Те, кто часто летает на самолетах на большие расстояния, наверняка хотя бы раз задумывались над тем, отдыхает ли во время пути экипаж, и если да, то как и где это происходит. Сегодня предлагаю взглянуть на «потайные» комнаты отдыха для экипажа в таких больших пассажирских самолетах как Boenig 777 и Boenig 787. Оказывается, там можно не только посидеть в тишине и, скажем, почитать, но и поспать.
Официальное фото комнаты отдыха экипажа на Boenig 777
На схеме показано ее расположение в верхней части фюзеляжа
Пассажирам вход сюда строго запрещен
Кресла для отдыха пилотов
За этой дверью — потайная лестница
Она ведет на второй этаж
Кровати для отдыха на Boenig 787
Предупреждение, что каждая кровать рассчитана только на одного человека
Кровати
Коридор между кроватями на Boenig 777
Отсеки с кроватями
И из-за этого здесь довольно мрачно
А порой даже темно
Каждое спальное место длиной 183 см и шириной 61 см оснащено лампой для чтения
Подушки закреплены ремнем
Обратный путь в пассажирский салон
Скорее всего это рассчитано на команду пилотов и бортпроводников, летящую на этом рейсе "в холостую" — домой или на свой рейс.
Это рассчитано на длинные перелёты, например Москва-Канкун, время в пути около 11 часов, конечно 1 экипаж не может так долго лететь по нормативам, они же в напряжении, всё время на связи с землёй, поэтому на такие перелёты обязательно отправляют два экипажа, пол пути один, потом меняются. На Боинг-777-200 (которых большинство в России) эти комнаты наоборот внизу, под салоном и не такие комфортные. А те экипажи, которые летят под рейс или домой после полётов сидят на пассажирских местах в салоне, в основном.