвой высоты 30 сантиметров пришлось разбирать один мост — объехать его было нельзя,
а по высоте не вписывались чуть-чуть. Много и других проблем доставили эти лишние 30 см. по маршруту.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Пока автопоезд стоит на месте...
Как оказалось, мостовика, который сопровождает колонну и контролирует прохождение каждого моста вызвали в военкомат,
и был шанс, что он оттуда отправится прямо в армию. А так как он собственно разрабатывал проект маршрута в мостовой части,
то возникла не иллюзорная вероятность застрять в середке маршрута надолго. Так что пока решают вопрос с военкоматом,
мы отправились на Верхнетагильскую ГРЭС. Правая часть — угольные блоки. Левая, где две трубы — газовая.
В качестве резервного топлива станция может использовать мазут.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Рядом ведется строительство нового блока мощностью420 МВт.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Помимо газовой турбины и генератора будет смонтирована паровая машина.
Пар для неё вырабатывается за счет тепла отработанных газов турбины.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Один из энергоблоков станции.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Генератор.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Гибкая связь №2.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Один из самых красивейших пультов управления, что я видел.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

А это пульт управления котлом.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

И телефонная будка чтобы хоть как-то разговаривать в шуме.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Общий вид энергоустановок.
Толстая труба отходящая от паровой машины — отбор пара для нагрева воды.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Но пора вернутся на трассу. На широких участках закрывают только попутное направление.
Но дороги в Пермском крае и Свердловской области в основном узкие. Большое количество мостов.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Узкая дорога закрывается вся. И если встречный трафик едет сразу, после прохода автопоезда,
то попутный едет за ним 10-15 километров. Пока не делается остановка для пропуска машин.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

И так каждый день на протяжении недели...
Потом вернуться за турбиной и отвезти ее к генератору. А потом новые задачи и новые грузы.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Автопоезд не самоходный (хотя существуют и самоходные модули).
Для его движения задействованы три тягача с балластом 30 тонн — два спереди и один сзади.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

В особых случаях под груз подгоняют самодвижущуюся платформу на восемь осей.
Она позволяет еще более разгрузить каждую ось. И распределить нагрузку на еще большей площади при проезде мостов.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

После успешных нагрузочных испытаний в Германии автопоезд получил название «Матильда».

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Летом Матильда перевезла груз с Ленинградской АЭС на завод и обратно.
На пути было несколько слабых мостов. Их преодолевали так.
Под центральную часть подкатывали восьмиосную тележку.
Когда передняя тележка въезжала на мост, то с нее снимали максимально нагрузку,
передавая вес на те две тележки, что еще не въехали на мост.
Когда центральная тележка добиралась до моста, то нагрузку перераспределяли на крайние платформы.
Таким образом, на мосту всегда была минимальная нагрузка.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

На весь 337 километровый маршрут был разработан детальный план.
Проведены исследования дороги, мостовых сооружений.
В специальной программе отрепетированы все маневры автопоезда.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Экипаж автопоезда радуется, что успели до снегов уехать из Чусового:
«Там такие подъемы, которые уже покрываются льдом, что мы вряд ли бы справились.
А один семиградусный подъем мы преодолевали несколько часов в сухую погоду.
Шесть тягачей не могли втащить автопоезд в горку.
Пришлось под центральную секцию подгонять самоходную платформу.
Только с ее помощью вскарабкались в горку.
А сейчас, когда выпал снег, так бы там и остались.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Ложе, платформы после операции разбираются и грузятся на трейлеры.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Даже тягачи на место транспортируются не своим ходом. Уж больно дорого их так гонять.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Вынужденная остановка.
ДПС Свердловской области почему-то не дает добро на следование дальше по маршруту.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

А вот и самоходная платформа.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

МОЩЬ.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Пока есть вермя поднимаю коптер.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)

Автопоезд на привале.

Как автопоезд «Матильда» 328-тонный генератор вез (35 фото)


Отсюда

Комментарии (13) 

Показать сначала комментарии:
  1. 21 октября 2014 06:52
    Пользователь offline

    +7

    #
    Интересно!
           
  2. 21 октября 2014 09:07
    Пользователь offline

    0

    #
    столько про мосты и ни одной фотке как проезжали те самые мосты....
           
  3. 21 октября 2014 10:33
    Пользователь offline

    -2

    #
    По дискавери не такое показывали, там дома перевозят, не то чтобы силовой агрегат
           
  4. 21 октября 2014 11:02
    Пользователь offline

    +8

    #
    Матильда немецкого производства(судя по внешнему виду), перевозит немецкую турбину для нашего села... А тем временем у БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмность 503,5 тонны. Или турбины делать разучились? Позор братцы.
           
  5. 21 октября 2014 11:45
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: (о0)
    Матильда немецкого производства(судя по внешнему виду), перевозит немецкую турбину для нашего села... А тем временем у БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмность 503,5 тонны. Или турбины делать разучились? Позор братцы.

    И в чем же позор? Турбины и генераторы Сименс, используют во всем мире, как лидеров по разработкам крупноузловых агрегатов для энергетики, машиностроения и т.д. В том же БеЛАЗе-75710 так же стоят узла от Сименс. А то что он 500 тонн поднимает, так это ж в карьере, а не на дорогах общего пользования.
           
  6. 21 октября 2014 15:11
    Пользователь offline

    +1

    #
    На него только резина, наверное, больше ляма выходит :)
           
  7. 21 октября 2014 15:35
    Пользователь offline

    0

    #
    чё то автопоезд в несколько раз больше генератора
           
  8. 21 октября 2014 16:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Так тут весь смысл массу груза равномерно распределить на много-много колес, чтобы покрытие дорог и мосты выдержали.
           
  9. 21 октября 2014 17:23
    Пользователь offline

    0

    #
    в рот мне ноги! ахуеть
           
  10. 21 октября 2014 19:47
    Пользователь offline

    +1

    #
    32-осный автопоезд

    вот ради интереса пересчитал. на 2-х фотках видно хорошо.
    на передней телеге 18 и на задней тоже 18.
    у кого-то хуёво с арифметикой dirol
           
  11. 21 октября 2014 20:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно на асфальт посмотреть, после прохождения автопоезда. Если борозд нет, значит в стране одни дураки, особенно кто дороги делает.
           
  12. 24 октября 2014 16:48
    Пользователь offline

    0

    #
    как-то так
           
  13. 1 ноября 2014 22:00
    Пользователь offline

    -2

    #
    Цитата: (о0)
    Матильда немецкого производства(судя по внешнему виду), перевозит немецкую турбину для нашего села... А тем временем у БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмность 503,5 тонны. Или турбины делать разучились? Позор братцы.

    В России ничего не умеют делать кроме детей алкоголиков и сверлить дырку в земле, чтобы качать нефть. Белаз по этой дороге не проедет, под ним будет проваливаться земля, да эта Матильда я не сомневаюсь, что изуродовала дорогу, что её по новой ложить надо.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.